Обязанности маркетолога
Содержание:
Рекомендации по оформлению должностной инструкции маркетолога предприятия
Трудовой кодекс не обязывает работодателей составлять должностную инструкцию. Более того, в данном нормативном акте о ней даже не упоминается.
Но рекомендации к оформлению таких документов содержатся в других нормативных актах, приказах, справочниках.
Для того, чтобы должностная инструкция имела юридическую силу, она оформляется на фирменном бланке компании, содержащем юридические и банковские реквизиты.
Утверждается документ директором предприятия. Ему присваивается номер внутренней документации предприятия и ставится дата.
Оптимальным вариантом, отражающим все стороны рабочей деятельности маркетолога, будет должностная инструкция, содержащая пять стандартных разделов:
Общие положения. В этом разделе указываются функции должностной инструкции, её назначение, требования к исполнению.
В этом же разделе указываются условия для данной штатной единицы: требования к уровню образования основного и дополнительного, квалификации, компетенции, изучаемым документам.
- Рабочие взаимодействия. В этом разделе прописывается уровень подчинённости маркетолога, его связи с другими сотрудниками организации. Здесь же могут прописываться взаимоотношения с подрядчиками, конкурентами, клиентами компании.
- Должностные обязанности. Этот раздел прописывается наиболее подробно и по пунктам отражает весь функционал маркетолога.
- Права и полномочия. Помимо тех прав, что регламентирует трудовой кодекс, в этом разделе могут быть указаны права маркетолога, требующиеся ему для достижения стоящих перед ним задач в рамках данного предприятия.
- Ответственность. Этот раздел в полной мере отражает зону ответственности маркетолога.
При необходимости, для наиболее полного отражения какой-либо составляющей работы маркетолога, добавляются дополнительные разделы.
Что такое мемориальный ордер и как его составить? Подробную инструкцию вы найдёте здесь.
Подробно составленная должностная инструкция маркетолога – это не только свод правил, но и рабочий инструмент для достижения результатов, интересующих все стороны рабочего процесса.
Подробнее о том, что должен делать маркетолог, вы узнаете в данном видео:
Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей
Что представляет собой должность маркетолога на предприятии?
Должность маркетолога, вне зависимости от отрасли работы компании и её структуры, подразумевает изучение и анализ рынка, разработку стратегии продвижения компании в данных условиях.
Образование по специальности «маркетинг» дают многие учебные заведения. Но навыки появляются только с опытом, помимо всего прочего хороший маркетолог обладает талантом – набором личных качеств, позволяющих делать работу на высшем уровне.
Должностные права и обязанности маркетолога
Задачи, которые перед маркетологом ставит руководство, сводятся в итоге к повышению спроса на продукцию или услуги предприятия.
Для выполнения поставленных задач, сотрудник наделяется следующими правами и обязанностями:
Обязанности аналитического характера. Маркетолог изучает экономическую ситуацию в отрасли, перспективы её развития, предпосылки для улучшения или ухудшения ситуации. Собирает данные по спросу на товары или услуги необходимой категории. Сводит всю значимую информацию в цифровом виде воедино.
- Маркетолог отвечает за рекламу компании. Человек, работающий на данной должности, должен разбираться во всех каналах рекламных сообщений. Каждый производимый продукт или услуга имеют свою специфику. Что-то необходимо продвигать с помощью интернета и социальных сетей, что-то путем размещением наружной рекламы по городу. Хороший маркетолог использует нужный вид рекламы для получения необходимого результата, опираясь на данные эффективности данного канала.
- Проведение мероприятий для развития популярности продукта. Наравне с размещением рекламы, маркетолог продумывает рекламные акции внутри компании.
Проведение конкурсов, тематических вечеринок, клиентских тест-драйвов – прямая обязанность маркетолога. За то, как сработал тот или иной рекламный канал или иные мероприятия по стимулированию сбыта, маркетолог несёт ответственность.
- Права и обязанности по внесению предложений по продуктовой линейке. Маркетолог, на основании исследований мнения целевой аудитории, разрабатывает предложения по продуктам и услугам, которые компания может производить дополнительно. Указывает на возможные изменения в существующем порядке вещей для повышения актуальности производимого продукта.
- Маркетолог вправе использовать ресурсы предприятия. Принимать решения в рамках своей компетенции. Разрабатывать и внедрять в жизнь план мероприятий по формированию и повышению спроса на услуги компании. Контролировать процесс изменений.
Для чего нужен расходный кассовый ордер? Правила применения и составления документа есть в этом материале.
Все действия маркетолога, в конечном итоге, направлены на продвижение продукта, производимого его компанией. Чтобы продукт или услуга пользовались спросом и продавались сами.
Схема работы маркетолога.