The python math module: everything you need to know
Содержание:
- Степени, логарифмирование, экспоненцирование
- Когда использовать Decimal и Fraction?
- Как отфильтровать элементы с помощью takewhile() и drop while()
- Список функций в математическом модуле Python
- Базы данных
- Функция экспоненты exp() в Python
- Число Пи из библиотеки math
- Фаза (аргумент)
- Фаза комплексного числа
- Звук
- Игра в кости с использованием модуля random в Python
- Модуль Decimal
- Примеры
- Математические методы
- Math Methods
Степени, логарифмирование, экспоненцирование
- math.pow(x, y)
- Возвращает x в степени y.
В ситуациях или данная функция всегда возвращает \(1\) даже если x равен NaN, Inf или -Inf. Однако, если x и y являются конечными числами, причем x отрицательное, а y не целое, то будет вызвано исключение ValueError:
- math.sqrt(x)
- Возвращает квадратный корень числа x.
- math.log(x)
- Если указано только число x, то возвращается натуральный логарифм данного числа. Если указано число x и основание base, то возвращается логарифм числа по указанному основанию.
По сути, команда равносильна команде :
- math.log10(x)
- Возвращает десятичный логарифм числа x, вычисление которого происходит немного точнее, чем .
- math.log2(x)
- Возвращает двоичный логарифм числа x, вычисление которого происходит немного точнее, чем .
- math.log1p(x)
- Возвращает натуральный логарифм от x увеличенного на \(1\) (), значение которого расчитывается более точно, особенно для небольших чисел x.
- math.exp(x)
- Возвращает .
- math.expm1(x)
- Возвращает , которое вычисляется значительно точнее, чем , особенно для небольших чисел x.
Когда использовать Decimal и Fraction?
Потребность в максимальной точности расчетов на практике чаще всего возникает в отраслях и ситуациях, где некорректно выбранная точность расчетов может обернуться серьезными финансовыми потерями:
- Обмен валют. Особенно если этот процесс подразумевает не просто конвертацию евро в рубли, тенге или иную валюту, а выполнение более сложных операций.
- Масштабируемые расчеты. К примеру, на фабрике начинают готовить печенье по бабушкиному рецепту, в котором упоминается «1/3 столовой ложки» определенного ингредиента. Сколько именно литров или миллилитров составит эта треть, если применять ее не к одной порции печенья, а к промышленным масштабам? А сколько это составит в пересчете на «неродную» систему мер, то есть фунтов или унций?
- Работа с иррациональными числами. Если вы планируете запускать спутник или возводить энергетическую станцию, точность расчетов необходимо задать еще до того, как вы приступите к самым первым вычислениям. И оповестить об этом всех, кто имеет хоть какое-то отношение к проекту.
Таким образом, этих двух модулей должно быть достаточно, чтобы помочь вам выполнять общие операции как с десятичными, так и с дробными числами. Как мы уже говорили, вы можете использовать эти модули вместе с математическим модулем для вычисления значения всех видов математических функций в желаемом формате.
Модуль Decimal незаменим, если нужно считать деньги: с его помощью вы сможете подсчитать точную сумму, вплоть до копеек.
Fraction считает просто и честно: любители онлайн-игр приспособили его для подсчетов в игровой математике.
Как отфильтровать элементы с помощью takewhile() и drop while()
Мы можем использовать Python для фильтрации элементов последовательности, если условие . Если условие становится , фильтрация прекращается.
iterator = itertools.takewhile(condition, *sequence)
Вот простой пример, который фильтрует числа, если число положительное.
import itertools sequence = itertools.takewhile(lambda x: x > 0, ) for item in sequence: print(item)
Выход
1 2 3
Здесь последовательность остановилась после 3, поскольку следующий элемент равен -1.
