Обзор реализаций округления в go

Округление числа в Javascript

Округлить дробное число до целого значения в JavaScript можно различными способами.

1. Используя специально предназначенные для этого методы , и . Метод округляет дробное число до ближайшего целого вниз, т.е. попросту отбрасывает дробную часть. скругляет дробное число до ближайшего целого вверх. округляет число вверх или вниз в зависимости от значения дробной части. Если дробная часть больше или равно 0.5, то вверх, иначе скруление осуществляется вниз.

console.log(Math.floor(7.9)); //7
console.log(Math.ceil(7.2)); //8
console.log(Math.round(7.5)); //8

2. С помощью метода . Данный метод округляет дробную часть числа до заданной точности. Результат округления возвращает в виде строки.

console.log(7.987.toFixed(2)); //"7.99"

Если знаков после запятой для формирования указанной точности числа не хватает, то оно дополняется нулями.

console.log(7.987.toFixed(5)); //"7.98700"

3. Посредством метода . Данный метод представляет число с указанной точностью. При этом он может округлить не только дробную, но и целую часть числа. Полученное число данный метод может представить в зависимости от результата с фиксированной запятой или в экспоненциальной форме.

console.log((1001).toPrecision(2)); //"1.0e+3"
console.log((1001).toPrecision(5)); //"1001.0"
console.log((12.4).toPrecision(1)); //"1e+1"
console.log((12.4).toPrecision(2)); //"12"
console.log((12.4).toPrecision(3)); //"12.4"
console.log((12.4).toPrecision(5)); //"12.400"

4. Используя логические операторы НЕ или ИЛИ.

//посредством двойного логического отрицания
console.log(~~7.9); //7
// посредством использования логического ИЛИ с нулём:
console.log(7.9^0); //7

Rounding vs Truncating #

The difference between these two methods is minor but very important to understand. Both of them are methods of approximating a number by dropping decimal places. Rounding approximates a number using a nearby number at a given degree of accuracy. It can occur in two directions: up and down. Rounding up approximates a number towards positive infinity. Rounding down towards negative infinity. Truncating approximates without rounding. In other words, it “rounds” towards zero.

Hopefully you get the difference. It makes truncating rarely useful in precise calculations (although JavaScript probably isn’t a good choice at all if you need precise calculations) but you can come across a situation when it may be irreplaceable. Once example can be when needing to drop decimal places from a pixel value to avoid anti aliasing or weird pixel rounding which is completely different across browser engines.

Способы записи числа

Представьте, что нам надо записать число 1 миллиард. Самый очевидный путь:

Но в реальной жизни мы обычно опускаем запись множества нулей, так как можно легко ошибиться. Укороченная запись может выглядеть как или для 7 миллиардов 300 миллионов. Такой принцип работает для всех больших чисел.

В JavaScript можно использовать букву , чтобы укоротить запись числа. Она добавляется к числу и заменяет указанное количество нулей:

Другими словами, производит операцию умножения числа на 1 с указанным количеством нулей.

Сейчас давайте запишем что-нибудь очень маленькое. К примеру, 1 микросекунду (одна миллионная секунды):

Записать микросекунду в укороченном виде нам поможет .

Если мы подсчитаем количество нулей , их будет 6. Естественно, верная запись .

Другими словами, отрицательное число после подразумевает деление на 1 с указанным количеством нулей:

Шестнадцатеричные числа широко используются в JavaScript для представления цветов, кодировки символов и многого другого. Естественно, есть короткий стиль записи: , после которого указывается число.

Например:

Не так часто используются двоичные и восьмеричные числа, но они также поддерживаются для двоичных и для восьмеричных:

Есть только 3 системы счисления с такой поддержкой. Для других систем счисления мы рекомендуем использовать функцию (рассмотрим позже в этой главе).

JavaScript-математика, округление до двух знаков после запятой (9)

У меня есть следующий синтаксис JavaScript:

Var discount = Math.round(100 — (price / listprice) * 100);

Это округляется до целого числа. Как я могу вернуть результат с двумя десятичными знаками?

Вот рабочий пример

Var value=200.2365455;
result=Math.round(value*100)/100 //result will be 200.24

Для обработки округления до любого количества десятичных знаков для большинства потребностей будет достаточно функции с 2 строками кода. Вот пример кода для игры.

Var testNum = 134.9567654;
var decPl = 2;
var testRes = roundDec(testNum,decPl);
alert (testNum + » rounded to » + decPl + » decimal places is » + testRes);
function roundDec(nbr,dec_places){
var mult = Math.pow(10,dec_places);
return Math.round(nbr * mult) / mult;
}

Лучшее и простое решение, которое я нашел, это

Function round(value, decimals) {
return Number(Math.round(value+»e»+decimals)+»e-«+decimals);
}
round(1.005, 2); // 1.01

Небольшая вариация принятого ответа. toFixed(2) возвращает строку, и вы всегда получите два десятичных знака. Это могут быть нули. Если вы хотите подавить конечный ноль (ы), просто выполните это:

Var discount = + ((price / listprice).toFixed(2));

Отредактировано: Я только что обнаружил, что кажется ошибкой в ​​Firefox 35.0.1, а это означает, что приведенное выше может дать NaN некоторые значения. Я изменил свой код на

Var discount = Math.round(price / listprice * 100) / 100;

Это дает число с точностью до двух знаков после запятой. Если вам нужно три, вы будете умножать и делить на 1000, и так далее. OP хочет два десятичных разряда всегда, но если toFixed () нарушено в Firefox, сначала нужно зафиксировать его. См. https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=1134388

Чтобы получить результат с двумя десятичными знаками, вы можете сделать следующее:

Var discount = Math.round((100 — (price / listprice) * 100) * 100) / 100;

Значение, которое нужно округлить, умножается на 100, чтобы сохранить первые две цифры, затем мы делим на 100, чтобы получить фактический результат.

Я думаю, что лучший способ, который я видел, это умножить на 10 на количество цифр, затем сделать Math.round, а затем, наконец, делить на 10 на количество цифр. Вот простая функция, которую я использую в машинописных текстах:

Function roundToXDigits(value: number, digits: number) {
value = value * Math.pow(10, digits);
value = Math.round(value);
value = value / Math.pow(10, digits);
return value;
}

Или простой javascript:

Function roundToXDigits(value, digits) {
if(!digits){
digits = 2;
}
value = value * Math.pow(10, digits);
value = Math.round(value);
value = value / Math.pow(10, digits);
return value;
}

ПРИМЕЧАНИЕ. — См. Редактировать 4, если важна 3-значная точность.

Var discount = (price / listprice).toFixed(2);

toFixed округляется вверх или вниз для вас в зависимости от значений, превышающих 2 десятичных знака.

Изменить.
Как упоминалось другими, это преобразует результат в строку. Чтобы избежать этого:

Var discount = +((price / listprice).toFixed(2));

Требуется одна незначительная модификация, но функция в ответе, указанном выше, возвращает целые числа, когда она округляется до одной, поэтому, например, 99.004 вернет 99 вместо 99,00, что не идеально подходит для отображения цен.

Edit 3
— Кажется, что toFixed на фактическом возврате STILL закручивал некоторые цифры, это окончательное редактирование, похоже, работает. Geez так много репараций!

Var discount = roundTo((price / listprice), 2);
function roundTo(n, digits) {
if (digits === undefined) {
digits = 0;
}
var multiplicator = Math.pow(10, digits);
n = parseFloat((n * multiplicator).toFixed(11));
var test =(Math.round(n) / multiplicator);
return +(test.toFixed(digits));
}

Редактировать 4
— Вы, ребята, меня убиваете. Edit 3 терпит неудачу на отрицательных числах, не копаясь в том, почему проще просто сделать отрицательное число положительным, прежде чем делать округление, а затем вернуть его обратно, прежде чем возвращать результат.

