Set.prototype.foreach()
Содержание:
- Цикл for…of (новинка в ES6)
- Объект Map (ассоциативный массив)
- Как добавить новые элементы в массив
- Добавление/удаление элементов
- Как извлечь часть массива
- Побитовые операторы
- Методы, которые можно заменить
- DataView
- link Pseudo-Selectors
- reduce/reduceRight
- Дополнительные материалы
- Немного о «length»
- Приоритет операторов
- Инкремент/декремент
- Сложение строк при помощи бинарного +
- Ассоциативный массив как объект
- Методы pop/push, shift/unshift
- Объявление
- Basic jQuery.each() Function Example
- Дополнительные методы
- Внутреннее устройство массива
Цикл for…of (новинка в ES6)
Цикл появился в стандарте ES6. Предназначен он для перебора итерируемых объектов, т.е. объектов, в которых реализован метод . Этот метод ещё называют итератором. Именно его и использует цикл для перебора объектов.
Метод имеется у , , , , , и других объектов.
Пример использование цикла для посимвольного перебора строки:
// переменная, содержащаая строку let str = 'Новый'; // посимвольный перебор строки for (let char of str) { console.log(char); } // в консоль будет выведено: "Н", "о", "в", "ы", "й"
Пример использование цикла для перебора коллекции DOM-элементов:
let elements = document.querySelectorAll('p'); for (let element of elements) { console.log(element); }
Пример использование цикла для перебора массива:
// массив let superHeroes = ; // перебор массива for (let value of superHeroes) { console.log(value); } // в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"
Чем цикл for…of отличается от for…in?
Первое отличие цикла от заключается в том, что он может применяться только для итерируемым объектов, т.е. объектов, в которых реализован итератор (). Цикл итератор не использует. Он предназначен для перебора любых объектов.
Второе отличие заключается в том, что цикл перебирает объект так, как это определено в итераторе. Например, в итератор реализован так, что цикл пройдёт только по значениям в массиве и не будет включать в перебор другие (не индексные) свойства. Цикл организован по-другому, он перебирает все перечисляемые свойства (имена ключей) объекта, в том числе и наследуемые.
Рассмотрим эти отличия. Для этого возьмём предыдущий пример и добавим к нему пользовательское свойство, например, и установим ему значение .
let superHeroes = ; superHeroes.hero = 'Wasp';
При использовании он переберёт все значения этого массива:
// цикл for...of for (let value of superHeroes) { console.log(value); } // в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk"
При использовании он переберёт все перечисляемые имена ключей этого объекта:
// цикл for...in for (let key in superHeroes) { console.log(key); } // в консоль будет выведено: 0, 1, 2, "hero"
Чтобы получить значение ключа по его имени можно воспользоваться квадратными скобками:
// цикл for...in for (let key in superHeroes) { console.log(superHeroes); } // в консоль будет выведено: "Iron Man", "Thor", "Hulk", "Wasp"
Самостоятельное создание итератора для объекта
Рассмотрим ещё один пример. В этом примере мы самостоятельно определим как должен итерироваться объект. Для этого создадим объект и определим ему итератор.
Создание итератора начинается с добавления к объекту специального метода. Этот метод необходимо спроектировать так, чтобы он возвращал значения последовательно (одно за другим). Название методу согласно стандарту необходимо определить с помощью символа . Итератор должен возвращать всего один метод . Этот метод в свою очередь тоже должен возвращать объект, состоящий из 2 свойств: и . Ключ — булевый. Он определяет есть ли ещё значения в последовательности ( — да, — нет). Ключ должен содержать следующее значение последовательности.
let car = { color: 'black', brand: 'Ford', // создадим итератор, используя символ () { // получим имена перечисляемых свойств объекта const keys = Object.keys(this); // создадим переменную (текущий индекс последовательности) let index = 0; return { next() { let done = index >= keys.length; let value = done ? undefined : keys; return { value, done } } } } } for (let key in car) { console.log(key + ' => ' + car); } // в консоль будет выведено: color => "black", brand => "Ford"
Объект Map (ассоциативный массив)
Тип данных предназначен для создания ассоциативных массив (пар «ключ-значение»). В качестве ключа можно использовать как примитивные, так и ссылочные типы данных. Это одно из основных отличий от ассоциативных массивов как объектов, у которых в качестве ключа можно использовать только строки.
