Можно ли восстановить акб при глубоком разряде и как это сделать
Содержание:
- Причина №2. Износ АКБ
- Список очевидных причин
- Распространенная причина — окисление клемм
- Не работает кабель
- Проверка генератора
- Почему аккумулятор не берет зарядку?
- Батарея подключена, не заряжается (или Зарядка не выполняется в Windows 10)
- Что делать, если телефон не хочет заряжаться
- Причины и способы устранения неисправности
- Отсутствие зарядного процесса
- Неисправности аккумулятора и их устранение
- Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
- Контрольная лампочка
Причина №2. Износ АКБ
Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.
То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».
Список очевидных причин
Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности
Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока
Их следует найти и устранить.
Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся.
Распространенная причина — окисление клемм
Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.
Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их , а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.
Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.
Не работает кабель
Вышедший из строя кабель — самая частая причина, почему не заряжается телефон. USB-кабель зарядного устройства не отличается прочностью, а если это еще и китайская подделка, то провод может просто не пропускать сигнал к телефону. Другие причины:
- повреждение провода;
- засорение USB-разъема.
Чаще всего кабель повреждается в местах сгиба. Может повредиться сам провод или оболочка. Через порванную оболочку внутрь кабеля попадают влага и пыль, которые тоже могут стать причинами поломки шнура. Неисправный провод можно просто обмотать изолентой, USB-разъем почистить маленькой кистью, если он засорился. Если после этого телефон все равно не видит зарядки, но заряжается от другого кабеля, то провод мог перегореть или проблема в блоке питания.
Проверка генератора
Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.
В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.
Почему аккумулятор не берет зарядку?
Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:
- сульфатация пластин;
- внутреннее замыкание одной из секций;
- критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.
Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.
Сульфатация пластин
Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).
Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.
Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.
Внутреннее замыкание
Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:
аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;
Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.
- ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В. Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
- отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
- выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.
Батарея подключена, не заряжается (или Зарядка не выполняется в Windows 10)
Пожалуй, самый распространенный вариант проблемы — в статусе в области уведомлений Windows вы видите сообщение о заряде батареи, а в скобках — «подключена, не заряжается». В Windows 10 сообщение имеет вид «Зарядка не выполняется». Обычно это говорит о программных проблемах с ноутбуком, но не всегда.
Перегрев аккумулятора
Приведенное выше «не всегда» относится к перегреву батареи (или неисправному датчику на ней) — при перегреве система прекращает зарядку, так как это может навредить аккумулятору ноутбука.
Если только что включенный из выключенного состояния или гибернации ноутбук (к которому во время этого не было подключено зарядное устройство) заряжается нормально, а через какое-то время вы видите сообщение о том, что батарея не заряжается, причина может быть именно в перегреве батареи.
Не заряжается батарея на новом ноутбуке (подойдет как первый метод и для других сценариев)
Если вы приобрели новый ноутбук с предустановленной лицензионной системой и сразу обнаружили, что он не заряжается, это может быть как браком (хотя вероятность и не велика), так и неверной инициализацией батареи. Попробуйте выполнить следующие действия:
- Выключите ноутбук.
- Отключите «зарядку» от ноутбука.
- Если батарея съемная — отключите её.
- Нажмите и удерживайте кнопку включения на ноутбуке в течение 15-20 секунд.
- Если батарея снималась, установите её на место.
- Подключите блок питания ноутбука.
- Включите ноутбук.
Помогают описанные действия не часто, но они безопасны, выполнить их легко и, если проблема будет решена сразу, будет сэкономлено много времени.
Примечание: существуют еще две вариации этого же способа
- Только в случае съемной батареи — отключить зарядку, снять батарею, держать нажатой кнопку питания в течение 60 секунд. Подключить сначала батарею, затем — зарядное устройство и не включать ноутбук в течение 15 минут. Включить после этого.
- Ноутбук включен, отключается зарядка, батарея не снимается, нажимается и удерживается кнопка питания до полного выключения со щелчком (иногда может отсутствовать) + еще около 60 секунд, подключение зарядки, подождать 15 минут, включение ноутбука.
Сброс и обновление БИОС (UEFI)
Очень часто те или иные проблемы с управлением питанием ноутбука, в том числе и с его зарядкой, присутствуют в ранних версиях БИОС от производителя, но по мере проявления таких проблем у пользователей, бывают устранены в обновлениях БИОС.
Прежде чем выполнять обновление, попробуйте просто сбросить БИОС на заводские настройки, обычно для этого используются пункты «Load Defaults» (загрузить настройки по умолчанию) или «Load Optimized Bios Defaults» (загрузить оптимизированные настройки по умолчанию), на первой странице настроек БИОС (см. Как зайти в БИОС или UEFI в Windows 10. Как сбросить БИОС ).
Следующий шаг — найти загрузки на официальном сайте производителя вашего ноутбука, в разделе «Поддержка», скачать и установить обновленную версию БИОС при её наличии, именно для вашей модели ноутбука
Важно: внимательно читайте официальные инструкции по обновлению БИОС от производителя (они обычно есть в загружаемом файле обновления в виде текстового или другого файла документа)
Драйверы ACPI и чипсета
В части проблем с драйверами батареи, управления электропитанием и чипсета возможны несколько вариантов.
Первый способ может сработать, если зарядка работала еще вчера, а сегодня, без установки «больших обновлений» Windows 10 или переустановки Windows любых версий ноутбук перестал заряжаться:
- Зайдите в диспетчер устройств (в Windows 10 и 8 это можно сделать через меню правого клика мышью по кнопке «Пуск», в Windows 7 можно нажать клавиши Win+R и ввести devmgmt.msc ).
