Урок 2. законы гармонии гласных и согласных
Содержание:
- Содержание
- Веб-сервер
- Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
- Веб-сервер
- Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
- Основы самостоятельного изучение языка
- Порядок прохождения курса
- 1: уроки для начинающих с нуля
- Трафик
- Закон гармонии гласных
- Фразы для разговора на английском. Упражнения
- Полезные YouTube каналы на английском
- Множественное число
- Practice what you have learned
- Wie heißen Sie?
Содержание
Заголовки для www.lingust.ru |
---|
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
---|---|
Время загрузки веб-сервера составляет 0.34 секунды | |
Petersburg Internet Network ltd. AS50673 Serverius Holding B.V. Velikiy Novgorod Novgorod Russian Federation 58.5167, 31.2833 |
Серверами доменных имён являются ns1.lingust.ru (5.45.75.33), ns2.lingust.ru (5.45.73.232). ИП адрес сайта 5.45.73.232 | |
ИП: | 5.45.73.232 |
Тип сервера: | nginx/1.0.15 |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.lingust.ru (5.45.73.232) Размер пакета составляет 43 байт. | |
---|---|
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=1 TTL=74 | 26.0 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=2 TTL=74 | 25.3 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=3 TTL=74 | 26.5 мс |
— www.lingust.ru результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 19.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.34 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
---|---|
Контроль кеша: | no-cache |
Тип содержания: | text/html; charset=utf-8 |
Дата: | Sat, 25 Mar 2017 15:22:40 GMT |
Истекает срок: | Wed, 17 Aug 2005 00:00:00 GMT |
Последние изменения: | Sat, 25 Mar 2017 11:18:58 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | nginx/1.0.15 |
Х-поддержка: | PHP/5.6.24 |
П3П: | + |
Добавление куки: | + |
Е-тэг: | + |
Разное: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:36:05
Как печатать по-китайски (зная pīnyīn)
1) Скачиваем Google Pinyin по этой ссылке.
2) Устанавливаем. (На всякий случай снимите все галочки, кто знает, что там написано )
3) Дополнительная раскладка должна быть добавлена к текущим. Проверяем. Панель управления – Язык и региональные стандарты – Изменить клавиатуру.
4) Если вы удалили раскладку, можете ее добавить заново. Нажимаем «Добавить». Выбираем, нажимаем «ОК».
5) Теперь, зная pīnyīn, вы можете без проблем набирать любые китайские иероглифы.
Например, после ввода «nihao» нажмите пробел, и то, что было выделено синим цветом будет отображено: 你好. Если же нажмете Enter, результатом будет просто «ni hao».
Веб-сервер
Информация о дата-центре | |
---|---|
Время загрузки веб-сервера составляет 0.34 секунды | |
Petersburg Internet Network ltd. AS50673 Serverius Holding B.V. Velikiy Novgorod Novgorod Russian Federation 58.5167, 31.2833 |
Серверами доменных имён являются ns1.lingust.ru (5.45.75.33), ns2.lingust.ru (5.45.73.232). ИП адрес сайта 5.45.73.232 | |
ИП: | 5.45.73.232 |
Тип сервера: | nginx/1.0.15 |
Кодировка: | UTF-8 |
ПИНГ www.lingust.ru (5.45.73.232) Размер пакета составляет 43 байт. | |
---|---|
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=1 TTL=74 | 26.0 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=2 TTL=74 | 25.3 мс |
43 байт для 5.45.73.232: seq_num=3 TTL=74 | 26.5 мс |
— www.lingust.ru результаты пинга — | |
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь) | |
Средний пинг до сервера составляет 19.5 мс, и среднее время загрузки сайта 0.34 секунды. |
