Как сделать список в ворде

Как оформить список литературы в Ворде

Правильность оформления списка источников в Ворде достигается при соблюдении следующих правил:

  • оформление каждой библиографической записи (в том числе и пунктуационное) должно соответствовать ГОСТу 7.1-2003, который выставляет отдельные требования для каждого типа литературы (учебные пособия, монографии, нормативные акты и законы, периодические издания, электронные источники);
  • соответствие размера и гарнитуры набранного списка требуемым издательством (если специальные требования к тексту не выставлены, используем шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5);
  • выравнивание списка в Ворде «по ширине»;
  • сортировка списка по алфавиту;
  • нумерация.

Кроме этого при оформлении важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Будьте внимательны к деталям. Пропуск инициалов автора, ошибка в годе издания или городе издательства, неверный знак препинания между элементами описания сделают список ошибочным и будут основанием для возврата статьи на доработку.
  • Не путайте дефис и полуторное тире в оформлении. Дефис – служебная частица внутри сложных слов, тире – знак препинания.
  • При ссылке на веб-сайт, указывайте дату обращения к данному ресурсу. 

Продолжить нумерацию списка в ворде

Если вы хотите продолжить нумерацию списка word с того места, где вы остановились в предыдущем списке просто добавить новый список и кликните правой кнопки мыши по этому списку далее в контекстном меню выберите «Продолжить нумерацию»

Когда при работе с текстовым редактором Microsoft Wordнам нужно выделить какие – либо отдельные кусочки текста, например когда мы пишем о видах чего – либо, перечисляем что — либо или просто выделяем определенный абзац и по каким – либо причинам не хотим использовать циферную нумерацию можно использовать маркеры в ворде.

Что такое маркеры? Это в принципе то же самое, что циферная нумерация, только в место цифр, здесь используются разнообразные миниатюрные графические иконки. Маркеры как и циферная нумерация ставится сразу около нового абзаца и могут ставится до бесконечности, то есть у вас, если это нужно, может быть хоть весь документ в маркерах.

Как создать маркированный список?

Инструменты списков обычно находятся на общей панели инструментов в программе.

Начало работы с маркерами:

  1. Убедитесь, что курсор находится в начале строки.

Внешний вид маркеров можно менять в зависимости от стиля текста:

  1. Нажмите стрелку рядом с кнопкой «Маркеры».

Для отмены функции список с последующим сохранением текста выделите всю информацию списка и зажмите кнопку «Маркеры» сортировка удалится, а информация останется.

Чтобы удалить список вместе с содержимым, выделите текст в списке и зажмите кнопку «Delete», после чего нажмите кнопку «Маркеры».

Создание списка в программе на Mac требует другого алгоритма действий:

  1. Поставьте курсор в начале строчки.

Форматирование перечня также предполагает возможность изменения расстояния между элементами списка.

  1. Выделите все пункты списка.

Многоуровневый список: способы создания

Многоуровневый список позволяет разделить информацию по иерархии, разбить данные по категориям и подкатегориям.

Чтобы начать работу над многоуровневым перечислением, достаточно нажать стрелку справа от кнопки «Многоуровневый список» и выбрать нужный стиль маркеров или нумерации.

Одноуровневый перечень также можно разбить на несколько уровней:

  1. Правой кнопкой мыши выберите маркер или номер пункта, уровень которого нужно сменить.

В уже существующем списке из нескольких категорий легко сменить стиль обозначений:

  1. Щелкните по стрелке возле кнопки «Многоуровневый список».

Чем различаются схожие команды «Определить новый многоуровневый список» и «Определить новый стиль списка»? Первая подходит для работы с единичными перечнями или в случаях, когда список точно не будет подвергаться изменениям. Вторая нужна для внесения правок в уже существующий стиль – это может отразиться на многоуровневых списках по всему документу.

Как создать нумерованный список?

Для пошагового перечисления действий, выделения важности, очередности вместо маркированного используется нумерованный список. Работа с числовыми перечнями полностью повторяет оформление маркеров

Разница заключается только в кнопке, которая запускает данную функцию. Она называется «Нумерация» и находится справа от маркеров

Работа с числовыми перечнями полностью повторяет оформление маркеров. Разница заключается только в кнопке, которая запускает данную функцию. Она называется «Нумерация» и находится справа от маркеров.

Как изменить номер в списке:

  1. Нажмите на стрелку справа от «Нумерации».

Многоуровневый список в word

Многоуровневый список в ворде может состоять из цифр, алфавитов и маркеров, расположенных на разных уровнях. Вы можете использовать многоуровневые списки, чтобы разбить список на его иерархии или подпункты. Word 2016 предоставляет нам специальную кнопку на ленте для создания многоуровневого списка.

Шаг 1. Установите курсор в документ где хотите видеть многоуровневый список, перейдите в ленту на вкладку «Главная» и выберете там «Многоуровневый список»;

Шаг 2. Заполните первую строчку, перейдите на следующую использую Enter появится вторая промаркированная строчка чтобы сделать ее многоуровневой нажмите клавишу TAB таким способом можно создать столько уровней сколько вам необходимо.

Шаг 3. Нажмите «Shift + Tab», чтобы отменить и перейти на элемент более высокого уровня.

Как в Ворде сделать список литературы автоматически

Задача по созданию автоматических списков решается в несколько шагов:

Добавить источники.

Нужно перейти на панель «Ссылки» и нажать на кнопку «Управление источниками».
В появившемся окошке выбрать кнопку «Создать».
Во вновь появившемся окне нужно заполнить все поля, введя в них требуемую информацию по источнику

Обратите внимание на тип источника – по умолчанию там выходит «Книга», а если вам нужно ввести данные по журнальной статье, веб-сайте или другому типу источника, вам сначала необходимо выбрать нужный маркер из выпадающего списка.
Ввести подобным образом все имеющиеся источники. 

Выбрать нужный стиль.

  • Для этого нужно на панели «Ссылки» найти пункт «Стиль» и кликнуть по стрелочке, которая расположена рядом с ним.
  • Из выпавшего меню необходимо выбрать стиль, которой вам требуется. Лучше заранее ознакомиться с требованиями по стилям. Общепринято, например, в статьях из области общественных наук использовать стиль «APA» или стиль «MLA».

Вставить полученный список литературы в текст статьи.

  • Нужно установить курсор на том месте в тексте, где должен располагаться список.
  • На панели «Ссылки» надо кликнуть по пункту «Список литературы» и выбрать тот, который вам нужен.

Формируя список литературы при написании следующей статьи, вам будет необходимо просто выбрать из созданной базы нужные источники. Для этого:

  • На панели «Ссылки» воспользуйтесь кнопкой «Управление источниками».
  • Выберите необходимый вид сортировки. По умолчанию выставлена сортировка «по автору».
  • Введите информацию в строке «Поиск». По умолчанию – фамилию автора.
  • В динамически обновляющемся списке внизу выберите необходимый источник.

Как вставить маркеры в ворде?

Это делается очень просто и быстро. Вам нужно открыть документ, в котором нужны маркеры, набрать в этом документе абзацы для маркировки, выделить этот текст и перейти в верхнее меню программы (см. скриншот) и выбрать нужный вам маркер (я открыл меню маркеров, чтобы вы могли увидеть их все), как только вы нажмете на маркер, текст будет промаркирован.

Как сделать свой маркер в word?

Как вы видите, маркеров доступно слишком ограниченное количество. То есть каких – то особых символов в списке нет, но они там и не нужны. Каждый пользователь может сам определить себе символ, который будет служить маркером. (Также вы этом меню вы можете определить, где будет находится ваш маркер, слева как обычно, по центру или даже справа). Для этого вы опять открываете меню маркеров и находите там пункт, который называется «определить новый маркер».

Перед вами появится окошечко настройки нового маркера. Здесь вы можете определить новый символ в библиотеке символов ворда для маркера или выбрать новый рисунок опять – же из библиотеки рисунков ворда.

Если нужного вам графического изображения не нашлось, вы можете загрузить изображение маркера с вашего компьютера в этом же меню. (Это находится в «Рисованный маркер»-«Импорт»).

Старайтесь использовать маркеры в тексте там, где это возможно и уместно, так вы сделаете свой текст намного более читаемым и понятным.

Маркеры структурируют текст, облегчают задачу восприятия. С маркированным списком материал становится визуально легче для прочтения. Как сделать маркированный список в Ворде?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector