Нарративная терапия

С какими проблемами работает нарративный подход

Проблемы случаются в разных аспектах жизни и любом возрасте. Поэтому, применять такую психологию можно при самых различных и сложных ситуациях.

Часто используется семейный подход, когда существует проблема между родственниками. Приглашаются все участники, чтобы воссоздать сюжет с разных сторон и обсудить его. Если приходят дети, то с ними можно работать с помощью игрушек и рисунков.

В данной парадигме рассматриваются и проблемы людей из меньшинства или мест лишения свободы. Таким особям часто не подходит традиционная терапия.

Показания к применению

Применяется к людям с проблемами из разных сфер жизни: семья, работа, учеба, отношения с другими людьми, постановка собственных целей и ориентиров.

Также терапевты работают с такими случаями:

  • тревога;
  • депрессия;
  • синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • анорексия;
  • булимия;
  • другие психические болезни.

Применяют и в судебно-психологической экспертизе. В частности, для анализа видео- и аудиофайлов подозреваемых.

В чем отличия нарративного подхода от других

Каждый подход в психологической терапии отличается друг от друга: своими идеями, виденьям сущности человека, теорией, практикой.

Нарративная рассматривает бессознательное, как что-то конкретное. Это может быть опыт или полученные знания. В то время, как классическая терапия (психоанализ, например) предполагает абстрактную область в сознании человека.

Существует немного направлений, которые могут за такой короткий срок помочь человеку. Здесь не нужно углубляться в далекое прошлое, чтобы найти причину. Решают только ту проблему, которая актуальна для клиента на данный момент.

Современное состояние нарративного подхода

Это направление относительно новое, поэтому не так распространено. Но стремительно набирает обороты и занимает свою нишу. В Москве, например, проводятся различные конференции, семинары, лекции; выдаются книги; создаются тренинговые группы и программы; разыгрываются гранты. Все это способствует распространению информации и популярности.

Как создать нарратив

После того как вы определились с темой публикации, продумайте содержание слайдов, подберите картинки, анимации, видео.

Затем открываем в браузере страницу своего канала, в правом верхнем углу нажимаем на плюс и выбираем нужный нам формат контента.

Первый слайд

На первом экране всегда находится заголовок публикации. Его нельзя двигать по полю или регулировать размер шрифта. Это происходит автоматически в зависимости от количества написанных знаков.

Что можно делать с первым слайдом:

  • менять цвет фона, нажав на значок в виде кружочка;
  • выбирать цвет шрифта, нажимая на букву T;
  • добавить видео или изображение при помощи плюсика в верхнем правом углу поля.

Задача первого экрана – привлечь внимание читателей. Делается это при помощи самого заголовка и сопутствующей графики

Важно, чтобы текст хорошо читался на выбранном фоне. Вот что у меня получилось

Остальные слайды

На следующих слайдах возможностей немного больше:

  • добавлять текст в любое место экрана;
  • настраивать его цвет, размер, положение на странице и выделение;
  • вставлять картинки и видео;
  • выбирать фон слайда;
  • добавлять ссылки.

Применить все эти опции можно, если нажать на плюсик в углу рядом со слайдом и затем сделать нужные настройки. Фон выбирается нажатием на кружочек, как и на первом экране.

Рекомендуется в один нарратив включать от 5 до 10 экранов. Максимальный размер – 12 слайдов. Если запись включает меньше 5 фрагментов, то в ней не будет рекламы, а значит, ее сложнее будет монетизировать.

Самый последний экран создается автоматически самим сервисом и не учитывается при подсчете слайдов.

Режим просмотра

Если хотите посмотреть, как будет выглядеть готовая презентация, нажмите на глазик вверху экрана справа. Эта опция помогает подкорректировать недочеты до отправки материалов на модерацию. Часто в конце появляются пустые слайды или мы обнаруживаем мелкие ошибки и “некрасивости”, которые можно быстро исправить.

Публикация

Когда вы посчитаете, что нарратив готов, нажмите на синюю кнопку в самом правом углу экрана редактора.

Затем подтвердите свои данные, если это нужно. У меня Дзен регулярно запрашивает такое подтверждение.