Конфигурация веб-сервера | |
---|---|
Контроль кеша: | no-cache |
Тип содержания: | text/html; charset=utf-8 |
Дата: | Sat, 25 Mar 2017 15:22:40 GMT |
Истекает срок: | Wed, 17 Aug 2005 00:00:00 GMT |
Последние изменения: | Sat, 25 Mar 2017 11:18:58 GMT |
Прагма: | no-cache |
Веб-сервер: | nginx/1.0.15 |
Х-поддержка: | PHP/5.6.24 |
П3П: | + |
Добавление куки: | + |
Е-тэг: | + |
Разное: | — |
Содержание MD5: | — |
Штифты открытого ключа: | — |
Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:36:05
Сочетание буквы «y» с гласными и согласными
В турецком языке при сочетании буквы «y» с гласными возникают так называемые дифтонги:
1. y + гласная
y + a = ya (я):
yalan
— ложь
y + ı = yı (йы):
yıl
— год
y + o = yo (ё):
yok
— нет, не имеется
y + u = yu (ю):
yudum
— глоток
y + e = ye (е):
yemek
— 1) есть, 2) еда
y + i = yi (йи):
yirmi
— двадцать
y + ö = yö (йо):
yön
— сторона, направление
y + ü = yü (йю):
yük
— груз, ноша
2. гласная + y
a + y = ay (ай):
ayna
— зеркало
ı + y = ıy (ый):
kıyma
— фарш
o + y = оу (ой):
koy
— бухта, небольшой залив
u + y = uy (уй):
huy
— характер
e + y = ey (ей):
geyik
— олень
i + y = iy (ий):
iyi
— хороший
ö + y = öy (примерно как ёй):
köy
— посёлок, деревня
ü + y = üy (примерно как юй):
tüy
— шерсть
Основы самостоятельного изучение языка
С целями и мотивацией определились, теперь нужно правильно организовать рабочий процесс. Изучение английского языка самостоятельно или с преподавателем опирается на четыре вида речевой деятельности:
- Reading (чтение);
- Listening (аудирование);
- Grammar (грамматика, письмо);
- Speaking (речь).
При этом необходимо понимать, что все эти формы должны быть задействованы на определенном этапе и удачно комбинироваться друг с другом. Только так можно достичь хорошего уровня владения иностранным языком.
Если пропустить хотя бы один из этих пунктов или уделить какому-то из них недостаточно внимания, то процесс обучения будет не эффективным.
Так, большую часть времени нужно уделять совершенствованию разговорных навыков, поэтому не стоит посвящать львиную долю времени грамматическим упражнениям. Больше говорите, слушайте и читайте!
Советы по чтению
Чтение (Reading) занимает одну из первых ступеней на пути к тому, как выучить английский язык самостоятельно в домашних условиях. Алфавит и чтение текстов в оригинале – это первое, с чего нужно начинать учить английский с нуля.
5 полезных советов и рекомендаций для начинающих «readers»:
- начинайте с самых простых, можно даже детских, текстов, которые вам понятны, с бытовой, доступной лексикой;
- самые сложные слова, которые вызывают у вас трудности с понимаем или произношением, выпишите и повторяйте в течение дня;
- произношение всех слов из текста тщательно прорабатывайте, поэтому читайте по возможности вслух;
- сложные звуки, буквосочетания и слова тренируйтесь произносить и слушать, например, в нашем онлайн словаре транскрипции, нажав на специальный значок аудио;
- попытайтесь пересказать по-английски, о чем вы прочитали, что узнали из текста, даже если вначале это будет всего несколько фраз.
Кроме того, чтение на английском языке – это отличный способ самостоятельно изучить новую информацию, пополнять лексический запас и улучшить произношение.
Советы по аудированию
При самостоятельном изучении иностранного языка очень важно уметь слушать и понимать речь носителей. Вся фишка заключается не столько в выработке специального акцента, сколько в привычке
Поэтому важно регулярно слушать английскую речь.
