What is click-through rate & why ctr is important
Содержание:
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
- Когда CTR считать эффективным
- Detailed Summary
- Avoidance of weighting the data
- Нормальный CTR для баннеров
- Как правильно собирать статистику по CTR
- CTR – что это такое: объясняю на примере
- Над чем работать, когда CTR максимальный
- More click-through rate tips
- How many CTA’s should I include in my email campaign?
- Как повысить CTR
- 5 самых распространенных мифов про CTR
- How do I increase email click through rates?
- What Makes a CTR ‘Good’? How Does Your CTR Compare?
- На что влияет CTR
- Где взять данные
- Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика
- Как его повысить
- О чем надо думать, если CTR завышенный
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
- Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
- Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
- Геозависимая. Подобная реклама привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Detailed Summary
Advertising is everywhere. It’s also treated with much indifference – whether it’s a magazine advertisement that the reader simply flips over, a TV spot where the viewer switches the channel, or banner advertising that the user ignores as irrelevant. Online marketing gives website operators a decisive advantage: You can use analysis tools to determine how many users have actually shown interest in your featured advertising. The ratio between the number of people who clicked on banner ads, for example, and the number of people who ignored the same ad is referred to as a click-through rate. Therefore, the CTR is an important indicator of whether a marketing measure works.
The click-through rate is also frequently mentioned in connection with SERPs. The CTR is tracked as normal; what is determined here is how frequently a website shows up in Google’s SERPs alongside how often it was clicked. Google Search Console offers appropriate analysis tools for this purpose.
Avoidance of weighting the data
In addition to the above, we noticed that our dataset was by no means evenly distributed between all sub-categories. We suspect that the other studies also suffered from this phenomenon. The sample size in terms of “impressions served” for our data set implies that our “mean” CTR values will be skewed by the biggest underlying class. An famous example of the resulting impact of not weighting data by sample size is well documented here.
As we have a majority of desktop, non-brand, single word searches in our sample- why should this be allowed to skew the reported CTR? On the other hand, perhaps our “sample” of client data is an accurate snapshot of universal clicking behaviour, and we should reflect these proportions in the data presented.
Finally, if the number of impressions served actually has an impact on CTR itself (i.e. the user sees “Amazon” more frequently in results, starts to trust the site more); we should not use it as a weighting factor, rather a segmentation factor. In fact our conclusion was that any CTR data should be heavily stratified; broken up into as many dimensions as possible.
Here is a sample of our segmented CTR findings in the table below. All values are percentages.
Brand | Non-brand | |||
Position | Desktop | Mobile | Desktop | Mobile |
1 | 40.2 | 35.1 | 21.4 | 24.3 |
2 | 21.7 | 17.1 | 14.5 | 17.8 |
3 | 11.5 | 12.0 | 10.9 | 14.1 |
4 | 8.7 | 9.5 | 8.2 | 11.5 |
5 | 6.6 | 8.7 | 6.6 | 8.7 |
6 | 4.1 | 4.1 | 5.5 | 6.5 |
7 | 3.6 | 2.8 | 4.5 | 5.3 |
8 | 1.7 | 3.4 | 3.9 | 4.1 |
9 | 1.5 | 1.3 | 3.2 | 3.5 |
10 | 1.5 | 1.3 | 2.7 | 3.0 |
11 | 1.1 | 0.9 | 2.2 | 3.0 |
12 | 2.9 | 0.5 | 1.9 | 3.3 |
13 | 1.5 | 0.6 | 1.8 | 2.4 |
14 | 1.3 | 0.7 | 1.7 | 3.3 |
15 | 1.0 | 1.5 | 1.5 | 3.4 |
16 | 1.8 | 0.4 | 1.4 | 2.7 |
17 | 0.7 | 0.0 | 1.3 | 3.5 |
18 | 1.3 | 0.5 | 1.3 | 3.1 |
19 | 0.1 | 2.7 | 1.0 | 2.2 |
20 | 0.4 | 0.0 | 1.0 | 2.1 |
Нормальный CTR для баннеров
Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления
Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы
Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).
Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.
Как правильно собирать статистику по CTR
Когда я изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, мне говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.
Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.
Это весь материал по CTR, я старался объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.
CTR – что это такое: объясняю на примере
CTR – это аббревиатура слов click through ratio. Скопировала 3 английских слова click through ratio в Яндекс.Переводчик, на выходе получила только 2: коэффициент кликов.
Что ж, вот определение: CTR – это процент количества кликов от количества показов.
Как посчитать CTR
Если ваше рекламное объявление показали 100 раз, и по нему кликнули 3 человека, то CTR этого объявления 3 %. Кликнули четверо, поздравляю, вы поднялись. Ваш CTR уже 4 %. Всё просто.
Пример расчета CTR
Дата |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
31.12.18 — 01.01.19 |
1232 |
95 |
7,71 |
Цифра 7,71 % получена так: разделите 95 на 1232 и умножьте на 100. Проверьте на всякий случай на калькуляторе.
Для тех, кто любит формулы, приведу формулу, нет проблем.
Над чем работать, когда CTR максимальный
Допустим, вы достигли максимально высокого показателя CTR и перестали его увеличивать. Такое вряд ли возможно в реальных рыночных условиях, но предположим, что это так. У вас теперь есть две большие задачи.
Совершенствовать сайт. Объявление поможет привлечь пользователя, но этого ведь недостаточно. Надо еще этого пользователя «удержать». Как будет сделан дизайн вашего сайта, как вы будете подавать людям информацию о товаре, как будет общаться с ними отдел клиентской поддержки – это все сказывается в конечном итоге на объеме конверсий.
Повышать LTV. Эта аббревиатура расшифровывается как «Life Time Value» – «Ценность жизни клиента». Суть вот в чем – вы постоянно напоминаете клиенту о себе, предлагаете ему подписаться на рассылку, а потом регулярно присылаете ему письма с информацией о новых продуктах, зазываете клиента акциями и скидками. Короче, чтобы один привлеченный человек покупал у вас товары в течение как можно большего времени.
More click-through rate tips
Here are a couple of additional things to consider when determining your ideal click-through rate for paid search:
- Typically click-through rates for search ads are higher than click-through rates for ads on the display network. That’s because display ads aren’t so closely match to intent, and are often more about generating brand awareness than immediate conversions.
- Ads tied to “softer” conversions, like a free quote, tend to generate higher click-through rates than ads for high-ticket items like enterprise software.
- Ads for brand keywords drive some of the highest CTR’s of all and can raise your overall account Quality Score.
How many CTA’s should I include in my email campaign?
A CTA, or call to action, is usually a button or text link that points to a landing page.
The average B2B newsletter contains 3 CTA’s.
But, how many CTA’s should you include in your campaigns?
The simple answer here is the fewer the better.
The reason for this huge jump in click through rate can be explained by paradox of choice where too many options leads us to do nothing.
A well cited example here comes from Sheena Iyengar, a professor and psychological researcher at the Columbia Business School, and her famous “Jam experience”.
In the «Jam experience» study, Sheena compared customer interaction and actual purchases between two different types of Jam displays. The first display featured 24 different flavors of jam, while the second display featured far fewer flavors and included only 6.
Here’s what happened:
While the display that featured 24 flavors of jam had a much higher engagement rate (more customers trying out the different flavors), only 3% of customers actually went on a purchase a jar of jam.
As for the display with only 6 flavors of jam, more than 30% people went on to purchase a jar!
The lesson here: Less is more.
Как повысить CTR
Методы увеличения кликабельности подбираются индивидуально, исходя из того, для чего именно нужно увеличить CTR. Например, в отношении контекстной рекламы работают следующие методы:
- в одном контекстном объявлении используйте только одну ключевую фразу;
- используйте быстрые ссылки, телефон, время работы, адрес и другую разметку;
- придумайте цепляющий заголовок, соответствующий содержимому объявления;
- отключите функцию автоподбора слов, если работаете в системе Яндекса;
- включите точный режим отображения поисковых фраз, если работаете с Google.
Обязательно используйте в тексте рекламного объявления призыв к действию, чтобы мотивировать человека сделать клик. Еще лучше это работает в связке с ограничением. Например, акция, которая действует в течение нескольких часов или дней, либо дает скидку первой сотне покупателей.
Работа с сайтом
Увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче Яндекс или Google помогут такие способы:
- внутренняя и внешняя SEO-оптимизация сайта с целью занять высокое место в выдаче;
- корректировка заголовков и описаний так, чтобы они были видны с мобильных устройств;
- настройте отображение даты обновления содержимого, публикуйте актуальный контент;
- для всех страниц составьте уникальные и релевантные метатеги «title» и «description»;
- зарегистрируйте сайт в справочниках «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес».
