Каким образом можно улучшить качество видео в обс
Содержание:
- Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче
- Рекомендации по аудиофайлам
- Adaptive Bitrate Streaming and Wowza
- Constant bitrate
- Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)
- Из чего состоит видео файл?
- Intro
- Критика
- Качество конфигурации потока
- Dynamically Adapting for Multi-Device Delivery
- Как изменить битрейт
- Кодеки lossy (MP3 и прочие) способны справитьcя c современной электронной музыкой, но не способны качественно закодировать классическую (академическую), живую, инструментальную музыку
- Что такое битрейт
- Что такое битрейт
- Что такое битрейт?
- Чем шире спектр, тем качественнее запись (о спектрограммах, auCDtect и частотном диапазоне)
- За счёт чего достигается экономия памяти при кодировании в VBR?
- Перед конвертированием музыки в другой формат следует «разжимать» её в WAV
- MP3 Quality Modifier
- Why Does Adaptive Bitrate Streaming Matter?
- Готовые пресеты для OBS
Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче
На протяжении долгого времени для Твича было выставлено ограничение по битрейту на уровне 3500. Однако не так давно администраторы платформы повысили этот порог до 6000. Рассмотрим основные требования сервиса Twitch.tv по организации стримов.
Параметры видео:
- профиль кодирования: Main (рекомендовано);
- кодирование: CBR (неизменный битрейт);
- интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
- количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
- битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000-6000;
- max bit: 6000.
Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:
- кодек: H.264 (x264);
- канал воспроизведения: Стерео или Моно;
- рекомендованный битрейт: 96kbps;
- max bit: 160 kbps (AAC).
Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.
- Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
- Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
- Unstable — Стрим идет не правильно.
NVIDIA NVENC Specs
Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.
NVENC Specs | Высокое качество | Среднее качество | Низкое качество, 60 кадров/с | Низкое качество 30 кадров/с |
Разрешение | 1920х1080 | 1600х900 | 1280×720 | 1280×720 |
Бит | 6к | 6к | 4,5к | 3к |
Контроль скорости | CBR | CBR | CBR | CBR |
Интервал задержки в секундах | 2 | 2 | 2 | 2 |
Би-фрейм | 2 | 2 | 2 | 2 |
x264 Specs
Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.
x264 | Высокое качество | Среднее качество | Низкое качество, 60 кадров/с | Низкое качество 30 кадров/с |
Разрешение | 1920х1080 | 1600х900 | 1280×720 | 1280×720 |
Бит | 6к | 6к | 4,5к | 3к |
Контроль скорости | CBR | CBR | CBR | CBR |
Интервал задержки в секундах | 2 | 2 | 2 | 2 |
Рекомендации по аудиофайлам
Ниже приведены рекомендации для звуковых дорожек на YouTube. Здесь описаны рекомендации по форматированию, обеспечивающие самое высокое качество звука в загруженных пользователями видео
Обратите внимание, что звуковая дорожка воспроизводится на YouTube только в том случае, если вы добавили ее в программу Звукозамены. Обычно рекомендуется добавлять аудиодорожку в самом высоком качестве
-
Поддерживаемые форматы файлов:
- MP3 в контейнере MP3/WAV
- PCM в контейнере WAV
- AAC в контейнере MOV
- FLAC
- Минимальный битрейт аудио для форматов с потерями: 64 Кбит/с
- Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум)
- Максимальная длительность: нет
Adaptive Bitrate Streaming and Wowza
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a
web browser that
supports HTML5 video
We’ve said it before and we’ll say it again: The streaming industry’s influence on everyday life continues to grow.
Video will make up 82 percent of all IP traffic by 2022, a growing share of which will take the form of live streaming.¹
Ever-increasing connectivity and more have heightened customer expectations. Nobody’s going to stick around when faced with the dreaded buffering icon.
Luckily, adaptive bitrate streaming is easy. You can use the Wowza Streaming Engine software for adaptive bitrate delivery using your own servers — whether they’re on premises or in a third-party cloud platform. For those who want to get up and running quickly without any hassles, the Wowza Streaming Cloud service might be a better fit.