Для отработки навыков аудирования рекомендую:
- слушать настоящую американскую или британскую радио волну, которые сегодня вещают в также в режиме онлайн в Интернете;
- просматривать различные западные ток-шоу, новости, следить за блогами известных англоговорящих людей;
- прослушивать подкасты, познавательные образовательные видео на интересующие вас темы, к примеру, о фразовых глаголах;
- смотреть западные фильмы в оригинале или с субтитрами, в зависимости от вашего уровня владения языком.
Слушаю живую речь носителей, вы не только научитесь слушать и понимать английскую речь, но и пополните свой словарный запас.
Советы по грамматике
Грамматика — нелюбимый, но очень важный аспект при изучении иностранного языка. Даже для овладения исключительно разговорной речью, необходимо знать, понимать и применять базовые грамматические правила.
Здесь вам могут пригодиться следующие 3 совета:
- начинайте стоит с основ, не нужно пытать выучить все сразу. Например, изучите для начала 4 самых употребляемых времен английских глаголов, а остальные – оставьте на потом;
- при изучении новой грамматической структуры выполняйте практические упражнения и повторяйте правила, пока они не начнут отскакивать от зубов;
- сразу же применяйте выученную структуру в разговорной практике настолько часто, насколько это возможно. Только так правила не останутся просто строками в конспекте, а начнут работать.
Итак, грамматика – это необходимая основа, без которой полноценно вести беседу по-английски не получится, поэтому выучить базовые правила все равно придется.
Советы по говорению
Speaking — не просто один из сопутствующих навыков, а главная цель, ради которой вы стали задумываться, как выучить английский язык самостоятельно дома с нуля.
Следующие 5 полезных совета помогут вам в развитии разговорных навыков:
- проговаривайте и рассказывайте вслух или по себя все, что видите вокруг на английском языке;
- повторяйте все, что услышали новое на английском, даже если это строчка из песни или фраза из рекламы;
- сразу формируйте свои мысли на английском, не пытайтесь перевести составленное в голове высказывание с русского;
- общайтесь с носителем языка, найдите друга, с котором можно практиковать и оттачивать навыки говорения;
- поработайте онлайн с профессиональным преподавателем, чтобы отточить произношение, когда у вас уже будет хороший разговорный навык.
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
1: уроки для начинающих с нуля
Структура и организация уроков немецкого языка (тоже надо прочитать!) |
Урок 1. Немецкий алфавит. Звуки немецкого языка. Произношение |
Тема №1-1. Знакомство |
Урок 1. Занятие 1. Приветствие. Порядок слов в немецком предложении |
Урок 1. Занятие 2. Откуда Вы? Вопросительные слова woher, wo и wie. Глагол-связка sein в 1-м и 3-м лице |
Урок 1. Занятие 3. Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.) |
Урок 1. Занятие 4. Место отрицания nicht в предложении |
Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Знакомство» |
Тема №1-2. Семья. Профессия |
Урок 2. Занятие 1. Количественные числительные |
Урок 2. Занятие 2. Виды сказуемого |
Урок 2. Занятие 3. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число |
Урок 2. Занятие 4. Винительный падеж |
Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Семья. Профессия» |
Тема №1-3. Визит |
Урок 3. Занятие 1. Отрицание kein |
Урок 3. Занятие 2. Дательный падеж |
Урок 3. Занятие 3. Склонение притяжательных местоимений |
Урок 3. Занятие 4. Который час? Время в немецком языке. Модальный глагол müssen |
Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Визит» |
Тема №1-4. Систематизация и повторение материала I раздела |
Урок 4. Занятие 1. Родительный падеж. Поздравления |
Урок 4. Занятие 2. О праздниках немецкого народа и некоторых связанных с ними обычаях |
Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела |
Тема №1-5. В гостинице |
Урок 5. Занятие 1. Неопределенный артикль. Склонение dieser |
Урок 5. Занятие 2. Перфект — прошедшее разговорное время |
Урок 5. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов (1 и 3 л.) |
Урок 5. Занятие 4. Предлоги двойного управления |
Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «В гостинице» |
Тема №1-6. В ресторане |
Урок 6. Занятие 1. Придаточные предложения условия |
Урок 6. Занятие 2. Склонение имен прилагательных |
Урок 6. Занятие 3. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками |
Урок 6. Занятие 4. Склонение личных местоимений. Безличные предложения с местоимением es |
Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане» |
Тема №1-7. В магазине |
Урок 7. Занятие 1. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенно-личное местоимение man |
Урок 7. Занятие 2. Указательные местоимения der, die, das. Модальный глагол sollen |
Урок 7. Занятие 3. Склонение имен прилагательных после определенного артикля |
Урок 7. Занятие 4. Склонение имен прилагательных без артикля |
Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане» |
Тема №1-8. Систематизация и повторение материала II раздела |
Урок 8. Занятие 1. Спряжение возвратных глаголов (1 и 3 л.) |
Урок 8. Занятие 2. Об общепринятых нормах поведения и правилах хорошего тона в странах немецкого языка |
Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела |
Трафик
Страна | Место в странах | Посетители % | Просмотры страниц % |
---|---|---|---|
Россия, Армения, Белоруссия, Германия, США являются самыми популярными странами. | |||
Россия | 833 | 74.88% | 70.98% |
Армения | 2212 | 1.03% | 0.92% |
Белоруссия | 58570 | 1.3% | 0.7% |
Германия | 76702 | 0.88% | 0.98% |
США | 189245 | 0.77% | 1.28% |
Регион | Место в регионе | Посетители % | Просмотры страниц % |
---|---|---|---|
Москва | 591 | 0.48% | 0.75% |
Сахалинская область | 599 | 0.58% | 0.31% |
Омская область | 608 | 0.38% | 0.48% |
Пермский край | 616 | 0.16% | 1.03% |
Тамбовская область | 633 | 0.15% | 0.82% |
Тульская область | 641 | 0.6% | 0.17% |
Камчатский край | 674 | 0.49% | 1.02% |
Приморский край | 699 | 0.11% | 0.7% |
Калужская область | 708 | 0.89% | 0.13% |
Белгородская область | 716 | 0.21% | 1.01% |
Тюменская область | 724 | 0.98% | 0.54% |
Башкортостан | 749 | 0.29% | 0.53% |
Смоленская область | 766 | 0.82% | 0.3% |
Ямало-Ненецкий АО | 774 | 0.96% | 0.17% |
Самарская область | 783 | 0.21% | 0.35% |
Чувашия | 791 | 0.36% | 0.13% |
Воронежская область | 799 | 0.75% | 0.98% |
Марий Эл | 808 | 0.46% | 0.43% |
Мордовия | 816 | 0.27% | 0.43% |
Чукотский АО | 833 | 0.78% | 1.04% |
Вологодская область | 849 | 0.2% | 0.54% |
Волгоградская область | 857 | 0.93% | 0.8% |
Тыва | 866 | 0.27% | 0.45% |
Удмуртия | 874 | 0.76% | 0.98% |
Еврейская АО | 882 | 0.84% | 0.14% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 891 | 0.19% | 0.96% |
Краснодарский край | 899 | 0.42% | 0.2% |
Московская область | 907 | 0.14% | 0.23% |
Мурманская область | 916 | 0.71% | 0.22% |
Липецкая область | 924 | 1.02% | 0.27% |
Ингушетия | 957 | 0.43% | 0.5% |
Ленинградская область | 974 | 0.73% | 0.35% |
Кемеровская область | 982 | 0.38% | 1.01% |
Алтай | 991 | 0.69% | 0.78% |
Бурятия | 999 | 0.19% | 0.42% |
Пензенская область | 1007 | 0.12% | 0.84% |
Хабаровский край | 1016 | 0.47% | 0.16% |
Татарстан | 1024 | 0.48% | 0.72% |
Новгородская область | 1057 | 0.61% | 0.36% |
Орловская область | 1066 | 0.25% | 0.83% |
Средняя статистика за последние 3 месяца | ||
---|---|---|
Место в мире | 24,532 | +952 |
Месячная посещяемость | 3,156,420 | -3.88% |
Позиция по месячной посещаемости | 24,541 | +952 |
Просмотры страниц в месяц | 19,411,980 | 9% |
Позиция по просмотрам страниц | 20,123 | -1,811 |
Просмотров страниц 1 посетителем | 6.15 | — |
Закон гармонии гласных
Закон гармонии гласных складывается из рассмотренного выше принципа небного притяжения и принципа губного притяжения.
Гласные турецкого языка подразделяются на негубные и губные:
Негубными являются a ı e iГубными являются o u ö ü
При нормальном положении губ получаются неогубленные гласные, когда губы вытянуты трубочкой — огубленные.
Суть закона гармонии гласных состоит в том, что при наращении аффиксов к слову за негубными ненебными гласными a ı может следовать только негубный ненебный гласный, т.е. ı;
за негубными небными e i только негубный небный i;
за губными ненебными o u только губный ненебный гласный u; за губными небными ö ü только губный небный ü
A → I
E → İ
O → U
Ö → Ü
То есть, качество гласной последнего слога слова определяет качество гласной аффикса.
Если последний слог слова содержит гласную a или ı, то аффикс может содержать только ı:
Bu, masa mı? — Это стол?
Bu, atkı mı? — Это шарф?
Если последний слог слова содержит гласную e или i, то аффикс может содержать только i:
Bu, defter mi? — Это тетрадь?
Bu, öğrenci mi? — Это студент?
Если последний слог слова содержит гласную o или u, то аффикс может содержать только u:
Bu, doktor mu? — Это врач?
Bu, oğul mu? — Это сын?
Если последний слог слова содержит гласную ö или ü, то аффикс может содержать только ü:
Bu, söz mü? — Это слово?
Bu, müdür mü? — Это начальник?
При добавлении аффиксов (суффиксов) к слову всегда действует закон гармонии гласных, от которого и зависит какая гласная будет в добавляемых аффиксах.
A (I) → I (Bu, masa mı?)
E (İ) → İ (Bu, defter mi?)
O (U) → U (Bu, doktor mu?)
Ö (Ü) → Ü (Bu, söz mü?)
Упражнение 2.4. Задайте вопрос
Упражнение 2.5. Переведите на турецкий язык.
Это книга?
Это тетрадь?
Это собака?
Это роза?
Это мама?
Это дом?
Это парта?
Это письмо?
Это шкаф?
Это дверь?
Это друг?
Это словарь?
Это студент?
Это окно?
Это машина?
Это комната?
Упражнение 2.6. Переведите на русский язык.
Bu, gül mü? Bu, aile mi? Bu, söz mü? Bu, kitap mı? Bu, pencere mi? Bu, dolap mı? Bu, şehir mi? öğrenci mi? Bu, ev mi? Bu, araba mı? Bu, mektup mu? Bu, kedi mi? Bu, çanta mı? Bu, yıldız mı? Bu, radyo mu? Bu, oda mı? Bu, oğul mu? Bu, köpek mi? Bu, defter mi? Bu, insan mı?
Отрицательная частица değil
Для отрицательного ответа на вопрос общего типа Это стол? / Нет, это не стол используется отрицательная частица değil, т.е. русской отрицательной частице не соответствует неизменяемая турецкая değil, стоящая после имени существительного.
Bu, masa mı? — Это стол?
Hayır, bu masa değil. — Нет, это не стол.
Фразы для разговора на английском. Упражнения
Полезным будет запомнить вводные слова – они сгладят ненужные паузы и дадут понять, что вы умеете логически выстраивать повествование:
«As far/as to» переводится как «что касается», помогает обратить внимание собеседника на конкретный аспект ситуации. Выражения «in short/in brief» и «in a word» («вкратце» и «в двух словах») актуальны, когда нужно коротко рассказать о случае/явлении/поступке
Выражения «in short/in brief» и «in a word» («вкратце» и «в двух словах») актуальны, когда нужно коротко рассказать о случае/явлении/поступке.