Еще один способ привлечь пользователей на сайт – использование микроразметки, например, от сервиса Schema.org. Это разнообразные рейтинговые звезды, телефон, адрес, график работы и т. д.
Поиск минус-слов
Увеличить кликабельность поможет тщательный выбор минус-слов. Они помогают исключить некоторые слова не по теме из популярных поисковых запросов. Например, компания продает компьютеры и ноутбуки. Ее интересуют только продающие запросы. Следовательно, фразы по типу «починить», «как пользоваться», «не включается», «перезагружается», «греется» нужно исключить из запросов. Благодаря этому объявление будет отображено только человеку, готовому покупать.
Для подбора минус-слов используйте сервисы «Яндекс.Директ» или «Google Ads». Каждый из них предлагает инструменты для поиска ключевых фраз и для работы с минус-словами. Подбирать сами слова лучше всего вручную, исключая лишние на ваш взгляд фразы в зависимости от того, какая аудитория должна кликать по вашему объявлению. Грамотная работа над семантическим ядром, и в частности, над списком минус-слов, способна увеличить CTR вашей рекламы вплоть до 2–3 раз.
Цепляющий заголовок
Объявление или страница сайта – оба элемента нуждаются в привлекательном заголовке, который возбудит интерес пользователя и буквально заставит его перейти по рекламе или зайти на сайт. В то же время заголовок не должен быть «кликбейтом», то есть обязан быть правдивым и полностью соответствовать контенту поста, объявления или страницы. Советы для создания такого заголовка:
- используйте цифры и числа, например, «топ-10», «5 способов», «+50 % за 2 дня»;
- вставляйте даты для актуализации контента – «рейтинг ноутбуков на 2020 год»;
- укажите конкретный регион или город, если это актуально для вашего контента;
- перечисляйте преимуществ товара, представляющие ценность для покупателя.
Обязательно посмотрите, какие цепляющие заголовки используют ваши успешные конкуренты.
5 самых распространенных мифов про CTR
Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький.
Разоблачение мифа № 1.
Говорим о рекламе. Надо различать CTR конкретного рекламного объявления и CTR рекламной кампании целиком. Для каждого отдельно взятого объявления, безусловно, нужно стремиться к максимально высокому CTR. А вот CTR по рекламной кампании целиком – это не такая однозначная штука.
Предположим, у нас есть 2 рекламодателя. У первого строго ограничен рекламный бюджет, и он использует только горячие целевые запросы, типа:
- купить;
- заказать;
- цена;
- и т.п.
Если объявления составлены правильно (подробнее об этом в конце статьи), то CTR такой рекламной кампании будет очень высоким: 5, 10, а может и 30 процентов. Но таких горячих запросов очень мало. В зависимости от ниши их можно выделить 10-20, максимум 100, если очень постараться. Рынок с таким количеством объявлений не захватишь.
А вот как действует Рекламодатель № 2. Он берет менее целевые запросы и показывает рекламу людям, которые пока в раздумьях и не готовы покупать. Это могут быть запросы “вокруг да около”, но зато их тысячи или даже десятки тысяч.
Вот примеры таких запросов:
- отзывы
- как выбрать
- и проч.
Нет смысла загонять каждую такую фразу в спецразмещение и платить максимальную цену. Можно показываться где-нибудь в гарантии, на задворках. Тогда CTR рекламной кампании целиком будет существенно ниже, например, 3-5 %.
Так что же? Второй рекламодатель лузер? Я бы так не сказала. У него другая стратегия продвижения, которая в перспективе может оказаться значительно более выгодной.
Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов.
Когда вы только запускаете рекламную кампанию, и у вас не накоплена статистика, такая стратегия оправдана, чтобы реклама быстро откручивалась и набирала сразу высокий CTR.
Но позже, когда у вас есть данные о статистике продаж по каждому ключу в рекламе, цена за клик для разных фраз устанавливается пропорционально коэффициенту конверсии этих фраз. Можно я это крупно напишу?
Сами посудите, если по фразе “кашпо с автополивом купить” на сайт приходят люди, которые покупают в 3 % случаев, а по фразе “кашпо с автополивом отзывы” покупает только 0,02 %, то какой смысл рубиться с конкурентами за место в спецразмещении по этой фразе?
Пусть себе болтается в гарантии или динамических показах, так, чтобы только показать наше присутствие на рынке.
Миф № 3. Ограниченный рекламный бюджет
Дескать, хороших показателей CTR в рекламе можно достичь только с огромными рекламными бюджетами.
Меня всегда удивляет, когда специалисты по настройке рекламы задают клиенту этот вопрос: “Какой у вас рекламный бюджет?”. Некоторые ещё умудряются стоимость своих услуг назначать в процентах от рекламного бюджета. Большего абсурда не встречала.
Расскажу на примере. Допустим, я продаю цветочные горшки, те самые, с автополивом. Известно, что средний чек 8000 руб., маржа 30 %, срок доставки по городу 2 дня, оплата в момент получения товара.
Значит, если я трачу на рекламу 3 000 рублей в день, то получаю в среднем 2 заказа в день, прибыль до налогообложения составляет 4800-3000=1800 руб. (считаю укрупненно, без сопутствующих расходов).
Тогда что мне мешает вкладывать в рекламу 300 000 в день и получать на выходе 180 000 за день? Деньги, вложенные в рекламу, возвращаются через 2 дня, можно крутиться на пятидневном рекламном бюджете и зарабатывать в 100 раз больше.
Мешает другое:
- Ограниченная емкость рынка (нет столько желающих купить кашпо с автополивом);
- Отсутствие товара у поставщика на складе;
- У меня только один курьер и новых почему-то я не нанимаю;
- Я боюсь больших денег и не развиваю свой бизнес.
Как видите, мешать зарабатывать могут как объективные причины (емкость рынка) так и субъективные (страхи, сомнения, нерасторопность), но никак не рекламный бюджет. Ограниченный рекламный бюджет – это миф.
Миф № 4. CTR одного ключевого слова влияет на CTR других ключевых слов
Правда состоит в том, что CTR одной фразы не влияет на CTR и стоимость клика для других фраз. Имеет значение лишь средний CTR по кампании: если он ниже допустимого предела, то повышается минимальная стоимость клика.
Для большинства рекламодателей это не имеет существенного значения. Во-первых, мало кто ставит цену за клик в размере минимальной, а во-вторых, чтобы Яндекс повысил минимальную цену за клик, надо показать “выдающиеся” результаты: средний CTR на поиске должен быть меньше 1 %.
How do I increase email click through rates?
Or, specifically:
Relevant content.
Consider the two examples below:
- I’m an email marketer and I receive a promotional email on how to improve my email marketing campaigns. Inside the email includes 3 tips, and the call to action inside the email is “Click to see all 10 tips”.
- I’m an email marketer and I receive a promotional email that compares three types of accounting software. Inside the email includes a link to read a software comparison page.
Exactly. It’s the first one.
And it’s because the content is relevant to me.
Here’s what happened next…
That’s a 1,000% increase in CTR!
That’s how powerful relevant content can be.
Especially with the new EU privacy General Data Protection Regulation (GDPR) that came into effect in May 2018. GDPR has had an impact on marketing and has changed the way marketing teams communicate with prospects and customers.
So, how can you include personalization into your campaigns?
Research shows that marketers who send out one campaign per week get the highest average open and click-through rate. They see that 49% of all their customers use this approach.
Here’s another idea you can use:
My guess? Probably not.
That’s a 158% increase in click through rate!
Of the social sharing icons included, LinkedIn receives the highest click through rates (7.9%), followed by Facebook (6.2%) and Twitter (6.2%).
So, the take away here is simple:
What Makes a CTR ‘Good’? How Does Your CTR Compare?
In its simplest form, click through rate measures how often people who view an ad end up clicking on it. The quality of the imagery, ad positioning, keywords, and many other factors will impact your CTR.
There are a handful of benchmark studies on average CTR to help marketers determine what is a good click through rate. However, if you ask what a successful CTR is, you probably won’t get a clear, concrete answer. Why? See the first paragraph of this section again: there are too many variables that come into play.
For example, running a bottom-of-the-funnel campaign to a deep remarketing list will likely generate high CTRs. Running a reach-based brand awareness campaign to a cold audience probably won’t.
It’s hard to compare CTRs across campaigns, accounts, strategies, or companies, because it all depends. But let’s look at some data-backed industry averages that can help you benchmark your current CTR against those of your competitors.
Average CTR for Search, Display, Rich Media and Facebook
According to Wordstream, the average click-through rate on the AdWords search network is 1.91% on search and 0.35% on display. Hanapin Marketing’s Matt Umbro came to a similar conclusion on PPC Hero, stating that 2% is a good CTR in search campaigns on AdWords or Bing, but reminds marketers that just because they’ve acheived good doesn’t mean they shouldn’t aim for better.