После этого заполняем сведения о публикации для продвижения. Нам нужно сделать короткое описание, которое поможет читателям и поисковику понять содержание нарратива, и добавить теги. Пример заполнения на скриншоте.

Если вы хотите добавить свой нарратив в ленту прямо сейчас, то нажмите на кнопку “Опубликовать” внизу экрана. После этого материалы отправятся на проверку, которая может занять от пары минут до нескольких часов.

Если вы не хотите пока обнародовать материалы, то можно оставить их в виде черновика, чтобы доработать и разместить на канале позже. Тогда просто нажмите на стрелочку “назад” в левом углу редактора.

Отложенная публикация

Чтобы воспользоваться этой опцией, идем в настройки и указываем данные для отложенного постинга. Также тут можно отключить комментарии, если вы не хотите получать обратную связь по теме нарратива от своих читателей.

Редактирование и копирование нарратива

В любое время до публикации и после нее можно изменить или скопировать содержимое презентации. Для этого открываем главную страницу редактора, находим нужный нам пост, нажимаем на 3 точки в правом углу и выбираем подходящее действие.

Размещать дубль записи нельзя, но после копирования на ее основе можно создать новый материал в том же стиле.

Краткое описание

Каждая игра имеет историю, которая вовлекает игрока и вызывает у него сопереживание, интерес и другие эмоции, стимулирующие его пройти все уровни до конца. Реализацией истории занимается нарративный дизайнер, который может быть членом большой команды. Яркий пример нарративного дизайна – мобильная игра Gardenscapes с главным персонажем Остином. Игрок проходит разнообразные уровни, но главная цель – восстановление фамильного сада. Игры, подобные Gardenscapes, могут расширяться до бесконечности, а нарративные дизайнеры будут получать свои участки работы. В паре с нарративными дизайнерами работаю авторы, которые занимаются составлением диалогов. Нарративный дизайнер – не писатель и не сценарист, он в большей мере отвечает за анимацию, звуки и другие элементы игры, которые помогают раскрыть сюжет и вовлечь в него пользователя.

Визуализация нарратива

Что касается визуализации нарративов, то это довольно сложный вопрос. По мнению некоторых учёных, например теоретика и практика нарративной психологии Дж. Брунера, визуальный нарратив – это не облачённая в текстовую форму реальность, а структурированная и упорядоченная речь внутри нарратора. Этот процесс он назвал неким способом конструирования и установления реальности. Действительно, не «буквенная» лингвистическая оболочка формирует нарратив, а последовательно изложенный и логически правильный текст. Таким образом, визуализировать нарратив можно, озвучив его: рассказав устно или написав в виде структурированного текстового сообщения.

II. Examples of Narrative

If you look at narrative when used as a noun, you will find many examples. Most things written in the first-person are narratives. A novel written from the point of view of the main character is a narrative. The essay you wrote, entitled “What I did on my summer vacation”, was a narrative. An article written by a blogger about his/her experience travelling across the United States on a bicycle would most likely be a narrative.

If you look at narrative when used as an adjective, you will find that it complements just about any form of writing or art. There are narrative poems, narrative works of visual art, narrative essays, or narrative dances. If you can make something tell a story, it is narrative.

Основные понятия и идеи нарративного подхода

Метафора нарратива, представляющая собой последовательность событий во времени, объединенных темой и сюжетом, является ключевой для понимания
жизненных событий и переживаний людей в нарративном подходе. Нарративный практик ставит перед собой цель — создать условия для насыщенного описания предпочитаемой истории человека, обратившегося за консультацией.

По мнению нарративных терапевтов, «объективная реальность» является труднопостижимой. Любое знание, которое имеется у человека, по мнению нарративных терапевтов, есть знание с определенной позиции

Что важно, так это то, что необходимо учитывать социальный, культурный и исторический контекст, в котором оно порождается. В логике нарративного подхода принято считать, что жизнь каждого человека полиисторична

В ней разные истории состязаются за право быть в привилегированном положении, какая-то из них доминирует. Если доминирующая история является препятствием для развития, можно говорить о существовании проблемы .

В логике нарративного подхода принято считать, что жизнь каждого человека полиисторична. В ней разные истории состязаются за право быть в привилегированном положении, какая-то из них доминирует. Если доминирующая история является препятствием для развития, можно говорить о существовании проблемы .

Также нарративные терапевты указывают на наличие опыта, не включенного в историю. Из него можно собрать истории, альтернативные доминирующей, и выяснить, какая из них является предпочитаемой. «Исключения» из такой проблемной истории в нарративном подходе называют «уникальными эпизодами»[неавторитетный источник?].

Помимо этого сторонники нарративного подхода полагают, что любое проявление опыта основывается на отличии этого опыта от его иного, от того, что можно назвать «отсутствующим, но подразумеваемым» в этом опыте. Так, человек говорит об отчаянии, потому что он может сравнить «отчаяние» с чем-то известным ему, что отчаянием не является. Например с «радостью» или «уверенностью в завтрашнем дне».

Так как не существует правильных историй, которые подходят всем, терапевт не может знать, что такое «правильное» развитие вообще и для данного человека в частности. Один из самых главных принципов гласит: терапевт не занимает экспертную позицию в жизни человека, сам клиент является экспертом.

Терапевт (или «практик», как многие из них предпочитают себя называть) не навязывает тому, кто обратился за помощью (слово «клиент» тоже не употребляется»), никаких методов, которые сам считает правильными. Задача терапевта состоит в том, чтобы человек выбрал из нескольких альтернативных направлений развития беседы тот, который больше нравится самому клиенту. За счет этого происходит укрепление контактов с теми ценностями и принципами, которые являются для него наиболее важными в предпочитаемых историях его жизни. Терапевт, выступая в качестве соавтора, является экспертом не по содержанию опыта человека, с которым ведется работа, а по задаванию вопросов.

Позиция терапевта является децентрированной и влиятельной. Это означает, что центральной фигурой всегда будет клиент, его ценности, знания, опыт и умения. За счет своих вопросов консультант создает пространство для выяснения различий. Он отчетливо осознает отношения властной позиции и противостоит злоупотреблению ею.

Занимая «неэкспертную» позицию, терапевт делает особый акцент на уважительное любопытство, что задает неиерархичность нарративного сообщества. Это является достаточно необычным подходом. В сообществе нарративных практиков вы не найдете «лестницы», по которой необходимо взбираться, чтобы достичь определенных успехов и твое мнение считалось бы достойным внимания

Также среди нарративных практиков принята этика заботы о коллегах, а не этика контроля; принято уделять большое внимание тому, чтобы никто из коллег не чувствовал себя игнорируемым. Нарративные практики говорят о том, что даже когда они работают с человеком индивидуально, это все равно является работа с сообществом, которому он принадлежит.

Что такое нарратив простыми словами

Нарратив – особый формат постов. Если говорить простыми словами, это что-то типа слайд-шоу или комикса, который рассказывает интересную, цельную историю. Формат предназначен для раскрытия одной проблемы или вопроса.

Число слайдов владелец канала выбирает самостоятельно (в публикацию разрешено вставлять до 12 картинок). Первый экран может включать в себя гифы, видео, заголовок и фото с выбором цвета заголовка и фона. На следующие можно вставлять ссылки и текст. Текст можно расположить посередине, по правому или левому краю. Он бывает обычным, жирным, зачёркнутым и подчёркнутым.

Статья в тему: Что такое сторителлинг и зачем он бизнесу

Зачем нужны нарративы

Формат имеет следующие преимущества:

  • он ускоряет монетизацию канала;
  • сочетает много медиа и мало текста, что любят мобильные пользователи;
  • это хорошая возможность сделать контентом разнообразным;
  • нарратив может стать анонсом основного материала, привлечь к нему читателей;
  • улучшение ранжирования статей за счёт просмотра нарративов;
  • популярные посты попадают в премиум-ленту.

Встроенный нарратив

Встроенный нарратив — это нарратив, который встраивается в уже начатое повествование. Шкловский называл такой тип нарратива «обрамлением»: один сюжет обрамляется другим сюжетом, то есть мы получаем историю в истории — происходит действие, но действует в нем не тот, кто рассказывает эту историю. Можно также назвать такое повествование рамочным. Заметить этот переход можно в тот момент, когда нарратор делает акцент на том, что сейчас будет рассказана определенная история, или же встроенное повествование обозначается автором как отдельная глава внутри уже начатого повествования. Границами в этом случае могут служить деление на главы, отступы, звездочки и другие визуальные элементы в тексте.


рис. 1 — схема встроенного нарратива: основной массив текста помечен как изначальный нарратив, а встроенный нарратив изображен как маленький кусок текста — это означает, что встроенный нарратив внутри основного, изначального нарратива, а не снаружи.

Таким образом построен большой ренессансный роман Джованни Боккаччо «Декамерон»: история о том, как группа молодых людей уезжает на загородную виллу из охваченной чумой Флоренции, идет бок о бок с новеллами, которые три юноши и семь девушек ежедневно рассказывают друг другу. Каждая новелла — отдельный сюжет, и ему уделяется отдельная глава в романе. Точно так же устроена повесть о капитане Копейкине, встроенная Гоголем в изначальный нарратив «Мертвых душ» о приключениях Чичикова: есть эпизод оригинального нарратива о чиновниках, которые пытаются понять кто такой на самом деле авантюрист Павел Чичиков, а есть история о капитане Копейкине, которая рассказывается одним из чиновников с предположением о том, что капитан Копейкин и есть Чичиков. Повествованиео капитане Копейкине — это уже другая история внутри изначальной, и она отделена от основной заголовком и отступами.

Если немного переработать нарратив о поездке на пляж, которую мы приводили как пример непрерывного нарратива, то получится следующее:

Я проснулся ранним утром, проверил погоду на своем смартфоне и решил, что сегодняшний день идеально подходит для похода на море. Я взял с собой книгу, полотенце, солнечные очки, сел в машину и отправился на пляж. Я читал книгу, наблюдал за волнами и быстренько искупался. Как только я вышел из воды, я увидел, что на берегу стоит какой-то растрепанный пират. «Хэй-хэй! Меня только что вымыло на берег. Я был капитаном корабля „Дрожащий воробей“, но на борту произошел бунт. Вся моя команда, включая моего попугая, восстали против меня и заставили спрыгнуть с корабля. Мне пришлось плыть на куске какой-то деревянной коряги целых три дня. Где это я сейчас?». Я не поверил в историю пирата, так что я проигнорировал его и ушел. Я высох и поехал домой. Это был замечательный день, несмотря на то, что я забыл солнцезащитный крем и обгорел.

История о поездке героя на пляж, которую мы приводили как пример непрерывного нарратива, усложняется: внутри истории о пляжном отдыхе появляется самостоятельная история пирата. Переход происходит в тот момент, когда начинается прямая речь пирата, она выделена кавычками, и кавычки здесь выступают в роли нарративных границ.

Нарратив: пример

Для того чтобы окончательно установить суть нарративного повествования, необходимо рассмотреть его на практике — в тексте. Итак, нарратив – что это такое? Примером, демонстрирующим отличия нарратива от рассказа, в данном случае может выступить сравнение следующих отрывков: «Вчера я промочил ноги. Сегодня я не пошёл на работу» и «Вчера я промочил ноги, поэтому сегодня заболел и не пошёл на работу». По содержанию эти высказывания практически идентичны. Однако всего один элемент меняет сущность повествования — попытка связать оба события. Первый вариант высказывания свободен от субъективных представлений и причинно-следственных связей, во втором же они присутствуют и имеют ключевое значение. В первоначальном варианте не было указано, почему герой-повествователь не вышел на службу, возможно, это был выходной день, или же он действительно плохо себя чувствовал, но по другой причине. Однако второй вариант отражает уже субъективное отношение к сообщению определённого нарратора, который путём собственных соображений и обращением к личному опыту провёл анализ информации и установил причинно-следственные связи, озвучив их в собственном пересказе сообщения. Психологический, «человеческий» фактор может полностью изменить смысл повествования, если контекст предоставляет недостаточно информации.