It’s up to you: adapt or get out. Just make sure you start with adaptive bitrate streaming. And Wowza.
Endnotes:
- Source: Cisco, Cisco Visual Networking Index: Forecast and Trends, 2018-2022
Stay in the Know
Subscribe to Blog
Additional Resources
- The Complete Guide to Live Streaming
- 10 Streaming Trends for 2021
- Streaming Protocols: Everything You Need to Know
- What Is Low Latency and Who Needs It
About Traci Ruether
As a Colorado-based B2B tech writer, Traci Ruether serves as Wowza’s content marketing manager. Her background is in streaming and content delivery. Aside from writing, Traci enjoys cooking, gardening, and spending quality time with her kith and kin. Follow her… View more
Constant bitrate
Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.
Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока
Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной
Алгоритм Constant bitrate
Применение такого кодирования не идеально:
- при записи пустопорожних отрезков расход выделенных бит остаётся прежним;
- при записи сложных фрагментов, на которые, в принципе, стоило бы выделить больше места, битрейт опять же остаётся заданным.
Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.
Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)
Чтобы понять, почему это не так, надо разобраться, что собой представляет программный плеер. По сути это декодер, обработчики (опционально), плагин вывода (на один из интерфейсов: ASIO, DirectSound, WASAPI. etc.), ну и конечно же GUI (графический интерфейс пользователя). Т. к. декодер в 99.9 % случаев работает по стандартному алгоритму, а плагин вывода — это всего лишь часть программы, которая передает поток звуковой карте через один из интерфейсов, то причиной различий могут быть только обработчики. Но дело в том, что обработчики обычно по-умолчанию выключены (или должны быть выключены, т. к. главное для хорошего плеера — уметь передать звук в «первозданном» виде). В итоге, предметом сравнения тут могут быть только возможности обработки и вывода, в которых, кстати говоря, необходимости очень часто вообще нет. Но даже если такая необходимость и есть — то это уже сравнение обработчиков, а никак не плееров.
Здесь я еще хотел бы упомянуть свою статью о настройке вывода звука на компьютере и, пожалуй, огорчить пользователей, восхищающихся «колоссальными» переменами в звучании после описанной в ней настройки — в 95% случаев это самовнушение (кроме конечно тех случаев, когда в ходе её настройки был выключен какой-нибудь «улучшайзер» или другой обработчик, портящий всю картину). Как это ни печально, выигрыш от всех этих ухищрений с ReplayGain, ресемплерами и лимитерами — мизерный. Подробнее читайте в статье «Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?».
Из чего состоит видео файл?
Видео, как собственно и кино, это быстрое чередование картинок. Насколько быстро? Для человека картинок должно быть 24 за одну секунду. В этом случае быстро сменяемые картинки, превращаются в движение. Именно на этом основано кино, а теперь и видео. При этом каждая картинка обладает несколькими свойствами. Какими? Это ширина и высота. Для видео, эти величины измеряются в точках. Столько-то точек в ширину, и столько-то точек в высоту.
Если мы увеличим любой кадр из нашего видео, то мы сможем увидеть отдельные квадратики, которые и составляют наше изображение. Каждый такой квадратик получил название – «Пиксель», которое пошло от английского – “Pictures element”, то есть элемент картинки.
Так вот, когда мы смотрим свойства файла или свойства проекта, то мы видим форматы видео в которых указывается, сколько составляет высота кадра, а сколько его ширина.
На рисунке мы видим что ширина кадра составляет 1920 пикселей, а его высота – 1080. Понятно, чем большее количество будет пикселей на наших кадрах, тем больше деталей можно вместить. И соответственно, тем более качественная будет картинка. При этом не забываем, частота кадров должна быть не менее 24 кадров в секунду.
Старые форматы видео, например, стандарт PAL, состоял из 720х576 пикселей. Современный HD или Full HD, уже 1920х1080. Формат 4K уже составляет 4096х2304 пикселей, а самый последний, формат 8K, составляет 7680×4320. То есть, чем дальше, тем более хорошее качество достигается.
