С чего начать 3d моделирование

Cписок полезных ссылок

  • https://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
  • https://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
  • https://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.

Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.

  • DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
  • The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
  • Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
  • Udemy.com — и еще одна;
  • UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
  • Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
  • CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.

Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.

На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр,  начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.

3D-School Gripinsky

Каждую неделю добавляется новый урок на ютуб-канал, благодаря чему собраны серии для разной целевой аудитории.

Представлены мини-курсы «С нуля», «Моделирование для начинающих», «Важные инструменты», «Полигоны. Немного практики», «Необходимый арсенал 3Д-шника», «Постобработка» и др. О системном подходе автора говорит наличие подборки «Устаревшие уроки», что позволяет не засорять основные курсы лишней информацией.
 

Contented

Предоставление образовательных услуг в области дизайна – сфера деятельности сервиса Contented. Девять месяцев отводится на приобретение профессии интерьер-дизайнера на профильном онлайн-курсе. Слушатели овладеют специальностью от а до я. Это касается и ключевых программ-инструментов. Студенты еженедельно смотрят видеоуроки, домашние задания проверяются наставниками, после чего клиент получает обратную связь в письменном виде или в формате вебинара.
 
Предусмотрена стажировка «на удаленке» – в рамках работы над дипломным проектом выполняется реальный заказ от компании-партнера. Весь период потребителя сопровождает наставник, координатор и HR-специалист – последний помогает с составлением резюме, поиском вакансий и прохождением собеседования.

Для карьерного роста или «для себя» – прежде чем браться за приобретение новых знаний и умений, возможно, стоит вначале определиться с конечной целью и затем уже выбирать варианты по продолжительности, степени погружения и открывающейся перспективе.
 

Knower

Онлайн-школа периодически анонсирует набор очередного потока на бесплатный курс по моделированию, публикуя мотивационные работы слушателей потока предыдущего. Он включает 4 занятия. На стартовом изучается интерфейс 3ДС Макс, на втором — проектирование геометрической формы сцены, на третьем — композиция и освещение. На последний урок неизменно планируется создание финального рендера. 
 

VideoSmile

Количество подписчиков канала онлайн-школы VideoSmile превышает треть миллиона. Образовательная площадка размещает видеоуроки, позволяющие освоить функционал разных 3Д-редакторов.

Однако большинство занятий связано с Cinema 4Д: опубликованы и мини-курсы для начинающих изучать данную утилиту, и профессиональные лайфхаки для продвинутых.

Смотри Учись

Видеокурсы, размещенные на ресурсе Smotriuchis, адресованы новичкам. Среди наиболее востребованных — серия из 11 лекций по основам AutoCad образовательного проекта «Профессионариум». Рассматриваются особенности управления программой, настройка интерфейса, приемы создания объемных изображений, способы редактирования объектов чертежа и правильной подготовки последнего к печати. Еще один видеолекторий «Профессионариума» ориентирован на методы работы в 3дс Макс. Это мини-курс из 3 уроков с пошаговыми инструкциями по созданию трехмерных сцен и доступам к библиотекам моделей.
 

Уроки Алексея Меркулова

Среди наиболее объемных комплексов видеоуроков канала Алексея Меркулова — плейлисты с сюжетами об AutoCad и 3дс Макс (свыше 200 и около сотни соответственно).

Большинство лекций длится 5-20 минут, но есть и мастер-классы с более чем часовой продолжительностью.

Contented

Профессиональный курс по проектированию интерьеров от виртуальной академии будет полезен как начинающим архитекторам, так и действующим строителям, отделочникам и мебельным мастерам. За 200 уроков слушателей обучат не только базовым операциям (масштабированию, вращению, перемещению), но и разработке сложных 3Д-объектов. Им расскажут о цифровом скульптинге, методам редактирования форм, текстурировании, анимации. Между еженедельными занятиями-вебинарами предусмотрены тестирования и общение с экспертами. Предусмотрена защита проекта, созданного в течение курса.

«3Ds Max — Уроки для начинающих» от F3DSTUDIYA

Пройти курс

Всего здесь 41 видео, средняя длительность составляет 7 минут. Прохождение коротких уроков не предусматривает выдачу сертификатов и наличие нормальной обратной связи.