«What’s more» («кроме того») используется, если необходимо что-то добавить к уже произнесенному.
Не забудьте сказать «After all» (все-таки, в итоге), подводя итог разговора или изложенной ситуации.
Также рекомендуем задействовать фразы вежливости:
«I’m so sorry!» («мне очень жаль!») — употребляйте, если вам сообщили печальную новость, в качестве выражения сочувствия и сожаления.
Если вы видите, что человеку нужна помощь, спросите «May I help you?», предлагая оказать содействие.
Входя в помещение, обязательно нужно пропустить дам и более высоких по статусу людей вперед. Тогда те, кто пропускает, говорят «After you!» («После вас!»).
Ну что, получилось достичь небольшого прогресса? Выполните в дополнение ко всему задание, помещенное ниже:
Дополните разговорную фразу нужным словом
-
Can I …smilehelplivego you?
-
How can I …comeseegetdrink to the airport?
ПроверитьСбросить результат
Выберите подходящую ответную реплику
-
-Hi! …How’s it going?Talk to you later.Good luck!
-
-Bye! …Have a nice day!How are you?What are you doing?
ПроверитьСбросить результат
Составьте из слов популярные разговорные фразы для туристов
-
…thepleasemenugiveme…thepleasemenugiveme…thepleasemenugiveme…thepleasemenugiveme , …thepleasemenugiveme
-
…isofficeticketwherethe…isofficeticketwherethe…isofficeticketwherethe…isofficeticketwherethe…isofficeticketwherethe ?
-
…moreslowlyspeakPlease…moreslowlyspeakPlease…moreslowlyPlease…moreslowlyspeakPlease .
ПроверитьСбросить результат
Улучшить свои разговорные навыки английского поможет онлайн-сервис Lim English, в частности упражнение «Устный перевод». Регистрируйтесь и приступайте к занятиям!
Полезные YouTube каналы на английском
Speak English with Vanessa. Полезный канал для начинающих и продолжающих. Здесь вы сможете отточить свое произношение и поработать над грамматикой.
The Late Show with Stephen Colbert. Самое популярное в США вечернее шоу. Включайте субтитры и смотрите, как комик Стивен Кольбер и его звездные гости обсуждают актуальные новости. Выписывайте незнакомые слова и тренируйте понимание английского на слух.
Shaw English Online. На этом канале вам легко и весело объяснят даже самые сложные грамматические конструкции. Все преподаватели-носители английского языка, поэтому, помимо грамматики, развивается и навык аудирования.
Tedx Talks. Этот лекторий в представлении не нуждается. Один из самых полезных способов занять свободное время — включить ted на английском. Истории людей, меняющих этот мир. Не забудьте активировать субтитры двойным нажатием CC.
LetThemTalkTV. Харизматичный преподаватель объясняет грамматику английского, делится самыми актуальными новостями и рассказывает про происхождение интересных английских идиом и устойчивых выражений.
Множественное число
Для выражения количества предметов, лиц, явлений и т.д. в турецком языке используются два аффикса lar и ler, присоединяющиеся непосредственно к корню слова.
Итак, в соответствии с принципом нёбного притяжения, если последний слог слова содержит гласные a ı o u, то присоединяется аффикс lar, если же гласные e i ö ü, то ler:
a ı o u → lar: masa + lar, kapı + lar, televizyon + lar, okul + lar
e i ö ü → ler: çiçek + ler, şehir + ler, söz + ler, gözlük + ler
Упражнение 2.1. Образуйте множественное число существительных.
Araba, masa, öğretmen, sıra, aile, kedi, ders, pencere, çiçek, baba, çanta, müdür, defter, dolap, ev, şehir, öğrenci, kitap, silgi, otobüs, kalem, doktor, köpek, cetvel, tahta, gül, oğul, ağaç
Упражнение 2.2. Переведите на турецкий язык.
