Узнаем показатель fps в играх

FRAPS

FRAPS — программа, которая используется для измерения FPS в приложениях, работающих на базе технологий Direct3D и OpenGL. Отслеживание количества кадров в секунду выполняется в режиме реального времени. Есть возможность захвата экрана: запись видео игрового процесса, создание скриншотов.

Утилита имеет полную совместимость с операционной системой Windows (32 и 64 бит), но не переведена на русский язык. Модель распространения FRAPS — условно-бесплатная. Чтобы получить полную версию утилиты без ограничений, необходимо купить лицензию за 37 долларов.

Преимущества полной версии программы:

  1. Неограниченное время записи видео.
  2. Отсутствие водяных знаков на записанных файлах.
  3. Доступ к бесплатным обновлениям.
  4. Возможность создания скриншотов во всех доступных форматах: JPG, PNG, BMP, TGA.

После запуска FRAPS необходимо перейти в раздел «FPS», чтобы выполнить базовые настройки счетчика измерения количества кадров.

В этом разделе пользователи могут указать папку для сохранения результатов тестов. Есть возможность смены клавиши, которая используется для запуска тестов. В строке «Benchmark Settings» следует отметить галочкой показатели, которые будут учитываться в тестировании: FPS, Frametimes и MinMaxAVG. Доступна функция автоматического отключения процесса измерения кадров. Для этого нужно указать время, по достижению которого процесс остановится.

В правой части интерфейса раздела можно настроить расположение счетчика, который используется для отслеживания FPS в реальном времени. При необходимости счетчик можно отключить. Для этого следует отметить пункт «Hide overlay».

Преимущества программы FRAPS:

  • простой и удобный интерфейс;
  • возможность записи видео и создания скриншотов;
  • настройка расположения счетчика FPS.

Недостатки:

нет официальной поддержки русского языка.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Сравнение частоты в 30 FPS и 60 FPS в Assassin’s Creed: Origins, Limbo, Diablo 3, Grand Theft Auto 5 и других играх

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Сравнение разных кадровых частот в игре Forza Horizon 4

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox. Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo. Интервью, 2020 год

Трейлер Gran Turismo 7, будущей части серии

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

С низким фреймрейтом провернуть нечто подобное в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive было бы невозможно

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

FPS Monitor

Отечественная разработка, отражающая целый ряд характеристик в процессе игры. Кроме FPS, на экране может появляться информация о температуре процессора или о количество свободной оперативной памяти.

Ещё софт позволяет визуально настраивать информацию, выводимую на экран. Это касается цвета, шрифта, конкретного списка отражаемых датчиков и пр.

ВНИМАНИЕ. Программа доступна за 350 рублей

Но бесплатно можно получить демо-версию.

Проблема последней в том, что на экране постоянно отображается водяной знак. А вот в плане действия по времени демонстрационная версия никак не ограничена.

По функционалу здесь можно выделить такие возможности:

  • поддерживает сенсоры распространённых видеокарт и процессоров;
  • предлагает гибкую настройку отображаемых сведений;
  • работает с горячими клавишами;
  • может выводить на дисплей сразу несколько оверлеев и пр.

Действительно неплохая разработка, да ещё и от отечественных программистов. Заслуженное место в рейтинге.

Кто-то снимает быстрее?

Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.

Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.

Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).

Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.

Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».

Какая частота кадров оптимальна для игр?

И вот мы, наконец, добрались до заглавного вопроса. Однако, ответить на него однозначно попросту невозможно. Почему?

Как минимум потому, что не существует идеальной частоты кадров для каждой игры. Если отбросить личные предпочтения, то можно сказать примерно следующее:

  • 30 FPS – вполне подойдет для одиночных и более кинематографичных игр.
  • 60 FPS – идеальная для большинства людей частота кадров – благодаря большей плавности игры становятся более отзывчивыми, что может предоставить преимущество в мультиплеере. Также хороша для игр, где важна реакция на анимации.
  • 120 FPS – гораздо плавнее и отзывчивее, чем 60 FPS. Может предоставить значительное преимущество в соревновательных играх, хотя некоторые и в одиночных ценят большую отзывчивость, даже ценой ухудшения графики.
  • 240 FPS – как и в случае со 120 FPS, значение в 240 FPS может потребоваться разве что киберспортсменам, готовым вложиться в монитор с частотой обновления 240 Гц. Очевидно, что это значение вдвое выше, но реально заметить разницу между 120 и 240 FPS гораздо сложнее, чем между 30 и 60 или между 60 и 120 FPS.