Intro
Recently, we’ve seen a sharp jump in the popularity of video content for business and personal use. It’s become an effective tool for marketing strategies, bringing good ROI and increasing traffic on websites. But, like many other types of content, the video must be of superior quality to attract clients to your project. This is where the biggest misconception takes place, because many people find the resolution to be almost the only important video quality indicator, excluding many other factors, like video bitrate.
The higher the bitrate, the sharper the video image, which is especially crucial when you prepare for live broadcasting. When being published on different video hosting sites, like Vimeo or YouTube, the video gets compressed, hence bitrates are reduced. This may result in poor image quality, but only if you are not familiar with bitrate yet. To change that, let’s get to the fundamentals that will answer the questions “What is bitrate?” and “What does bitrate do?” With sufficient knowledge, you can easily achieve a professional-looking video.
Критика
Технологии адаптивной скорости передачи данных на основе HTTP значительно сложнее в эксплуатации, чем традиционные технологии потоковой передачи. Некоторые из задокументированных соображений — это такие вещи, как дополнительные расходы на хранение и кодирование, а также проблемы с поддержанием качества во всем мире. Также была обнаружена некоторая интересная динамика во взаимодействии между сложной логикой адаптивной скорости передачи данных, конкурирующей со сложной логикой управления потоком TCP.
Однако на практике эта критика перевешивается экономикой и масштабируемостью доставки HTTP: в то время как решения потоковой передачи без HTTP требуют массового развертывания специализированной инфраструктуры потокового сервера, адаптивная потоковая передача на основе HTTP может использовать те же веб-серверы HTTP, которые использовались для доставлять весь остальной контент через Интернет.
Без единого четко определенного или открытого стандарта для управления цифровыми правами, используемого в вышеуказанных методах, не существует 100% совместимого способа доставки ограниченного или чувствительного ко времени контента на любое устройство или проигрыватель. Это также оказывается проблемой при использовании управления цифровыми правами любым протоколом потоковой передачи.
Метод сегментации файлов на файлы меньшего размера, используемый некоторыми реализациями (используемый HTTP Live Streaming ), может считаться ненужным из-за способности клиентов HTTP запрашивать байтовые диапазоны из одного файла видеоресурсов, который может иметь несколько видеодорожек с разным битом. скорости с файлом манифеста с указанием только номера дорожки и скорости передачи данных. Однако этот подход позволяет обслуживать фрагменты любым простым HTTP-сервером и, следовательно, гарантирует совместимость с CDN . Реализации, использующие диапазоны байтов, такие как Microsoft Smooth Streaming, требуют выделенного HTTP-сервера, такого как IIS, для ответа на запросы фрагментов видеоресурсов.
Качество конфигурации потока
Чтобы помочь вам определить, совместимы ли ваши настройки потока, есть функция обратной связи на вашей панели Broadcast Dashboard и Twitch Inspector.
На вашей панели управления Twitch трансляция будет оцениваться по качеству конфигурации потока.
Вот три рейтинга и что они значат для вас:
Отлично
(Поток стабилен и настроен правильно)
- Twitch не обнаружил никакой нестабильности в потоке
- Проверка конфигурации для кодеков, битрейта и другие настройки впорядке
Примечание. Это значение может изменяться во время прямой трансляции.
Приемлемый
(Некоторые потоковые настройки несовместимы)
- Twitch обнаружил некоторые настройки, которые требуют изменения. Например: слишком высокий битрейт или используется несовместимый кодек.
- Ваша трансляция будет доступна, но у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы при просмотре вашей трансляции.
Неустойчивый
(Важные настройки не соблюдены)
Twitch обнаружил нестабильность в потоке. Это приведёт к буферизации или помешает пользователям беспрепятственно смотреть видео, а в серьёзных случаях – трансляция будет прервана.
Dynamically Adapting for Multi-Device Delivery
The spectrum of transcoded files created would then fall on an encoding ladder. At the top, a high-bitrate, high-frame-rate, high-resolution stream is output for viewers with the highest-tech setups. At the bottom of the ladder, the same video in low quality is available viewers with small screens and crappy service.
Bitrate (kbps) | Resolution |
235 | 320×240 |
375 | 384×288 |
560 | 512×384 |
750 | 512×382 |
1050 | 640×480 |
1750 | 720×480 |
2350 | 1280×720 |
3000 | 1920×720 |
4300 | 1920×1080 |
5800 | 1920×1080 |
The transcoder breaks these renditions into chunks that are 2-10 seconds in length. These allow the player to dynamically shift between the different encodings depending on available resources.
The video player can then use whichever rendition is best suited for its display, processing power, and connectivity. If power and connectivity change mid-stream, the video will automatically switch to another step on the ladder.
It’s worth noting that adaptive bitrate streaming also helps minimize distribution costs. By limiting the bandwidth required to deliver streams across a content delivery network (CDN), distributors optimize connectivity expenses.
Как изменить битрейт
Чтобы самостоятельно поменять битрейт, вам понадобится качественная программа ВидеоМАСТЕР. Это уникальный конвертер с функциями видеоредактора, который позволит задать пользовательскую силу сжатия, а вдобавок улучшить картинку в фильме, произвести нарезку, перевернуть видео и многое другое. Скачайте ВидеоМАСТЕР произведите установку и приступайте к работе.
Шаг 1. Загрузка видео
Открыв главное меню софта, найдите на левой панели кнопку «Добавить» и кликните по ней. Выберите «Добавить видео или аудио», если нужно изменить только один объект или «Добавить папку», чтобы загрузить сразу несколько.
Также можно сделать запись с вебки или скачать видео с сайта
Шаг 2. Изменение битрейта
Успешно загрузив нужные файлы, щёлкните по кнопке «Параметры», расположенной под окном выбора формата.
Можно выбрать любой кодек: h.264, MPEG4, HEVC
По нажатию появится окно с дополнительными настройками для загруженного файла. Там находится параметр «битрейт» — отдельно для видео и аудио. Кликнув по этому пункту, вы увидите выпадающий список с разными значениями. Остаётся выбрать подходящее вам и нажать «Применить». Таким же образом настраивается битрейт аудио. В этом меню можно задать необходимый кодек, размер и частоту кадра, формат файла и прочие доп. настройки.
Шаг 3. Конвертация
Остаётся только указать папку для сохранения конечного файла и нажать кнопку «Конвертировать», находящуюся под плеером предпросмотра. Процесс завершится буквально за пару минут. Кроме непосредственно форматов в программе есть пресеты для кодирования ролика под мобильный телефон или планшет. Также присутствует инструмент для загрузки видео прямо на YouTube — надо лишь ввести в программу свой логин и пароль от аккаунта.
Теперь вы знаете, как запросто изменить битрейт любого видео или аудио. С программой ВидеоМАСТЕР не составит труда повысить качество видео и добиться его максимального соотношения с размером файла. Данная утилита проста в управлении, обладает приятным русскоязычным меню, а главное — предоставляет широкий набор инструментов для работы с записями. Скачайте ВидеоМАСТЕР сейчас — и все проблемы с битрейтом видеофайлов будут решены!
Кодеки lossy (MP3 и прочие) способны справитьcя c современной электронной музыкой, но не способны качественно закодировать классическую (академическую), живую, инструментальную музыку
«Ирония судьбы» здесь в том, что на самом деле всё с точностью до наоборот. Как известно, академическая музыка в подавляющем большинстве случаев следует мелодическим и гармоническим принципам, а также инструментальному составу. С математической точки зрения это обуславливает относительно простой гармонический состав музыки. Так преобладание консонансов продуцирует меньшее количество побочных гармоник: например, для квинты (интервал, в котором основные частоты двух звуков различаются в полтора раза) общей для двух звуков будет каждая вторая гармоника, для кварты, где частоты различаются на одну треть — каждая третья, и т. п. Кроме того, наличие фиксированных соотношений частот, обусловленных использованием равномерно темперированного строя, также упрощает спектральный состав классической музыки. Живой инструментальный состав классики обуславливает отсутствие в ней шумов, характерных для электронной музыки, искажений, резких скачков амплитуды, а также отсутствие избытка высокочастотных составляющих.
Перечисленные выше факторы приводят к тому, что классическая музыка намного легче сжимается, прежде всего, чисто математически. Если вы помните, математическое сжатие работает за счёт устранения избыточности (описывая похожие фрагменты информации с использованием меньшего количества битов), а также за счёт предсказания (т. н. предикторы предсказывают поведение сигнала, а затем кодируется только отклонение реального сигнала от предсказанного — чем точнее они совпали, тем меньше битов нужно для кодирования). В данном случае относительно простой спектральный состав и гармоничность обуславливают высокую избыточность, устранение которой даёт значительную степень компрессии, а малое количество всплесков и шумовых компонентов (являющихся случайными и непредсказуемыми сигналами) обуславливает хорошую математическую предсказуемость подавляющей части информации. И это я уже не говорю об относительно небольшой средней громкости классических треков и о часто встречающихся промежутках тишины, для кодирования которых информация практически не требуется. В итоге мы можем без потерь сжать, например, некоторую сольную инструментальную музыку до битрейтов ниже 320 кбит/с (кодеры TAK и OFR на такое вполне способны).
Так вот, во-первых, дело в том, что математическое сжатие, лежащее в основе lossless кодирования, является также и одним из этапов lossy кодирования (читайте Понятно об MP3 кодировании). А во-вторых, т. к. в lossy используется преобразование Фурье (разложение сигнала на гармоники), то простота спектрального состава даже вдвойне облегчает кодеру работу. В итоге, сравнивая оригинальный и закодированный семпл классической музыки в слепом тесте, мы с удивлением обнаруживаем, что никаких отличий найти не можем, даже при относительно низком битрейте. И самое смешное — что когда мы начинаем совсем понижать битрейт кодирования, первое, что обнаруживает отличия — фоновые шумы в записи.
Что же касается электронной музыки — с ней кодерам приходится очень нелегко: шумовые составляющие имеют минимальную избыточность, и вместе с резкими скачками (какими-нибудь пилообразными импульсами) являются крайне непредсказуемыми сигналами (для кодеров, которые «заточены» под естественные звуки, ведущие себя совершенно иначе), прямое же и обратное преобразование Фурье с отбросом отдельных гармоник психоакустической моделью неминуемо даёт эффекты пре- и пост-эхо, слышимость которых кодеру далеко не всегда легко оценить. Добавьте еще к этому высокий уровень ВЧ составляющих — и получите большое количество киллер-семплов, с которыми на средне-низких битрейтах не справляются даже наиболее продвинутые кодеры, как ни странно, именно среди электронной музыки.
Также забавляют мнения «опытных слухачей» и музыкантов, которые при полном непонимании принципов lossy кодирования начинают утверждать, что они слышат, как инструменты в музыке после кодирования начинают фальшивить, частоты плавают и т. п. Это, возможно, ещё было бы справедливо для допотопных кассетных плееров с детонацией, но в цифровом аудио всё точно: частотная составляющая либо остаётся, либо отбрасывается, смещать тональность тут попросту нет надобности. Более того: наличие у человека музыкального слуха совершенно не означает наличие у него хорошего частотного слуха (например, способности воспринимать частоты >16 кГц, которая с возрастом сходит на нет) и отнюдь не облегчает ему задачу поиска артефактов lossy кодирования, т. к. искажения эти имеют характер очень специфический и требуют опыта слепого сравнения именно lossy аудио — надо знать, на чём и где искать.
Что такое битрейт
Чтобы узнать, что такое битрейт, стоит разобраться, как устроена видеопередача информации. Любой ролик — это сменяющаяся череда картинок. Дабы не появлялось «ощущения слайд-шоу», скорость смены изображений должна быть как минимум 24 кадра/сек. Каждый кадр имеет параметры: ширину и высоту. Чем они выше, тем больше пикселей помещается в одной картинке — тем выше качество.
Каждая «точка», составляющая кадр, имеет вес, и равняется он 1 байту. Возьмём одну Full HD картинку и посчитаем её вес — выйдет порядка двух мегабайт (1920×1080=2 073 600). Таким образом одна секунда видео, содержа в себе 24 кадра, весила бы 48 Мб. Здесь появляется понятие битрейта — это сила сжатия видеоролика.
Т.е. нужный файл, кодируясь, становится меньше в весе. Но от сильного сжатия он может также потерять в качестве. Конечно, на самом деле всё не так однозначно — многое зависит от кодека, который используется для кодирования. Так называется непосредственный способ сжатия. Так, видео в разных форматах, но с одинаковым битрейтом, могут выдавать разные по качеству картинки. Также применимо понятие «битрейт аудио», который обозначает силу сжатия, но уже для аудиопотока.
Что такое битрейт
Битрейт (bitrate) – это количество бит, которые применяются для обработки и передачи данных за определенную величину времени. Такую меру измерения используют, чтобы измерять эффективную скорость передачи по каналу потока данных. Другими словами, это минимальное значение канала, способного без задержек пропускать поток.
Мерой измерения битрейта видео являются биты в секунду и производные от них величины (кбит/с, Мбит/с и т.д.). В потоковых передачах аудио- и видеоданных, которые применяют ухудшающее качество сжатие, этот термин обозначает степень сжатия потока. Соответственно, он указывает на размер канала, в рамках которого произошло сжатие.
Что такое битрейт?
Битрейт (битрейт или как переменная R) — это количество битов, которые передаются или обрабатываются в секунду. Символ битрейта видео — бит / с. В большинстве сред 1 байт состоит из 8 бит.
Битрейт видео — это количество видеоданных, переданных за единицу времени. Обычно он определяет качество, а также размер видео / аудио файлов. Вы должны обеспечить быструю передачу данных, если хотите создать отличное видео.
Как измеряется битрейт видео?
Обычно мы говорим о битрейте в мегабитах в секунду (Мбит / с) для видео и о битрейте в килобитах в секунду (кбит / с) для аудио. Более высокий битрейт видео означает более высокое качество видео, что требует
большая пропускная способность с точки зрения потоковой передачи.
Предупреждение: Мбит / с отличается от Мбит / с. Мы используем Мбит / с (мегабит в секунду) для скорости загрузки и выгрузки. Для получения 1 байта требуется 8 бит данных. Мы используем МБ / с (мегабайты в секунду), когда говорим о размере файла или объеме переданных данных.
CBR против VBR
Постоянная скорость передачи данных (CBR) и переменная скорость передачи данных (VBR) — это два типа кодирования скорости передачи данных.
Постоянная скорость передачи данных
CBR — это метод кодирования, который поддерживает одинаковый битрейт для всего видео, что упрощает воспроизведение и ускоряет загрузку. CBR полезен для потоковой передачи мультимедийных файлов, потому что видео постоянно загружается и может прерываться из-за скачков битрейта.
Но CBR может быть ограничивающим для некоторых выходных форматов, потому что это кодирование битрейта приведет к большому размеру файла.
Связанная статья: отправить большой видео файл
Переменная скорость передачи данных
VBR позволяет динамически увеличивать или уменьшать битрейт аудиофайла в зависимости от уровня детализации, необходимого в данный момент. По сравнению с CBR, VBR обеспечивает значительно более высокое качество видео при гораздо меньшем размере файла. Если вы кодируете звук с помощью VBR, а не CBR, вы можете добиться меньшего размера файла. VBR увеличивает битрейт только при необходимости, поэтому его рекомендуется использовать для прогрессивных и прямых загрузок (например, YouTube или Vimeo).
Чем шире спектр, тем качественнее запись (о спектрограммах, auCDtect и частотном диапазоне)
В наше время на форумах, к несчастью, очень распространено измерение качества трека «линейкой по спектрограмме». Очевидно, по причине простоты такого способа. Но, как показывает практика, в действительности всё намного сложнее.
А дело тут вот в чем. Спектрограмма визуально демонстрирует распределение мощности сигнала по частотам, но не может дать полного представления о звучании записи, наличии в ней искажений и артефактов компрессии. Т. е., по сути всё, что можно определить по спектрограмме, — это частотный диапазон (и частично — плотность спектра в районе ВЧ). Т. е., в лучшем случае, путем анализа спектрограммы можно выявить апконверт. Сравнение же спектрограмм треков, полученных путем кодирования различными кодерами, с оригиналом — полнейший абсурд. Да, вы сможете выявить различия в спектре, но вот определить, будут ли они (и в какой степени) восприниматься человеческим ухом — практически невозможно. Нельзя забывать, что задача lossy кодирования — обеспечить результат неотличимый человеческим ухом от оригинала (никак не глазом).
Это же относится и к оценке качества кодирования путём анализа треков на выходе программой auCDtect (Audiochecker, auCDtect Task Manager, Tau Analyzer, fooCDtect — это лишь оболочки для единственной в своем роде консольной программы auCDtect). Алгоритм auCDtect тоже фактически анализирует частотный диапазон и всего лишь позволяет определить (с определенной долей вероятности), было ли на каком-либо из этапов кодирования применено MPEG сжатие. Алгоритм заточен под MP3, потому его легко «обмануть» с помощью кодеков Vorbis, AAC и Musepack, так что даже если программа пишет «100% CDDA» — это не значит, что закодированное аудио на 100% соответствует исходному.
И возвращаясь непосредственно к спектрам. Популярно также стремление некоторых «энтузиастов» во что бы то ни было отключить lowpass (НЧ) фильтр в кодере LAME. Здесь на лицо непонимание принципов кодирования и психоакустики. Во-первых, кодер обрезает высокие частоты только с одной целью — сэкономить данные и использовать их для кодирования наиболее слышимого диапазона частот. Расширенный частотный диапазон может фатально сказаться на общем качестве звучания и привести к слышимым артефактам кодирования. Более того, отключение среза на 20 кГц — вообще совершенно неоправданно, так как частоты выше человек попросту не слышит.
За счёт чего достигается экономия памяти при кодировании в VBR?
Алгоритмы сжатия анализируют не только сам звук, но и его сложность, раскладывая на элементарные составляющие. Таким образом, сложные участки музыки, где одновременно звучат множество инструментов, либо звук инструмента часто меняет свою тональность и громкость, кодируются с максимальным качеством. Но если в музыке появляются простые секунды, или вообще наступает тишина, эти кусочки кодируются с гораздо меньшим битрейтом.
За счёт этого подхода и достигается экономия памяти.
Но нужно всегда помнить о том, что основным недостатком VBR является невозможность воспроизведения музыки на старом оборудовании или на старом программном обеспечении.
Перед конвертированием музыки в другой формат следует «разжимать» её в WAV
Сразу отмечу, что под WAV подразумеваются PCM данные (импульсно-кодовая модуляция) в контейнере WAVE (файл с расширением *.wav). Эти данные представляют собой не что иное, как последовательность битов (нулей и единиц) группами по 16, 24 или 32 (в зависимости от разрядности), каждая из которых представляет собой двоичный код амплитуды соответствующего ей семпла (например, для 16 бит в десятичном представлении это значения от -32768 до +32768).
Так вот, дело в том, что любой обработчик звука — будь то фильтр или кодер — как правило работает только с этими значениями, то есть только с несжатыми данными. Это значит, что для преобразования звука, скажем, из FLAC в APE, просто необходимо сначала декодировать FLAC в PCM, а затем уже закодировать PCM в APE. Это как для перепаковки файлов из ZIP в RAR, надо сначала распаковать ZIP.
Однако, если вы пользуетесь конвертером или просто продвинутым консольным кодером, промежуточное преобразование в PCM происходит на лету, иногда даже без записи во временный WAV файл. Именно это и вводит людей в заблуждения: кажется, что форматы конвертируются непосредственно один в другой, но на самом деле в такой программе обязательно есть декодер входного формата, выполняющий промежуточное преобразование в PCM.
Таким образом, ручное преобразование в WAV не даст вам совершенно ничего, кроме лишней траты времени.
MP3 Quality Modifier
После запуска утилиты меняем язык. Делается это в разделе Settings, во вкладке Language. После изменения нужно перезапустить программу.
Загружаем mp3-файлы, кликнув по одной из верхних иконок. Можно добавлять по отдельности или сразу целой папкой. Выставляем настройки. Мы почти не меняли заданные по умолчанию параметры:
- режим оставили средним (Average), то есть программа будет изменять битрейт аудио не точно в значении 130, а в среднем. Также можно выставить постоянную величину битрейта (Constant) или вариативный режим (Variable);
- 130 kbps – оптимальное значение, так как многие сервисы для загрузки аудио ограничивают битрейт mp3-файлов именно этим значением;
- режим кодирования мы установили на значении «стерео» (двухканальный);
- частоту дискретизации вообще не трогали.
На правой нижней панели можно настроить путь, куда будут сохраняться перекодированные композиции. По умолчанию программа выбирает OneDrive.
Чтобы запустить кодировку, заходим во вкладку «Файл» и кликаем «Обработать».
Появляется вот такое окошка, где видна информация о процессе перекодировки. Время обработки файлов зависит от их количества и размера.
Через несколько минут программа выдает итоги. Видим, насколько сильно изменился объем mp3-файлов – в среднем на 60%. В принципе, логично: исходный битрейт 320 kbps более чем в два раза больше битрейта 128 kbps.
Why Does Adaptive Bitrate Streaming Matter?
Thanks to adaptive bitrate technology, streams of the 2021 Super Bowl dynamically adapted to fit the screen size and internet speed of everyone watching. Mobile viewers with poor connections didn’t have to wait for the game to load. For those plugged into high-speed internet, a higher resolution alternative played.
To connect with users — no matter where they are — you need adaptive bitrate streaming.
That way, you can deliver high-quality streams to users with outstanding bandwidth and processing power, while also accommodating those lacking in the speed and power department.
Rather than creating one live stream at one bitrate, a transcoder is used to create multiple streams at different bitrates and resolutions. This is easily done with a media server software.
Multiple renditions allow for playback on different bandwidths. The media server then sends the highest-quality stream possible for each viewer’s device and connection speed. And this is all done in the most efficient manner possible.
The result? No buffering or stream interruptions. Plus, as a viewer’s signal strength goes from two bars to three, the stream dynamically adjusts to deliver a superior rendition.
Adaptive bitrate streaming is vital to anyone trying to reach their target viewers. Why? Because viewers no longer notice it. They simply expect it.
Готовые пресеты для OBS
Стандартные настройки стрима:
Параметр | Плюс | Минус | Видео | Аудио | FPS |
1080р 60fps | Максимальный bitrate на Твиче подходит для топовых настольных систем и глаза. | Чрезмерная нагрузка на процессор в динамических сценах. | 3500 | 128 | 4300 |
1080р 30fps | Хорошая картинка. | Плохая плавность и передача сцен в движении. | 2000 (или опустить до 1500) | 128 | 4300 |
720р 60fps | Доступно для средней категории железа. | Мутная картинка из-за масштабирования. | 1500 | 128 | 2500 |
720р 30fps | Доступно для слабой категории железа. | Низкий Twitch bitrate влияет на расплывчатость, делает ее заметной. | 1500 | 96 | 2500 |
Параметры выбирайте исходя из характеристик компьютера, но старайтесь не перегружать центральный процессор.
Оценка статьи:
4
оценок, среднее:
4,00
из 5)
Загрузка…
Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче – настройка кодировщика Ссылка на основную публикацию