Двигайтесь в повествовании вперед

Многие попадают в ловушку, которая тормозит повествование: хочется потратить всё имеющееся время на то, чтобы продумать вступление или какую-то часть истории, появляются тысячи идей о том, как сделать вступление достаточно длинным, чтобы познакомить читателя (зрителя, игрока) с персонажами и заставить сопереживать им, но не слишком затянутым, чтобы не стало скучно. И тут вы вспоминаете, что вообще-то еще даже не решили, где эти персонажи должны оказаться. Можно ли придумать основные сюжетные арки героев, не зная, каким будет финал?

Лучший нарративный дизайн тот, который постоянно движется вперед — а заполнить пробелы и расширить сюжет можно будет позже. Поэтому обычно в нарративном дизайне присутствует базовый план для вступления, середины и конца. Ведь именно так мы воспринимаем любые истории, верно? Всегда понятно, где вступление, где середина и когда приближается финал.

В общем, если не пройти вступление и середину, мы никогда не дойдем до конца. Если не знать финала, это может вызвать определенные несоответствия; если вы не движетесь к концу и погружаетесь в какую-то одну часть, повествование может получиться неуклюжим. Именно на этом этапе писателями, разработчиками игр, сценаристами и так далее похоронено множество проектов нарративного дизайна.

Создавая историю, нельзя позволять себе засиживаться на одном месте. Может получиться и так, что если чрезмерно расширить одну часть, то придется наращивать и другие, чтобы они соответствовали по объему: было бы странным увидеть фильм со вступлением на 70 минут, 30-минутной серединой и 20-минутным финалом. Если не двигаться целенаправленно вперед, можно непреднамеренно раздуть остальную часть истории.

Да, научиться не затягивать может быть сложно, но это умение сослужит хорошую службу вам и вашим проектам. Можно возвращаться и добавлять нужные детали, но если застрять на одной части и не идти вперед, история так никогда и не продвинется.

Надеюсь, эта статья поможет тем, кто каким-либо образом работает над созданием сюжета или нарративного дизайна. Написанное мной должно помочь больше внимания уделять тому, что я считаю принципами сильного повествования. Если вы вспомните, какие истории (самых разных форматов) вы читали, видели и слышали, думаю, вы заметите многое из описанного мной — в любимых сериалах, книгах, фильмах и играх.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Советы начинающим авторам

Нарратив является самостоятельной и полноценной публикацией, он должен нести пользу читателям, раскрывать тему, отвечать на вопрос. Да, нарративный формат предполагает краткость, тезисность, но многие из нас как раз и предпочитают такие записи, а не лонгриды.

Не копируйте чужие материалы, публикуйте авторские заметки, потому что заезженные сюжеты и цитаты уже никого не прельщают.

У новичков часто возникает вопрос, где брать контент для Дзена. Вот несколько советов, как подготовить уникальный и интересный нарратив:

старайтесь использовать свои картинки или качать их с фотостоков, а не из Яндекса и Google;
обращайте внимание на качество иллюстраций, ориентируйтесь на такие размеры изображений: 675 x 1 050 или 720 x 1 120 пикселей;
чтобы добиться уникальности, обрабатывайте картинки в Photoshop, Canva или других доступных вам графических редакторах;
поэкспериментируйте с форматом и темами для нарративов, посмотрите, что больше всего “заходит” вашим подписчикам;
выработайте свой стиль, подумайте, чем ваши публикации будут отличаться от других, в чем будет их фишка;
придерживайтесь единого формата в рамках одного поста: размер шрифта, общий фон, расположение блоков, качество и размеры изображений;
не пишите текст и не размещайте значимые элементы по краю слайда, иначе на некоторых мобильных устройствах они могут обрезаться, ориентируйтесь на сетку из точек;
постарайтесь вызвать положительные эмоции у читателя, чтобы он получил удовольствие от просмотра записи;
делитесь своим опытом, проверенными советами, а не общеизвестными рекомендациями;
создайте шаблон презентации, который поможет быстро сделать красивую и интересную публикацию;
если есть возможность, задействуйте дизайнера;
не публикуйте в нарративе быстро устаревающую информацию, постарайтесь сделать так, чтобы запись была актуальной хотя бы в течение недели;
придерживайтесь тематики канала;
по возможности разбавляйте статичные изображения GIF-анимацией и короткими видео.

Специалисты рекомендуют выкладывать нарративы в ленту 2 – 3 раза в неделю, чтобы разбавить статьи и привлечь ценителей концентрированной пользы. Сейчас еще далеко не все авторы используют данный формат и у вас есть реальные шансы выделиться среди конкурентов.

Почему мы не можем «не выдумывать»

Главная героиня романа Иэна Макьюэна «Искупление», начинающая писательница Брайони Таллис, видит из окна своего дома странную сцену: ее сестра, будто бы повинуясь приказу приятеля, раздевается до нижнего белья и залезает в фонтан, из которого только что набирала воду. Брайони не понимает, что происходит, но долго это не длится. Она тут же выстраивает подходящую историю: приятель ее сестры на самом деле — опасный маньяк, который обладает над ней странной властью. Брайони не знает механизма событий, но готова его сочинить. На первый взгляд, случайные и незначащие детали соединяются в сюжет, в центре которого стоит насилие и тайна.

Французский психиатр Гаэтан де Клерамбо описал случай француженки, влюбленной в короля Георга V. Пятидесятитрехлетняя женщина часто выслеживала монарха у Букингемского дворца: поднимание и опускание штор она интерпретировала как знак любви и была уверена, что о чувствах монарха к ней уже знает вся Англия.

Наше сознание — это интерпретатор, который непрерывно рассказывает истории о том, что мы делаем. В экспериментах Роджера Сперри и Майкла Газзанига с пациентами, у которых два полушария мозга были отделены друг от друга, функцию интерпретатора удалось локализовать в левом полушарии — там же, где ранее была локализована функция языка. Когда пациенту показывали картинку с курицей, и об этом знало только левое полушарие, он выбирал из предложенных картинку с куриной лапой по очевидной логике, которую легко мог объяснить. Затем пациенту показывали картинку с домиком, который занесен снегом, но об этом знало уже только правое полушарие. Пациент выбирал картинку с лопатой. Левое полушарие видело только курицу, но тут же правдоподобно объяснило выбор лопаты: она нужна, чтобы подбрасывать курице корм или убирать за ней помет.

Когда правому полушарию показывали картинку с надписью «иди», человек вставал и выходил из-за стола. Когда его спрашивали, почему он встал, он говорил, что ему захотелось попить, или приводил другое объяснение.

Интерпретатор отказывается признавать, что он чего-то не знает. Каждый наш поступок он хочет представить как результат осознанного решения, и ничего не желает знать о сомнениях и случайности.

Осознанный выбор играет не такую большую роль в нашей жизни, как было принято считать несколько десятилетий назад. Но истории — это не просто поверхностные объяснения событий, которые даются задним числом.

Хорошая история может перевернуть наше сознание и направить наши поступки в новую сторону. Иногда не литература подстраивается под жизнь, а жизнь подстраивается под литературу. Волна самоубийств, которая прокатилась по Европе после публикации «Страданий юного Вертера» — яркий пример явления, которое происходит вокруг нас постоянно. Мы воспринимаем героев романов и фильмов как реальных людей и — часто неосознанно — им подражаем. История убеждает сильнее фактов и риторических приемов, которые специально направлены на то, чтобы убеждать.

Адольф Гитлер был страстным поклонником Вагнера: согласно воспоминаниям Августа Кубичека, который в юности был его другом, осознание своей великой миссии пришло к Адольфу после прослушивания оперы «Риенци». Страдания негров под гнетом рабства многим стали очевидны после выхода «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу. Встретившись с ней в середине Гражданской войны, Авраам Линкольн якобы произнес: «Эта маленькая леди начала нашу великую войну».

Писатель Генри Джеймс, брат знаменитого психолога Уильяма Джеймса, сравнивал литературу с огромным домом. У этого дома есть множество окон, у каждого из которых стоит наблюдатель. Окно — это литературная форма; наблюдатель — это сознание художника. Мы смотрим на мир через рамку истории: иногда зрение нас обманывает, но совсем отделаться от рамок мы всё-таки не можем. Без историй не было бы ни «реальности», ни «наблюдателей».

English[edit]

Pronunciationedit

  • (Received Pronunciation) IPA(key): /ˈnæɹətɪv/
  • (US, Marymarrymerry distinction) IPA(key): /ˈnæɹətɪv/
  • (US, Marymarrymerry merger) IPA(key): /ˈnɛɹətɪv/
  • Audio (US) (file)
  • Hyphenation: nar‧ra‧tive

Adjectiveedit

narrative ( , )

  1. Telling a story.
  2. Overly talkative; garrulous

    1715, Homer; Pope, transl., “(please specify the book of the Iliad)”, in The Iliad of Homer, volume I, London: W Bowyer, for Bernard Lintott , OCLC 670734254:
    But wise through time, and narrative with age.

    .

  3. Of or relating to narration.
    the narrative thrust of a film

Translationsedit

telling a story

  • Bulgarian: повествователен (bg) (povestvovatelen)
  • Catalan:
  • Czech: ,
  • Danish: fortællende, berettende
  • Dutch:  (nl),  (nl),  (nl)
  • Finnish: kertova (fi)
  • French:  (fr)
  • German:  (de), erzählerisch, in erzählender Form darlegend
  • Norwegian:
    Bokmål:
  • Occitan:  (oc)
  • Russian:  (ru) (povestvovátelʹnyj), наррати́вный (ru) (narratívnyj)
  • Spanish:
  • Thai: การเล่าเรื่อง

overly talkative

  • Bulgarian: бъбрив (bg) (bǎbriv)
  • Dutch:  (nl),  (nl)
  • Finnish:  (fi)
  • Russian:  (ru) (razgovórčivyj),  (ru) (boltlívyj)
  • Thai: ช่างพูดมาก

of or relating to narration

Nounedit

narrative ( and , plural )

  1. The systematic recitation of an event or series of events.
  2. That which is narrated.
  3. A representation of an event or story.
  4. (creative writing) A manner of conveying a story, fictional or otherwise, in a body of work.

    The plot is full of holes, but the narrative is extremely compelling.

    2015, Angus Slater, “Prophecy, Pre-destination, and Free-form Gameplay: The Nerevarine Prophecy in Bethesda’s ‘Morrowind’”, in Online: Heidelberg Journal of Religions on the Internet‎, volume 7, DOI:10.11588/rel.2015.0.18512, page 175:The player is free to create their own narrative within a much larger set of possible designed narrative options, or, given the geographic and dialogical openness of Morrowind, to refuse the creation of any narrative but their own and wander aimlessly through the game.

Translationsedit

systematic recitation of an event

  • Bashkir: (xikäyä)
  • Bulgarian:  (bg) m (razkaz),  (bg) n (opisanie)
  • Chinese:
    Mandarin:  (zh),  (zh) (jìxùwén)
  • Czech:  (cs) n,  (cs) f
  • Dutch:  (nl) n,  (nl) f,  (nl) n
  • Estonian: jutustus
  • Finnish:  (fi),  (fi)
  • French:  (fr) m
  • Georgian: (ambavi),  (ka) (isṭoria)
  • German:  (de) f,  (de) f,  (de) m,  (de) f,  f, erzählerische Geschehenswiedergabe f,  (de) n
  • Ancient Greek:  f (diḗgēsis),  f (historía)
  • Greek: αφήγημα (el) n (afígima)
  • Hungarian: narratíva
  • Italian:  (it) f
  • Japanese:  (ja) (ものがたり, monogatari)
  • Khmer: រឿងតំណាល (rɨəŋ tɑmnaal), និទានកថា (ni’tien ka’tʰaa)
  • Korean:  (ko) (seolhwa)
  • Latvian:  m,  f
  • Polish:  (pl) f
  • Portuguese:  (pt) f
  • Russian:  (ru) n (povestvovánije),  (ru) m (rasskáz),  (ru) m (narratív)
  • Spanish:  (es) f
  • Ugaritic: (mspr)
  • Vietnamese: kể chuyện,  (vi)

which is narrated

  • Bashkir: (xikäyä)
  • Catalan:  (ca) f,  f
  • Dutch:  (nl) n,  (nl) n
  • Hungarian: narratíva
  • Latvian:  m,  (lv) m
  • Russian:  (ru) f (istórija),  (ru) m (rasskáz)
  • Spanish:  (es) f
  • Swedish:  (sv) c

a representation of an event or story

  • Bulgarian:  (bg) n (povestvovanie)
  • Japanese:  (ja) (かいしゃく, kaishaku),  (ja) (しせい, shisei)

a way of storytelling

Referencesedit

  • narrative in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary, edited by The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.

veratrina

Нарратив в историографии

Собственно, исторический нарратив – это то, что положило начало формированию и изучению нарративов в других областях гуманитарных знаний. Сам термин «нарратив» был заимствован из историографии, где существовало понятие «нарративная история». Смысл её заключался в рассмотрении исторических событий не в их логической последовательности, а через призму контекста и интерпретации. Интерпретация имеет ключевое значение в самой сущности нарратива и наррации.

Исторический нарратив – что это такое? Это повествование от первоисточника, не критическое изложение, а объективное. К нарративным источникам в первую очередь можно отнести как раз исторические тексты: трактаты, хроники, некоторые фольклорные и литургические тексты. Нарративные источники – это те тексты и сообщения, в которых присутствуют нарративные повествования. Однако, по мнению Й. Брокмейера и Р. Харре, всё же не все тексты являются нарративами и отвечают «концепции рассказывания».

Относительно исторической нарративности существует несколько заблуждений, вызванных тем, что некоторые «истории», например автобиографические тексты, основаны только на фактах, другие же либо уже были пересказаны, либо видоизменены. Таким образом, правдивость их снижается, однако реальность при этом не изменяется, меняется лишь отношение к ней каждого отдельного нарратора. Контекст остаётся прежним, однако каждый рассказчик по-своему связывает его с описываемыми событиями, извлекая важные, по его мнению, ситуации, вплетая их в канву повествования.

Что касается конкретно автобиографических текстов, то здесь существует и другая проблема: желание автора привлечь внимание к своей персоне и деятельности, а значит, возможность предоставления заведомо ложной информации или искажение истины в собственную пользу. Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир.

Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сформулировать следующее определение нарратива: нарратив – это структурированный логичный рассказ, отражающий индивидуальное восприятие реальности, а также это способ организации субъективного опыта, попытка самоидентификации и самопрезентации личности.

Правила для создания популярных нарративов

Есть определенные правила, которым вы должны следовать при создании нарратива:

  • У нарратива должен быть ясный заголовок, четко отвечающий на определенный вопрос или решающий определенную проблему;
  • В нарративе читатель должен увидеть ответ на вопрос, который указан в заголовке;
  • От нарратива читатель должен получать удовольствие! Это визуальный формат информации, одной из целей которых доставить читателю визуальное наслаждение! Поэтому используйте в них весь доступный медиаконтент: картинки, гиф-анимации, видеоролики (до 10 секунд) и текст;
  • Каждый нарратив должен состоять из 5 экранов и больше. Максимум – 12. И вот тут для вас маленький секрет: блок с рекламой в нарратив добавляется при наличии 5-ти экранов и более;
  • Обязательно добавляйте текст через редактор Дзена, а не в Фотошопе. Алгоритм Яндекс Дзен распознает и понимает то, о чем вы написали. А значит, у нарратива возрастают шансы получить больший охват аудитории;
  • При создании подобной публикации учитывайте дизайн, старайтесь делать экраны одного нарратива в едином стиле, соблюдайте поля. В общем подходите к созданию этого формата публикации «с душой». Ведь читателям нравится, когда в нарративе сочетается много элементов.

Успешные авторы при создании нарративов советуют:

  • Делать длинные нарративы: от 5 до 12 экранов
  • Вставлять текст в редакторе, а не в программе Фотошоп
  • Соблюдать единство в оформлении нарратива и аккуратность
  • Использовать мультимедиа
  • Выбирать темы, которые долго не устаревают
  • Соблюдать грамотность и стиль.

По словам специалиста Яндекс Дзен средняя «жизнь» одного нарратива от 72 часов до 7 дней. Но! Все зависит от популярности темы. Если нарратив нравится читателям, он будет «жить» и 2 месяца!

На сегодняшний день нарративов намного меньше, чем статей на платформе Яндекс Дзен. Конкуренция маленькая. Поэтому у вас есть великолепная возможность привлечь читателей на свой канал через такой формат публикаций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector