Как найти мотивацию
Содержание:
- Не забывайте, что вы – герой
- Практические советы по привлечению мотивации
- Они не знают о мини-привычках.
- КАК НАЙТИ СВОЮ МОТИВАЦИЮ
- Важность мотивации
- Что такое мотивация простыми словами
- Психологические потребности: радужный спектр
- Как я обрела мотивацию при помощи стратегии “Принцессы-невесты”?
- Эффект домино
- «Хочу этим заниматься»: проверьте мотивацию сотрудника в разрезе прошлого, настоящего и будущего
- Перестаньте игнорировать свою проблему
- Кейс #4
- Развитие мотивации
- Компетентность
- Как распознать мотивацию?
- Как же мотивировать себя? Вот один из методов:
- Мотивироваться — насколько это сложно?
- Вывод
Не забывайте, что вы – герой
Уэстли было легче всего разыгрывать из себя жертву. В конце концов, во время пыток он испытал сильную боль и практически погиб.
Вместо того, чтобы страдать, Уэстли, сразу после того, как вернулся к жизни, сосредоточил все свои силы на спасении любви всей своей жизни. Он не забывал, что он – герой, несмотря на то, что мог не чувствовать себя в тот момент как таковой.
Когда вас покидают силы, легче всего начать винить всех окружающих и чувствовать себя жертвой обстоятельств. Я испытала это на себе.
Если мы хотим увидеть изменения в своей жизни, нам необходимо не забывать, что мы – герои своих историй. Несмотря на обстоятельства, мы несем полную ответственность за свои действия.
В моей случае, я понимала, что работа является основной причиной моего упадка сил. Я также понимала, что не все в порядке было и с моим здоровьем. Было ясно, что стресс, который я испытывала, никуда не исчезнет, если я не буду предпринимать какие-либо действия.
Мне хотелось уйти с работы и начать свой бизнес из дома, но это казалось мне проявлением эгоизма. Даже несмотря на то, что мой муж советовал мне уволиться, меня все равно не покидало чувство, что я обязана жертвовать собой ради семьи.
Однажды ночью, после нескольких недель, проведенных в комнате матери и ребенка на работе в попытках немного вздремнуть, меня осенило, что я сама была причиной своего несчастья.
Я убедила себя, что слова моего мужа не были искренними и что я обязана оставаться на работе ради него. Правда заключалась в том, что я сама должна разрешить себе вносить те изменения, которые сделают меня счастливее. Мой муж уже дал мне разрешение. Я сама останавливала себя.
Я должна была позаботиться о самой себе. Он не мог поправить мое здоровье или уйти с работы за меня. Я должна была сама все сделать, но я использовала своего мужа как отговорку. Мне казалось, что признав необходимость в перерыве от работы или помощи, я признаю свою слабость.
Я боялась показаться уязвимой. Мне было проще играть жертву обстоятельств, потому что в моем понимании, это делало меня сильной.
Было ли с вами такое? Если да, постарайтесь ответить на эти вопросы:
- Играли ли вы когда-нибудь Героя или Жертву своей истории?
- Какой будет ваша следующая роль после роли героя?
- Что вы хотите сделать и для чего тайно нуждаетесь в разрешении?
Как только вы поймете, что сами ответственны за свое спасение, переходите к следующему шагу:
Практические советы по привлечению мотивации
Ниже приведены, что реально работает в плане мотивации и не отнимает много времени, чтобы получить «заряд» мотивации
3.1. Мотивирующие видео
В youtube можно найти много интересных видео, посмотрев которые захочется жить и работать. Также есть множество фильмов, которые также выполняют эту функцию. Кстати, чаще всего это фильмы про войну (биографию) и реальные фильмы, где человек ставит реальные цели и реально к ним идет (т.е. без фантастики). Ну например, фильм «Области тьмы», «Любовь по-американски».
Это самое простой и быстрый способ для каждого. Видеоролики занимают всего лишь от 3 до 10 минут.
3.2. Любые связи с успешными людьми
Вы можете смотреть видео с ними, можете читать их статьи и книги, а возможно даже и лично общаться. Люди, которые много достигли и являются мудрыми — это отличные учителя по жизни. Вы впитываете их слова как губка впитывает воду. И уже с этим багажом сами по себе замотивированы. Ваше окружение сильно помогает и влияет на то, кем Вы в итоге будете. Поэтому стоит себя окружать сильными людьми.
3.3. Мечта с конкретным сроком исполнения
Конкретный срок для осуществления своей мечты. Банальный пример: покупка дорого автомобиля. Еще пример, похудеть за 6 месяцев на 10 кг.
Смысл в том, что вы начинаете планировать конкретные действия. Если же не ставить срок, то у вас всегда будет отговорка перед самим собой, что «ну попозже сделаю то-то».
3.4. Периодически возвращайтесь к тому, что Вас мотивирует
Старайтесь быть рядом с тем, что Вас мотивирует. Вы любите авто? Значит смотрите видео про те авто, которое вам нравится. Интересуйтесь, читайте про это.
Из реальных советов для мотивации, можно также отнести:
- Холостое положение/любовь (да… с этим не поспоришь, если любишь, то мотивация сразу возрастает, причем как внутренняя, так и внешняя)
- Хорошая музыка (без этого никуда, периодически она просто необходима)
Они не знают о мини-привычках.
Когда они думают о том, чтобы получить желаемое, они хотят сразу же сделать что-то большое. Поэтому, когда им не удаётся, они чувствуют поражение и теряют мотивацию. Они не знают, что для достижения чего-то большого, нужно каждый день делать маленькие вещи.
Как быть?
Есть одна отличная книга, я её люблю; это книга Стивена Гайза «MINI-привычки – MAXI-результаты». В ней лежит простая идея, которая помогает бороться с демотивацией. Суть её в том, чтобы начать с одной мини-привычки и постепенно прогрессировать. Это может быть подняться на один лестничный пролёт в день, есть на один пончик меньше или написать абзац – в случае если вам трудно писать. Идея в том, чтобы использовать силу личных привычек для достижения целей жизни.
КАК НАЙТИ СВОЮ МОТИВАЦИЮ
Найти ответ на вопрос «как найти мотивацию» помогут внутренние мотивы. Именно они стоят за вашей целью, наполняет ваши действия бОльшим смыслом и дает дополнительный заряд энергии, когда начинается спад активности.
Возьмите свою цель и спросите себя: почему она важна для вас. Если ваша цель — заработать определенную сумму денег, помните, что деньги — сами по себе не мотивация. Дайте себе честные ответы, спрашивайте свои “зачем” столько, сколько потребуется.
Разберем упражнение на приведенном примере про заработок денег.
Что принесут мне деньги?
- Свободу
- время с семьей;
- счастье;
- новые хобби.
- Время
- на хобби;
- на восполнение сил;
- спорт.
- Опыт
- путешествия;
- впечатления;
- новые знакомства.
- Материальные ценности:
- дом — комфорт — гармония;
- машина — возможность быть мобильным.
- Накопления
- финансовая безопасность;
- спокойствие.
- Здоровье
- более качественная еда;
- проверка здоровья;
- бОльший фокус на себе.
Для выполнения упражнения можете использовать приведенные ценности или добавить свои пункты.
Определив свои внутренние мотивы, запишите их и положите список в легко доступное место. Обращайтесь к нему при необходимости, визуализируйте результаты, которые вы хотите получить. И продолжайте движение к цели.
Важность мотивации
Правильная и здоровая мотивация помогает продвигаться человеку к самым невероятным целям и делает его не только успешным и красивым, порой она заставляет людей двигаться вперед несмотря ни на что. И там где, кажется, что уже ничего изменить нельзя и надо смириться, порой происходит настоящее чудо, которого человек добивается не только своим упорным и титаническим трудом, но, в первую очередь своей верой и желанием достигнуть цели.
Рекомендуем ознакомиться: Как избежать синдрома эмоционального выгорания при долгой работе на одном месте
Чтобы достигнуть «невозможного», нужна правильная мотивация. Такая, что будет продвигать человека к той заветной мечте или потребности.