Из интересного в программе:

  • введение, интерфейс;
  • окна проекций;
  • инструменты;
  • клавиатурные сокращения;
  • создание и изменение объектов;
  • система координат;
  • опорные точки, группировка;
  • выравнивание, массивы;
  • копирование по пути;
  • основы сплайнов, их редактирование;
  • модификаторы, наложение материалов.

Здесь можно научиться основам принципы анимации, получить базу по моделированию, узнать о горячих клавишах и том, как управлять основными настройками системы. Это курс — настоящий помощник для начинающего пользователя.

Смотри Учись

Видеокурсы, размещенные на ресурсе Smotriuchis, адресованы новичкам. Среди наиболее востребованных — серия из 11 лекций по основам AutoCad образовательного проекта «Профессионариум». Рассматриваются особенности управления программой, настройка интерфейса, приемы создания объемных изображений, способы редактирования объектов чертежа и правильной подготовки последнего к печати. Еще один видеолекторий «Профессионариума» ориентирован на методы работы в 3дс Макс. Это мини-курс из 3 уроков с пошаговыми инструкциями по созданию трехмерных сцен и доступам к библиотекам моделей.
 

Уроки Алексея Меркулова

Среди наиболее объемных комплексов видеоуроков канала Алексея Меркулова — плейлисты с сюжетами об AutoCad и 3дс Макс (свыше 200 и около сотни соответственно).

Большинство лекций длится 5-20 минут, но есть и мастер-классы с более чем часовой продолжительностью.

Нетология

Профессия 3D-художник

  • Поэтапно освоите 3D-моделирование от референса до рендера: создадите модель оружия, 2D-эскиз концепта, окружение и стилизованного персонажа
  • Изучите основной софт для 3D-моделирования: Maya, ZBrush, Marmoset Toolbag, Substance Painter
  • Научитесь осознанно работать с референсами, формой и силуэтом модели, а также передавать её историю и настроение

Чему вы научитесь

  • Создавать 3D-модели
    Изучите и по шагам пройдёте пайплайн создания модели: от драфта до реализации
  • Рисовать эскиз 2D-концепта
    Поймёте, какую дизайн-задачу решают концепты, углубите знания по работе с формой, силуэтом и композицией модели
  • Применять инструменты
    Научитесь использовать Adobe Photoshop, PureRef, Maya, ZBrush, Marmoset Toolbag, Substance Painter
  • Работать с геометрией модели
    Разберётесь, как оптимизировать модель и овладеете подходами High-Poly и Low-Poly моделирования
  • Передавать настроение модели
    Научитесь продумывать историю, атмосферу и сеттинг модели, а также узнаете, как правильно использовать референсы
  • Экспортировать модель в Unity
    Овладеете базовыми навыками работы с популярным игровым движком

Какие проекты вы создадите

  • 3D-модель оружия
    Пройдёте процесс создания 3D-модели. Научитесь использовать референсы, собирать драфт модели, работать с технической частью, освещением и презентовать проект
  • Эскиз 2D-концепта
    Научитесь работать с 2D-концептами и самостоятельно их отрисовывать, улучшите навыки по работе с формами, силуэтом и ритмом
  • 3D-модель дома и окружения
    Научитесь продумывать предметы окружения, само окружение и растительность, пройдёте все этапы создания 3D-модели
  • 3D-модель стилизованного персонажа
    Поэтапно создадите собственного стилизованного персонажа, научитесь продумывать характер героя и скульптить, а также углубите свои знания по работе в ZBrush

Contented

Предоставление образовательных услуг в области дизайна – сфера деятельности сервиса Contented. Девять месяцев отводится на приобретение профессии интерьер-дизайнера на профильном онлайн-курсе. Слушатели овладеют специальностью от а до я. Это касается и ключевых программ-инструментов. Студенты еженедельно смотрят видеоуроки, домашние задания проверяются наставниками, после чего клиент получает обратную связь в письменном виде или в формате вебинара.
 
Предусмотрена стажировка «на удаленке» – в рамках работы над дипломным проектом выполняется реальный заказ от компании-партнера. Весь период потребителя сопровождает наставник, координатор и HR-специалист – последний помогает с составлением резюме, поиском вакансий и прохождением собеседования.

«Уроки 3Ds Max: Моделирование»

Пройти курс

В программу вошли такие уроки:

  • моделирование стула из сплайнов;
  • группы сглаживаний;
  • быстрое моделирование интерьера;
  • карта непрозрачности;
  • дверная коробка, создание плинтусов;
  • стены, оконные и дверные проёмы;
  • шторы и тюль, подоконники;
  • генератор людей.

Этот курс такой же незавершённый, как и предыдущий. Видео просмотрело более 55 000 человек, есть большое количество продолжений, но нет новых уроков. И это — самый большой минус курса. А самый значимый плюс — полученная информация будет актуальна людям, которые увлекаются дизайном.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

RAVELIN.SCHOOL

Ravelin.school — онлайн-школа архитектурной 3d визуализации от практикующей студии River.Black.

Курсы основаны на студийном подходе к работе — только эффективные действия для достижения качественного коммерческого результата.

Продолжительность курсов — 1 месяц. Обучение проходит на базе обучающей платформы, каждый студент получает индивидуальный проект и доступ к учебным видеоурокам в записи.

3 раза в неделю (пн, ср, пт) осуществляется разбор текущих результатов по домашним заданиям, а по пятницам проводятся онлайны с ответами на вопросы. После окончания курса еще 2 недели оказывается поддержка и разборы работ, чтобы довести вас до финального результата.

На протяжении обучения кураторы отвечают на вопросы по домашним заданиям и материалам курса.

После окончания курсов вы остаетесь в общем чате школы — это тусовка единомышленников, где ребята всегда делятся информацией и помогают друг другу. В общем чате и закрытой группе единомышленники и кураторы могут дать вам ответ на вопрос, часто студенты делятся проектами.

Где можно изучить 3д моделинг

Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.

Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Самые популярные курсы:

Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.

Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.

Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.

После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.

Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.

Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.

Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.

3d моделирование: что это такое?

Достаточно часто мы слышим сочетание 3d, даже не задумываясь над смыслом. На самом деле, 3d – это сокращение английского 3-dimensional, что переводится как «три размера». Однако, сокращение не используется отдельно, обязательно добавляются поясняющие слова: звук, видео, шоу, принтер и так далее.

Основной смысл этого термина: переход из схематического, плоского пространства в трехмерное, более реалистическое. Такая визуализация нашла свое применение в создании объемных образов.

Таким образом, 3д моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. Если же модели должны двигаться, то пользователю необходимо написать соответствующий компьютерный код.

Полигональное

Это классический вид моделирования, который основан на ручном вводе координат X, Y и Z для определения ключевых точек в пространстве. Такие точки соединяются ребрами и создают многоугольники (полигоны). Каждый полигон имеет уникальную текстуру, форму, цвет. Любой объект можно смоделировать, соединив группы полигонов.

Следует помнить основной недостаток этого вида моделирования. Чтобы края объекта не имели ограненный вид, количество полигонов должно быть большим. Кроме этого, сами полигоны должны быть очень маленькими. Именно так достигается реалистичность при полигональном моделировании.

Однако, если не предполагается увеличение объекта при приближении, то количество полигонов может быть не большим.

Сплайновое

Этот вид отличается тем, что здесь моделируются не отдельные кусочки объекта, а кривые для создания геометрии поверхности. Модель создается на основе сплайнового каркаса. А уже затем формируется трехмерная поверхность, которая огибает этот каркас.

Моделирование трехмерной кривой может быть основано на геометрических и функциональных отношениях или же произвольным. Во втором случае кривые определяются математическими уравнениями.

Такие поверхности применяются для моделирования сложных объектов, которые не имеют граней. Например, при создании моделей автомобилей, животных или людей.

Скульптуринг

Это относительно новый вид трехмерного моделирования. При создании цифровой модели пользователь взаимодействует с виртуальным объектом точно так же, как скульптор с реальной глиной. Виртуальный материал точно так же можно тянуть, толкать, скручивать или сжимать для создания модели.

Большинство инструментов для скульптуринга позволяют деформировать полигональную поверхность модели. Процесс напоминает чеканку по металлу. Поверхность можно сделать вогнутой или выпуклой.