Столы, собаки, окна, машины, друзья, студенты, улицы, тетради, шкафы, дома, сумки, цветы, сыновья, линейки, парты, автобусы, книги, уроки, ручки, деревья, кошки.
Упражнение 2.3. Переведите на русский язык.
Kitaplar, kalemler, çiçekler, tahtalar, öğrenciler, köpekler, sıralar, cetveller, ağaçlar, şehirler, öğretmenler, doktorlar, evler, çantalar, dolaplar, dersler, defterler, ablalar, arabalar, masalar.
Вопросительная частица mı
Если в русском языке вопрос общего типа Это стол? задается с помощью повышения интонации вверх, то в турецком языке для аналогичного вопроса, кроме интонационных средств, используется еще и вопросительная частица mı, которая имеет свои фонетические варианты (mı, mi, mu, mü) и пишется отдельно от слова. Выбор фонетического варианта любого аффикса определяется законом гармонии гласных. Рассмотрим его.
Practice what you have learned
5. Participants in a folk concert in Moscow are asked where they live. Listen to their answers on your recording, then match the names below with the places.
I. Таня ; II. Тарас ; III. Мария ; IV. Олесь ; V. Нина
(а) в Минске; (b) в Москве; (с) в Киеве; (d) в Вене; (е) в Бонне
6. Masha finds it easiest to add up aloud. Listen to the recording, then fill in the missing numbers.
I. два + один =
II. семь + = девять
III. один + три + три =
IV. + семь = десять
V. девять + = одиннадцать
VI. восемь + = девять
7. In this exercise, you take the role of a Ukrainian, Oksana. You live in Kiev, and, yes, you do speak Russian, but your English is pretty bad. You will need to use:
я живу я говорю (ya gavaryu]
Wie heißen Sie?
W.
Entschuldigen Sie!
Извините!Sind Sie Herr Smirnow?
Вы господин Смирнов?
энтшульдигэн зи:!зинт зи: хэр смирноф?
S.
Ja, ich bin Smirnow.
Да, я Смирнов.
йа:, ихь бин смирноф
W.
Guten Tag, Herr Smirnow!
Здравствуйте, господин Смирнов!Ich heiße Fred Neumann.
Меня зовут Фред Нойман.
гу:тэн та:к, хэр смирноф!ихь хайсэ фрэт нойман.
S.
Guten Tag, Herr Neumann!
Здравствуйте, господин Нойман!
гу:тэн та:к, хэр нойман!
Грамматические пояснения
-
В немецком языке, в отличие от русского, место сказуемого (глагола) в предложении строго фиксировано, а именно:
а) в простом повествовательном предложении глагол стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:
Ich heiße Bergmann.
Меня зовут Бергман.
б) в вопросительном предложении с вопросительным словом глагол также стоит на втором месте, тон к концу предложения понижается:
Wie heißen Sie?
Как вас зовут?
в) в вопросительном предложении без вопросительного слова глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения повышается:
Sind Sie Herr Bergmann?
Вы господин Бергман?
г) в побудительном предложении, выражающем просьбу, приказ и пр., глагол стоит на первом месте, тон к концу предложения понижается:
Entschuldigen Sie!
Извините!
Слова ja и nein не влияют на порядок слов в предложении.
-
Запомните личные местоимения и соответствующие им формы глагола-связки sein «быть», «являться»:
1-е лицо единственного числа
ich bin
3-е лицо множественного числа
Sie sind
В отличие от русского языка, глагол-связка в немецком языке обязательно присутствует в предложении. Сравните:
Вы господин Бергман?
Sind Sie Herr Bergmann?
- Запомните, что официальное обращение к мужчине по фамилии Ленц — Herr Lenz, а к женщине — Frau Lenz. Обращение Genosse «товарищ» употребляется лишь при разговоре с членами социалистических и рабочих партий. При обращении к молодежи и туристам часто употребляется слово Freund.