Doubleclick (the display advertising part of Google) further breaks down good click through rates according to different types of ads. For example, overall display ad CTR is 0.05%, rich media ad CTR is 0.1%, and Facebook Ad CTR ranges from 0.5% to 1.6%.
All of this data comes with a caveat. CTR across all industries isn’t specific enough to help you understand how your campaigns are measuring up against your competition, because the average CTR for different industries varies so widely.
CTR Varies by Industry
At Acquisio, we released an industry benchmark study using data from 50,000 campaigns created by 11,000 advertiser accounts inside the Acquisio platform from the United States, Canada, and Australia with and without the use of machine learning. The study looked at different PPC metrics like conversion rates, CPA and CPC, but of course also included click through rates. The results illustrate the importance of understanding metrics specific to your industry since the results for average click through rates by industry varied greatly. For example, the average CTR for legal services search ads is 4.45%, while real estate is 7.58%.
Other Factors Affecting CTR
But there are other factors that you need to take into account while analyzing whether or not your CTR is good. First off, search ads and Google Shopping campaigns typically have higher CTRs than display campaigns. This is largely due to banner blindness.
Search ads reflecting user intent with keywords and specific landing page contents generate much higher CTRs. Why? Because the searchers are already exhibiting more intent and desire to buy. Remarketing campaigns tend to have better CTRs, too, simply because the users in your audience are brand-aware.
Ad positioning can also have a significant impact on your CTR.
Landing a first-page, first-slot ad position can give you a 7% CTR on average. But even dropping to the second spot brings you back to most industry averages. Of course, there’s still a lot to be said about lower positions, but that’s a whole other blog post. Ads below the fold can accrue impressions without ever actually being seen, which can affect your CTR.
На что влияет CTR
CTR можно отнести к показателю эффективности как всей рекламной кампании, так и отдельно рассматриваемого инструмента. В целом кликабельность оказывает влияние на такие факторы:
- CPC. Под CPC понимается стоимость клика по рекламному объявлению. В отношении контекстной рекламы, чем выше кликабельность рекламы, тем меньше цена одного клика по ней. Это одна из ключевых причин добиваться как можно более высокого значения CTR.
- Позиции. Популярное рекламное объявление гораздо чаще появляется на разных онлайн-площадках с публикацией рекламы. Также кликабельные элементы чаще занимают высокие позиции в рекламных блоках, размещенных в поисковых и контекстных системах.
Чем выше CTR, тем более эффективной получается рекламная кампания и тем рациональней на нее расходуется рекламный бюджет. Пользователи привлекаются активнее, и все это хорошо влияет на прибыльность компании в целом
Вот почему так важно заниматься увеличением CTR
Где взять данные
Если вы проводите рекламные кампании в поисковых системах Яндекс и Google, самостоятельно рассчитывать показатель кликабельности не понадобится. CTR можно посмотреть такими путями:
- В сервисе Google Search Console выберите сайт, который хотите исследовать, после чего зайдите в меню «Анализ поисковых запросов». Там поставьте галочку напротив пункта «CTR» и переведите селектор на пункт «Страницы». После этого сможете увидеть статистику.
- В консоли «Яндекс.Вебмастер» просмотреть кликабельность конкретной веб-страницы можно в разделе «Поисковые запросы», далее выбрать пункт «Последние запросы». Там активируйте фильтр по адресу страницы, укажите этот адрес и нажмите на «Фильтровать».
Консоли для вебмастера от обоих систем примечательны тем, что, кроме кликабельности страниц, в них можно посмотреть детальную статистику по средней позиции, количеству показов и так далее.
Кликабельность конкретного объявления в том же «Яндекс.Директ» можно узнать в меню под названием «Статистика по всем кампаниям». В этом меню нужно выбрать конкретное объявление, CTR которого вас интересует, после нажать кнопку «Показать детальную статистику». Система не только покажет текущую кликабельность, но и сможет дать прогноз этого параметра еще на этапе подготовки объявления к публикации. В сервисе «Google Ads» CTR можно узнать в меню «Кампании». Там предоставляется подробная отчетность по каждой опубликованной записи.
Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика
Показы — от англ. Impressions. Этот показатель KPI характеризует количество показов рекламных объявлений в Вашей рекламной кампании. Это характеристика охвата аудитории, т.е. в статистике РК (рекламной кампании) Вы будете видеть — какое количество показов рекламного объявления было просмотрено пользователями.
