Глагол подчеркивается двумя чертами
Содержание:
- Как и что подчеркивается?
- Подчеркивание без слов
- Структурные особенности аналитического, комбинированного и комплексного дополнений. Прямое дополнение
- В каких случаях союз «как» подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
- Какие бывают члены предложения
- Постановка тире в бессоюзном сложном предложении
- Как подчеркивается обстоятельство?
- Word 2007 и новее
- Второстепенные члены предложения
- Что мы знаем о частях речи
- Как подчеркиваются части речи
- Как подчеркивается какая часть речи?
- Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
- Как и что подчеркивается?
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Подчеркивание без слов
Иногда нам нужно нарисовать черту снизу строчки, но ничего над ней пока не писать. Это актуально для всевозможных бланков, где мы оставляем пустое место для дальнейшего заполнения в электронном или распечатанном документе.
Если мы попробуем сделать это по описанным выше алгоритмам, то ничего не получится. Просто так подчеркивать пробелы программа откажется. Поэтому придется прибегать к определенным хитростям.
Используем знак нижнего подчеркивания
На мой взгляд, это самый простой способ. Чтобы его применить, мы смотрим, где на клавиатуре находятся знаки дефиса и нижнего подчеркивания. Обычно они располагаются рядом с цифрой 0.
Теперь устанавливаем курсор в то место, где будет начинаться подчеркнутая область, и, зажимая клавишу Shift вместе с клавишей дефиса, делаем сплошную длинную полосу.
Такой способ хорошо подходит, когда нужно оставить пустое место в середине текста, потом распечатать документ и заполнить его вручную. Образец на скриншоте.
Если мы попытаемся писать на подчеркнутой строке в электронном виде, то полоса будет отодвигаться вправо, и придется ее удалять. Если вы готовите файл для себя, то ничего страшного в этом нет, а вот если его должны заполнять другие люди, то они могут запутаться и не понять, как именно поступать с подчеркнутым пустым местом.
Также данная комбинация клавиш позволяет делать сплошную длинную жирную черту. Для этого нужно нажать ее не менее 3 раз и затем перенести курсор на следующую строку при помощи клавиши Enter. Если такой эффект не нужен, то смещаться вниз или вверх придется двойным щелчком мыши.
Пустая строка при помощи табуляции
Кликаем по букве “Ч” в панели инструментов или нажимаем одновременно “Shift + U”, а затем несколько раз жмем на клавишу Tab.
Этот способ хорошо подходит, когда нужно вставить одинаковые черточки внизу строки для дальнейшего заполнения, как показано ниже.
Если мы захотим напечатать текст на отведенном месте в электронной версии файла, то подчеркивание продолжится дальше по строке, и его желательно будет убрать, чтобы сохранить аккуратный вид документа.
Применяем пробелы
Похожего эффекта можно добиться при помощи клавиши “Пробел”, но в этом способе есть одна тонкость. Если мы просто попытаемся печатать пробелы, включив подчеркивание на панели инструментов, то ничего не получится, на листе будут оставаться просто пустые места.
Чтобы получить желаемый результат, в конце будущей черты нужно написать букву, цифру или хотя бы поставить точку, тогда мы увидим подчеркивание.
Используем таблицы
Предыдущие варианты удобно использовать для дальнейшего распечатывания файлов и заполнения их вручную. Способ, который я сейчас покажу, более сложный, но, на мой взгляд, он лучше всего подходит, когда нужно вставить в текст сразу много пустых строк для электронного или ручного заполнения бланков.
Внимательно повторяйте действия за мной, чтобы не запутаться. Установите курсор в нужное место и добавьте таблицу в документ.
Выберите количество строк, которое необходимо оставить пустыми. Количество столбцов роли не играет.
Теперь выделяем только что созданный объект и во вкладке “Конструктор” находим опцию “Границы”.
Сначала я убираю все поля, а затем оставляю только горизонтальные линии.
Вот что у меня получилось.
Рисуем линии
Этот способ мне кажется не очень удобным, но в некоторых случаях он может пригодиться, поэтому его я тоже покажу. Идем во вкладку меню “Вставка”, “Фигуры”. Здесь нас интересует прямая линия.
Вместо курсора перед нами появляется черный крестик. Тянем его, зажав левую кнопку мыши, чтобы получить полоску в нужном месте. Чтобы она наверняка получилась горизонтальной, зажимаем Shift.
По умолчанию цвет линии синий. Чтобы изменить его, выберите другой стиль на панели инструментов во вкладке “Формат”.
Фишка такого подчеркивания в том, что можно применить разнообразные спецэффекты, например, подсветку, а также легко сделать верхнее надчеркивание над строкой.