Точно так же фильтрует элементы, пока условие имеет значение и возвращает все элементы после первого значения, отличного от false.
import itertools data = itertools.dropwhile(lambda x: x < 5, ) for item in data: print(item)
Выход
12 7 1 -5
Список функций в математическом модуле Python
Возвращает факториал x | факториал(x) |
Возвращает x со знаком y | copysign(x, y) |
Возвращает абсолютное значение x | fabs(x) |
Возвращает наименьшее целое число, большее или равное x. | ceil(x) |
Возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное x | этаж(x) |
Возвращает остаток, когда x делится на y | fmod(x, y) |
Возвращает мантиссу и показатель степени x в виде пары (m, e) | frexp(x) |
Возвращает точную сумму значений с плавающей запятой в итерируемом | сумма(итерационная) |
Возвращает True, если x не является ни бесконечностью, ни NaN (не числом) | isfinite(x) |
Возвращает True, если x-положительная или отрицательная бесконечность | isinf(x) |
Возвращает True, если x-это NaN | isnan(x) |
Возвращает x * (2**i) | ldexp(x, i) |
Возвращает дробную и целочисленную части x | modf(x) |
Возвращает усеченное целое значение x | trunc(x) |
Возвращает e**x | exp(x) |
Возвращает e**x – 1 | expm1(x) |
Возвращает логарифм x к основанию (по умолчанию e) | log(x) |
Возвращает натуральный логарифм 1+x | log1p(x) |
Возвращает логарифм основания-2 от x | log2(x) |
Возвращает логарифм основания-10 от x | log10(x) |
Возвращает x, поднятый к силе, которую вы | pow(x, y) |
Возвращает квадратный корень из x | sqrt(x) |
Возвращает арккосинус x | macos(x) |
Возвращает дугу x | asin(x) |
Возвращает тангенс дуги x | атан(x) |
Возвращает atan(y / x) | atan2(y, x) |
Возвращает косинус x | cos(x) |
Возвращает евклидову норму, sqrt(x*x + y*y) | гипотеза(x, y) |
Возвращает синус x | грех(x) |
Возвращает тангенс x | загар(x) |
Преобразует угол x из радианов в градусы | градусы(x) |
Преобразует угол x из градусов в радианы | радианы(x) |
Возвращает обратный гиперболический косинус x | acosh(x) |
Возвращает обратный гиперболический синус x | asinh(x) |
Возвращает обратный гиперболический тангенс x | атанх(x) |
Возвращает гиперболический косинус x | cosh(x) |
Возвращает гиперболический косинус x | sinh(x) |
Возвращает гиперболический тангенс x | танх(х) |
Возвращает функцию ошибки в точке x | erf(x) |
Возвращает функцию дополнительной ошибки в точке x | erfc(x) |
Возвращает гамма – функцию в точке x | гамма(x) |
Возвращает натуральный логарифм абсолютного значения гамма-функции в точке x | гамма(x) |
Математическая константа, отношение длины окружности к ее диаметру (3,14159…) | пи |
математическая константа e (2.71828…) | e |
Базы данных
Модули, перечисленные в этом разделе,
имеют открытый исходный код. С их помощью
можно существенно облегчить доступ к
базам данных.
MySQLdb. Python DB API-2.0-совместимый интерфейс для доступа к базам данных MySQL.
PyGreSQL. Модуль, который служит интерфейсом для базы данных PostgreSQL. Он дает возможность работать с PostgreSQL-фичами из Python-скрипта.
Gadfly. Простая реляционная СУБД, реализованная на Python (на основе SQL).
SQLAlchemy. Библиотека Python для работы с базами данных с применением ORM. Позволяет разработчикам приложений использовать всю мощь и гибкость SQL.
KinterbasDB. Расширение Python, реализующее поддержку совместимости Python Database API 2.0 для опенсорсной реляционной базы данных Firebird и некоторых версий ее проприетарной кузины — Borland Interbase.
Функция экспоненты exp() в Python
Библиотека Math в Python поставляется с функцией , которую можно использовать для вычисления значения . К примеру, — экспонента от . Значение равно .
Метод может быть использован со следующим синтаксисом:
Python
math.exp(x)
1 | math.exp(x) |
Параметр может быть положительным или отрицательным числом. Если не число, метод возвращает ошибку. Рассмотрим пример использования данного метода:
Python
import math
# Инициализация значений
an_int = 6
a_neg_int = -8
a_float = 2.00
# Передача значений методу exp() и вывод
print(math.exp(an_int))
print(math.exp(a_neg_int))
print(math.exp(a_float))
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
importmath an_int=6 a_neg_int=-8 a_float=2.00 print(math.exp(an_int)) print(math.exp(a_neg_int)) print(math.exp(a_float)) |
Вывод
Shell
403.4287934927351
0.00033546262790251185
7.38905609893065
1 2 3 |
403.4287934927351 0.00033546262790251185 7.38905609893065 |
Мы объявили три переменные и присвоили им значения с различными числовыми типами данных. Мы передали значения методу для вычисления их экспоненты.