Пример создание ассоциативного массива (экземпляра объекта Map):
// создание пустого ассоциативного массива var arr1 = new Map(); // создание ассоциативного массива и добавление в него 3 пары "ключ-значение" var arr = new Map(, , ]);
Узнать количество элементов в массиве можно осуществить с помощью свойства :
arr.size; // 3
Добавление элемента в массив (в экземпляр объекта Map) осуществляется с помощью метода :
// добавить в массив одну пару "ключ-значение" arr.set('key4','value4'); // добавить в массив несколько пар "ключ-значение" arr.set('key5','value5'); arr.set('key6','value6'); // или так arr .set('key5','value5') .set('key6','value6');
Если в массиве есть уже такой ключ, то произойдёт установка нового значения, которое будет связано с ним:
arr.set('key1','new value');
Получить значение по ключу выполняется с помощью метода :
// получить значение, ассоциированное с ключом 'key4' arr.get('key4'); // 'value4'
Проверить есть ли ключ в массиве можно посредством метода :
// есть ли в массиве arr ключ key2 arr.has('key2'); // true
Удалить из ассоциативного массива (экземпляра объекта Map) элемент по имени ключа можно с помощью метода :
arr.delete('key1'); // true
Данный метод возвращает , если данный ключ существовал в массиве, в противном случае он возвращает .
if (arr.delete('key1')) { console.log('Запись с ключом "key1" удалена из массива!'); } else { console.log('Запись с ключом "key1" не найдена в массиве!'); }
Очистить массив (удалить все элементы) можно выполнить с помощью метода .
arr.clear(); // очистим массив arr arr.size; // 0 (количество элементов)
Перебор ассоциативного массива (объекта Map) обычно осуществляется с помощью цикла . При этом итерацию можно организовать по ключам, значениям и записям ().
Перебор ключей можно осуществить посредством итерируемого объекта , возвращаемым методом :
for (let key of arr.keys()) { console.log(key); }
Для перебора значений можно воспользоваться итерируемым объектом , возвращаемым посредством методом :
for (let value of arr.values()) { console.log(value); }
Перебор записей ассоциативного массива с использованием метода :
for (let pair of arr.entries()) { // pair - это массив console.log(pair); // ключ console.log(pair); // значение console.log(`Ключ = ${pair}, значение = ${pair}`); }
Данный метод используется по умолчанию в for…of, поэтому его можно опустить:
for (let pair of arr) { console.log(`Ключ = ${pair}, значение = ${pair}`); }
Кроме этого перебрать ассоциативный массив можно с помощью метода forEach.
arr.forEach(function(value,key) { console.log('key = ' + key +', value = ' + value); });
Преобразовать ассоциативный массив (объект Map) в JSON и обратно можно так:
let arr = new Map(, , , ]); // в JSON jsonStr = JSON.stringify(); // из JSON в Map mapArr = new Map(JSON.parse(jsonStr));
Как добавить новые элементы в массив
Чтобы добавить новый элемент в конец массива, просто используйте метод push(), например:
var colors = ; colors.push("Yellow"); document.write(colors); // Результат: Red,Green,Blue,Yellow document.write(colors.length); // Результат: 4
Точно так же, чтобы добавить новый элемент в начале массива, используйте метод unshift(), например:
var colors = ; colors.unshift("Yellow"); document.write(colors); // Результат: Yellow,Red,Green,Blue document.write(colors.length); // Результат: 4
Так же, вы можете добавить несколько элементов в начало или конец массива. Для этого, разделите значения запятыми передавая их методам push() или unshift().
Добавление/удаление элементов
Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент из конца,
- – извлекает элемент из начала,
- – добавляет элементы в начало.
Есть и другие.
Как удалить элемент из массива?
Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :
Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .
Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.
Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.
Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.
Его синтаксис:
Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.
Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.
Начнём с удаления:
Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.
В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.
Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:
Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :
Отрицательные индексы разрешены
В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:
Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .
Его синтаксис:
Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.
Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.
Например:
Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.
Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.
Его синтаксис:
Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.
В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…
Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.
Например:
Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:
…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.
Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :
Как извлечь часть массива
Если вы хотите извлечь часть массива (то есть подмассив), но оставить исходный массив без изменений, вы можете использовать метод slice(). Этот метод принимает 2 параметра: начальный индекс (индекс, с которого начинается извлечение) и необязательный конечный индекс (индекс, перед которым заканчивается извлечение), например arr.slice(startIndex, endIndex). Пример:
var fruits = ; var subarr = fruits.slice(1, 3); document.write(subarr); // Результат: Banana,Mango
Если параметр endIndex опущен — извлекаются все элементы до конца массива. Вы также можете указать отрицательные индексы или смещения — в этом случае метод slice() извлекает элементы из конца массива, а не из начала.
Побитовые операторы
Побитовые операторы работают с 32-разрядными целыми числами (при необходимости приводят к ним), на уровне их внутреннего двоичного представления.
Эти операторы не являются чем-то специфичным для JavaScript, они поддерживаются в большинстве языков программирования.
Поддерживаются следующие побитовые операторы:
- AND(и) ( )
- OR(или) ( )
- XOR(побитовое исключающее или) ( )
- NOT(не) ( )
- LEFT SHIFT(левый сдвиг) ( )
- RIGHT SHIFT(правый сдвиг) ( )
- ZERO-FILL RIGHT SHIFT(правый сдвиг с заполнением нулями) ( )
Они используются редко, когда возникает необходимость оперировать с числами на очень низком (побитовом) уровне. В ближайшем времени они нам не понадобятся, так как веб-разработчики редко к ним прибегают, хотя в некоторых сферах (например, в криптографии) они полезны. Можете прочитать на MDN, когда возникнет реальная необходимость.
Методы, которые можно заменить
В конце этой статьи будет рассказано о методах, которые образованы из вышеописанных методов и могут быть легко заменены чем-нибудь другим. Необязательно отказываться от этих методов, просто помните, что есть альтернатива.
push
При работе с массивами этот метод используется довольно часто. Фактически он добавляет один элемент в конец массива. Метод также иногда используется для создания нового массива на основе уже существующего.
Если вам нужно создать новый массив на основе уже существующего (как в ), то можно воспользоваться известными методами , , . Например, с помощью создание нового массива выглядело бы так:
А если нужно будет добавить новый элемент в конец массива, кроме можно использовать spread-оператор:
splice
Метод используется в тех случаях, когда нужно удалить элемент где-то в середине массива. Хотя тоже самое можно сделать и с помощью :
Всё бы хорошо, но как в таком случае удалить несколько элементов? Используя , конечно:
С помощью этого метода можно добавлять элементы в начало массива. Как и в предыдущем случае, можно заменить spread-оператором:
DataView
DataView – это специальное супергибкое нетипизированное представление данных из . Оно позволяет обращаться к данным на любой позиции и в любом формате.
- В случае типизированных массивов конструктор строго задаёт формат данных. Весь массив состоит из однотипных значений. Доступ к i-ому элементу можно получить как .
- В случае доступ к данным осуществляется посредством методов типа или . Мы выбираем формат данных в момент обращения к ним, а не в момент их создания.
Синтаксис:
- – ссылка на бинарные данные . В отличие от типизированных массивов, не создаёт буфер автоматически. Нам нужно заранее подготовить его самим.
- – начальная позиция данных для представления (по умолчанию 0).
- – длина данных (в байтах), используемых в представлении (по умолчанию – до конца ).
Например, извлечём числа в разных форматах из одного и того же буфера двоичных данных:
Представление отлично подходит, когда мы храним данные разного формата в одном буфере. Например, мы храним последовательность пар, первое значение пары 16-битное целое, а второе – 32-битное с плавающей точкой. позволяет легко получить доступ к обоим.
link Pseudo-Selectors
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Note: When using the and pseudo-selectors, jQuery tests the actual visibility of the element, not its CSS or properties. jQuery looks to see if the element’s physical height and width on the page are both greater than zero.
However, this test doesn’t work with elements. In the case of jQuery does check the CSS property, and considers an element hidden if its property is set to .
Elements that have not been added to the DOM will always be considered hidden, even if the CSS that would affect them would render them visible. See the Manipulating Elements section to learn how to create and add elements to the DOM.
reduce/reduceRight
Метод «arr.reduce(callback)» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.
Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.
Метод используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.
Он применяет функцию по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.
Аргументы функции :
- – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
- – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
- – номер текущего элемента.
- – обрабатываемый массив.
Кроме , методу можно передать «начальное значение» – аргумент . Если он есть, то на первом вызове значение будет равно , а если у нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.
Проще всего понять работу метода на примере.
Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.
Вот решение в одну строку:
Разберём, что в нём происходит.
При первом запуске – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент ).
Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.
Поток вычислений получается такой
В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:
результат | |||
---|---|---|---|
первый вызов | |||
второй вызов | |||
третий вызов | |||
четвёртый вызов | |||
пятый вызов |
Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.
Кстати, полный набор аргументов функции для включает в себя , то есть номер текущего вызова и весь массив , но здесь в них нет нужды.
Посмотрим, что будет, если не указать в вызове :
Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.
Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.
Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.
Дополнительные материалы
matches – проверка на соответствие элемента CSS селектору
– это метод, который проверяет соответствует элемент, для которого он вызывается указанному CSS селектору. Если соответствует, то возвращает . В противном случае .
Синтаксис:
var result = element.matches(selector);
Ранее, в «старых» браузерах данный метод имел название , а также поддерживался с префиксами.
Чтобы обеспечить поддержку данного метода большим количеством браузеров можно использовать следующий полифилл:
if (!Element.prototype.matches) { Element.prototype.matches = Element.prototype.matchesSelector || Element.prototype.webkitMatchesSelector || Element.prototype.mozMatchesSelector || Element.prototype.msMatchesSelector; }
Например, выберем все элементы расположенные внутри элемента с , а затем удалим из них те, которые соответствуют селектору :
// выберем все элементы <li> находящиеся в #questions var questions = document.querySelectorAll('#questions > li'); // переберём выбранные элементы с помощью цикла for for (var i = 0, len = questions.length; i < len; i++) { // если элемент можно получить с помощью селектора .answered, то... if (questions.matches('.answered')) { // удаляем его questions.remove(); } }
closest – поиск ближайшего предка по CSS селектору
– это метод, который позволяет найти ближайшего предка для элемента в соответствии с указанным селектором. При этом поиск предков начинается с самого элемента, для которого данный метод вызывается и если он будет ему соответствовать, то вернёт сам этот элемент.
Синтаксис:
var parent = someElement.closest(selector);
В приведённом коде – это строка, содержащая селектор, в соответствии с которым необходимо найти ближайшего предка для .
В качестве результата метод возвращает найденный DOM-элемент или (если соответствующий элемент найден не был).
Например, найдем для некоторого элемента ближайшего предка по селектору :
<div class="parent"> <div class="wrapper"> <div id="child">...</div> </div> </div> <script> var child = document.querySelector('#child'); var parent = child.closest('.parent'); // closest вернёт <div class="parent"> </script>
contains – проверка наличия одного элемента внутри другого
– это метод, посредством которого можно проверить существование одного элемента внутри другого.
Синтаксис:
var result = element1.contains(element2);
В приведённом коде – это переменная, в которую поместится значение или в зависимости от того имеется ли внутри .
Например:
<div id="parent"> <div id="child">...</div> </div> <script> var parent = document.querySelector('#parent'); var child = document.querySelector('#child'); var result = parent.contains(child); // true </script>
Немного о «length»
Свойство автоматически обновляется при изменении массива. Если быть точными, это не количество элементов массива, а наибольший цифровой индекс плюс один.
Например, единственный элемент, имеющий большой индекс, даёт большую длину:
Обратите внимание, что обычно мы не используем массивы таким образом. Ещё один интересный факт о свойстве – его можно перезаписать
Ещё один интересный факт о свойстве – его можно перезаписать.
Если мы вручную увеличим его, ничего интересного не произойдёт. Зато, если мы уменьшим его, массив станет короче. Этот процесс необратим, как мы можем понять из примера:
Таким образом, самый простой способ очистить массив – это .
Приоритет операторов
В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.
Из школы мы знаем, что умножение в выражении выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.
Скобки важнее, чем приоритет, так что, если мы не удовлетворены порядком по умолчанию, мы можем использовать их, чтобы изменить приоритет. Например, написать .
В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.
Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):
Приоритет | Название | Обозначение |
---|---|---|
… | … | … |
17 | унарный плюс | |
17 | унарный минус | |
16 | возведение в степень | |
15 | умножение | |
15 | деление | |
13 | сложение | |
13 | вычитание | |
… | … | … |
3 | присваивание | |
… | … | … |
Так как «унарный плюс» имеет приоритет , который выше, чем у «сложения» (бинарный плюс), то в выражении сначала выполнятся унарные плюсы, а затем сложение.
Инкремент/декремент
Одной из наиболее частых числовых операций является увеличение или уменьшение на единицу.
Для этого существуют даже специальные операторы:
-
Инкремент увеличивает переменную на 1:
-
Декремент уменьшает переменную на 1:
Важно:
Инкремент/декремент можно применить только к переменной. Попытка использовать его на значении, типа 5++, приведёт к ошибке.
Операторы и могут быть расположены не только после, но и до переменной.
- Когда оператор идёт после переменной — это «постфиксная форма»: .
- «Префиксная форма» — это когда оператор идёт перед переменной: .
Обе эти инструкции делают одно и то же: увеличивают на .
Есть ли разница между ними? Да, но увидеть её мы сможем, только если будем использовать значение, которое возвращают .
Давайте проясним этот момент. Как мы знаем, все операторы возвращают значение. Операторы инкремента/декремента не исключение. Префиксная форма возвращает новое значение, в то время как постфиксная форма возвращает старое (до увеличения/уменьшения числа).
Чтобы увидеть разницу, вот небольшой пример:
В строке префиксная форма увеличивает и возвращает новое значение . Так что покажет .
Теперь посмотрим на постфиксную форму:
В строке постфиксная форма также увеличивает , но возвращает старое значение (которое было до увеличения). Так что покажет .
Подведём итоги:
-
Если результат оператора не используется, а нужно только увеличить/уменьшить переменную, тогда без разницы, какую форму использовать:
-
Если хочется тут же использовать результат, то нужна префиксная форма:
-
Если нужно увеличить и при этом получить значение переменной до увеличения – нужна постфиксная форма:
Инкремент/декремент можно использовать в любых выражениях
Операторы могут также использоваться внутри выражений. Их приоритет выше, чем у большинства других арифметических операций.
Например:
Сравните с:
Хотя технически здесь всё в порядке, такая запись обычно делает код менее читабельным. Одна строка выполняет множество действий – нехорошо.
При беглом чтении кода можно с лёгкостью пропустить такой , и будет неочевидно, что переменная увеличивается.
Лучше использовать стиль «одна строка – одно действие»:
Сложение строк при помощи бинарного +
Давайте рассмотрим специальные возможности операторов JavaScript, которые выходят за рамки школьной арифметики.
Обычно при помощи плюса складывают числа.
Но если бинарный оператор применить к строкам, то он их объединяет в одну:
Обратите внимание, если хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован в строку. Например:
Например:
Как видите, не важно, первый или второй операнд является строкой. Вот пример посложнее:
Вот пример посложнее:
Здесь операторы работают один за другим. Первый складывает два числа и возвращает , затем следующий объединяет результат со строкой, производя действие .
Сложение и преобразование строк — это особенность бинарного плюса . Другие арифметические операторы работают только с числами и всегда преобразуют операнды в числа.
Например, вычитание и деление:
Ассоциативный массив как объект
В качестве ассоциативного массива можно использовать объект.
Создать пустой ассоциативный массив (объект) можно одним из следующих способов:
// посредством литерала объекта var arr = {}; // с использованием стандартной функции-конструктора Object var arr = new Object(); // посредством Object.create var arr = new Object.create(null);
Заполнить ассоциативный массив на этапе его создания можно так:
var myArray = { "ключ1": "значение1" ,"ключ2": "значение2" , ... }
Добавить элемент (пару «ключ-значение») в ассоциативный массив можно следующим образом:
// добавить в массив arr строку «текстовое значение», связанное с ключом «key1» arr = "текстовое значение" // добавить в массив число 22, связанное с ключом «key2» arr = 22;
Добавление элемента в массив будет выполняться только в том случае, если данного ключа в нём нет. Если данный ключ уже имеется в ассоциативном массиве, то это выражение просто изменит значение уже существующего ключа.
В качестве значения ключа можно использовать любой тип данных в JavaScript, в том числе и объекты.
В JavaScript кроме записи с использованием квадратных скобок можно также использовать точку. Но это доступно только ключей, имена которых отвечают правилам именования переменных.
arr.key1 = "текстовое значение" arr.key2 = 22;
Получить значение (содержимое коробочки) элемента по ключу можно с помощью следующего синтаксиса:
myArray; myArray; myArray.key1; myArray.key2;
Получить количество ключей (длину) ассоциативного массива можно так:
var myArray = { "key1":"value1", "key2":"value2", "key3":"value3"} // 1 - получаем массив ключей с использованием метода keys // 2 - используем свойство length, чтобы узнать длину массива Object.keys(myArray).length; // 3
Удалить элемент из ассоциативного массива (объекта) выполняется с помощью оператора .
delete myArray;
Проверить есть ли ключ в ассоциативном массиве можно так:
var myArray = {"key1":"value1", "key2":"value2" }; // 1 способ (c использованием метода hasOwnProperty) if (myArray.hasOwnProperty("key1")) { console.log("Ключ key1 существует!"); } else { console.log("Ключ key1 не существует!"); } // 2 способ if ("key1" in myArray) { console.log("Ключ key1 есть в массиве!"); } else { console.log("Ключ key1 нет в массиве!"); }
Перебрать элементы ассоциативного массива (свойства объекта) можно выполнить с помощью цикла :
// myArray - ассоциативный массив for(key in myArray) { console.log(key + " = " + myArray); }
Преобразовать ассоциативный массив (созданный объект) в JSON и обратно можно так:
// Ассоциативный массив (объект) var myArr = { key1: "value1", key2: "value2", key3: "value3" }; // в JSON jsonStr = JSON.stringify(myArr); // из JSON в ассоциативный массив (объект) arr = JSON.parse(jsonStr); //получить значение по ключу key1 (вывести в консоль) console.log(arr.key1);
Методы pop/push, shift/unshift
Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:
- добавляет элемент в конец.
- удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.
Массивы поддерживают обе операции.
На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.
Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.
Она поддерживает два вида операций:
- добавляет элемент в конец.
- удаляет последний элемент.
Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».
Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:
Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.
В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.
Методы, работающие с концом массива:
-
Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:
-
Добавляет элемент в конец массива:
Вызов равнозначен .
Методы, работающие с началом массива:
-
Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:
-
Добавляет элемент в начало массива:
Методы и могут добавлять сразу несколько элементов:
Объявление
Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:
Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:
Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.
Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:
Мы можем заменить элемент:
…Или добавить новый к существующему массиву:
Общее число элементов массива содержится в его свойстве :
Вывести массив целиком можно при помощи .
В массиве могут храниться элементы любого типа.
Например:
Висячая запятая
Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:
«Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.
Basic jQuery.each() Function Example
Let’s see how the jQuery.each() function helps us in conjunction with a jQuery object. The first example selects all the elements in the page and outputs their attribute:
The second example outputs every external on the web page (assuming the HTTP(S) protocol only):
Let’s say we had the following links on the page:
The second example would output:
We should note that DOM elements from a jQuery object are in their “native” form inside the callback passed to . The reason is that jQuery is in fact just a wrapper around an array of DOM elements. By using , this array is iterated in the same way as an ordinary array would be. Therefore, we don’t get wrapped elements out of the box.
With reference to our second example, this means we can get an element’s attribute by writing . If we wanted to use jQuery’s method, we would need to re-wrap the element like so: .
Дополнительные методы
1. Получение первого элемента массива
Пример:
2. Получение последнего элемента массива
Пример:
3. Создание копии массива
Пример:
4. Получение длины массива (количество элементов массива)
Пример:
5. Метод splice() предназначен для изменения содержимого массива. Первый параметр отвечает за количество элементов в массиве, от начала которых нужно отступить. Второй параметр указывает на количество элементов для удаления. Третий параметр используется в случае, когда требуется добавить значение для нового элемента.
Пример:
6. Метод сортировки массивов
Пример:
7. Метод изменения порядка элементов на обратный
Пример:
8. Метод concat() создает новый массив на основе переданных значений и предыдущего массива.
Пример:
9. Метод flat() создаст новый массив на основе вложенных массивов. В параметре метода можно указать число вложений, которые требуется преобразовать в «плоский» массив.
Пример:
Внутреннее устройство массива
Массив – это особый подвид объектов. Квадратные скобки, используемые для того, чтобы получить доступ к свойству – это по сути обычный синтаксис доступа по ключу, как , где в роли у нас , а в качестве ключа – числовой индекс.
Массивы расширяют объекты, так как предусматривают специальные методы для работы с упорядоченными коллекциями данных, а также свойство . Но в основе всё равно лежит объект.
Следует помнить, что в JavaScript существует 8 основных типов данных. Массив является объектом и, следовательно, ведёт себя как объект.
…Но то, что действительно делает массивы особенными – это их внутреннее представление. Движок JavaScript старается хранить элементы массива в непрерывной области памяти, один за другим, так, как это показано на иллюстрациях к этой главе. Существуют и другие способы оптимизации, благодаря которым массивы работают очень быстро.
Но все они утратят эффективность, если мы перестанем работать с массивом как с «упорядоченной коллекцией данных» и начнём использовать его как обычный объект.
Например, технически мы можем сделать следующее:
Это возможно, потому что в основе массива лежит объект. Мы можем присвоить ему любые свойства.
Но движок поймёт, что мы работаем с массивом, как с обычным объектом. Способы оптимизации, используемые для массивов, в этом случае не подходят, поэтому они будут отключены и никакой выгоды не принесут.
Варианты неправильного применения массива:
- Добавление нечислового свойства, например: .
- Создание «дыр», например: добавление , затем (между ними ничего нет).
- Заполнение массива в обратном порядке, например: , и т.д.
Массив следует считать особой структурой, позволяющей работать с упорядоченными данными. Для этого массивы предоставляют специальные методы. Массивы тщательно настроены в движках JavaScript для работы с однотипными упорядоченными данными, поэтому, пожалуйста, используйте их именно в таких случаях. Если вам нужны произвольные ключи, вполне возможно, лучше подойдёт обычный объект .