Что такое мотивация простыми словами
Мотивация — это то, что нами движет, то что заставляет нас работать, саморазвиваться и добиваться своих целей.
Что за этим стоит? Почему одни люди мотивированы, а другие нет? Здесь многое зависит от характера личности, воспитания и среды окружения. Одни люди рождаются лидерами, другим наоборот комфортно чувствовать себя ведомыми. Естественно, что чаще всего более замотивированы являются лидеры (на то они и лидеры).
Чаще всего вопрос мотивации встает прежде всего перед теми людьми, которые работают сами на себя. Потому что они свободны в планирование своего времени и на них не давит начальство. Как правило, сроки сдачи работы отсутствуют и никто кроме Вас самих не контролирует
Другими словами, таким людям не важно когда они закончат делать какую-то работу — сегодня, завтра, через месяц. Все зависит лишь от их личного желания
Конечно, не всегда говоря слово мотивация мы подразумеваем работу. Гораздо чаще это слово можно услышать в контексте достижения какой-то цели. Самое распространенное явление, на мой взгляд, сейчас у многих является стремление лучше выглядеть в физическом плане (похудеть, накачать свой пресс и т.п.). Многие садятся на диеты, ходят в фитнес центры. Выглядеть лучше — это их мотивация. Жаль, но такая мотивация чаще всего быстро проходит, потому что они не готовы поддерживать свои достижения в последствии.
Психологические потребности: радужный спектр
Рассмотрим связь между психологическими потребностями и мотивационными статусами. Из рисунка 1, где изображена модель спектра мотивации, следует: испытывая высококачественные психологические потребности, человек приобретает оптимальную мотивацию. Другими словами, если потребности в автономии, принадлежности и компетентности удовлетворены, то результатом будет мотивация согласованная, интегрированная и статус потока. (На цветном рисунке спектра мотивации эти три оптимальных мотивационных статуса были бы представлены, как высокочастотные цвета радуги: голубой, синий и фиолетовый.)
Рис. 1. Модель «спектра мотивации» — психологические потребности
Когда человек испытывает потребности низкого качества, у него создается неоптимальная мотивация. Его автономия, компетентность и принадлежность при этом не удовлетворены, и результат — автоматическая, внешняя или навязанная мотивация. (В цветной модели они были бы представлены как три низкочастотных цвета радуги: красный, оранжевый и зеленый.)
Как я обрела мотивацию при помощи стратегии “Принцессы-невесты”?
Оглядываясь назад на свое прошлое, у меня в голове сразу же появляется момент из фильма восьмидесятых “Принцесса-невеста”, когда героя Уэстли объявили “практически мертвым”.
(Если же вы не смотрели этот фильм – ничего страшного. Это вовсе не обязательно, чтобы понять смысл стратегии. Хотя настоятельно советую посмотреть его, он того стоит. Тем более, вам не помешает немного отвлечься.)
Если вы все-таки не смотрели фильм, просто представьте себе следующую сцену: Наш герой Уэстли лежит на спине и кажется неживым. Его подвергали пыткам до такой степени, что он не может найти в себе силы подняться, его конечности словно налились свинцом. Надежды практически не осталось. В этот момент кажется, что он не сможет подняться и побороть своего заклятого врага, принца Хампердинка, и спасти любовь всей своей жизни, прекрасную девушку по имени Лютик.
Уэстли все-таки находит в себе силы произнести два слова: Настоящая любовь.
Мы плавно подходим к нашей первой стратегии, которая поможет вам обрести мотивацию:
Эффект домино
Выше я подробно описала каждую из психологических потребностей по отдельности. Теперь нужно сказать несколько слов о ценности интегрированной природы АПК.
Предположим, у вас есть менеджер, помешанный на контроле. Она управляет людьми и проектами на микроуровне — независимо от того, нужно им это или нет. Она или не признаёт самого факта, или не опасается последствий такого стиля руководства и его воздействия на психологические потребности тех, кем она управляет. Она кажется довольной и не собирается менять свою стратегию — в конце концов, с ней она поднялась на верхние ступени карьерной лестницы.
Вы доказываете ей свою компетентность долгие годы, особенно когда дело доходит до сбора данных для ежеквартального отчета, который нужно предоставить головному офису. Когда она взяла отпуск, вы фактически закончили отчет самостоятельно. Но все же она требует предоставлять ей все отчеты на проверку и хочет отсылать их в главный офис сама. Вам кажется, что все дополнения, которые она вносит, совершенно лишние. Ее микроуправление подрывает ваше чувство автономии — она управляет вашей работой и не позволяет вам думать самостоятельно. Вы боитесь жаловаться на нее, потому что видели, что происходит с такими искателями справедливости.
Это — начало эффекта домино. Отсутствие автономии вызывает у вас вопросы о вашей компетентности. Ваша неспособность управлять сверхучастием вашего менеджера или организационная политика компании разрушают вашу компетентность. Неэффективное руководство вашего менеджера, ее отсутствие внимания к вашим потребностям и концентрация на собственных пресекают любую возможность ощущения принадлежности. Внешние силы (ее стиль руководства и ваш страх) подрывают ваше внутреннее ощущение благополучия. Если бы у вас была возможность сменить место работы, вы бы сделали это.
Когда дело доходит до отчетов, вы составляете их только потому, что боитесь последствий. Ваш мотивационный статус — навязанный. Ведомые страхом и, быть может, небольшим чувством вины, вы выполняете работу и думаете: «Я пишу эти отчеты, потому что должен, но я ненавижу их. Я сделаю только то, что должен». Вы не относитесь к работе творчески и не стремитесь улучшить ее качество, потому что ваш менеджер, скорее всего, перечеркнет ваши старания в любом случае.
И — плохие новости. Вы обобщаете все неоптимальные состояния в один-единственный вывод: «Главная причина, по которой я каждый день поднимаюсь с постели, — заработать деньги!» У вас появляется внешний стимул — все дело только в деньгах.
Люди наслаждаются положительной энергией и благополучием, которые ощущают, когда их потребности удовлетворены. Но — и это очень большое «но» — одно зависит от другого. Эффект домино срабатывает, даже когда не удовлетворена только одна из потребностей.
«Хочу этим заниматься»: проверьте мотивацию сотрудника в разрезе прошлого, настоящего и будущего
Переходим к вопросам, которые должны вскрыть совпадение или несовпадение в ожиданиях руководителя и желаниях кандидата
Важно проверить, что кандидату нравится сфера, размер компании, уровень должности и спектр задач. Эти параметры можно разделить на три блока:
- Прошлое — вопросы о том, насколько осознанно человек пришёл в эту область деятельности
- Настоящее — насколько осознанно он подходит к поиску работы с точки зрения уровня компании и должности
- Будущее — насколько ему подходят задачи позиции и перспективы компании
Насколько кандидату подходит сфера — оцениваем прошлое
Менее опытным специалистам можно задать такие вопросы:
1. Как складывалось ваше профессиональное продвижение?
2. Что вам нравится в работе бизнес-аналитика / руководителя проектов? Какие задачи менее интересны?
Более опытных можно спросить так: «Какие точки своей карьеры вы считаете реперными? Какие проекты и задачи повлияли на ваше развитие как руководителя или эксперта в своей области? Расскажите про два самых интересных проекта за последние два года».
Эти вопросы показывают, насколько осознанно кандидат выбрал область деятельности и профессию, его проактивность в профессиональном развитии. «Если случайно, значит, не берём» — такое правило здесь не работает. Хорошо, когда выбор осознанный, но случайность выбора не значит, что кандидат окажется плохим сотрудником: человек может прийти в профессию неосознанно, но полюбить её. В таком случае меньшая осознанность выбора в прошлом скомпенсируется ответами из настоящего и будущего.
Насколько кандидат определился с уровнем компании и позиции — оцениваем настоящее
3. Почему вы находитесь в поиске работы?
4. Какие позиции вы сейчас рассматриваете? По каким критериям будете выбирать компанию?