Мы также можем применить данный метод для встроенных констант, что продемонстрировано ниже:
Python
import math
print(math.exp(math.e))
print(math.exp(math.pi))
1 2 3 4 |
importmath print(math.exp(math.e)) print(math.exp(math.pi)) |
Вывод
Shell
15.154262241479262
23.140692632779267
1 2 |
15.154262241479262 23.140692632779267 |
При передаче не числового значения методу будет сгенерирована , как показано далее:
Python
import math
print(math.exp(«20»))
1 2 3 |
importmath print(math.exp(«20»)) |
Вывод
Shell
Traceback (most recent call last):
File «C:/Users/admin/mathe.py», line 3, in <module>
print (math.exp(«20»))
TypeError: a float is required
1 2 3 4 |
Traceback(most recent call last) File»C:/Users/admin/mathe.py»,line3,in<module> print(math.exp(«20»)) TypeErrorafloatisrequired |
Как видно из примера выше, генерируется ошибка .
Число Пи из библиотеки math
Первой важной математической константой является число Пи (π). Оно обозначает отношение длины окружности к диаметру, его значение 3,141592653589793
Чтобы получить к нему доступ, сначала импортируем библиотеку math следующим образом:
Python
import math
1 | importmath |
Затем можно получить доступ к константе, вызывая :
Python
math.pi
1 | math.pi |
Вывод
Shell
3.141592653589793
1 | 3.141592653589793 |
Данную константу можно использовать для вычисления площади или длины окружности. Далее представлен пример простого кода, с помощью которого это можно сделать:
Python
import math
radius = 2
print(‘Площадь окружности с радиусом 2 равна:’, math.pi * (radius ** 2))
1 2 3 4 |
importmath radius=2 print(‘Площадь окружности с радиусом 2 равна:’,math.pi*(radius**2)) |
Вывод
Shell
Площадь окружности с радиусом 2 равна: 12.566370614359172
1 | Площадьокружностисрадиусом2равна12.566370614359172 |
Мы возвели радиус во вторую степень и умножили значение на число Пи, как и следовало сделать в соответствии с формулой πr2.
Фаза (аргумент)
Мы можем представить комплексное число как вектор, состоящий из двух компонентов на плоскости, состоящей из и осей. Следовательно, две составляющие вектора — это действительная и мнимая части.
Угол между вектором и действительной осью определяется как или комплексного числа.
Формально это определяется как:
фаза (число) = arctan (мнимая_часть / действительная_часть)
где функция arctan является обратной математической функцией tan.
В Python мы можем получить фазу комплексного числа, используя модуль для комплексных чисел. Мы также можем использовать функцию и получить фазу из ее математического определения.
import cmath import math num = 4 + 3j # Using cmath module p = cmath.phase(num) print('cmath Module:', p) # Using math module p = math.atan(num.imag/num.real) print('Math Module:', p)
Вывод:
cmath Module: 0.6435011087932844 Math Module: 0.6435011087932844
Обратите внимание, что эта функция возвращает фазовый угол в , поэтому, если нам нужно преобразовать в , мы можем использовать другую библиотеку, например
import cmath import numpy as np num = 4 + 3j # Using cmath module p = cmath.phase(num) print('cmath Module in Radians:', p) print('Phase in Degrees:', np.degrees(p))
Вывод:
cmath Module in Radians: 0.6435011087932844 Phase in Degrees: 36.86989764584402
Фаза комплексного числа
Фаза комплексного числа – это угол между действительной осью и вектором, представляющим мнимую часть. Изображение ниже иллюстрирует фазу комплексного числа и то, как получить это значение с помощью модулей cmath и math.