Однако, есть инструменты, которые работают по другому принципу. Объемность зависит от используемого пиксельного изображения.

В скульптуринге есть возможность добавлять новые или убирать лишние слои. Различные инструменты помогают деформировать модель так, чтобы процесс был максимально комфортным для пользователя.

В программах для скульптуринга есть возможность сохранять несколько уровней детализации объектов. Все уровни взаимосвязаны. Поэтому при изменении поверхности какого-то одного уровня, все остальные уровни так же изменятся. И это следует учитывать при корректировке геометрии на более низком уровне.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

«3D MAX. Важные инструменты» от 3D School Gripinsky

Пройти курс

Ещё один курс от популярной школы. На этот раз — о самых важных инструментах программы. Всего здесь 22 видео со средней длительностью в 15 минут, есть несколько часовых записей. Курс подойдёт как тем, кто только начинает изучать 3D-моделирование, как и тем, кто просто хочет узнать что-то новое.

Программа состоит из таких тем:

  • архитектура и паркет в два клика;
  • новые инструменты;
  • простой ландшафт, лепка и ретопология;
  • как рисовать травой и болтами;
  • тайны инструментов;
  • моделирование дома для котика;
  • интерьер замка;
  • фишки сплайнов.

А ещё можно будет изучить типы клонирования объектов, узнать больше об их размножении по выделенным граням.

Обучение всему этому не требует регистрации — достаточно быть обладателем аккаунта на YouTube. Единственный минус курса — отсутствие сертификата. Обратную связь, хоть и не самую подробную, можно получить под видео. Обучение собрало большое количество просмотров, положительных оценок и отзывов!

Где применяется 3D моделирование

Моделировать можно все, что угодно: от простеньких предметов вроде настольной вазы или светильника до сложных технических устройств типа автомобилей. При желании и наличии времени можно смоделировать хоть целый город.

3D моделирование широко применяется для создания интерьера в квартире или в комнате. С помощью компьютера у Вас появляется возможность увидеть, как будет выглядеть ваше помещение еще до начала ремонта. Что-то можно изменить на стадии проектировки, убрать или добавить по своему желанию.

При заказе кухни или мебели на заказ также обычно используются программы 3D моделирования. Дизайнер может создать 3D макет комнаты, кухни, коридора с мебелью. Такие объемные макеты изготовляются по размерам каждого помещения в присутствии заказчика. При этом все долго подбирается, тщательно обсуждается практически каждая деталька: материал, цвет, шурупы, ручки и т.д. Все это по отдельности выбирается из массы каталогов, предоставленных различными производителями. В итоге заказчик, уставший от необходимости что-то выбирать и постоянно принимать решения, выходит выжатый как лимон в прямом и переносном смыслах. И с тоской вспоминает, как было просто и легко выбирать в эпоху дефицита (точнее сказать, и выбора-то тогда не было).

С помощью 3D-редакторов можно нарисовать декорации для локаций к компьютерной игре или создать анимированного персонажа, тщательно проработать движения героя и его взаимодействие с предметами и окружением. Достаточно занятное дело для пользователей, увлеченных виртуальными мирами.

Рассмотрим актуальные бесплатные программы для 3D моделирования и не только бесплатные.

КТО ТАКОЙ 3D-ДЖЕНЕРАЛИСТ?

По своей сути 3D-дженералист – это универсальный специалист, который владеет широким спектром навыков, необходимых для   работы в области создания трехмерной графики. Этот человек должен знать все о 3D-сфере: как создавать объекты, как придавать им текстуру и менять цвет, как создавать анимированные ролики и изображения.

Говоря иными словами, 3D-дженералист может сделать все то, что умеют отдельные специалисты. В этом и заключается особая ценность профессии, ведь у компании нет необходимости нанимать ряд сотрудников. Все задачи может выполнять один человек.

Список задач, которые предстоит решать 3D-дженералисту выглядит так:

  • Создание анимационных роликов;
  • Создание трехмерных моделей по имеющимся чертежам;
  • Придание динамики объектам и персонажам;
  • Настройка технических параметров для движения объектов;
  • Создание текстур и их шлифовка в графических редакторах.

Полный список обязанностей всегда зависит от конкретной фирмы или студии, куда собирается устроиться специалист.

«Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School

Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!

Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.

В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!

Длительность курса составляет всего 7 дней, нет никаких домашних заданий, стримов, учиться можно (и нужно!) даже начинающим. Регистрация открыта всегда, дату начала обучения пользователь выбирает сам. Обратная связь и выдача сертификата не предусмотрена, но есть общий для всех учеников чат.

  • первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
  • инструменты трансформации;
  • редактирование геометрии;
  • работа с топологией;
  • порядок в сцене;
  • свет, материалы, текстуры.

Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.

Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Где применяют создание трехмерных моделей

3д моделирование применяется в различных областях. Наиболее популярные – дизайн, индустрия развлечения, кинематограф, реклама. Остановимся на каждой области подробнее.

Индустрия развлечения: компьютерные игры, кинематограф, анимация

Все вымышленные герои и виртуальные пространства созданы при помощи полигональной техники. Чем меньше площадь каждого полигона, тем реальней поверхность. В этом случае говорят о качестве графики – высокая и низкая.

3д моделирование при создании фильмов или игр позволяет значительно снизить стоимость финального продукта. Гораздо проще создать виртуальный мир или массовку, чем создавать реальные декорации и приглашать актеров.

Медицина

3д визуализация развивается в двух направлениях: компьютерная томография и протезирование. Сканирование в 3д формате помогает обнаружить те дефекты тканей, органов, которые не были замечены при проведении других обследований.

Протезирование позволяет создавать идеальный имплант, который подходит по всем параметрам без дополнительных изменений. Кроме этого, такая технология помогает смоделировать слуховой аппарат, протез конечности и даже искусственный сердечный клапан.

Дизайн

Сейчас разрабатывать новые проекты гораздо удобнее. Независимо от направления дизайна каждая деталь может быть представлена в виде объемных изображений.

Дизайн и разработка новых модных коллекций в настоящее время производится в компьютерных программах. Очень удобно продумать форму и крой каждого элемента одежды.

Презентация проекта по ландшафтному или внутреннему дизайну помещения уже не обходится без 3д визуализации. Это удобно и для заказчика, и для дизайнера. Можно посмотреть каждую деталь проекта под разными углами.

Наука и промышленность

В этих направлениях не обходятся без трехмерного моделирования. Любая научная гипотеза или новый механизм обязательно проходят проверку на такой модели.

Уже на этапе построения небольших элементов будут видны все недочеты в проектах или идеях. Их гораздо проще исправить виртуально, наблюдая за изменениями, чем после выпуска новых изделий дорабатывать в сжаты сроки и нести убытки.

Visschool

Станьте профессионалом. Выберите курс для получения навыков в одной из востребованных областей 3D графики:

  • Дизайнер интерьеров
  • Визуализатор экстерьеров
  • 3D Generalist

Что вы получите после обучения:

  • Востребованную профессию
  • Стабильный заработок
  • Время для занятия творчеством
  • Возможность работать удаленно
  • Больше времени на путешествия
  • Приглашения от крутых CG студий

Весь процесс разбит на 4 простых этапа:

  • Интерфейс. Вы начнете погружение в 3D графику с самых основ. Подробно разберете интерфейс ключевых программ — 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop.
  • Моделирование. В видео уроках рассматриваются различные способы создания трехмерных моделей любой сложности. Вы узнаете о моделировании не только в системе 3Ds Max, но и (просматривая дополнительные бесплатные вебинары автора) попробуете работать в программе для скульптинга ZBrush, создадите ткани в Marvelous Designer.
  • Текстурирование. Из видео уроков вы узнаете, что такое текстура, чем это понятие отличается от материала, научитесь создавать самостоятельно из собственных фотографий качественные бесшовные текстуры, обрабатывая снимки в Photoshop и других
    интересных программах для работы с 2D.
  • Визуализация. Из уроков вы узнаете о настройках Corona Renderer для качественного реалистичного рендера! Так же вы коснетесь (просматривая дополнительные бесплатные вебинары автора) физически корректного рендеринга в режиме реального времени в таких программах как Marmoset, Unreal Engine.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector