Playstation 5 против xbox series x: в чём отличия и какую консоль выбрать
Содержание:
- Игры и другой контент
- PlayStation 5
- Битва сервисов
- Xbox Series S и One X: сравниваем характеристики
- Предыстория
- Дополнительные возможности
- Обратная совместимость
- Операционная система и сервисы
- Технические характеристики
- Эксклюзивные и улучшенные игры
- Графика и производительность
- Xbox One – преимущества и недостатки
- Дружелюбие по отношению к пользователям
- У кого лучше игры
- Цифровое будущее неизбежно
- Пэды игровых консолей Xbox
- Xbox One X
- В итоге
Игры и другой контент
Microsoft подтвердили наличие обратной совместимости между Xbox One и One X. На данный момент сервис насчитывает более 300 игр, что не так мало, как может сперва показаться.
Эксклюзивные игры есть у обеих консолей (если брать именно консольные эксклюзивы, не считая РС, где выходят игры с Xbox One). Они существенно отличаются друг от друга: если Sony делает ставку на дорогие однопользовательские игры, то Microsoft отдает предпочтение преимущественно сетевым развлечениям.
Если вы фанат UHD Blue-Ray, то в этом плане Xbox One X вас точно не разочарует, т.к. консоль полностью поддерживает формат и Dolby Atmos. Что касается Sony Playstation 4 Pro, то приставка работает только с HD Blue-Ray, без Dolby Atmos. При этом обе консоли одинаково хорошо поддерживают стандарт HDR 10.
PlayStation 5
Плюсы:
• Ее эксклюзивы будут удивлять графикой – посмотрите хотя бы на Demon’s Souls из стартовой линейки. Или вспомните, как потрясающе выглядела The Last of Us 2, сделанная под «ноутбучное железо 2013 года», то есть PS4.
• Наконец-то система охлаждения не будет реветь как турбина. По крайней мере, это нам обещает Sony.
• Уже на запуске будет обратная поддержка «99% из тысяч протестированных игр для PS4».
• Новый геймпад DualSense выглядит внушительно и, судя по отзывам, его приятно держать в руках. Также обещают интересные применения продвинутой вибрации и адаптивных курков, способных менять сопротивление нажатия.
• С играми в долгосрочной перспективе проблем не будет: продолжения Spider-Man, God of War, Horizon Zero Dawn, Ratchet & Clank и других хитов внутренних студий PlayStation наверняка будут выходить регулярно, как и новые проекты.
• Подписчики PS Plus получат доступ к 18 играм с PS4 – вполне возможно, каких-то из них у вас не было, ну а для тех, кто пропустил предыдущее поколение, это просто роскошное предложение.
• PS5 будет поддерживать текущие шлемы PS VR, а в будущем Sony наверняка выпустит новое поколение устройства.
Минусы:
• Нет обратной совместимости с играми для PS One, PS2 и PS3.
• Стартовая линейка консоли очень скудная: всего несколько проектов, из которых действительно важными эксклюзивами можно назвать только Demon’s Souls и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.
• Игры подорожают до 5499₽, а дополнительный геймпад обойдется почти в 6 тысяч рублей – впрочем, это новая реальность, от которой не получится долго бегать.
• 16 сентября стало известно, что большие эксклюзивы вроде Horizon Forbidden West и Marvel’s Spider-Man Miles Morales выйдут еще и на PS4. Получается, можно еще примерно год посидеть с консолью прошлого поколения без серьезных потерь.
• По сухим цифрам PS5 несколько слабее Xbox Series X – это может негативно сказаться на мультиплатформенных играх.
• У консоли всего 825 ГБ собственной памяти, пусть и очень быстрой – вероятно, много игр сразу установить не получится. Sony рассказала, что в консоли есть слот NVMe для установки дополнительного SSD, но пока непонятно, насколько просто будет выбрать подходящий накопитель и сколько он будет стоить.
• PS5 просто огромна: 39 см в высоту, весит 4,5 кг.
Битва сервисов
На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live традиционно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет. Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony. В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через интернет, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.
Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.
Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.
В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене. Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.
Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не только играть через облако, но и свободно скачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не очень помогло: число подписчиков у PS Now крайне мало, а сервис так и не вышел за пределы очень небольшого количества стран. Да, он всё ещё недоступен в России.
Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях.
На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.
Больше на Игромании
- Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
- Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
- Свежий взгляд на игровые ноутбуки. Тест MSI GE66 Raider
Xbox Series S и One X: сравниваем характеристики
Теперь сравним Series S и One X. Первая – базовая консоль нового поколения, вторая – продвинутая приставка уходящего. Какая из них станет более разумной покупкой? Для начала взглянем на отличия:
- Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, Xbox One X – ноябрь 2017;
- Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One X – AMD Jaguar (16 нм);
- Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One X – 8 ядер, 8 потоков;
- Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One X – 2.3 ГГц;
- Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One X – AMD GCN;
- Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One X – 40@ 1172 МГц;
- Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, Xbox One X – 6 ТФлопс;
- Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p с растягиванием в 4K, One X – настоящее 4K в большинстве игр;
Xbox Series S верхом на Xbox One X. Заметим, что для консолей линейки S Microsoft традиционно использует белое оформление, а для X – тёмное
- Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One X – 12 ГБ GDDR5;
- Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One X – 326 ГБ/с;
- Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One X – 1 ТБ HDD;
- Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One X – 100-150 МБ/c;
- Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One X – Ultra HD Blu-ray;
- Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One X – 300 × 240 × 60 мм;
- Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, Xbox One X – 3.8 кг.
Так что лучше: One X или Series S? На наш взгляд, лучше всё же будет взять именно новую Series S
Да, у неё нет честного 4K, но это не так уж и важно. А если вы используйте Full HD телевизор, то не важно вообще
Гораздо значимее, что с Series S у вас будет доступ ко всем будущим играм на долгие годы вперёд. А вот One X уже через годик-другой может не получить новые игры даже известных серий.
Уже сейчас анонсируются игры (некоторые из них мы называли выше), которые выйдут на Series S, X и ПК, но не выйдут на Xbox One S и X.
Психологический хоррор The Medium – одна из первых крупных игр, которая не выйдет на Xbox One S и X
Для рядового покупателя это всё весьма странно. В сильное заблуждение здесь вводят цифры терафлопс, к которым в последнее время приковано много внимания. 6 терафлопс выглядят явно лучше 4 в новой Series S. Да и 12 ГБ GDDR5 в One X работают с заметно более высокой пропускной способностью, чем 10 ГБ GDDR6 в Series S.
Впрочем, как мы уже говорили выше, расчёт терафлопс не учитывает архитектуру GPU. У One X и Series S они разные. Согласно имеющимся данным, блоки архитектуры RDNA2 (Series S и X) примерно на 60% мощнее блоков GCN (One S и One X). Это не учитывается в пресловутых терафлопсах. Иными словами, Series S в реальности не должна отставать от One X по мощи графического ускорителя.
Скорее всего, Series S вполне могла бы выводить картинку в нативном 4K-разрешении также, как и One X. Однако Microsoft ограничила приставку именно 1440p чтобы для игр будущего она не стала «бутылочным горлышком» и разработчики не тратили на 4K ограниченный бюджет ресурсов GPU. В этом и заключается главный компромисс, благодаря которому стал возможен самый доступный среди консолей девятого поколения ценник Series S.
На картинке официальные рекомендованные цены для новых Series X и S. Series X может быть перепутана неопытным пользователем с упомянутой выше One X, которая ещё остаётся в запасах магазинов, но уже снята с производства
Уходящая в историю Xbox One X
При этом на стороне Series S разительно более производительный процессор с новой архитектурой Zen 2. У него не только 8 ядер, но и 16 потоков (против 8 в AMD Jaguar), а также выше тактовая частота и существенно выше число операций на такт. Прибавьте сюда SSD, который куда более важен для разработчиков, чем просто банальное ускорение загрузки игр.
В целом, нам лишь остаётся повторить: берите Series S, если хотите консоль, на которой новые игры, включая высокобюджетные хиты, будут выходить ещё долгие годы. В свою очередь, One X, хоть её характеристики и выглядят весьма достойно, постепенно будет отправляться на покой. Её производство, к слову, было прекращено ещё в июле.
Предыстория
Перво-наперво разберёмся с родословной PS4 и Xbox One, ведь на то, какими они вышли, напрямую повлияли успехи и провалы их предшественниц.
К седьмому поколению Sony пришла абсолютным победителем: PS1 и PS2 уничтожили всех конкурентов и достигли невероятных продаж. Microsoft без задней мысли похоронила первую Xbox, чтобы поскорее перескочить в HD-эпоху, — и выпустила Xbox 360 уже в 2005-м. Sony не считала её серьёзным конкурентом, гордо : «Следующее поколение не начнётся, пока мы не скажем».
Пик гордыни Sony пришёлся на E3 2006, когда публике были представлены игры для PS3 и объявлена её цена. «Мы не заинтересованы в гиммиках [дешёвых трюках — прим. ред.]», — гордо заявлял глава американского подразделения SCE Каз Хирай, показывая контроллер Sixaxis, главной особенностью которого стало внедрение нелепого motion-управления. Ради него же, утверждала Sony, пришлось отказаться от вибрации.
За полноценную версию консоли Sony попросила немалую сумму — $599. Создатель PlayStation Кен Кутараги заявил, что это ещё дёшево, и добавил: «Разве не нонсенс — сравнивать стоимость обеда в столовой и в изысканном ресторане?». В другом интервью он пошёл дальше: «Мы хотим, чтобы покупатели думали: “да, я готов поработать побольше, чтобы на неё накопить”». Подобные высказывания не могли не настроить аудиторию против Sony.
Та самая пресс-конференция с гигантским вражеским крабом и «Riiidge Racer!»
Запуск PS3 закономерно оказался провалом. Игры, управлявшиеся при помощи гироскопов, были ужасны. Обещанная обратная совместимость с PS1 и PS2 очень быстро пропала из консоли. Графика в играх была гораздо хуже, чем то, что сулили фейковые предрелизные трейлеры и скриншоты. Инициативы Sony вроде PlayStation Home оказывались мертворожденными. Игроки скучали по вибрации. Разработчики выли волком: программировать под мудрёный процессор Cell было невероятно сложно. А Sony не особенно стремилась им помогать — особенно тяжело приходилось зарубежным студиям.
Тем временем Xbox 360, построенная на куда более доступной архитектуре, наслаждалась любовью разработчиков — как западных, так и японских, ранее лояльных Sony. Пока PS3 спотыкалась на запуске, Xbox 360 уже могла похвастаться успешными, зрелищными, высокотехнологичными играми, удобным интерфейсом, отличными онлайновыми фичами, ачивками… Лицом Xbox в то время был Питер Мур — бойкий англичанин с татуировками Halo 2 и GTA IV, резко контрастировавший со снобами-японцами.
Кен Кутараги и Питер Мур
И Кутараги, и Мур ушли со своих постов в 2007-м. Но дело было уже сделано: Xbox 360 уверенно лидировал в гонке HD-консолей, а Sony, бывший лидер рынка, униженно плелась в хвосте, уступив и Microsoft, и Nintendo, собравшей рекордную аудиторию на «гиммиках», от которых Sony так гордо открещивалась.
Успех Wii заставил обоих её конкурентов начать искать собственный «гиммик», который можно было бы впарить широким массам. В 2009-2010 годах Sony изо всех сил старалась продать всем PS Move — свой аналог пульта Wii. В 2010-2011-м со сцены E3 десятки раз звучало «3D»: тогда во все игры подряд лепили поддержку стереоскопического 3D. В 2012-м это был сервис PlayStation Mobile. Все эти инициативы закончились провалом — и, возможно, к лучшему.
Потому что гиммик Xbox 360 внезапно выстрелил: сенсор Kinect в 2010-м за пару месяцев продался тиражом в 8 млн экземпляров, попал в Книгу рекордов Гиннесса — и тем самым определил, какой станет следующая консоль Microsoft.
Дополнительные возможности
Сюда относятся: рекомендация игры, мгновенный захват изображения, специальные кнопки
Новый Xbox предоставил вам возможность делать скриншоты? Да приставка от PlayStation 4 имела подобную функцию с момента первого выпуска. И голосовое меню совсем необязательно. Вы можете спокойно ознакомиться со всплывающим меню.
Одно из самых больших нововведений Xbox Один планировалось в распространении игры одним собственником определённому числу своих друзей (так называемая семья). Игроки получали возможность воспользоваться чужой игрой и погрузиться в её мире в течении ограниченных сроков. Однако затем Майкрософт отменил свою политику в сфере подержанных игр и управления цифровыми правами.
Последние два года разработчики Xbox пытались восстановить утраченное положение, однако Сони давно реализовали собственную версию режима . Это позволяет вам участвовать в локальных корпоративных играх играть с друзьями или с особо доверенными людьми в сетевой паутине. Всё это совершенно бесплатно, кроме того игрока, который делиться на время своей цифровой версией игры.