- В разделе «Батареи» найдите «Батарея с ACPI-совместимым управлением Майкрософт» (или похожее по названию устройство). Если батарея отсутствует в диспетчере устройств, это может говорить о ее неисправности или отсутствии контакта.
- Нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить».
- Подтвердите удаление.
- Перезагрузите ноутбук (используйте именно пункт «Перезагрузка», а не «Завершение работы» и последующее включение).
В тех случаях, когда проблема с зарядкой появилась после переустановки Windows или обновлений системы, причиной могут стать отсутствующие оригинальные драйверы чипсета и управления электропитанием от производителя ноутбука. Причем в диспетчере устройств это может выглядеть так, как если бы все драйверы были установлены, а обновления для них отсутствуют.
Что делать, если телефон не хочет заряжаться
Обязательно, перед тем как продолжить вы должны убедиться, что у вас исправная зарядка, а аккумулятор вставлен в телефон. Если вы только что купили новый аккумулятор, перед тем как его устанавливать убедитесь, что с контактов удалена защитная плёнка.
Зарядка должна соответствовать заряжаемому устройству
Распространённая проблема: вы поставили телефон на зарядку, индикатор зарядки светится и на дисплее отображается соответствующее уведомление, но спустя несколько часов, заряд аккумулятора не прибавился или прибавился, но очень незначительно. В некоторых случаях заряд телефона может даже уменьшится, несмотря на то, что телефон подключен к зарядному устройству.
Важно правильно подобрать зарядное устройство
Причиной в такой ситуации является неподходящая зарядка
Обратите внимание на выходную мощность зарядного устройства: для большинства современных смартфонов зарядка должна обеспечивать выходной ток порядка 2 ампер (мощность в этом случае составит 10 Вт). Особенно критичны к мощности зарядки телефоны с аккумуляторами повышенной ёмкости, поэтому, при покупке нового зарядного устройства, попросите продавца проверить его
Нормальная скорость зарядки составляет приблизительно 1% в 1,5-2 минуты.
Аккумулятор сильно разряжен
Данная ситуация происходит, если оставить надолго телефон разряженным. Напряжение аккумулятора опустится до таких значений, при которых он уже не будет воспринимать заряд при зарядке обычным способом.
Достаточно “толкнуть” аккумулятор напрямую, чтобы оживить его. Сделать это можно при помощи специального зарядного устройства под названием “лягушка”.
Подзарядите аккумулятор таким образом в течение 5-10 минут, поставьте в телефон и попробуйте включить.
Если у вас нет возможности найти “лягушку”, можно использовать простую самоделку:
- Возьмите ненужную зарядку от телефона с напряжением 5 вольт.
- Обрежьте и зачистите провод.
- Закрепите оголённые провода на контактах аккумулятора с помощью изоленты или скотча и оставьте в таком состоянии на несколько минут.
- Установите аккумулятор в телефон и попробуйте его включить
Загрязнён разъём зарядки
В процессе использования во все открытые разъёмы телефона попадает различная грязь. С течением времени грязь копится и, в конце концов, может стать причиной возникновения проблем.
Когда вы вставляете кабель зарядки в разъём телефона, находящийся там мусор уплотняется. Потом вам начнёт казаться, что гнездо зарядки расшаталось и кабель держится уже не очень надёжно. В некоторых случаях загрязнение разъёма приводит к тому, что телефон не хочет заряжаться.
Для очистки гнезда зарядки возьмите тонкий и прочный предмет, например разогнутая канцелярскую скрепку (я использовал скрепку для извлечения сим-карты). С помощью скрепки удалите из разъёма всю грязь, стараясь не задевать контакты.
Также хорошо помогает баллончик со сжатым воздухом. Направьте сопла баллончика в разъём и продуйте в течение 10 секунд.
Средство недорогое. Продаётся практически в любом магазине техники, например в Связном
Если не заряжается айфон
Да друзья, случается и такое – айфоны тоже иногда преподносят сюрпризы. В рамках этой статьи мы не будем рассматривать все причины, почему не включается айфон. Я расскажу вам, что можно сделать самое простое, но тем не менее очень эффективное действие, чтобы “оживить” iPhone. Способ поможет, если айфон завис и не реагирует ни на зарядку, ни на кнопку включения.
Предпринимаем следующее:
- Нужно одновременно нажать и удерживать кнопку включения и кнопку HOME
- Если вы используете iPhone 7 или 7 Plus без кнопки Home, то нажмите одновременно кнопки включения и уменьшения громкости
- Для всех следующих моделей комбинация следующая: нажать и быстро отпустить кнопку увеличения громкости, затем нажать и быстро отпустить кнопку уменьшения громкости . Далее нажмите и удерживайте кнопку включения, пока айфон не перезагрузится
Мы разобрались с вами, что делать если телефон не заряжается и, как видите, в некоторых случаях справится с проблемой вполне под силу своими силами.
Причины и способы устранения неисправности
Все элементы генератора
Если у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.
Внутреннее состояние АКБ
Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства.
Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т.д. То есть корпус устройства должен быть целым.
Установка клемм АКБ на выводы
Но следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.
Клеммы
Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть.
Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке (автор видео — Авраменко Garage).
Ремень генератора
Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается.
Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка.
К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка.
Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Отсутствие зарядного процесса
О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент – вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.
Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.
Неисправности аккумулятора и их устранение
Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.
Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.
Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.
В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме
Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.
Действуйте в следующей последовательности.
- Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
- Промойте нужные банки дистиллированной водой.
- Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
- Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
- Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.
Короткое замыкание в пластинах
Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.
Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.
Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.
Сульфатация пластин АКБ
Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.
Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.
Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.
Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .
Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .
Контрольная лампочка
Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.
Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.
Признаки отсутствия зарядки АКБ:
-
- Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
- Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
- Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
- При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
- Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.
Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.