Function roundTo(n, digits) {
var negative = false;
if (digits === undefined) {
digits = 0;
}
if(n

Самый быстрый путь
— быстрее, чем toFixed ():

Сравнение дробных чисел

У математических вычислений есть одна особенность — их результат не всегда абсолютно точный. Это проблема
не только JavaScript, но и большинства языков программирования. Так происходит потому, что числа и другие
данные переводятся в двоичный код, и только потом с ними производятся вычисления. В большинстве случаев это
не приводит к особенным трудностям, просто в результате расчётов иногда получается число с большим количеством
знаков после запятой. Но есть ситуация, когда неточность вычислений влияет на работу программы. Это сравнение
чисел. Если сравниваются разные числа, то здесь всё должно быть нормально.

5.1

Но если при вычислении получаются два одинаковых дробных числа, то результат их сравнения не предсказуем.
Они могут быть равны, либо одно может быть больше другого. Когда в скрипте
используется такое сравнение,
то нужно проверять, правильно ли работает скрипт. Если в нём есть ошибка, то нужно округлять значения, которые
сравниваются.

Функция isFinite

Функция isFinite позволяет проверить, является ли аргумент конечным числом.

В качестве ответа данная функция возвращает , если аргумент является , , или будет быть приведён к одному из этих специальных числовых значений. В противном случае данная функция вернёт значение .

isFinite(73);        // true 
isFinite(-1/0);      // false 
isFinite(Infinity);  // false 
isFinite(NaN);       // false 
isFinite('Текст');   // false

Кроме глобальной функции isFinite в JavaScript имеется ещё метод Number.isFinite. Он в отличие от isFinite не осуществляет принудительное приведения аргумента к числу.

isFinite('73');        // true
Number.isFinite('73'); // false

Как проверить является ли переменная числом

Определить является ли значение переменной числом можно используя один из следующих способов:

1. С использованием функций isNaN и isFinite:

// myVar — переменная
if (!isNaN(parseFloat(myVar)) && isFinite(parseFloat(myVar))) {
//myVar — это число или может быть приведено к нему
};

В виде функции:

// функция
function isNumeric(value) {
return !isNaN(parseFloat(value)) && isFinite(parseFloat(value));
}
// использование
var myVar = «12px»;
console.log(isNumeric(myVar)); //true

Этот способ позволяет определить является ли указанное значение числом или может быть приведено к нему. Данный вариант не считает числом пустую строку, строку из пробелов, значение null , Infinity , -Infinity , true и false .

2. С использованием оператора typeof и функций isFinite, isNaN:

// функция которая проверяет является ли значение числом
function isNumber(value) {
return typeof value === «number» &&
isFinite(value) &&
!isNaN(value);
};
// использование функции isNumber
isNumber(18); //true
// использование функций для проверки текстовых значений
isNumber(parseFloat(«»)); //false
isNumber(parseFloat(«Infinity»)); //false
isNumber(parseFloat(«12px»)); //true

Эта функция определяет имеет ли указанное значение тип Number, а также не принадлежит ли оно к одному из специальных значений Infinity, -Infinity и NaN. Эсли это так, то данная функция возвращает значение true.

3. С помощью метода ECMAScript 6 Number.isInteger(value) . Данный метод позволяет определить, является ли указанное значение целым числом.

Number.isInteger(«20»); //false, т.к. данный метод не выполняет перевод строки в число
Number.isInteger(20); //true, т.к. данное значение является числом

Функция isNaN

Функция isNaN предназначена для определения того, является ли аргумент числом или может ли быть преобразован к нему. Если это так, то функция isNaN возвращает false. В противном случае она возвращает true.

isNaN(NaN);     //true
isNaN('25px');  //true, т.к. 20px - это не число
isNaN(25.5);    //false
isNaN('25.5');  //false
isNaN('  ');    //false, т.к. пробел или неcколько пробелов преобразуется к 0
isNaN(null);    //false, т.к. значение null преобразуется к 0
isNaN(true);    //false, т.к. значение true преобразуется к 1
isNaN(false);   //false, т.к. значение false преобразуется к 0

Если это действие нужно выполнить без приведения типа, то используйте метод Number.isNaN. Данный метод был введён в язык, начиная с ECMAScript 6.

Функции из библиотеки Math

Модуль необходим в Python. Он предоставляет пользователю широкий функционал работы с числами. Для обработки алгоритмов сначала проводят импорт модуля.

math.ceil

Функция преобразовывает значение в большую сторону (вверх). Этот термин применяется и в математике. Он означает число, которое равно или больше заданного.

Любая дробь находится между двумя целыми числами. Например, 2.3 лежит между 2 и 3. Функция ceil() определяет большую сторону и возводит к нему результат преобразования. Например:

Алгоритм определяет большую границу интервала с учетом знака:

math.floor

действует противоположно – округляет дробное значение до ближайшего целого, которое меньше или равно исходному. Округление происходит в меньшую сторону (вниз):

При округлении учитывается знак перед данными.

math.trunc

Функция характеризуется отбрасыванием дробной части. После преобразования получается целое значение без учета дроби. Такой алгоритм не является округлением в арифметическом смысле. В Пайтон просто игнорируется дробь независимо от ее значения:

Избавиться от дроби можно без подключения модуля. Для этого есть стандартная функция Она преобразовывает дробные числа в целые путем игнорирования дроби.

Truncating numbers in Javascript #

simply removes all the fractional digits. It takes one argument which is a number. If the argument is a positive number it behaves exactly the same as . For negative numbers it does the same job as .

It’s worth mentioning that the browser support for isn’t great. It is part of new . Have a look at the browser support list:

  • Google Chrome >= 38
  • Firefox >= 25
  • Internet Explorer >= Nope 🙁
  • Opera >= 25
  • Safari >= 7.1

Luckily there is a way to use this without ES6 support (thanks to Johny who suggested this solution in comments below). We can use bitwise operators to accomplish this task. Unfortunately there are some restriction as well. All bitwise operations work on signed 32-bit integers. Using them converts a float to an integer. In practice it means that we can safely work up to (2 147 483 647) which is much less than (1.7976931348623157e+308). This isn’t a great idea for monetary calculations either.

TLTR (too long to read)

I know, I know — time is money. Lets sum it up.

  • — rounds to the nearest integer
  • — rounds down towards negative infinity
  • — rounds up towards positive infinity
  • — rounds up or down towards zero (bad browsers support)

Сравнение дробных чисел

У математических вычислений есть одна особенность — их результат не всегда абсолютно точный. Это проблема
не только JavaScript, но и большинства языков программирования. Так происходит потому, что числа и другие
данные переводятся в двоичный код, и только потом с ними производятся вычисления.

В большинстве случаев это
не приводит к особенным трудностям, просто в результате расчётов иногда получается число с большим количеством
знаков после запятой. Но есть ситуация, когда неточность вычислений влияет на работу программы. Это сравнение
чисел. Если сравниваются разные числа, то здесь всё будет нормально.

5.1 < 5.2

Но если при вычислении получаются два одинаковых дробных числа, то результат их сравнения не предсказуем.
Они могут быть равны, либо одно может быть больше другого. Когда в скрипте
используется такое сравнение,
то нужно проверять, правильно ли работает скрипт. Если в нём есть ошибка, то нужно округлять значения, которые
сравниваются.

Случайное число

Метод Math.random() генерирует
псевдо-случайное число в диапазоне от 0 до 1. При
этом ровно 1 не бывает, число вегда будет меньше.

Обычно случайное число нужно получить в каком-то конкретном
диапазоне. Для этого можно использовать формулу:

случайное число = минимум + Math.random() * (максимум — минимум)

Для примера выведем число в диапазоне от -2 до 5:

1617
var rand = -2 + Math.random() * (5 - (-2));
console.log(rand);

Конечно, 5 — (-2) это 5+2.

Не завбывайте, что число 5 Вы в этой формуле не получите. Максимальное будет
4.999999999. Полученные значения можно округлить до нужной точности.

Если нужны только целые числа, то полученные значения можно округлять до целого в меньшую сторону. К
максимуму нужно прибавить единицу, чтобы этот максимум тоже был возможен. Формула получается такая:

целое число = Math.floor (минимум + Math.random() * (максимум+1 — минимум))

Выведем числа от 10 до 15:

1920
rand = Math.floor(10 + Math.random() * (15 + 1 - 10));
console.log(rand);

Комментарии

Поведение этого метода соответствует стандарту IEEE 754, разделу 4.The behavior of this method follows IEEE Standard 754, section 4. Этот тип округления иногда называют округлением в сторону отрицательной бесконечности.This kind of rounding is sometimes called rounding toward negative infinity.

Floor(Double)

Возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно заданному числу с плавающей запятой двойной точности.Returns the largest integral value less than or equal to the specified double-precision floating-point number.

d

Double

Число двойной точности с плавающей запятой.A double-precision floating-point number.

Возвращаемое значение

Double

Наибольшее целое число, которое меньше или равно .The largest integral value less than or equal to . Если значение параметра равно NaN, NegativeInfinity или PositiveInfinity, возвращается это значение.If is equal to NaN, NegativeInfinity, or PositiveInfinity, that value is returned.

Примеры

В следующем примере показан метод и его отличие от метода.The following example illustrates the method and contrasts it with the method.

Комментарии

Поведение этого метода соответствует стандарту IEEE 754, разделу 4.The behavior of this method follows IEEE Standard 754, section 4. Этот тип округления иногда называют округлением в сторону отрицательной бесконечности.This kind of rounding is sometimes called rounding toward negative infinity. Иными словами, если является положительным, любой дробный компонент усекается.In other words, if is positive, any fractional component is truncated. Если имеет отрицательное значение, присутствие любого компонента дробной части приводит к округлению его до меньшего целого числа.If is negative, the presence of any fractional component causes it to be rounded to the smaller integer. Операция этого метода отличается от Ceiling метода, который поддерживает округление в сторону положительной бесконечности.The operation of this method differs from the Ceiling method, which supports rounding toward positive infinity.

Начиная с Visual Basic 15,8, производительность преобразования типа «двойное в целое число» оптимизирована, если передать значение, возвращаемое методом, в любую функцию целочисленного преобразованияили если значение Double, возвращаемое, автоматически преобразуется в целое число с параметром Option-on , равным OFF.Starting with Visual Basic 15.8, the performance of Double-to-integer conversion is optimized if you pass the value returned by the method to the any of the integral conversion functions, or if the Double value returned by is automatically converted to an integer with Option Strict set to Off. Эта оптимизация позволяет коду выполняться быстрее — до двух раз быстрее для кода, который выполняет большое количество преобразований в целочисленные типы.This optimization allows code to run faster — up to twice as fast for code that does a large number of conversions to integer types. В следующем примере показаны оптимизированные преобразования:The following example illustrates such optimized conversions:

Правила округления

Коммерческое округление

В Коммерческие туры (не отрицательные числа) выглядит следующим образом :

  • Если число в первом десятичном разряде равно 0, 1, 2, 3 или 4, оно округляется в меньшую сторону.
  • Если число в первом десятичном разряде — 5, 6, 7, 8 или 9, то оно округляется в большую сторону.

Это правило округления описано в стандарте DIN 1333 . Округление часто уже преподается в начальной школе.

Примеры (округление до двух знаков после запятой):

  • 13,3749 … € ≈ 13,37 €
  • 13,3750 … € ≈ 13,38 €

Отрицательные числа в зависимости от их величины округлой формы, на 5 , чтобы сказать от нуля ( Engl : от нуля ):

  • −13,3749 … € ≈ −13,37 €
  • −13,3750 … € ≈ −13,38 €

В Коммерческих турах частично в правовой среде , как гражданские раунды , называемых и г. Б. в о поставщиках государственных услуг пояснил следующее:

Симметричное закругление

Коммерческое и симметричное округление отличаются друг от друга только тем, что число округляется точно посередине между двумя числами с выбранным количеством десятичных цифр.

Симметричные (или геодезическим, математический, искажаются, научный ) округление определяются следующим образом (композиция адаптирована):

  1. Если число в первом десятичном разряде равно 0, 1, 2, 3 или 4, оно округляется в меньшую сторону.
  2. Если число представляет собой 5 (за которыми следуют другие цифры, которые не равны нулю), 6, 7, 8 или 9 в первом десятичном разряде, оно округляется в большую сторону.
  3. Если цифра в первом десятичном разряде, которую следует опустить, представляет собой только 5 (или 5, за которой следуют только нули), она округляется таким образом, чтобы последняя сохраняемая цифра была четной.

Этот тип округления используется в числовой математике , инженерии и технике. Он предусмотрен стандартом IEEE 754 для вычислений с двоичными числами с плавающей запятой в компьютерах. В англоязычной литературе это называется Round to Even или Banker’s Rounding .

Примеры (округление до одного десятичного знака):

  • 2,2499 ≈ 2,2 (по правилу 1)
  • 2,2501 ≈ 2,3 (по правилу 2)
  • 2,2500 ≈ 2,2 (округлено до четного числа согласно правилу 3)
  • 2,3500 ≈ 2,4 (округлено до четного числа согласно правилу 3)

Коммерческое округление приводит к небольшим систематическим ошибкам, так как округление на 0,5 происходит в большую сторону, а в меньшую сторону на 0,5 никогда не происходит; это может немного исказить статистику. Математическое округление всегда округляется в большую или меньшую сторону от точной середины между двумя цифрами до следующей четной цифры. В результате среднее значение округляется вверх и вниз примерно так же часто, по крайней мере, если исходные числа являются стохастическими . (Контрпример: если маленькие числа встречаются чаще, чем большие, их можно систематически округлять в меньшую сторону, чем в большую, см . Закон Бенфорда .)

Округление с сохранением суммы

В случае округления с сохранением суммы слагаемые округляются так, чтобы их сумма была равна округленной сумме слагаемых. Может потребоваться округлить некоторые слагаемые от ближайшего округленного значения до противоположного значения.

Важными приложениями являются распределение мест в пропорциональном представительстве и распределение всего НДС в счете-фактуре по его отдельным позициям.

Случай, когда все слагаемые положительные, был тщательно исследован, см. Процедуру распределения мест .

Метод Харе-Нимейера может быть обобщен для слагаемых с обоими знаками : вы округляете все числа до ближайших круглых чисел, и пока сумма слишком велика (или слишком мала), вы выбираете одно из округленных (или округленных) чисел. ) нумерует с наибольшим округление (или самое большое количество округления вниз) и изменяет его округления в направлении , противоположном. Это означает, что сумма изменений минимальна .

Как явно преобразовать строку в число?

Явно привести строку в число можно посредством следующих способов:

1. Использовать унарный оператор +
, который необходимо поместить перед значением.

+»7.35″; // 7.35
+»текст»; // NaN

Этот способ пренебрегает пробелами в начале и конце строки, а также \n (переводом строки).

+» 7.35 «; //7.35
+»7.35 \n «; //7.35

Используя данный способ необходимо обратить внимание на то, что пустая строка или строка, состоящая из пробелов и \n , переводится в число 0. Кроме этого она также преобразует тип данных null и логические значения к числу

Null; //0
+true; //1
+false; //0
+» «; //0

2. Функция parseInt
. Данная функция предназначена для преобразования аргумента в целое число
. В отличие от использования унарного оператора +
, данный метод позволяет преобразовать строку в число, в которой не все символы являются цифровыми
. Начинает она преобразовывать строку, начиная с первого символа. И как только она встречает символ, не являющийся цифровым, данная функция останавливает свою работу и возвращает полученное число.

ParseInt(«18px»); //18
parseInt(«33.3%»); //33

Данная функция может работать с разными системами счисления (двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной). Указание основание системы счисления осуществляется посредством 2 аргумента.

ParseInt(«18px», 10); //18
parseInt(«33.3%», 10); //33
parseInt(«101»,2); //5
parseInt(«B5»,16); //181

Кроме функции parseInt
в JavaScript имеется метод Number.parseInt
. Данный метод ничем не отличается от функции parseInt
и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

3. Функция parseFloat
. Функция parseFloat
аналогична parseInt
, за исключением того что позволяет выполнить преобразование аргумента в дробное число.

ParseFloat(«33.3%»); //33.3

Кроме этого функция parseFloat
в отличие от parseInt
не имеет 2 аргумента, и следовательно она всегда пытается рассмотреть строку как число в десятичной системе счисления.

ParseFloat(«3.14»);
parseFloat(«314e-2»);
parseFloat(«0.0314E+2»);

Кроме функции parseFloat
в JavaScript имеется метод Number.parseFloat
. Данный метод ничем не отличается от функции parseFloat
и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

Как явно преобразовать строку в число

Явно привести строку в число можно посредством следующих способов:

1. Использовать унарный оператор +, который необходимо поместить перед значением.

+'7.35';   // 7.35
+'текст';  // NaN

Этот способ пренебрегает пробелами в начале и конце строки, а также (переводом строки).

+' 7.35 ';    //7.35
+'7.35 \n ';  //7.35

Используя данный способ необходимо обратить внимание на то, что пустая строка или строка, состоящая из пробелов и , переводится в число 0. Кроме этого она также преобразует тип данных и логические значения к числу

+null;   //0
+true;   //1
+false;  //0
+'   ';  //0

2. Функция parseInt. Данная функция предназначена для преобразования аргумента в целое число. В отличие от использования унарного оператора +, данный метод позволяет преобразовать строку в число, в которой не все символы являются цифровыми. Начинает она преобразовывать строку, начиная с первого символа. И как только она встречает символ, не являющийся цифровым, данная функция останавливает свою работу и возвращает полученное число.

parseInt('18px');   //18
parseInt('33.3%');  //33

Данная функция может работать с разными системами счисления (двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной). Указание основание системы счисления осуществляется посредством 2 аргумента.

Кроме этого рекомендуется, всегда указывать основание системы счисления и не полагаться на значение по умолчанию установленное этой функции, например в том или ином браузере.

parseInt('18px', 10);   //18
parseInt('33.3%', 10);  //33
parseInt('101',2);      //5
parseInt('B5',16);      //181

Кроме функции parseInt в JavaScript имеется метод Number.parseInt. Данный метод ничем не отличается от функции parseInt и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

3. Функция parseFloat. Функция parseFloat аналогична parseInt, за исключением того что позволяет выполнить преобразование аргумента в дробное число.

parseFloat('33.3%');  //33.3

Кроме этого функция parseFloat в отличие от parseInt не имеет 2 аргумента, и следовательно она всегда пытается рассмотреть строку как число в десятичной системе счисления.

parseFloat("3.14");
parseFloat("314e-2");
parseFloat("0.0314E+2");

Кроме функции parseFloat в JavaScript имеется метод Number.parseFloat. Данный метод ничем не отличается от функции parseFloat и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

Заключение

В этой статье я рассказывал в основном об округлении к меньшему по модулю, но есть . В некоторых случаях подходят именно они, и я оставлю читателю возможность изучить их и попробовать реализовать на Go. Но я надеюсь, что теперь вам стало понятно, как устроено округление в Go и как нужно тестировать реализации округления.

Думаю, команда Go приняла правильное решение, добавив функцию Round() в стандартную библиотеку. Без этого мы бы продолжали пользоваться различными некорректными реализациями.

Надеюсь, теперь вам стало ясно, что при работе с float есть много подводных камней, про которые порой забывают даже эксперты. Легко придумать или скопировать откуда-то однострочную реализацию, но сложно написать действительно корректную. Неудивительно, что корректно работающее округление появилось лишь в шестой мажорной версии Java (через 15 лет, прошедших с релиза Java 1.0 до выхода Java 7), и я рад, что Go прошёл этот путь быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector