Как научиться программировать на языке c++ с нуля в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью?
Содержание:
- Введение в язык и синтаксис C++
- Функции
- «Уроки C#» от itProger
- C++
- «C# от новичка к профессионалу» от SimpleCode
- Лицензионное соглашение
- Веб-разработка
- Разбор кода
- «Полный курс C Sharp» от Code Blog
- Что это такое?
- «C#. Мини-программы» от GeekBrains
- Что выбрать новичку?
- Среды и компиляторы для программирования на C
- Цикл for
- JavaScript
- C# или C++
- Заключение
- «Уроки программирования на языке C++» от Ravesli
- Как научиться?
- Гарантия
- Лекции и литература
- Заключение
Введение в язык и синтаксис C++
C++ — объектно-ориентированный язык программирования. Это означает, что программы C++ моделируются вокруг объектов и классов, которыми вы можете управлять и манипулировать, применяя функции. Языки ООП предлагают четкую структуру программы и помогают разработчикам моделировать реальные проблемы.
Язык разработан, чтобы предоставить вам большую свободу и силу, что и хорошо, и плохо. Вы полностью контролируете, как ваша система использует ресурсы; нет автоматического управления памятью, как в Java.
У вас есть возможность выбирать, как распределяется память (например, стек или куча); в C++ нет интерпретатора, который помешал бы вам писать ошибочный код.
Чтобы начать работу с C++, вам необходимо ознакомиться с синтаксисом. Это проложит путь для оставшейся части вашего пути к C++ и поможет вам создавать оптимизированные программы, которые будут безопасными и не содержат ошибок.
Функции
Функция — это фрагмент кода, который что-то выполняет и имеет имя. Функции можно легко объявлять:
Объявление функции начинается с ключевого слова, затем ей даётся имя. заставляет значение «выпрыгивать» из функции. Затем функция завершается (если вы напишете код после return, то он не будет выполнен). Таким образом, вы можете сделать следующее:
Мы объявляем переменную с именем . Часть нашей команды вызывает функцию и так как функция говорит , выводится единица. Наша переменная будет содержать цифру 1. Теперь попробуйте ввести в браузере первый блок с функцией, затем блок с переменной, а затем ввести и нажать кнопку ввода. Вы увидите единицу.
Функция может быть свойством объекта. Она может быть элементом массива. Она может возвращать число, дату, строку, объект, массив, другую функцию, массив функций и т. д.
Часть данных, которую мы добавляем в функции, называется аргументом. Объявление функции, которая может ожидать аргументы, выглядит так:
Оператор складывает аргументы и , а затем выдаёт результат.
В JavaScript также можно писать математические выражения как на калькуляторах:
- используется для сложения;
- используется для вычитания;
- круглые скобки) служат для принудительного выполнения порядка операций;
- используется для умножения;
- используется для получения остатка деления.
Вы могли бы записать предыдущую функцию таким образом:
Эта функция делает всё то же, что и предыдущая, только в неё введена переменная в качестве посредника.
«Уроки C#» от itProger
Длительность: 26 уроков, доступ без ограничений.
Формат обучения: видеоуроки и самостоятельное изучение теории.
Программа обучения: рассчитана на программистов, которые делают первые шаги в карьере и желают изучить основы C#. Рассматриваются конструкции языка (циклы, операторы) и многое другое.
Чему научитесь:
- Работа в среде MonoDevelop.
- Выполнение арифметических операций.
- Применение циклов и операторов.
- Работа с функциями и строками.
- Работа с классами.
- Написание простых программ на C#.
Плюсы:
- Полезная подборка теории.
- Спикер демонстрирует всё на примерах.
- Можно учиться без регистрации на сайте.
Минусы:
C++
Язык C++ — это язык программирования общего назначения, созданный еще в 1979 году ученым Бьярном Страуструпом. Это один из наиболее часто изучаемых языков программирования в колледжах и университетах, и считается одним из самых сложных языков программирования для изучения.
Как я упоминал ранее в этой статье о выборе между C# или C++, есть огромная разница между C# и C++. Заключается она в их вариантах использования. C# используется для простой разработки приложений, язык C++ может использоваться для чего угодно, от разработки программного обеспечения до создания игр. Поскольку это разновидность языка программирования C, язык C++ унаследовал многие из его функций — он обладает удивительной производительностью, может использоваться на любой платформе (в то время как C# предназначен для использования на Windows), имеет ручное управление памятью (в то время как язык C# делает это автоматически). Итак, как вы можете видеть, даже несмотря на то, что оба языка C# или C++ имеют одну и ту же букву в начале, они довольно различаются по своей функциональности и производительности.
Теперь, когда мы кратко рассмотрели оба языка программирования и поговорили о разнице между C# и C++, есть еще кое-что, что надо знать при выборе C# и C++. Вы не можете действительно сравнить два языка программирования, если у вас нет критериев оценки, не так ли?
«C# от новичка к профессионалу» от SimpleCode
Пройти курс
Длительность: 97 видеозаписей по 10-30 минут.
Формат обучения: самостоятельное изучение темы, обратная связь не предусмотрена.
Программа обучения: охватывает основы C# с нуля, а также сферу применения языка. Часть уроков посвящена SQL и базам данных.
Чему научитесь:
- Работа с переменными в C#.
- Выполнение операций с числами.
- Работа с циклами и массивами.
- Использование функций.
- Создание проектов в среде Visual Studio.
Плюсы:
- Интересная и насыщенная программа.
- Информативные уроки с минимумом воды.
- Теоретическая часть программы дополнена примерами.
Минусы:
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- 2) распространение неполных или измененных материалов;
- 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Веб-разработка
Создание веб-приложений кардинально отличается от разработки десктопных. Веб-приложение содержит как минимум две части: клиент, запускаемый в браузере пользователя (фронтенд), и сервер, обрабатывающий все действия пользователя в клиенте (бэкенд).
Поэтому все веб-разработчики делятся на 3 группы:
- Фронтенд-разработчики;
- Бэкенд-разработчики;
- Full-stack-разработчики: те, кто занимаются и фронт-, и бэкендом.
В зависимости от ваших предпочтений стоит выбрать один из двух путей. Full-stack-разработчики обычно более востребованы.
Фронтенд
Если вы собрались заняться фронтендом, то вам нужно познакомиться с основами HTML, CSS и Javascript.
HTML — это язык разметки веб-страниц. В отличие от языков программирования (таких как C#), у него нет логики. Для декорации нашей страницы мы используем CSS. И, наконец, JavaScript — язык, отвечающий за поведение веб-страницы.
Материалы для изучения:
- HTML & CSS на Codecademy
- Learn to Code HTML & CSS
- HTML5 & CSS Fundamentals on Channel9
- JavaScript on Code Academy
Бэкенд
ASP.NET MVC — это доминирующий среди C#-разработчиков фреймворк для создания серверных веб-приложений. Для работы с ASP.NET MVC вам всё равно потребуется базовое знание HTML, CSS и Javascript. Поэтому я советую вам начать изучение с фронтенда и затем перейти к бэкенду, изучив весь спектр веб-разработки.
Вот моё руководство, в котором мы создадим простое приложение с использованием ASP.NET MVC5 и Entity Framework 6: A Step-by-Step ASP.NET MVC Tutorial for Beginners
Разбор кода
Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:
-
Строка 1:
#include <iostream>
1 #include <iostream> Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает , где , в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.
-
Строка 2:
using namespace std;
1 usingnamespacestd; Эта команда отвечает за использование области имен переменных . Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.
-
Строки 4-8:
int main() { … }
1 intmain(){…} Это стандартная функция . Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками после .
-
Строка 5:
cout << «I love coding!» << endl;
1 cout<<«I love coding!»<<endl; В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора (который относиться к заголовочному файлу ). Оператор переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов мы отделяем друг от друга различные операторы.
-
Строка 7:
return 0;
1 return; Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора . Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.
Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.
«Полный курс C Sharp» от Code Blog
Пройти курс
Длительность: 107 видеозаписей продолжительностью от 30 минут до 3-х часов.
Формат обучения: просмотр уроков и выполнение практических заданий без обратной связи.
Программа обучения: курс включает практические и теоретические уроки по изучению языка C#. Программа рассчитана как на новичков, так и на продвинутых разработчиков, желающих усовершенствовать навыки. Спикер расскажет, с какими проблемами сталкивается начинающий программист, а также покажет примеры создания приложений на C#.
Какие знания и навыки получите:
- Плюсы и минусы языка C#.
- Понимание базового синтаксиса C#.
- Применение операторов, массивов, циклов.
- Основы ООП.
- Работа с базами данных.
- Популярные алгоритмы сортировки C#.
- Создание приложений в Visual Studio.
Плюсы:
- Полная подборка материала по языку C#.
- Интересные уроки простым языком.
- Дополнение теории презентациями.
- Спикер отвечает на вопросы в комментариях.
Минусы:
Не обнаружено.
Что это такое?
В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в
качестве основного языка программирования для математических классов,
автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников,
которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это
вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы
назвать «Практический курс программирования на Си» —
в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике.
Многолетний опыт преподавания показал, что конспект
действительно востребован и широко используется как школьниками, так
и выпускниками.
В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая
оболочка Dev-C++ с открытым исходным
кодом, включающая компилятор GCC.
Автор будет благодарен за отзывы и
конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов.
Если вы заметили ошибку или у вас есть
предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, .
«C#. Мини-программы» от GeekBrains
Длительность: 10 уроков.
Формат обучения: изучение теории по видеоурокам + закрепление знаний с помощью практических задач.
Программа обучения: курс разработан для новичков, и посвящён Windows Forms Net.Framework. Кроме теории программа включает самостоятельное написание несложных утилит по готовой инструкции. Материал также будет полезен начинающим программистам.
Какие навыки получите:
- Понимание основ C#.
- Использование элементов Windows Forms.
- Использование классов Net.Framework.
- Написание простых программ под ОС Windows.
Плюсы:
- Короткая, но содержательная программа.
- Записи вебинара хранятся в личном кабинете.
- Общение в закрытом чате с другими участниками.
- Желающие могут получить сертификат.
Минусы:
Что выбрать новичку?
Опишем краткий алгоритм выбора.
Для начала выберите не язык, а интересное вам направление. Это может быть веб-разработка, десктопная, мобильная или серверная разработка. А может быть, вы хотите заниматься анализом данных.
Теперь оцените свои силы и навыки и выберите язык, подходящий вашему уровню. Если вы никогда ничего не программировали и не учились программированию ни в школе, ни в университете, начните с языков полегче (JavaScript, CSS), а если вы чувствуете себя увереннее и уже пробовали что-то писать, можете выбрать Java.
Определившись с языком и изучив его синтаксис, не забудьте познакомиться со стеком технологий и популярными фреймворками — это вам точно пригодится
Не надо пытаться сразу всё досконально изучить, но важно ориентироваться в технологиях.
Если вы пока не определились с выбором или хотите сделать его более осознанно, вам будет полезен наш курс «Я — Веб-разработчик PRO». На нём вы получите базовые знания по веб-вёрстке, программированию на JavaScript и PHP, а также научитесь работать с фреймворками.
Среды и компиляторы для программирования на C
Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.
Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.
C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:
gcc -o hello hello.c
, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:
gcc hello.c
В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.
Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.
При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)
«Hello World» в GNU/Linux:
#include <stdio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); }
«Hello World» в Windows:
#include <stdio.h> #include <conio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); getch(); }
С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion.
«Hello World» на C
На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.
В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Она является точкой входа в программу. Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.
По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.
Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично функции print() в Python. Однако функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n.
Выражения на языке C разделяются точкой с запятой.
В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C мы не можем просто вызвать функцию printf(), т. к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».
В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.
Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?
1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.
Цикл for
Если мы знаем точное количество действий (итераций) цикла, то можем использовать цикл . Синтаксис его выглядит примерно так:
Итерацией цикла называется один проход этого цикла
Существует частный случай этой записи, который мы сегодня и разберем:
Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.
Описание синтаксиса
-
Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой.
-
Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.
-
Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.
Пример кода
Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.
Если мы скомпилируем этот код и запустим программу, то она покажет нам ответ: 500500. Это и есть сумма всех целых чисел от 1 до 1000. Если считать это вручную, понадобится очень много времени и сил. Цикл выполнил всю рутинную работу за нас.
Заметьте, что конечное значение счетчика я задал нестрогим неравенством (
— меньше либо равно), поскольку, если бы я поставил знак меньше, то
цикл произвел бы 999 итераций, т.е. на одну меньше, чем требуется. Это
довольно важный момент, т.к. здесь новички часто допускают ошибки, особенно при работе с массивами (о них будет рассказано в следующем уроке). Значение шага цикла я задал равное единице. i++ — это тоже самое, что и i = i + 1.
Естественно к мусору мы ничего прибавить не можем. Некоторые компиляторы, такие как gcc, инициализирует переменную нулем при ее объявлении.
JavaScript
JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ.
Изначально он использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.
Но, несмотря на широкое применение, JavaScript не волшебная таблетка. У него есть свои ограничения, из-за которых он подходит не для всех задач.
Какие же у него плюсы и минусы?
Минусы
- Ненадёжность. У JavaScript слабая типизация: это значит, что код легко писать, но программа потом менее надёжная. Есть инструменты, которые помогают решить эту проблему, например TypeScript и Flow, но с ними писать код сложнее. Из-за этой особенности на JavaScript не разрабатываются сложные программы с высокими требованиями к надёжности. Если у вас на сайте не работает кнопка, это неприятно, но не страшно, а вот если у вас ошибка в банковском или промышленном ПО (программном обеспечении), это уже хуже.
- Мобильные приложения на JavaScript разрабатывать можно, но чаще для них выбирают другие языки, которые более проверены или даже созданы для этого, как, например, Java.
Зарплата специалистов и востребованность языка
По объединённым данным сайтов для поиска работы (HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и другим), в Москве средняя зарплата JavaScript-разработчика составляет 104 тысячи рублей. Для новичков это примерно от 40 до 90 тысяч, а для профессионалов — от 126 тысяч и выше.
Найти работу с такой специальностью не проблема: это очень популярный язык, и нужен он почти везде. Даже если в вашем городе нет больших компаний, которым нужны программисты, не расстраивайтесь. Сейчас 30-40% программистов работают удаленно, а вовсе не в офисе, так что смело ищите работу и в других городах.
Синтаксис
Вот так может выглядеть код в JavaScript:
Этот код отвечает за авторизацию на сайте. Он читается не настолько легко, как в некоторых других языках, но если вы знаете английский, то можно догадаться, что здесь происходит. Например, в первой строке мы видим, что у нас есть кнопка (button), которая отвечает за вход в систему (login), и по ней можно кликнуть (click).
Стек технологий
1. Редактор кода или IDE:
- Notepad++;
- Sublime Text;
- WebStorm.
2. Отладчик нужен для того, чтобы вы могли пройтись по коду вместе с компьютером, это упрощает поиск ошибок:
- Chrome WebInspector (DevTools);
- Firebug.
3. Среда исполнения для серверного ПОNodeJS.
4. Средства для разработки десктопных приложений:
- Electron;
- AppJS;
- NwJS (Node-Webkit);
- Windows8+.
5. Фреймворки для веб-разработки:
- jQuery;
- AngularJS;
- ReactJS;
- BackBone;
- Ember;
- Meteor.
6. JSON— самый популярный формат передачи структурированных данных.
7. MongoDB— документо-ориентированная база данных. Можно создавать JS-процедуры.
C# или C++
Итак, мы наконец мы переходим к фактическому сравнению C# или C++. Сейчас мы сравним оба языка по тем пунктам, что я описал выше. Чтобы сэкономить время и сделать все максимально просто, я сделаю сравнения краткими. Давайте начнем со скорости.
Какой из них быстрее?
По сравнению с C#, C ++ — явный победитель. Он легкий по сравнению с C# и в целом известен как один из самых быстрых языков программирования. C# все еще далек от C++, если говорить про скорость работы.
Программисты какого языка зарабатывают больше?
Согласно сайту Payscale.com, разработчик C# может рассчитывать на заработок в зарплату 68 600 долларов США в год или почти 5720 долларов США в месяц. Сайт Glassdoor утверждает, что разработчик C++ зарабатывает около 95 000 долларов США в год или около 7920 долларов США в месяц. Разница больше, чем 2000 долларов США!
Совершенно очевидно, что программисты, знающие язык программирования C++, зарабатывают намного больше, чем их коллеги на C#. Но почему это так? Одной из главных причин это разница в сложности языков. C# выглядит довольно простым, язык программирования C++ является его полной противоположностью. Это означает, что для настоящего освоения C++ требуется много времени. Кроме того, этот язык программирования может применяться во многих сценариях, в то время как C# предназначен для небольших проектов. Имея это в виду, становится довольно очевидным, почему C++ берет этот пункт над C# в сравнении C# или C++.
Преимущества
- Простой в использовании
- Предлагает качественный контент
- Очень открытый в своих ценах
Особенности
- Бесплатные сертификаты об окончании
- Фокус на навыки науки о данных
- Гибкое расписание занятий
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества
- Огромное разнообразие курсов
- Простая навигация
- Нет технических проблем
Особенности
- Огромное разнообразие курсов
- Политика 30-дневного возврата средств
- Бесплатные сертификаты об окончании
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Какой из языков более популярен?
Несмотря на то, что оба эти языка программирования довольно популярны, этот пункт выигрывает C++. Этот язык программирования существует в игре гораздо дольше, чем C# (если быть точнее, более 22 лет), и благодаря этому имеет сильное сообщество. Это не означает, что вы не должны изучать язык C# — даже если он не так популярен, язык все еще широко используется для создания различных небольших проектов и имеет много образовательного материала онлайн.
Заключение
Итак, что вы должны выбрать? Язык C# или C++ больше вам подходит? Язык программирования C++ более популярен и более широко используется — у разработчиков выше зарплаты, чем при работе с C#. При этом, если вы заинтересованы в небольших проектах, C# действительно может быть очень полезным для изучения и освоения. Каким бы ни был ваш выбор, помните — если вы хотите получить все удивительные преимущества, которые может предложить программирование, вы должны приложить немало усилий! Будь то традиционное образование или самообучение, чем больше усилий вы приложите, тем лучше будет награда.
Итак, мы подошли к концу сравнения C# или C++. Я надеюсь, что вы нашли то, что искали. И теперь вы знаете, какой из двух языков программирования подойдет вам лучше всего. Желаем удачи в изучении языка программирования!
«Уроки программирования на языке C++» от Ravesli
Длительность: 213 уроков плюс дополнительный материал.
Формат обучения: материал для самостоятельного изучения, практические примеры и задачи без обратной связи.
Программа обучения: курс посвящён основам и нюансам языка С++. Он поможет научиться создавать, компилировать и отлаживать программы в популярных средах разработки Visual Studio, Code Blocks, Xcode. Курс подойдёт как новичкам, так и продвинутым программистам, желающим освежить знания и прокачать навыки.
Какие навыки получите:
- Понимание основ языка C++ и программирования в целом.
- Основы разработки ПО.
- Работа с переменными и основными типами данных.
- Применение операторов в C++.
- Перегрузка операторов.
- Работа с переменными.
- Основы ООП.
- Понимание принципов наследования.
- Использование библиотек C++.
- Создание игр на C++.
- Решение типовых проблем, возникающих в процессе программирования на С++.
Плюсы:
- Полезная информация в свободном доступе.
- Качественная подборка материала.
- Каждый урок сопровождается примерами.
- Насыщенная программа для новичков.
- Подборка дополнительных уроков.
Минусы:
Как научиться?
На эту тему есть две противоположные точки зрения. Первая: учиться программированию очень просто, основные команды можно освоить за три дня. Но тут высока вероятность, что, когда человек столкнется с трудностями, он решит, что его обманули и программирование — это не его. Программировать не просто, трудности возникают. Одна из причин этого состоит в том, что, когда вы программируете, вы каждый раз осваиваете новые технологии, а это всегда мучение.
Противоположное мнение заключается в том, что если вы не программируете со школьных лет, то нечего и начинать. Это тоже неправда. Программирование требует усилий, но вход в эту область открыт, даже если вы никогда им не занимались.
Вполне вероятно, что задача, с которой вы столкнулись, уже решена и это решение где-то лежит. Иногда разобраться с тем, как оно работает, сложнее, чем написать заново. Это стандартная программистская проблема, но для этого у нас есть Stack Overflow, одно из главных изобретений человечества в сфере программирования. Это сайт, где разработчики делятся опытом и отвечают на вопросы друг друга. У каждого участника свой уровень репутации, все очень удачно спроектировано, поэтому на простые вопросы можно получить ответ в течение десяти секунд. Это очень помогает. В современном мире вы не просто пишете программу — вы одновременно используете огромное количество программ и инструментов, уже созданных другими людьми.
Хороший способ научиться программировать — поставить перед собой задачу, которой вам было бы интересно заниматься, и потом попытаться ее решить. Конечно, есть множество онлайн-курсов — почитайте отзывы, чтобы выбрать подходящий. Первый язык программирования — это сложно, потому что нужно перестраивать то, как вы взаимодействуете с компьютерами и анализируете процессы. Универсальных ответов нет, все очень индивидуально. Кому-то достаточно почитать документацию, посмотреть примеры кода, и все понятно. В другой ситуации хорошо иметь наставника, который ответил бы на базовые вопросы. Вот несколько советов, которые кажутся мне важными.
Самый лучший способ что-то понять — найти работающий кусок кода, начать его модифицировать и изучать, что получится. Это нужно сделать после того, как вы разобрались с базовым синтаксисом. Подгоняйте код под свои задачи или просто экспериментируйте.
Если вы только учитесь программированию, не нужно сразу пытаться писать много кода до тех пор, пока вы не сможете корректно объяснять, чего хотите. Это нужно для того, чтобы компьютер выполнял команды четко и маленькими шажками. Всякий раз ваши эксперименты должны заканчиваться не тем, что вы случайно наткнулись на правильное решение, а пониманием, почему и как это работает.
Не беспокойтесь по поводу математики. Желательно знать, что такое остаток от деления числа на другое число, но все зависит от задач, которые перед вами стоят. Конечно, если вы хотите хитро обрабатывать данные, то вам нужна математика в том объеме, который нужен для такой обработки.
Не бойтесь. Когда вы будете начинать программировать для себя, наверное, вы будете писать не тот код, который понравится профессиональным разработчикам. Они скажут, что так не пишут, что это избыточно, что такой код будет сложно поддерживать, и так далее. Наверное, они будут правы. Но если вы пишете для себя и если вы только начинаете, это нормально, что ваши первые попытки не являются текстами уровня Льва Толстого. Если вы напишете программу, которая будет работать и решать вашу задачу, то это хорошо.
Есть мнение, что на фоне развития искусственного интеллекта и машинного обучения программисты скоро будут не нужны: компьютеры сами научатся себя программировать. Но мне кажется, что это не так. До тех пор, пока есть задачи и пока нужно объяснять, как их решать, программирование будет существовать. Безусловно, программирование сильно эволюционирует, за последние 20 лет оно изменилось очень сильно. Но от того, что компьютеры стали умнее, разработчиков меньше не стало — наоборот, их стало гораздо больше. И мне кажется, что дальше будет происходить то же самое.
Гарантия
Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).
Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.
По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.
Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.
И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить
Лекции и литература
Освоив метод Франклина, ищите информацию, которая бесплатно доступна в интернете в огромном количестве, особенно на английском языке. Вкратце план действий такой:
- Выучить английский язык (хотя можно найти немало курсов и на русском языке).
- Выбрать программу обучения. Определиться, какое направление программирования наиболее интересно.
- Найти учебные материалы по этому предмету.
Образовательные ресурсы с курсами и лекциями
- MIT OpenCourseWare: обучающие курсы, видеозаписи лекций и семинаров Массачусетского технологического института.
- KhanAcademy: бесплатные лекции, в том числе по математике и информатике.
- Coursera: курсы от ведущих западных университетов.
- Статьи по программированию от Skillbox.
Учебная литература
- Список бесплатных книг по программированию (англ. яз.).
- Сборник учебной литературы для программиста.
- Бесплатные книги по программированию на русском и английском.
- Подборка бесплатных книг.
Самоучители для начинающих
- Занимательное программирование. Самоучитель. М. Мозговой.
- C# для школьников. Учебное пособие. М. Драйер.
- Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек. Я. Файн.
Заключение
Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.
Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):
- если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
- с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
- если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
- опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)
Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).
О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.
Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»