Структурные особенности аналитического, комбинированного и комплексного дополнений. Прямое дополнение
Аналитическое дополнение выражается:
- сочетанием «служебное слово + знаменательное дополнение»: «надеюсь на успех»;
- сочетанием «полуслужебное слово + полнозначное»: «факт непричастности», «сорт вина»;
- фразеологическим сочетанием: «пожарище заросло иван-да-марьей».
Комбинированное единое дополнение выражается:
- Двумя морфологическими дополнениями: «подарил мне колечко»; «попросил руки и сердца».
- Сочинённой формулировкой из двух и более дополнений: «Шерочке с Машерочкой — парочке не разлей вода»; (перед тем как подчёркивается подлежащее, определяется сказуемое, выраженное существительным).
- Количественной группой: «потратил столько времени»; «подать стакан воды»; «любовь к трём апельсинам».
Комплексное единое дополнение выражается:
- группой «существительное + инфинитив + наречие»: «попросим наглеца убраться прочь»;
- группой разнопадежных существительных, местоимений: «считал царя тираном»; «звали её колдуньей»;
- придаточным дополнительным предложением: «верил, что всё наладится» (верил чему, во что?).
К одному сказуемому могут относиться несколько дополнений, соблюдающих между собой определённую иерархию. Главное дополнение занимает относительно сказуемого прямую позицию, определяемую ролевым падежом либо очерёдностью. Остальные дополнения считаются косвенными. При разборе предложения с комплексным единым дополнением необходимо различать, как подчёркивается глагол инфинитивной формы в роли дополнения (пунктиром) и как — в роли сказуемого (двойной чертой).
В каких случаях союз «как» подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз «как» вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом «как» подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз «как» может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом «как», помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
- обстоятельство — «горело (каким образом?) как от ожога»;
- дополнение — «горело (от чего?) от мороза в степени ожога»; сравнительный оборот — тождественное дополнение; как подчёркивается сочетание «от мороза», так должен подчёркиваться и оборот «как от ожога», — пунктиром.
5
Вопрос «чем?» относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием — смысл высказывания не должен искажаться.
7
Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения
8. Вместе с частицей «не», союзом «как» подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Какие бывают члены предложения
Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.
Главные ЧП – подлежащее и сказуемое – содержат сведения, что происходит ( сказуемое ), о чем идет речь ( подлежащее ). Кроме действующих героев, явлений, могут быть второстепенные – дополнения . Предметы и явления имеют признаки ( определения ), а действия происходят при каких-либо обстоятельствах.
Любопытный мальчишка сверху удивленно разглядывал шумную улицу .
В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).
Постановка тире в бессоюзном сложном предложении
Правило | Пример |
---|---|
Если во второй части содержится указание на быструю смену событий (между обеими частями можно вставить союз и). | Иван Иванович подошел к воротам, загремел щеколдой — изнутри поднялся собачий лай (Н. Гоголь). |
Если во второй части выражается противопоставление по отношению к содержанию первой части (между частями можно вставить союз но или а). | Прошла неделя, месяц — он к себе домой не возвращался (А. Пушкин). |
Если вторая часть заключает в себе следствие или вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда). | Я умираю — мне не к чему лгать (И. Тургенев). |
Если в первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз когда) | Ехал сюда — рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно — эту рожь люди едят (М. Пришвин). |
Если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если, когда в значении «если». | Будет дождик — будут и грибки; будут грибки — будет и кузов (А. Пушкин). |
Если во второй части содержится сравнение с тем, о чем говорится в первой части (перед второй частью можно добавить союзы словно, будто). | Молвит слово — соловей поет (М. Лермонтов). |
Если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что), причем в первой части не содержится интонационного предупреждения о последующем изложении какого-либо факта. | Вчера на соседнем зимовье рассказывали — медведь человека задрал (А. Арбузов). |
Если вторая часть представляет собой присоединительное предложение и перед ним можно вставить слово это, которое может быть в самом предложении. | На стене ни одного образа — дурной знак (М. Лермонтов). |
Как подчеркивается обстоятельство?
ОпределениеОбстоятельство обозначает различные условия протекания действия, признак предмета или другого признака и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? зачем? по какой причине? с какой целью?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
А в конце зимы (когда?) мы своих снегирей выпускали (куда?) на волю (В. Песков).
В предложении обстоятельство подчеркивается линией «штрих-точка-штрих-точка».
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
обстоятельства места
- идти куда? домой,
- остаться где? в лесу,
- увидеть откуда? издали,
обстоятельство времени
- распустились когда? весной,
- помню с каких пор? с детских лет,
обстоятельство причины
- расстроиться почему? из-за неудачи,
- отсутствовать по какой причине? по болезни,
обстоятельство цели
- остаться зачем? для выяснения обстоятельств,
- идем с какой целью? узнать,
обстоятельство образа действия
- спускаться как? осторожно,
- готовиться каким образом? тщательно,
обстоятельство меры и степени
- почернелый в какой степени? слегка,
- зрелый насколько? почти,
обстоятельство уступки
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз,
обстоятельство условия
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса,
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов:
- наречием (глубоко нырнуть),
- существительным в косвенном падеже (расстроиться от досады),
- деепричастием и деепричастным оборотом (вздохнуть, отвернувшись от нас),
- инфинитивом (присесть послушать прибой),
- фразеологическим выражением (написано черным по белому).
Word 2007 и новее
В современных версиях Word (например, в Word 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019) подчеркивание волнистой линией делается очень просто. Для этого достаточно выделить нужный текст и нажать на небольшую стрелку рядом с кнопкой « Подчеркивание », которая доступна на вкладке « Главная ».
После этого откроется список из нескольких вариантов подчеркивания, в котором можно будет выбрать волнистую линию.
Если в списке нет подходящей линии, то можно нажать «Другие подчеркивания». После этого откроется окно «Шрифт» с настройками шрифтов для выделенного текста. Здесь доступен выпадающий список, в котором доступно еще несколько вариантов.
Если вы оформляете не слишком официальный документ и хотите проявить креативность, то можно попробовать использовать инструмент « Кривая », который доступен на вкладке « Вставка » в меню « Фигуры ».
С помощью инструмента « Кривая » можно создавать достаточно красивые волнистые линии различного размера и амплитуды.
Второстепенные члены предложения
Второстепенными членами предложения являются члены предложения не входящие в грамматическую основу. Они распространяют главные члены предложения. То есть поясняют и уточняют их.
Например:
Это предложение является распространенным, так как, помимо главных членов, имеет и второстепенные члены предложения.
Второстепенными членами предложения являются определение, дополнение и обстоятельство.
Определение
Определение – второстепенный член предложения, который определяет признак предмета. Определение отвечает на вопросы:
Определение может быть выражено разными частями речи: существительным, прилагательнымили местоимением. Подчеркивается волнистой линией.
Дополнение
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме именительного), а именно:
- кого? чего?
- кому? чему?
- кого? что?
- кем? чем?
- о ком? о чем?
Дополнение может быть выражено существительным или местоимением. Подчеркивается пунктиром.
Примечание:
Имя существительное, в именительном падеже, в предложениях является подлежащим, а в винительном падеже – это второстепенный член предложения, а именно дополнение.
Котята перевернули миску.
В этом случае существительное миска – в винительном падеже и не является подлежащим, а является дополнением.
Пример дополнения:
Обстоятельство
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий причину, место, цель, время. Отвечает на вопросы:
По образу действия:
По месту:
По времени:
- когда?
- как долго?
- с каких пор?
- до каких пор?
По причине:
По цели:
Обстоятельство может быть выражено наречием, существительным или местоимением. Подчеркивается штрих – пунктиром (точка – тире).
Пример:
Разбор простого предложения
- Определяем грамматическую основу предложения – главные члены: подлежащее и сказуемое. Указываем, какими частями речи они выражены.
- Определяем группу подлежащего – члены предложения, зависящие от подлежащего. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
- Определяем группу сказуемого – члены предложения, зависящие от сказуемого. На какие вопросы они отвечают, какими частями речи выражены.
- Если в группе подлежащего или сказуемого есть второстепенные члены, зависящие от других второстепенных членов, указываем их, а также какими частями речи они выражены.
Пример:
Вечером шёл пушистый снег.
Снег – подлежащее, отвечает на вопрос «что?» выражено именем существительным в именительном падеже.
Снег (что делал?) – шёл – сказуемое, выражено глаголом.
Определяем группу подлежащего:
Снег (какой?) – пушистый – определение, выражено прилагательным.
Определяем группу сказуемого:
Снег шёл (когда?) – вечером – обстоятельство, выражено наречием.
Спасибо, что Вы с нами.
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи
Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Как подчеркиваются части речи
Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).
Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.
В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.
Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.
1
Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения
- Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.
Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно
Прощай же, море!
Было пасмурно. Прощай же, море!
2
Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
- Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
- Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
- Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.
Обстоятельства бывают:
- Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
- Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
- Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
- Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
- Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
- Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
- Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
- Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
Как подчеркивается какая часть речи?
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
Как определить спряжение глагола?
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
Как правильно писать: приду или прийду?
Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.
Откуда выражение “художник должен быть голодным”?
Это первый ответ автора, оцените его!
Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.
Какие виды сказуемого вы знаете?
В русском языке сказуемое бывает трех видов:
1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).
2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).
3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
- волнистой линией как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
- точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
- сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.
Числительные представляют:
- подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания — одна черта);
- именная часть сказуемого: «пятью восемь — сорок» (двойная черта);
- определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
- дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
- обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
Обстоятельство – точка-тире
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.