Обратная совместимость
Xbox One – игровая приставка, которая отличается от прочих моделей поддержкой обратной совместимости. А это означает, что на современной приставке можно при желании запустить игру, которая сделана для Xbox 360. Да, теперь не нужен Xbox 360, чтобы запустить игру для неё. Можете купить Xbox One, засунуть в неё диск и запускайте игру – все проще некуда.
Интересно следующее – в отличие от Xbox One, PlayStation 4 такой возможностью не обладает, что довольно странно. Компания почему-то не додумалась внести обратную совместимость. Ещё страннее выглядит то, что в PS5 обратную совместимость могут также не «засунуть». И это действительно опасно, ведь столько хитов прошлого пропадает.
Обратная совместимость – довольно интересная «фишка», которую реализовала лишь одна компания
Операционная система и сервисы
Операционная система PS4 получила больше функций социализации — приложений для общения с другими игроками, модулей трансляции хода игры в сеть с возможностью обмена комментариями и даже удаленного подключения к игре. При этом данные функции пользователю не навязываются — при желании их можно отключить. Словом, благодаря OS игровая консоль оправдывает свое предназначение — может использоваться только для игр и общения.
Концепция Microsoft несколько иная. Корпорация позиционирует свое устройство, как домашний медийный центр, поэтому разработала для нового Иксбокса целых 3 ОС:
- игровую систему XBox OS;
- мини-Windows (специально для приставок);
- и гипервизор, который управляет этими двумя системами — благодаря ему и XBox OS, и Windows могут использоваться одновременно.
Технические характеристики
Основной элемент любой игровой консоли – центральный процессор. У всех приставок он одинаковый – восьмиядерный Jaguar с частотой 1,75 ГГц. Ещё одно сходство можно заметить по объёму памяти версий Slim и Fat – у каждой из них её ровно 8 ГБ. Хотя «оперативка» в Xbox One используется в пропорции 5 и 3 ГБ, соответственно, для игр и работы операционной системы. Те же 8 ГБ у PS4 распределяются немного по-другому – 4,5 ГБ для игрового процесса и 3,5 ГБ для работы платформы.
Большинство других технических характеристик заметно отличаются:
Топовые версии консолей, Xbox One X и PS4 Pro, получили другие характеристики – но теперь преимущества уже не на стороне Sony. Несмотря на то что процессоры у серии каждого производителя устанавливаются такие же, модель Microsoft получила память GDDR5. Её увеличился с 8 до 12 ГБ. Это даёт консоли целый ряд преимуществ по сравнению с PS4. Например, теперь пропускная способность Xbox S составляет 326 Гб/с – почти в 4 раза больше по сравнению с Fat-версией и вдвое, если сравнивать с обычной комплектацией PlayStation. Производительность PS4 Pro выросла до 218 Гб/с.
Комплектация консолей
Сравнивая комплектации двух консолей, стоит в первую очередь обратить внимание на тот набор, который идёт вместе с Xbox One. Состоит он из гарнитуры, геймпада с аккумуляторами, контроллера Kinect 2.0 (поставлялся только с первыми версиями), кабеля HDMI и блока питания
Входит сюда и документация, и 30-дневная подписка на сетевой сервис Xbox Live.
Комплектация Xbox
PlayStation также имеет неплохую комплектацию.
В комплекте к PlayStation 4 тоже есть гарнитура – но только с одним наушником, кабель-переходник с USB на microUSB, геймпад Dualshock 4 и кабель HDMI. Естественно, здесь есть кабель питания и документы. Никаких дополнительных устройств вместе с PS4 не поставляется. Это делает комплектацию консоли не такой привлекательной по сравнению с Xbox. С другой стороны, при отсутствии Kinect 2.0 разницы в наборах практически нет.
Комплектация PS4
Эксклюзивные и улучшенные игры
Интересным фактором, влияющим на то, какую выбрать консоль, PS 4 Pro или Xbox One S, является наличие эксклюзивных игр. То есть тех, что выпущены только под конкретную консоль и не выходят на других.
Sony обладает намного более широким набором эксклюзивных игр, вот некоторые из них:
- BloodBorne;
- #Driveclub;
- серия игр Uncharted;
- Ratchet & Clank;
- Everybody’s Gone to the Rapture;
- Until Dawn;
- The Order: 1886;
- The Last of Us;
- Journey;
- InFamous: Second Son;
- серия God of War;
- Resogun;
- LittleBigPlanet;
- Killzone;
- Beyond: Two souls;
- Heavy Rain.
Некоторые из специально улучшенных для PS4 Pro:
- Horizon Zero Dawn;
- Sniper Elite 4;
- Resident Evil 7 Biohazard;
- Watch_Dogs 2;
- Uncharted 4: путь вора;
- Battlefield 1;
- Call of Duty: Black Ops III;
- EA SPORTS FIFA 17;
- DRIVECLUB VR;
- HITMAN;
- Call of Duty: Infinite Warfare;
- NBA 2K17;
- Titanfall 2;
- Rise of the Tomb Raider;
- The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited;
Эксклюзивные игры для Xbox One:
- Halo: The Master Chief Collection;
- Forza Motorspor;
- Killer Instinct;
- Fantasia: Music Evolved;
- Rare Replay;
- ScreamRide;
- Sunset Overdrive.
Стоит ещё сказать пару слов о Xbox One Scorpio, которая пока только анонсирована, но уже представляется как самая мощная из ныне существующих. Пока известно, что она будет обладать мощностью графического процессора в 6 Тфлопс, 12 ГБ оперативной памяти HDDR5 и будет поддерживать шлем виртуальной реальности. Больших подробностей пока неизвестно, но и эта информация производит впечатление. В сравнении с PlayStation 4 Pro такая консоль будет явно выигрывать, если все заявленные характеристики будут исполнены. Ответит ли Sony чем-то новым на этот вызов, покажет время.
Таким образом, можно заметить, что PlayStation 4 Pro имеет лучшие технические характеристики и графику. А также обладает большим, чем Xbox, числом эксклюзивных игр. Xbox One S удобнее в плане универсальности, его легко можно использовать как комплексное мультимедийное устройство, позволяющее играть, просматривать видео, общаться. Если у вас качественный телевизор, который способен отобразить всю мощность современной игровой графики, то лучше выбрать PlayStation 4 Pro, которая, несомненно, более мощная и продвинутая.
Графика и производительность
Параметры Xbox One X: 6 TFLOPS, 326 ГБ/с, 12 ГБ GDDR5
Параметры PS4 Pro: 4.12 TFLOPS, 218 ГБ/с, 8 ГБ GDDR5
Начнем с терминологии: TFLOP (терафлопс) — это величина, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система. Соответственно, чем этот показатель больше, тем лучше.
Далее идет пропускная способность памяти, измеряемая в ГБ/с. Она свидетельствует о том, как быстро графический процессор может передавать кадры из памяти на дисплей. Чем больше памяти, тем больше текстур высокого разрешения может обработать устройство. Это значит, что графический адаптер получает к ним быстрый доступ в любое время, что значительно повышает производительность.
У PS4 Pro 8 ГБ оперативной памяти GDDR5 и дополнительный 1 ГБ ОЗУ, специально выделенный для обработки фоновых процессов. В то же время, у Xbox One X целых 12 ГБ оперативной памяти GDDR5. Обе консоли распределяют доступную ОЗУ между GPU и CPU по-разному, поэтому их точное соотношение неизвестно.
Xbox One – преимущества и недостатки
Начиная со второго поколения PlayStation у компании Sony появился заметный конкурент в лице Microsoft. Этот бренд, который большинству людей известен по разработке операционной системы Windows, выпустил свою игровую консоль под названием Xbox.
В 2013 году вслед за выходом PS4 на свет появился Xbox One, который должен был переплюнуть творение Sony по всем показателям. Получилось ли это? Узнаем, сопоставив все плюсы и минусы игровой приставки.
Плюсы и минусы
Качественный процессор
Есть несколько интересных эксклюзивов
Удобный интерфейс с поддержкой всех необходимых программ
Невысокая производительность видеокарты в первом поколении Xbox One
Игры F2P, буквально вынуждающие геймера оформлять платную подписку
Приставки Microsoft базируются на шустром 8-ядерном процессоре, и это однозначный плюс в копилку Xbox. Тем не менее, видеокарта на Xbox One 2013 года и Xbox One S 2016 года слабее, чем аналогичный чипсет Сони в первом выпуске PlayStation 4. При этом стоимость приставок была и остается примерно одинаковой.
Более того, владельцев «Бокса» раздражает система подписок. За нее геймер получает 2 бесплатные игры в месяц, что выглядит довольно привлекательным предложением, но ток это только для тех, кто очень много времени проводит в играх. Тем же, кто посвящает геймингу максимум пару-тройку часов в неделю, подобная система кажется неудобной и неоправданно дорогой.
Дружелюбие по отношению к пользователям
Постоянно эволюционирующий интерфейс Xbox One является достаточно интуитивным: иконки приложений большие, просто создавать ярлыки для игр, в меню отображаются все друзья, там же вы можете отслеживать достижения и делать скриншоты нажатием всего одной кнопки. Microsoft продолжает добавлять новые возможности, такие как отправка игры другу в подарок или получение помощи от службы поддержки прямо в меню благодаря технологии Xbox Assist.
В то же время, меню PS4 гораздо чище и в нём проще ориентироваться. Также, консоли от Sony обладают лучшими возможностями для записи игровых моментов и создания скриншотов, которым потом можно поделиться с друзьями. Быстрое нажатие на кнопку контроллера позволит даже запустить трансляцию собственной игры. Share Play предоставляет возможность передать управление своему другу, если он является подписчиком модели Plus.
Обе консоли позволяют транслировать запись напрямую на Twitch, но только PS4 предоставляет возможности для стриминга на Youtube. Также вы можете выкладывать свои скриншоты в любую социальную сеть, в то время как пользователи Xbox One ограничены внутренней сетью, но зато они могут стримить через службу Microsoft’s Mixer.
Также оба варианта поддерживают возможность игры вне телевизора, что является весьма удобной функцией для случаев, когда в гостиной слишком много людей. PS Remote Play позволяет подключиться к Vista, избранным девайсам XPeria, а также к ПК или Mac. Пользователи Xbox One также могут перенаправлять трансляцию на планшеты или ноутбуки, работающие на Windows 10.
В этом раунде побеждает PS4, так как её интерфейс лучше, и существует масса инструментов для того, чтобы стримить и делиться своими лучшими моментами с друзьями, и, если для вас это важно, то вы уже поняли, что лучше купить xbox one или ps4
У кого лучше игры
Обе приставки предлагают большую игровую библиотеку. Так, на ПС 4 уже есть больше 1200 игр, среди которых 100 – эксклюзивы. На Xbox сейчас игр меньше – порядка 900, что касается эксклюзивов – не более 30.
Самые популярные шутеры для Xbox – Halo и Gears of War. Стрелялки – одна из сильных сторон американской приставки, вторая – гонки. Это игры Forza Motorsport 6 и Forza Horizon 3. Помимо этого, для пользователей Xbox в Call of Duty доступна поддержка загружаемого контента, но, как показывает практика, нужен он не всем. К разряду лучших игр смело относят Sea of Thieves.
Лучше дела с эксклюзивами обстоят у Playstation, где их количество впечатляет. Среди последних вышедших хитов: Uncharted 4 и увлекательные, но дико сложные Bloodborne и The Witness. К этому же списку относятся ремейки The Last of Us и Ratchet Clank.
Игры в 4К
Сразу оговоримся, что 4К еще не стал самым популярным форматом, вытеснившем Full HD, ведь не у всех есть телевизоры с его поддержкой. И проектов под эти характеристики сейчас выпущено не так много.
На ПС 4 разрешение 3840 х 2160 пикселей достигается путем технологии масштабирования, которая носит название «шахматный» рендеринг. Чтобы было понятней, приставка в новом кадре вырисовывает только половину пикселей, а оставшаяся половина «берется» у предыдущего кадра. В итоге картинка собирается в одно целое. Популярные представители игр, поддерживающих 4К/30fps: Horizon Zero Down и Rise of the Tomb Raider.
Казалось бы, технических характеристик консоли достаточно, чтобы без проблем воспроизводить игры в формате 4К при 60fps, но здесь так не работает. Вместо этого старые игры получили патч и стали выглядеть лучше. Другим играм присвоили поддержку HDR (улучшенная цветообработка). Все же, с полной поддержкой 4К тоже есть игры, но работающие с 30fps.
Что лучше: Xbox или PS? Несмотря на похожие картинки, библиотека игр, поддерживающих 4К у Xbox больше, что может стать важным для покупателя.
Игра в 4К
Цифровое будущее неизбежно
Вы конечно можете утверждать, что сейчас не время, однако, хочется вам этого или нет, нас ждет оцифровывание абсолютно всех операций. У Сони есть два варианта пути:
- Продолжать выжидать и обеспечивать социальный интерес к привычному процессу покупки дисков с играми, пока рядом можно свободно приобрести сразу цифровые версии.
- Всегда оставаться той компанией, которая разгребает беспорядок, устраиваемый Майкрософт в сфере управления цифровыми правами. Достаточно посмотреть, сколько забавных моментов политики Xbox упоминаются компанией Сони:
Вся физическая коллекция игр на полке против «ярлыка на экране» — такие дискуссии всегда будут провоцировать наиболее яростные реакции — вы окажетесь за или против того, что трудом заработанные деньги превращаются всего лишь в набор текстовых файлов на компьютере. Однако факт остаётся фактом, Сони в отрасли консольных игр находится гораздо дольше, чем Майкрософт.
Они лучше знают, как обращаться с людьми. Что бы ни случилось с материальными продажами, предоставление кодов доступа к цифровой версии, никогда не вытеснит старую-добрую покупку игры.
Пэды игровых консолей Xbox
Даже сторонники PlayStation иногда признают, что коврик для Xbox One — один из самых удобных из когда-либо созданных. Характерная асимметричная компоновка элементов управления хорошо работает на практике, форма и используемые материалы позволяют аксессуару удобно лежать в руках, и вы не можете иметь никаких возражений против качества изготовления.
Как будто этого было недостаточно, Microsoft подготовила еще лучший контроллер Xbox One Elite — (благодаря съемным элементам в наборе) его можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями, чтобы наслаждаться еще большим игровым процессом.
Xbox One X
Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio, камня на камне не оставила от PS4 Pro.
В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.
Xbox One X — во-первых, самая производительная консоль в истории, а во-вторых, самая компактная в линейке Xbox.
На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7, Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3, запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.
Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem.
В числе козырей консоли Microsoft — обратная совместимость. Речь об играх не только с Xbox 360, но и с первой Xbox.
Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840×2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».
Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync. Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.
Зачем мы поставили картинку с Xbox One S? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.
В итоге
На рынках России, Казахстана, Украины и других соседних стран консоли никогда не рассматривались в качестве игровой альтернативы для ПК. Поэтому Sony и Microsoft ориентировались на США и Европу, продумывая концепцию своих новых консолей (интеграция с Facebook). При запуске Xbox One руководители корпорации сразу дали понять, что Россия им не слишком интересна в отличие от их главного конкурента.
И Sony, и Microsoft усиленно следят за отзывами игроков и разработчиков. Поэтому сейчас можно видеть, как часто выходят обновления, которые улучшают удобство пользования этими консолями.
Плюсы PS4:
- уже представлена во многих российских магазинах техники;
- более сильный графический процессор;
- функция запуска цифровых игр до того, как они будут полностью скачены из PS Store;
- кнопка Share позволяет передать видео с геймплеем или прохождением игры вашим друзьям;
- удобный и эргономичный контроллер Dual Shock 4;
- отсутствует защита на дисках у игр (можно передать друзьям);
- российские сервисные центры Sony занимаются бесплатным ремонтом данной консоли;
- поддержка стриминга игр (и просмотра стримов) через Twitch;
- многие именитые студии разрабатывают эксклюзивные проекты для этой консоли.
Минусы PS4:
- цена на консоль солидно выросла с момента старта продаж в России;
- нет интеграции с популярными российскими сервисами;
- малое количество стоящих эксклюзивов.
Плюсы Xbox One:
- управление посредством Kinect 2.0, а также заточенные под эту технологию игры;
- крепкая стартовая линейка эксклюзивов;
- стриминг игр через специальное приложение для Twitch.tv;
- совместимость со смартфонами и планшетами посредством Smart Glass выполнена на более качественном уровне, чем у Sony;
- редактирование игровых видео роликов в Upload Studio с дальнейшей возможностью загрузки готовой работы на облачный сервер.
Минусы Xbox One:
- плиточный интерфейс системы частично копирует Windows 8, в котором довольно непросто ориентироваться;
- стабильность работы Kinect пока еще очень далека до идеального уровня;
- запись видео только посредством голосовых команд.
Заявленная для России цена Xbox One существенно ниже, чем у PS4. За базовую комплектацию (без Kinect) Microsoft просит 399 долларов. Если цена Xbox One продолжит снижаться, то это будет весомым плюсом для многих покупателей. Причем для основной аудитории этот факт имеет большее значение, чем неудобный контроллер с батарейками или угрюмый вид «ящика».