Количество показов в статистике не является уникальным показателем KPI . С помощью показов (Impressions) можно анализировать эффективность проводимой рекламной кампании, а также оптимизировать и прогнозировать бюджет.
Соотношение количества показов рекламного объявления и переходов (кликов) по нему и определяет результативность Вашей рекламы.
Как увеличить количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже
На увеличение количества показов рекламного объявления в CPA арбитраже трафика влияют следующие параметры:
- CTR и ставка (описаны выше). Чем они выше — тем больше целевого трафика получает рекламное объявление, а значит — увеличится количество показов;
- Настройки таргетинга (пол, возраст, ГЕО, категории, браузеры, платформы и т.д.). Чем шире охват — тем больше будет возможность увеличить количество показов рекламного объявления;
Почему может уменьшиться количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже:
- white- и black- листы, блокировка по IP — их добавление приводит к сокращению целевого трафика. Но зато приходят именно целевые посетители (лиды) — правда значительно уменьшится количество показов;
- Таргетинг по времени. Чем он уже — тем меньше поступает целевого трафика на сайт, и уменьшится количество показов рекламного объявления.
Показы (Impressions) — применение показателя KPI, пример для арбитража трафика
Пример 1:
CPM = стоимость размещения рекламного объявления / число показов * 1000
При этом Вы платите за тысячу показов рекламного объявления целевому посетителю, а не за клики (рассм. ниже). Это бывает особенно актуально в арбитраже трафика, например — при продвижении рекламных объявлений в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассниках и т.д.).
Для чего нужен показатель KPI «Показы» в арбитраже трафика
В контексте CPA арбитража трафика — показатель KPI «Показы (Impressions)» необходим при анализе целевого трафика.Кроме того, данный показатель KPI необходим — чтобы видеть общее количество показов рекламных объявлений. То есть, иметь представление — какой объем целевой аудитории Вы охватываете.
И наконец…
Как его повысить
Отбирайте целевую аудиторию. В Яндексе и Гугле это можно делать самыми разными способами. Можно учитывать даже прошлую историю поиска каждого человека. Например, вы рекламируете спортивную одежду и отбираете для этого людей, которые в течение недели интересовались спортивной одеждой. И начинаете им показываться.
Другой пример – вы продаете товары для новорожденных. Вы можете отобрать аудиторию из женщин, которые вводят запросы, касающиеся родов, выбора роддома, ухода за новорожденным. И показывать свою рекламу им.
Совершенствуйте объявление. Пробуйте разные форматы объявлений, с разными текстами и картинками. В Гугле и Яндексе есть даже специальный конструктор для этого – вы грузите в него компоненты объявления, он сам собирает разные объявления, показывает аудитории и готовит для вас статистику. А потом (если вы не против) начинает показывать только самые кликабельные варианты.
Если у вас реклама находится в информационных статьях и вы продвигаете их в поиске – дорабатывайте статьи, чтобы они выходили в ТОП. Например, написали вы текст с подборками курсов по инфобизнесу, через какое-то время дополните его новыми курсами. Поисковики любят, когда что-то дорабатывается и улучшается.
Чем выше ваша статья в ТОПе выдачи, тем больше будет на нее переходов. Внутренних кликов по рекламе, соответственно, тоже.
О чем надо думать, если CTR завышенный
Первое – о последствиях. А они будут такими. Вам придется платить за все клики, конверсий у вас не будет, продаж не будет. Результат – слив бюджета. Еще более плохой результат – банкротство.
Второе – о вашей аудитории. Завышенный CTR обычно всегда сигнализирует: «Вы привлекаете нецелевую аудиторию». Если люди кликают по рекламе, значит что-то их в этой рекламе цепляет. Но потом на сайте они «разочаровываются», понимают, что им нужен какой-то другой товар. И уходят.
Вывод – надо собирать более целевую аудиторию. Вам надо более углубленно изучить свой продукт и продукты конкурентов, сделать рекламу такой, чтобы отсеять всех нецелевых клиентов.
Третье – о багах на сайте. Может быть, люди не делают покупку из-за каких-то технических неисправностей? Не открывается страница оплаты, что-нибудь глючит, подвисает и пр. Отслеживайте это через Метрику, Аналитикс и очень классный инструмент под названием Вебвизор.