Обратите внимание, что фаза, возвращаемая модулями math и cmath, выражается в радианах, мы можем использовать функцию numpy.degrees(), чтобы преобразовать ее в градусы. Диапазон фазы – от -π до + π (от -pi до + pi) в радианах, что эквивалентно от -180 до +180 градусов
import cmath, math, numpy c = 2 + 2j # phase phase = cmath.phase(c) print('2 + 2j Phase =', phase) print('Phase in Degrees =', numpy.degrees(phase)) print('-2 - 2j Phase =', cmath.phase(-2 - 2j), 'radians. Degrees =', numpy.degrees(cmath.phase(-2 - 2j))) # we can get phase using math.atan2() function too print('Complex number phase using math.atan2() =', math.atan2(2, 1))
Вывод:
2 + 2j Phase = 0.7853981633974483 Phase in Degrees = 45.0 -2 - 2j Phase = -2.356194490192345 radians. Degrees = -135.0 Complex number phase using math.atan2() = 1.1071487177940904
Звук
Благодаря нескольким очень полезным
модулям работать со звуком в Python довольно
просто.
pySonic. Python-враппер для высокопроизводительной кроссплатформенной звуковой библиотеки FMOD.
PyMedia. Модуль Python для манипуляций с файлами WAV, MP3, Ogg, AVI, DivX, DVD, CD-DA и др. Позволяет анализировать, демультиплексировать и мультиплексировать, декодировать и кодировать все поддерживаемые форматы. Может компилироваться для Windows, Linux и Cygwin.
PMIDI. Библиотека PMIDI служит оберткой для библиотеки Windows MIDI Streams, обеспечивая возможность использования последней в Python. Благодаря PMIDI разработчики могут на лету генерировать в своем коде синтезированные музыкальные последовательности, чтобы они проигрывались для пользователей.
Mutagen. Модуль для обработки метаданных аудио. Поддерживает аудиофайлы FLAC, M4A, Musepack, MP3, Ogg FLAC, Ogg Speex, Ogg Theora, Ogg Vorbis, True Audio и WavPack.
Игра в кости с использованием модуля random в Python
Далее представлен код простой игры в кости, которая поможет понять принцип работы функций модуля random. В игре два участника и два кубика.
- Участники по очереди бросают кубики, предварительно встряхнув их;
- Алгоритм высчитывает сумму значений кубиков каждого участника и добавляет полученный результат на доску с результатами;
- Участник, у которого в результате большее количество очков, выигрывает.
Код программы для игры в кости Python:
Python
import random
PlayerOne = «Анна»
PlayerTwo = «Алекс»
AnnaScore = 0
AlexScore = 0
# У каждого кубика шесть возможных значений
diceOne =
diceTwo =
def playDiceGame():
«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»
for i in range(5):
#оба кубика встряхиваются 5 раз
random.shuffle(diceOne)
random.shuffle(diceTwo)
firstNumber = random.choice(diceOne) # использование метода choice для выбора случайного значения
SecondNumber = random.choice(diceTwo)
return firstNumber + SecondNumber
print(«Игра в кости использует модуль random\n»)
#Давайте сыграем в кости три раза
for i in range(3):
# определим, кто будет бросать кости первым
AlexTossNumber = random.randint(1, 100) # генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100
AnnaTossNumber = random.randrange(1, 101, 1) # генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101
if( AlexTossNumber > AnnaTossNumber):
print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)
AlexScore = playDiceGame()
AnnaScore = playDiceGame()
else:
print(«Анна выиграла жеребьевку.»)
AnnaScore = playDiceGame()
AlexScore = playDiceGame()
if(AlexScore > AnnaScore):
print («Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:», AlexScore, «Финальный счет Анны:», AnnaScore, «\n»)
else:
print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:», AnnaScore, «Финальный счет Алекса:», AlexScore, «\n»)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
importrandom PlayerOne=»Анна» PlayerTwo=»Алекс» AnnaScore= AlexScore= diceOne=1,2,3,4,5,6 diceTwo=1,2,3,4,5,6 defplayDiceGame() «»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»» foriinrange(5) #оба кубика встряхиваются 5 раз random.shuffle(diceOne) random.shuffle(diceTwo) firstNumber=random.choice(diceOne)# использование метода choice для выбора случайного значения SecondNumber=random.choice(diceTwo) returnfirstNumber+SecondNumber print(«Игра в кости использует модуль random\n») foriinrange(3) # определим, кто будет бросать кости первым AlexTossNumber=random.randint(1,100)# генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100 AnnaTossNumber=random.randrange(1,101,1)# генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101 if(AlexTossNumber>AnnaTossNumber) print(«Алекс выиграл жеребьевку.») AlexScore=playDiceGame() AnnaScore=playDiceGame() else print(«Анна выиграла жеребьевку.») AnnaScore=playDiceGame() AlexScore=playDiceGame() if(AlexScore>AnnaScore) print(«Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»\n») else print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»\n») |
Вывод:
Shell
Игра в кости использует модуль random
Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 5 Финальный счет Алекса: 2
Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 2
Алекс выиграл жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Игравкостииспользуетмодульrandom Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны5ФинальныйсчетАлекса2 Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса2 Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса8 |
Вот и все. Оставить комментарии можете в секции ниже.