Кроме того, при выборе целевого значения частоты кадров стоит учитывать также следующие факторы:

  • Тип монитора – как уже было сказано, отобразить частоту кадров выше стандартных 60 в секунду способны лишь определенные мониторы с высокой частотой обновления. А выбор такого монитора может повлечь за собой отказ от других возможностей. Например, в мониторах с частотой обновления 144 и 240 Гц чаще всего используются TN-матрицы, у которых по сравнению с IPS и VA хуже цветопередача и углы обзора. Если вы хотите получше разобраться с различными типами матриц, посмотрите эту статью. Кроме того, стоит учитывать разрешение.
  • Железо – если вы приобретаете монитор с высокой частотой обновления, вам также потребуется видеокарта, которая сможет обеспечить работу игр с высокой частотой кадров. Для AAA-игр с высокими настройками графики она может быть очень дорогой.
  • Игры – достичь 120 FPS в последних AAA-играх непросто, но про киберспортивные игры типа CS: GO, Overwatch, Dota 2 и т.д. этого не скажешь. Если вы играете в основном в них или другие хорошо оптимизированные игры, которым для трехзначной частоты кадров сверхмощное железо не требуется, то дорогая видеокарта для монитора с частотой обновления 144 или 240 Гц вам не потребуется.

Но по ранее сказанным причинам — так это не работает.

Допустим большая часть кадров будет почти в два раза быстрее отрисовываться, не по 20, а по 11,1(1) мс. В таком случае при равномерном фремрейте получилось бы почти ровно 90 FPS. Но, допустим, каждый пятый кадр будет длинной 100 мс, а не 11,1. В таком случае у нас за 1с отрисовывается 45 кадров длиной в 11,1 мс и 5 кадров длиной в 100 мс. Что в итоге даёт те же 50 FPS.

Естественно такие 50 FPS будут существенно отличаться от предыдущих 50 FPS.

Поэтому куда важнее, говоря про плавность учитывать именно стабильность длин кадров, а не то количество которое было выведено.

Естественно — тема это большая. На своём YouTube канале она освещена богаче и длится эта история уже больше двух лет, даже есть фирменная утилита для подсчёта других параметров, более подходящих.

Настройка параметров видеокарты

NVIDIA

  • Нажать правой кнопкой мыши на рабочий стол компьютера или ноутбука;
  • Выбрать “Панель управления Nvidia”;
  • Далее “Параметры 3D” и “Регулировка настроек изображения”;
  • Открыть меню “Программные настройки”;
  • Выбирать из списка КС ГО;
  • Отключить все сглаживания и поставить производительность на максимум.

AMD Radeon

  • Нажать правой кнопкой мыши на рабочий стол;
  • Выбирать пункт “Настройка Radeon”;
  • Затем зайти во вкладку “Видеокарта”;
  • Отключить следующие параметры : уменьшение задержки вывода, ограничение частоты кадров для экономии энергии, динамичное разрешение при движении, улучшение прорисовки, уменьшение разрывов кадров и задержки, ждать вертикального обновления.

Как пользоваться интерфейсом (настройки)?

Главное окно программы

Перейдем к разбору каждой вкладки. Начнем с первой – «Главное». Если у вас получилось русифицировать интерфейс, то вы увидите следующее окно:

В основной части окна приложения расположена информация о разработчике, сборке и версии

Обратите внимание на номер версии в правой части. Номер 3.5.99 свидетельствует о том, что вы используете самое последнее обновление Fraps

Ниже расположены параметры, позволяющие настроить режим работы:

  • запуск программы в свернутом режиме на панели задач;
  • закрепление поверх любых других окон;
  • включение/отключение возможности запуска вместе со стартом Windows.

А немного ниже еще две настройки:

  • мониторинг Windows Aero. При включении функции появляется возможность записывать рабочий стол.
  • минимизация на панели задач. При закрытии окна на «крестик» приложение сворачивается в системную панель.