Если кандидат очень немногословен или, напротив, говорит много и хочется большей структурированности, спросите конкретнее: назовите три самых важных для вас критерия при выборе работодателя.
5. Какие ещё предложения вы рассматриваете сейчас?
Вряд ли кандидат захочет назвать конкретные компании — достаточно сектора, размера компании и уровня позиции, поскольку наша задача на этом этапе — понять разброс.
Критерии идеального работодателя помогут соотнести ожидания кандидата с параметрами собственной компании. В целом этот блок вопросов покажет, насколько чётко кандидат понимает свой «калибр» — и насколько широко подходит к поиску работодателя.
Кандидата, который не определился, хочет ли он работать в крупной корпорации или небольшой региональной компании, пойдёт ли в металлургический концерн или предпочтёт маленькую сбытовую компанию, будет сложнее мотивировать, поскольку у него самого нет чёткого представления своего места
Но и здесь важно помнить, что такой разброс может оказаться осознанной стратегией: «Я рассматриваю позиции в крупной западной компании или в небольшой — но с большей степенью ответственности». В этом случае задача руководителя — оценить уместность такого подхода
Будут ли мотивировать кандидата наши задачи — оцениваем будущее
6. Каковы ваши профессиональные амбиции? В чем вы видите свой профессиональный потенциал? А в какие сроки хотели бы достичь этих целей?
7. Как вы считаете, что из вашего опыта будет способствовать решению поставленных задач? А какие компетенции ещё предстоит прокачать?
Этот блок вопросов был бы критически важен для руководителя из второго примера: он показывает, насколько долгосрочные планы кандидата соответствуют задачам позиции и перспективам компании: может ли компания обеспечить рост и развитие, на которые рассчитывает кандидат? Насколько ему будут интересны те задачи, которыми предстоит заниматься? И есть ли у кандидата долгосрочные планы, совпадающие с целями компании, или он в поисках временного или «выгодного» места?
Перестаньте игнорировать свою проблему
Запомните, что подобное случается со всеми нами время от времени. Иногда, для того, чтобы снова найти мотивацию, требуются глобальные жизненные перемены, как было в моем случае. Некоторым могут помочь незначительные изменения. К примеру, выключить телефон, компьютер и ненадолго залечь на дно. Чтобы найти источник моей проблемы, мне пришлось полностью проанализировать все аспекты своей жизни. Теперь же во мне много мотивации, энергии и я безумно счастлива.
Если вы сходите с ума от всего, что на вас навалилось, не забывайте следующее: сосредоточьтесь на ОДНОМ аспекте вашей жизни, изменения в котором будут иметь наибольшее влияние.
В моей случае, это было увольнение с работы. Месяцами я так переживала насчет этого, а в итоге все закончилось 10-минутным разговором с моим менеджером. Сразу после этого я почувствовала огромное облегчение.
Сохраните свою ценную энергию на то, что действительно важно для вас в этот момент и мотивация вернется к вам быстрее, чем вы сами себе представляете. И возможно, все что вам действительно нужно – это послушать хорошую музыку или провести вечер за просмотром фильма восьмидесятых годов
И возможно, все что вам действительно нужно – это послушать хорошую музыку или провести вечер за просмотром фильма восьмидесятых годов.
Автор — Kristina Voegele
Перевод статьи — How to Find Motivation When You’re Totally Burnt Out via Клубер
Кейс #4
«Я специалист по обучению.
Начинал по программе для стажеров в «большой четверке», потом перешел в inhouse.
Работал в крупных компаниях (online e-commerce), но недолго (4–5–6 месяцев).
Уходил, потому что хотел перейти в полноценный отдел T&D, потом было сокращение, последний раз — обманули мои ожидания.
Хочу развиваться в построении эффективных обучающих программ и расти профессионально.
Пожелания по зп — 150 тысяч рублей на руки».
Разбор кейса:
Скорее всего, мы имеем дело с преобладающей финансовой мотивацией. Потому как опыта работы пока недостаточно для того, чтобы просить среднюю по рынку заработную плату в данном сегменте. Но кандидат всячески пытается ее обосновать, расставляя «правильные» акценты: стажировка в большой четверке, работа в крупных e-commerce проектах, стремление попасть в полноценный T&D отдел.
А в первую очередь хочется перепроверить истинность причин смены работы. Финансовая мотивация также не должна быть чем-то угрожающим для кандидата. Нас, как рекрутеров, скорее больше будут интересовать критерии, по которым кандидат внутренне принимает решение о своем повышении, и его стиль коммуникации с руководством в этом вопросе.
Развитие мотивации
Подход к мотивации может быть комплексным. В какие-то моменты срабатывает что-то одно, в другие моменты другое. Итак, какая мотивация срабатывает? Вот основные:
- Первая мотивация. Вы отвечаете за семью, за других родственников, когда возглавляете семью.
- Вторая мотивация. Искусственное ухудшение своих условий.
- Третья мотивация. Искусственная нехватка денег, независимо от того, сколько вы получаете по бюджетам. Надо, чтобы не было ощущения висящих денег на расчетном счете. Тогда сознание, логика считает так, что все по бюджетам расписано, понятно, что и куда уйдет, поэтому денег нет, нужны новые. Если надо поднять мотивацию, очень хорошо работает способ заплатить за решение.
У вас есть список, который надо сделать за год. Ваша задача — письменно зафиксировать возможные проблемы, сложности на пути реализации цели. Все, что приходит в голову. Все проблемы, которые могут возникнуть. Может, нужна сумма денег, люди, опыт.
Посмотрите на свой список и выпишите, какие новые возможности возникнут, если вы этого достигнете. Какие новые сильные стороны появятся в вас, что станет в вас лучше, если вы достигнете таких результатов. Это касается вас лично.
Если цель крупная, ее достижение меняет человека. В отдельных деталях он становится другим. Если цель мелкая, то ничего кардинально не изменится. Если цель весомая, то что-то изменится.
Просмотрите ваши записи: задачи, возможные проблемы, какие новые возможности возникнут, и что в вас изменится как в человеке. После обзора посмотрите на ваши ощущения. Стоят ли эти задачи, чтобы ими заниматься или нет. А потом принимайтесь за дело.
Компетентность
Вы видели когда-нибудь ребенка, который только учится ходить? Что при этом бросается в глаза первым делом? Малыши падают — и падают часто. И мы не задаемся вопросом, почему так происходит. Это очевидно — потому что они учатся. Но почему они не сердятся? Поднимаясь, чтобы сделать новую попытку, они улыбаются, а вовсе не плачут. Ответ очень прост: они получают удовольствие от того, что растут, учатся и совершенствуют свои умения. Наша третья психологическая потребность — это компетентность.
Компетентность — это наша ежедневная потребность чувствовать себя в состоянии справиться с повседневными сложностями и задачами. Это навык, который мы демонстрируем каждый день и укрепляем тем самым наше чувство роста и процветания.
Каждый, кто хоть раз общался с ребенком двух-трех лет, был атакован бесчисленным количеством «почему?». Почему малыши постоянно задают именно этот вопрос? Потому что им нравится расти и учиться. Мы поощряем приобретение новых знаний, создаем системы обучения — такие, как школы. Но, загоняя ребенка в рамки системы, мы одновременно создаем стресс: нужно зарабатывать хорошие отметки, быть лучшим в классе, участвовать в клубах и кружках, которые дадут дополнительные очки при поступлении в колледж. Мы оцениваем приобретенные ребенком знания, вознаграждая его за отличные показатели «пряником» из золотых звезд, общественной похвалы и премии «студент месяца». Вы задумывались когда-нибудь о том, что происходит с 99,9% детей, которые не получают вознаграждений?
Некоторые системы школьного образования уже обнаружили тщетность подобных программ стимулирования, настроенных на то, чтобы наградить только нескольких лучших и разочаровать всех остальных. Сейчас популярна тенденция «Трофей получают все!». Однако и это решение не обеспечивает эффективного обучения и обратной связи, в которых дети нуждаются для удовлетворения потребности в компетентности.
Мотивация детей к учебе не работает по той же причине, что и мотивация взрослых к работе: они уже мотивированы. У детей есть естественная психологическая потребность учиться и расти. Попытки подкупа пряником или угроза кнута лишь отталкивают их от естественной тяги к обучению. Мы спрашиваем себя, что произошло с тем ощущением чудесного, что живет в каждом ребенке, когда смотрим на него спустя несколько лет учебы в школе. Дети, которые когда-то уступили неэффективным методам мотивации, теперь потребляют на рабочих местах нездоровую мотивационную пищу, «состряпанную» из тщательно продуманных вознаграждений и программ стимулирования.
Вы не можете просто взять и «наложить» на человека рост и обучение. Но вы можете продвинуть идею такой среды обучения, которая не будет подрывать в людях чувство компетентности. Какой сигнал посылается сотрудникам, если обучение — это первое, на чем компания экономит средства в нестабильное время? Что говорит о нашей вере в чужие возможности тот факт, что дополнительное образование предоставляется в первую очередь топ-менеджерам и руководителям высшего звена? Ирония состоит в том, что компании вытаскивают их из офисов на мультитренинги, тем самым лишая их привычного окружения и возможности на деле усовершенствовать свои навыки лидерства. Еще реже такие компании склонны обеспечить обучение рядовых сотрудников, дать им шанс выделиться. Такое положение вещей ненормально. У людей должно быть ощущение компетентности на месте, где они проводят большую часть времени. Если они не чувствуют себя компетентными на работе, эта ущербность распространится на все области их жизни.
В конце каждого дня не спрашивайте себя: «Чего я достиг сегодня?» Спрашивайте: «Чему я сегодня научился? Как я вырос?»
Как распознать мотивацию?
Возьмите лист бумаги. Ваша задача — представить, что есть какой-то волшебник, способный исполнить любые ваши желания. Но при условии, что вы за ближайшие пять минут напишите все это в виде списка. Что напишите в этом списке за пять минут, то и будет у вас в жизни. Что не успеете, то это никогда и никак не реализуется. Нам нужно по разным направлениям жизни создать список того, что хотелось бы иметь, чем владеть, что приобрести, кем стать, обрести семью
Важно прописать на ближайшие три года то, вы бы хотели успеть достичь. Чтобы потом вы сказали, что эти три года прошли здорово
При этом, следует по всем сферам написать, потому что редко бывает, что человек нацелен только на одну сферу даже на протяжении трех лет. Иначе получится однобоко, и вряд ли это принесет вам счастье. Те, кто знают, чего хотят, пишут быстро, потому что работают над этим.
Вы имеете этот список на руках. Есть такая психологическая особенность, если мы ставим короткий срок, мы сильно переоцениваем свои физические возможности в несколько раз. Если мы ставим долгий срок, нас это совершенно не мотивирует. У нас есть время в запасе, спешить некуда. Посмотрите на этот список с мыслью, как вы это можете реализовать за один год. И посмотрите на свои ощущения.
Те, кто считают, что такое возможно, почувствуйте свое состояние, которое поможет вам собраться, какие-то первоначальные мысли, которые помогут двинуться вперед, ускориться, сделать совсем другие шаги, решения. Появились новые идеи? Ощутите и обязательно зафиксируйте свои ощущения. Ощутите совершенно новый подход, взгляд, отношение к своей производительности. Все, что появляется в этот момент, обязательно запишите.
Как же мотивировать себя? Вот один из методов:
1. Для начала составьте «список вознаграждений». Возьмите лист бумаги и запишите на нем как можно больше вещей, которые доставляют вам положительные эмоции. Это должно быть то, что вы любите, о чем мечтаете, чего хотите. Также можно добавить в список лучшие для вас варианты отдыха и восстановления сил.
Очень важно, чтобы «вознаграждения» в этом списке были реальными, достижимыми. Должна быть возможность получить любое из перечисленных вознаграждений в горизонте от «прямо сейчас» до 1-1,5 недель
Вознаграждения должны быть небольшими, но по-настоящему приятными. Например, «сварить себе чашечку вкусного кофе», «позвонить и поболтать с другом», «прочитать 30 страниц интересной книги», «залипнуть на 15 минут в соцсети», «сделать физкульт-разминку», «поиграть с кошкой» и т.п.
Чем длиннее будет ваш список вознаграждений, тем лучше. Со временем его можно дописывать, добавляя туда все новые «позитивности»
Но важно сделать еще один шаг: оцените каждый из пунктов списка по 5-балльной системе. Если будет оценка «1», то это обычное удовольствие, а «5» ставьте только тем вещам, которые максимально порадуют вас
2. Работайте ритмично, создайте свой собственный режим рабочего дня и придерживайтесь его! Рекомендую погуглить про «помидорный тайм-менеджмент», но если совсем кратко: ставим таймер на 25 минут; 25 минут работаем, потом 5 минут отдыхаем. Такой цикл работы-отдыха и есть один «помидор».
Далее свой рабочий день можно измерять или «помидорами», или выполненными задачами (можно и тем и другим). За каждый выполненный «помидор» (и/или трудовую задачу) присваиваете себе 1 балл. Сколько баллов можно набрать в течение рабочего дня? В среднем 10-12, но бывают трудяги, которые умудряются набрать 20-25 баллов, если ведут учет «помидоры+задачи».
3. Главный шаг в вашей самомотивации – это обмен заработанных баллов на конкретные удовольствия из вашего «списка вознаграждений». Можно обменивать эти баллы в течение дня (можно тратить по 1-2 балла в перерывах между «помидорами»), а можно их накопить и позволить себе какое-нибудь более масштабное удовольствие в конце рабочего дня.
И последнее: не относитесь к этому методу слишком серьезно! Это игровая механика, основанная на радости и удовольствии. Если вы чувствуете, что вам по-прежнему не хочется браться за «помидоры» и зарабатывать игровую валюту (баллы), то имеет смысл еще раз как следует обдумать и отредактировать «список вознаграждений».
Мотивироваться — насколько это сложно?
Сложно ли себя замотивировать? Ну во-первых, люди со временем становятся мудрее и сами по себе мотивируют себя что-то делать. Зачастую это связано с какой-то «отсталостью». Например, Вам уже 30 лет и все еще живете с родителями. Здесь есть небольшое исключение с возрастом. Если возраст уже далеко за 40, то с самомотивацией могут быть проблемы.
Во-вторых, в жизни так много всего происходит, что просто некогда сидеть на месте. Везде есть чем заняться, что изучить, что попробовать. И это все мотивирует.
В-третьих — нужно просто желание себя мотивировать. А чтобы иметь это желание нужна мотивация. Получается замкнутый круг. Но из него Вы легко выберитесь, ведь кругом вас что-то происходит. Даже читая эту статью, Вы уже становитесь более лучше и образованней.
Так что мотивироваться не совсем не сложно. Мы сами предрасположены к этому.
Вывод
Реальные истории подтверждают: все мы испытываем необходимость в автономности, компетентности и принадлежности. Ошибка — думать, что люди не мотивированы. Они просто нуждаются в том, что сами не могут назвать. Знаете ли вы кого-нибудь на своей работе, кто всегда делает здравый выбор, обладает детским ощущением чуда, открыт всему доброму и светлому? Я — нет.
Между тем реальная история мотивации свидетельствует, что люди — это, по сути, ученики, которые стремятся расти, наслаждаться работой, вкладывать свои силы и время в позитивные дела и строить длительные отношения. Не из-за внешних мотивирующих сил, а по своей внутренней сущности.
Это — яркий пример пересечения между моделью «ситуационного лидерства II» (SLII) и моделью «спектра мотиваций». Часто потребность человека в автономии омрачается неверной оценкой своего уровня развития. Согласно SLII, он находится на уровне развития D1 с низкой компетентностью и сильным стремлением к цели, задаче или умению, но его потребность «делать для себя», невзирая на недостаток компетентности, побуждает его неправильно оценивать себя и приписывать себе уровень развития D4 — уровень с высокой компетентностью и серьезными обязательствами.
Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.
Версия для печати