Модуль Decimal
Синтаксис
Decimal обеспечивает поддержку правильного округления десятичной арифметики с плавающей точкой.
, в отличие от , имеет ряд преимуществ:
- работает так же, как школьная арифметика;
- десятичные числа представлены точно (в отличие от float, где такие числа как 1.1 и 5.12 не имеют точного представления);
- точность десятичного модуля Decimal можно изменять (с помощью );
Точность
Контекстом в Deciaml можно управлять, устанавливая свои значения. Например, для того, чтобы управлять точностью Decimal, необходимо изменить параметр контекста (от англ. precision – точность):
Округление
Округление осуществляется с помощью метода . В качестве первого аргумента – объект Decimal, указывающий на формат округления:
Важно: если точность округления установлена в , а формат округления , возникнет ошибка:
Чтобы избежать ее, необходимо поменять точность округления, как было сделано в примере выше:
Помимо первого параметра, quantize() принимает в качестве второго параметра стратегию округления:
- – округление в направлении бесконечности (Infinity);
- – округляет в направлении минус бесконечности (- Infinity);
- – округление в направлении нуля;
- – округление до ближайшего четного числа. Число 4.9 округлится не до 5, а до 4 (потому что 5 – не четное);
- – округление до ближайшего нуля;
- – округление от нуля;
- – округление от нуля (если последняя цифра после округления до нуля была бы 0 или 5, в противном случае к нулю).
Помните, что как округление, так и точность вступают в игру только во время арифметических операций, а не при создании самих десятичных дробей
Примеры
Чтобы воспользоваться возможностями генерации случайных чисел в Python 3, следует произвести импорт библиотеки random, вынеся ее в начало исполняемого файла при помощи ключевого слова import.
Вещественные числа
В модуле есть одноименная функция random. В Python она используется чаще, чем другие функции этого модуля. Функция возвращает вещественное число в промежутке от 0 до 1. В следующем примере демонстрируется создание трех разных переменных a, b и c.
import random a = random.random() b = random.random() print(a) print(b) 0.547933286519 0.456436031781
Целые числа
Для получения случайных целых чисел в определенном диапазоне используется функция randint, принимающая два аргумента: минимальное и максимальное значение. Программа, показанная ниже отображает генерацию трех разных значений в промежутке от 0 до 9.
import random a = random.randint(0, 9) b = random.randint(0, 9) print(a) print(b) 4 7
Диапазоны целых
Метод randrange позволяет генерировать целочисленные значения, благодаря работе с тремя параметрами: минимальная и максимальная величина, а также длина шага. Вызвав функцию с одним аргументом, начальная граница получит значение 0, а интервал станет равен 1. Для двух аргументов автоматически инициализируется только длина шага. Работа данного метода с трема разными наборами параметров показана в следующем примере.
import random a = random.randrange(10) b = random.randrange(2, 10) c = random.randrange(2, 10, 2) print(a) print(b) print(c) 9 5 2
Диапазоны вещественных
Сгенерировать вещественное число поможет метод под названием uniform. Он принимает всего два аргумента, обозначающих минимальное и максимальное значения. Демонстрация его работы располагается в следующем примере кода, где создаются переменные a, b и c.
import random a = random.uniform(0, 10) b = random.uniform(0, 10) print(a) print(b) 4.85687375091 3.66695202551
Использование в генераторах
Возможности генерации псевдослучайных чисел можно использовать и для создания последовательностей. В следующем фрагменте кода создается набор чисел при помощи генератора списка со случайным наполнением и длиной. Как можно заметить, в данном примере функция randint вызывается дважды: для каждого элемента и размера списка.
import random a = print(a)
Перемешивание
Метод shuffle дает возможность перемешать содержимое уже созданного списка. Таким образом, все его элементы будут находиться в абсолютно случайном порядке. Пример, где отображается работа этой функции со списком a из 10 значений, располагается дальше.
import random a = random.shuffle(a) print(a)
Случайный элемент списка
При помощи функции choice можно извлечь случайный элемент из существующего набора данных. В следующем примере переменная b получает некое целое число из списка a.
import random a = b = random.choice(a) print(b) 7
Несколько элементов списка
Извлечь из последовательности данных можно не только один элемент, но и целый набор значений. Функция sample позволит получить абсолютно новый список чисел из случайных компонентов уже существующего списка. В качестве первого аргумента необходимо ввести исходную последовательность, а на месте второго указать желаемую длину нового массива.
import random a = a = random.sample(a, 5) print(a)
Генерация букв
Возможности стандартной библиотеки позволяют генерировать не только числа, но и буквы. В следующем примере показывается инициализация трех разных переменных случайными символами латиницы. Для этого необходимо произвести импортирование модуля string, а затем воспользоваться списком letters, который включает все буквы английского алфавита.
import random import string a = random.choice(string.letters) b = random.choice(string.letters) c = random.choice(string.letters) print(a) print(b) print(c) J i L
Как можно заметить, отображаются буквы в разном регистре. Для того чтобы преобразовать их к общему виду, рекомендуется вызвать стандартные строковые методы upper или lower.
SystemRandom
Как уже говорилось ранее, SystemRandom основана на os.urandom. Она выдает так же псевдослучайные данные, но они зависят дополнительно и от операционной системы. Результаты используются в криптографии. Есть недостаток — то что функции SystemRandom отрабатывают в несколько раз дольше. Рассмотрим пример использования:
import random sr = random.SystemRandom() a = sr.random() b = sr.randint(0, 9) c = sr.randrange(2, 10, 2) print(a) print(b) print(c) 0.36012464614815465 2 8
Математические методы
Метод | Описание |
---|---|
math.acos() | Возвращает арккосинус числа. |
math.acosh() | Возвращает обратный гиперболический косинус числа. |
math.asin() | Возвращает арксинус числа. |
math.asinh() | Возвращает обратный гиперболический синус числа. |
math.atan() | Возвращает арктангенс числа в радианах. |
math.atan2() | Возвращает арктангенс y / x в радианах. |
math.atanh() | Возвращает обратный гиперболический тангенс числа. |
math.ceil() | Округляет число до ближайшего целого. |
math.comb() | Возвращает количество способов выбрать k элементов из n элементов без повторения и порядка. |
math.copysign() | Возвращает число с плавающей запятой, состоящее из значения первого параметра и знака второго параметра. |
math.cos() | Возвращает косинус числа. |
math.cosh() | Возвращает гиперболический косинус числа. |
math.degrees() | Преобразует угол из радиан в градусы. |
math.dist() | Возвращает евклидово расстояние между двумя точками (p и q), где p и q — координаты этой точки |
math.erf() | Возвращает функцию ошибки числа. |
math.erfc() | Возвращает дополнительную функцию ошибок числа. |
math.exp() | Возвращает E в степени x. |
math.expm1() | Возврат Ex — 1 |
math.fabs() | Возвращает абсолютное значение числа. |
math.factorial() | Возвращает факториал числа. |
math.floor() | Округляет число до ближайшего целого. |
math.fmod() | Возвращает остаток от x / y. |
math.frexp() | Возвращает мантиссу и показатель степени указанного числа. |
math.fsum() | Возвращает сумму всех элементов в любой итерации (кортежи, массивы, списки и т. Д.) |
math.gamma() | Возвращает гамма-функцию в точке x. |
math.gcd() | Возвращает наибольший общий делитель двух целых чисел. |
math.hypot() | Возвращает евклидову норму. |
math.isclose() | Проверяет, близки ли два значения друг к другу или нет |
math.isfinite() | Проверяет, является ли число конечным или нет |
math.isinf() | Проверяет, бесконечно ли число |
math.isnan() | Проверяет, является ли значение NaN (не числом) или нет |
math.isqrt() | Округляет квадратный корень вниз до ближайшего целого числа. |
math.ldexp() | Возвращает значение, обратное math.frexp (). что является x * (2 ** i) заданных чисел x и i |
math.lgamma() | Возвращает логарифмическое значение гаммы x. |
math.log() | Возвращает натуральный логарифм числа или логарифм числа по основанию. |
math.log10() | Возвращает десятичный логарифм числа x. |
math.log1p() | Возвращает натуральный логарифм 1 + x. |
math.log2() | Возвращает логарифм x по основанию 2. |
math.perm() | Возвращает количество способов выбрать k элементов из n элементов с порядком и без повторения. |
math.pow() | Возвращает значение x в степени y. |
math.prod() | Возвращает произведение всех элементов в итерируемом объекте. |
math.radians() | Преобразует значение градуса в радианы |
math.remainder() | Возвращает ближайшее значение, при котором числитель полностью делится на знаменатель. |
math.sin() | Возвращает синус числа. |
math.sinh() | Возвращает гиперболический синус числа. |
math.sqrt() | Возвращает квадратный корень числа. |
math.tan() | Возвращает тангенс числа. |
math.tanh() | Возвращает гиперболический тангенс числа. |
math.trunc() | Возвращает усеченные целые части числа. |
Math Methods
Method | Description |
---|---|
math.acos() | Returns the arc cosine of a number |
math.acosh() | Returns the inverse hyperbolic cosine of a number |
math.asin() | Returns the arc sine of a number |
math.asinh() | Returns the inverse hyperbolic sine of a number |
math.atan() | Returns the arc tangent of a number in radians |
math.atan2() | Returns the arc tangent of y/x in radians |
math.atanh() | Returns the inverse hyperbolic tangent of a number |
math.ceil() | Rounds a number up to the nearest integer |
math.comb() | Returns the number of ways to choose k items from n items without repetition and order |
math.copysign() | Returns a float consisting of the value of the first parameter and the sign of the second parameter |
math.cos() | Returns the cosine of a number |
math.cosh() | Returns the hyperbolic cosine of a number |
math.degrees() | Converts an angle from radians to degrees |
math.dist() | Returns the Euclidean distance between two points (p and q), where p and q are the coordinates of that point |
math.erf() | Returns the error function of a number |
math.erfc() | Returns the complementary error function of a number |
math.exp() | Returns E raised to the power of x |
math.expm1() | Returns Ex — 1 |
math.fabs() | Returns the absolute value of a number |
math.factorial() | Returns the factorial of a number |
math.floor() | Rounds a number down to the nearest integer |
math.fmod() | Returns the remainder of x/y |
math.frexp() | Returns the mantissa and the exponent, of a specified number |
math.fsum() | Returns the sum of all items in any iterable (tuples, arrays, lists, etc.) |
math.gamma() | Returns the gamma function at x |
math.gcd() | Returns the greatest common divisor of two integers |
math.hypot() | Returns the Euclidean norm |
math.isclose() | Checks whether two values are close to each other, or not |
math.isfinite() | Checks whether a number is finite or not |
math.isinf() | Checks whether a number is infinite or not |
math.isnan() | Checks whether a value is NaN (not a number) or not |
math.isqrt() | Rounds a square root number downwards to the nearest integer |
math.ldexp() | Returns the inverse of math.frexp() which is x * (2**i) of the given numbers x and i |
math.lgamma() | Returns the log gamma value of x |
math.log() | Returns the natural logarithm of a number, or the logarithm of number to base |
math.log10() | Returns the base-10 logarithm of x |
math.log1p() | Returns the natural logarithm of 1+x |
math.log2() | Returns the base-2 logarithm of x |
math.perm() | Returns the number of ways to choose k items from n items with order and without repetition |
math.pow() | Returns the value of x to the power of y |
math.prod() | Returns the product of all the elements in an iterable |
math.radians() | Converts a degree value into radians |
math.remainder() | Returns the closest value that can make numerator completely divisible by the denominator |
math.sin() | Returns the sine of a number |
math.sinh() | Returns the hyperbolic sine of a number |
math.sqrt() | Returns the square root of a number |
math.tan() | Returns the tangent of a number |
math.tanh() | Returns the hyperbolic tangent of a number |
math.trunc() | Returns the truncated integer parts of a number |