Вкладка «FPS»

Теперь переходим к главному функционалу. Для пояснения названия раздела расшифруем аббревиатуру FPS – Frames Per Second. Frames Per Second – это количество кадров в секунду, отображаемых на экране в текущий момент. Данный показатель является основным при измерении производительности игр с любого компьютера.

Итак, во вкладке «FPS» находятся следующие настройки:

  • папка для хранения тестов. Здесь отображается путь к директории, куда Fraps сохраняет логи с результатами тестов. Вы можете поменять конечную папку или перейти к ней по кнопке «Просмотр».
  • проверка производительности. Тут назначается клавиша для включения/отключения функции теста. Можно задать другую кнопку или полностью выключить опцию.
  • настройки теста. Этими тремя пунктами выбирается содержимое тестирования. По вашему усмотрению в логах будет сохранятся частота и время кадров, а также полный журнал со статистикой.
  • остановка теста. Если активировать этот пункт и задать нужное время в секундах, то спустя выбранный срок тестирование автоматически закончится. Запись в лог тоже прекратится.

Эти параметры отвечают за настройку записи теста и отображаемой информации. Во второй половине окна можно выбрать местоположение оверлея:

  • смена положения оверлея. Выбор клавиши для перемещения счетчика ФПС.
  • выбор положения оверлея. Можно перемещать счетчик по всем 4 углам или вовсе отключить его.
  • частота обновления каждую секунду.

Вкладка «Видео»

Настройки данного раздела позволяют записывать видео с экрана. Вы можете снимать ролики с рабочего стола, в окнах и любых играх. Программа позволяет «фрапсить» любые игры – проекты из Steam, сервера «САМП», популярный «Скайрим» и так далее. Вне зависимости от того, используется лицензия или пиратка.

Рассмотрим возможности раздела. Настраивать видео можно следующими функциями:

  • папка для хранения. Как и в случае с выбором папки для логов с тестами, выбирается директория, где копятся все записи.
  • Захват видео. Выбор клавиши для старта/стопа и полное выключение опции.
  • Настройки видео. Частота кадров при записи экрана (60/50/30/29.97) и смена размера видео позволяет не только поменять качество, но и снизить нагрузку на компьютер при записи.
  • Обновление буфера. По умолчанию 30 секунд.
  • Разделение на файлы по 4 Гб.

Помните, что при использовании пробной версии вы ограничены по длине видеозаписи. Рекомендуем скачать полный активированный вариант, чтобы вести запись бесконечно. Единственным препятствием может стать количество места на жестком диске, поскольку ролики из Fraps весят крайне много.

Справа во вкладке «Видео» есть звуковые параметры:

  • настройки звука (стерео, многоканальный и совместимость с Windows 7);
  • запись внешнего ввода позволяет добавить микрофон или веб-камеру;
  • выбор клавиши для активации захвата звука с внешнего устройства.

И в самом низу окна есть еще 3 параметра, влияющих на запись:

  • скрыть/показать курсор при записи;
  • заблокировать частоту кадров;
  • захватывать RGB без потерь.

Вкладка «Скриншоты»

С помощью настроек этого раздела можно сделать скриншот. Здесь выбираются все необходимые параметры:

  • путь к папке для хранения изображений;
  • назначение клавиши для создания снимка;
  • выбор формата изображения;
  • отображение оверлея на скриншоте;
  • повторный захват экрана с заданным промежутком времени (позволяет делать серию снимков).

Дополнительных окон с настройками и скрытыми параметрами Fraps не имеет – все необходимое перечислено выше в инструкции. Теперь научимся правильно использовать весь функционал по назначению.

Дополнительные советы по повышению FPS

Если ваше «железо» соответствует хотя бы минимальным системным требованиям той игры, в которую вы хотите поиграть, то вышеописанные советы, скорее всего, помогут вам повысить кадровую частоту. Но есть ещё несколько советов для достижения данной цели:

  • уделяйте время настройкам графики в самой игре. Отключайте сглаживание, динамические тени и т.д., и обязательно вертикальную синхронизацию! Это хоть и сделает картинку менее приятной, зато значительно увеличит FPS;

  • периодически очищайте компьютер от вирусов. Вирусы тоже могут влиять на производительность графики. Особенно если это вирус-майнер, который потребляет ресурсы вашей видеокарты в целях обогащения злоумышленника;

  • удаляйте ошибки реестра. Если не знаете, как это сделать, то обратитесь к инструкции программы CCleaner;

  • старайтесь во время игры запускать как можно меньше фоновых программ (браузер, скайп и т.д.). Лучше не запускать их вовсе.

Вышеизложенные способы помогут вам увеличить частоту кадров в играх, однако ощутимых результатов вы всё равно не получите, если ваш компьютер слишком слабый, а игра слишком требовательная. В таком случае вам потребуется модернизация компьютера. Здесь тоже будьте внимательны – обновляйте комплектующие не поодиночке, а все сразу. В противном же случае могут сгореть остальные комплектующие.

NVIDIA Experience

Специальная программа-счётчик для отслеживания показателей ФПС в компьютерных играх, разработанная непосредственно специалистами NVIDIA.

Софт создан для оптимизации видеокарт и всего ПК для максимально комфортных игр. Также служит в роли счётчика FPS.

Особенностью программы является автоматическое сканирование новых версий драйверов и их установка. Это позволяет постоянно за счёт актуальных обновлений получать свежие функции, возможности, повышать производительность и бороться с некоторыми недостатками.

Эта программа позволяет не просто смотреть на то, какой ФПС в тех или иных играх, а оптимизировать графические настройки, отталкиваясь от конкретных параметров компьютера.

ВНИМАНИЕ. Программа поддерживать ограниченное число процессоров. Также на их официальном сайте есть конкретный перечень игр, в которых возможно отслеживание FPS и вывод результатов на экран

Также на их официальном сайте есть конкретный перечень игр, в которых возможно отслеживание FPS и вывод результатов на экран.

Как записать геймплей

Когда вы ввели все необходимые настройки во вкладке Видео, можно переходить к самому интересному — созданию ваших видеороликов. Чтобы записать игровой процесс, нажмите клавишу F9 (если вы её не меняли). Вы будете видеть на экране индикатор, повествующий о количестве кадров в секунду. Остановить запись можно той же клавишей, цифры счётчика станут жёлтыми, тогда как в момент записи они красного цвета.

Просмотреть отснятые материалы вы сможете в папке, указанной вами при настройке или во вкладке Видео. Рядом с адресом, где хранятся файлы, появится кнопка Просмотр.

Fraps сохраняет файлы в формате .avi, которые весят очень много, так как утилита их не сжимает. Видеоролики, конечно, будут меньшего размера, если снизить качество записи, но лучше обзавестись утилитой, конвертирующей видео.

Если потребовалось записать видео со звуком, то в третьей вкладке программы необходимо настроить звуковые параметры. Поставьте галочку напротив Record Win 7 sound, если требуется запись звука из динамиков, а рядом выберите качество звучания — Стерео или Многоканальный. Для записи звука с микрофона, выберите Запись внешнего источника.

Когда вы произвели необходимые настройки утилиты, звук должен появиться. Если же нет, возможно, не настроен микшер системы. Перейдите к Панели управления, найдите там Звук и аудиоустройства, на вкладке Громкость нажмите Дополнительно. Перейдите к свойствам вашей звуковой карты, проставьте галочки и отрегулируйте громкость. Когда микшер будет настроен правильно, проблем со звуком при записи не возникнет.

Fraps ограничивает время записи для бесплатной версии утилиты, вы можете записать ролик длительностью только 30–60 секунд. Без ограничений можно снимать видео, только пользуясь платной версией Fraps. Многие продвинутые пользователи устанавливают взломанную программу, но это делается на свой страх и риск, так как существует вероятность заражения вирусом, к тому же никаких гарантий корректной работы утилиты в таком случае быть не может.

Fraps

Практически классическая программа для показа FPS в играх на Windows 10 – уже давно пользуется стабильным спросом у пользователей. Базовые функции доступны бесплатно, за расширенные возможности придется доплатить (покупка пожизненной лицензии).

Основная опция – отображение FPS в играх на Windows 10, счетчик закрепляется в выбранном вами углу. Дополнительно вы можете:

  • Создавать скриншоты (сохраняются только в формате BMP);
  • Записывать видео с ограничением по продолжительности, причем со звуком;
  • Пользоваться горячими клавишами;
  • Запускать по таймеру;
  • Сохранять показатели фремрейта отдельным файлом.

Будьте внимательны, интерфейс не русифицирован. Впрочем, управление счетчиком настолько простое, что вы справитесь даже при минимальном знании английского.

Game Gain

Game Gain – уникальное средство для оптимизации ноутбука (ПК), обеспечивающее увеличение скорости работы игр. Меняя системные настройки на устаревших компьютерах, Game Gain максимально увеличивает производительность.

Производит изменения в системных файлах и реестре. Для включения достаточно открыть Game Gain, выбрать операционную систему, процессор и нужную скорость. После подтверждения выбора программа автоматически выполняет изменения и сразу видна разница в производительности. Кроме качественного ускорения работы, Game Gain влияет и на качество графики.

Интерфейс очень простой, разобраться несложно даже неопытному пользователю. Совместима со всеми версиями Windows.

Достоинства:

  • качественная оптимизация;
  • скорость поточной обработки центрального процессора;
  • автоматический режим изменения настроек;
  • надёжная технология, увеличивающая скорость отрисовки кадров в секунду при работе игр;
  • непосредственные изменения в реестр и системные файлы для расширения объёма свободной памяти;
  • доступ к секторам жёсткого диска.

Недостатки:

  • 30-дневный пробный период, после чего нужно платить за лицензию;
  • отсутствует возможность выбрать наиболее быстрый режим работы.

Game Gain – востребованная программа для геймеров, но в отличие от аналогов она не демонстрирует наилучших показателей производительности. Лицензия платная, стоимость около 20 долларов.

Встроенный счетчик FPS в Steam

Если вы играете с помощью платформы Steam, то у нас хорошие новости: сервис имеет встроенный счетчик FPS. Чтобы включить эту функцию, зайдите в «Настройки Steam»> «В игре»> «Отображения частоты кадров». Откройте список, и выберите нужную опцию (там можно выбрать место расположение счетчика).

ВАЖНО: если перед изменением настроек включена какая-либо игра, её нужно закрыть. При следующем запуске какой-либо игры, вы увидите, что частота кадров отображается в выбранном ранее углу с использованием темно-серого текста (хотя вы можете установить флажок на «Высокий контраст счётчика кадров», чтобы он отображался в более читаемом тексте)

При следующем запуске какой-либо игры, вы увидите, что частота кадров отображается в выбранном ранее углу с использованием темно-серого текста (хотя вы можете установить флажок на «Высокий контраст счётчика кадров», чтобы он отображался в более читаемом тексте).

Эту опцию легко включить, но она довольно проста – возможность настройки какой-либо горячей клавиши отсутствует, и у вас нет возможности отображать другую статистику, которую могут предложить сторонние инструменты. Однако если вам нужно знать лишь количество кадров в секунду, данная опция – то, что нужно.

Если же вы используете другую программу запуска игр, например Epic Games или EA Origin, проверьте настройки, поскольку там также может быть что-то похожее.

Что такое ФПС?

Аббревиатура FPS получается путем сложения первых букв выражения «frames per second». Представленное словосочетание переводится как «кадры в секунду». Параметр указывает на частоту смены кадров за единицу времени. При низких значениях показателя пользователь может наблюдать подвисание игры или пропуск нескольких кадров.

Минимальная комфортная величина FPS равна 30 единицам. Опытные геймеры утверждают, что это значение не должно быть ниже 50. Профессиональные киберспортсмены с быстрой реакцией считают, что минимальные значения ФПС не могут быть ниже 100 единиц. Высокие показатели указанного параметра важны прежде всего в динамичных играх (стрелялки или бродилки). Для пошаговых стратегий этот критерий не столь важен.

Как узнать FPS?

Fraps

Fraps можно смело назвать настоящим ветераном среди программ по отображению и подсчету количества кадров в секунду. Выпущенная в далеком 1999 году, программа стабильно выполняет свои функции и по сей день. Сам Fraps не является полностью бесплатной программой, однако его возможностей в бесплатной версии хватает вполне для простого отображения FPS.

Настройка программы для отображения текущего количества ФПС запредельно простое — достаточно установить Fraps, и запустить его. Затем, нужно в окне программы перейти на вкладку FPS, и там в правой части окна настроить место для отображения FPS.

Кроме того, можно настроить горячую клавишу, по которой можно будет показывать и скрывать FPS — для этого нужно назначить нужную кнопку в пункте «Overlay hotkey». На этом настройка Fraps для отображения FPS закончена.

  • Легкость настройки
  • Бесплатная версия содержит необходимый минимум для отображения количества кадров в секунду

MSI Afterburner

MSI Afterburner известен в первую очередь как программа для разгона видеокарт, однако кроме этого, в нем есть огромное количество функций, в том числе и возможность отображения текущего количества кадров. Скачать MSI Afterburner можно по этой ссылке (прямая ссылка с официального сайта MSI).

Установка программы разбита на два этапа, в первом будет установлен сам MSI Afterburner, во втором будет установлен RivaTuner Statistics Server. Последняя программа обязательно нужна для отображения количества кадров на экране компьютера.

После завершения установки необходимо открыть настройки программы — делается это нажатием кнопки Settings, либо иконки шестеренки (зависит от выбранной обложки приложения, на картинке-примере эти кнопки выделенны оранжевым цветом).

Далее, попав в настройки, нужно перейти на вкладку «Мониторинг», и в списке «Активные графики мониторинга» найти пункт «Частота кадров» (не путать с пунктом «Время кадра»), рядом с которым нужно поставить галочку. Далее, чуть ниже, нужно поставить галочку у пункта «Показывать в Оверлейном экранном дисплее», после чего можно смело нажать кнопку «Ок» и свернуть приложение.

Для того, чтобы настроить горячую клавишу для показа и скрытия количества кадров в секунду, нужно зайти в настройки, открыть вкладку «ОЭД», и там назначить клавишу у пункта «Переключить видимость ОЭД».

  • Большие возможности программы, которые уходят далеко за простое отображение FPS
  • Программа абсолютно бесплатная

Origin

Данный способ подойдет для отображения fps в играх, которые распространяются эксклюзивно через Origin — Apex Legends, серия Battlefield, Titanfall и т. д. Для включения показа fps в этих играх средствами Origin, нужно в верхнем меню программы выбрать пункт «Origin», и в выпадающем списке нажать на «Настройки приложения».

В открывшихся настройках нужно перейти на вкладку «Внутриигровой экран Origin», и в самом низу найти пункт «Во время игры». Для включения показа fps, нужно сменить значение у настройки «Показать кадровую частоту» с «Отключено» на любое другое значение.

Steam

Если вы запускаете игру через Steam, то с его помощью можно легко включить отображение fps в игре. Для этого нужно открыть Настройки — В игре — и поменять значение пункта «Отображение частоты кадров» с «Отключено» на нужное.

После этого можно будет легко узнать количество фпс в любой игре, запущенной из библиотеки Steam.

Заключение

Итак, в конце концов, частота кадров, на которую вы должны ориентироваться, должна зависеть от возможностей вашего ПК, игр, в которые вы обычно играете, и от того, предпочитаете ли вы производительность по сравнению с визуальными эффектами или наоборот.

Даже 30 FPS вполне играбельны и на самом деле могут принести больше кинематографического опыта (особенно если игра имеет не столь звездную анимацию), но большинство людей согласятся, что 60 FPS — это идеальное промежуточное звено между отзывчивостью и экономичностью.

Между тем, трехзначные частоты кадров отлично подходят для конкурентоспособной многопользовательской игры или просто для людей, которые предпочитают иметь дополнительную отзывчивость в своих однопользовательских играх, даже если это означает потерю некоторых настроек графики. Однако имейте в виду, что монитор на 144 Гц или монитор на 240 Гц — это особые инвестиции, которые, хотя и необязательно дороги, означают, что вам придется передать некоторые другие функции, чем монитор на 60 Гц в том же ценовом диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector