Как считается средний балл аттестата при поступлении в вуз для выпускников школ, лицеев и колледжей?

Колледж GPA:

Обычно, курсы колледжа имеют кредиты, предположим, что дают таблицу:

GPA для колледжа (с зачетами) = Σ (эквивалент балла * кредитные баллы) / Σ кредитные баллы

Позвольте, положить значения из таблицы выше:

GPA колледжа (с кредитами) = (4,0 * 2 + 2,4 * 1 + 3 * 1 + 3,6 * 3) / 4 = 24,4 / 7 = 3,48571 .. ≈ 3,49

Забудьте об этой формуле или просто введите значения в колледж калькулятор оценок и получите мгновенные вычисления!

Если на вашем курсе нет кредитов (или все они стоят одинаковой суммы); тогда:

GPA колледжа (без кредитов) = Σ эквивалент баллов / Σ курсов

GPA для колледжа (без кредитов) = (4,0 + 2,3 + 3 + 3,7) / 4 = 13/4 = 3,25

Как вычислить средний балл в экселе. Как вычислять средние значения в Excel

При работе с таблицами в программе Excel часто возникает необходимость посчитать сумму или среднее значение. О том, как рассчитывать сумму мы уже рассказывали .

Как посчитать среднее значение столбца, строки или отдельных ячеек

Проще всего посчитать среднее значение столбца или строки. Для этого нужно сначала выделить ряд чисел, которые размещены в столбец или в ряд. После того как числа выделены, нужно воспользоваться кнопкой «Авто сумма», которая находится на вкладке «Главная». Нажмите на стрелку справа от этой кнопки и в появившемся меню выберите вариант «Среднее».

В результате рядом с числами появится их среднее значение. Если посмотреть в строку для формул, то станет понятно, что для получения среднего значения в Excel используется функция СРЗНАЧ. Вы можете использовать эту функцию в любом удобном месте и без кнопки «Авто сумма».

Если вам нужно, чтобы среднее значение появилось в какой-то другой ячейке, то вы можете перенести результат просто вырезав его (CTRL-X), а потом вставив (CTRL-V). Либо вы можете сначала выбрать ячейку, где должен находиться результат, а потом нажать на кнопку «Авто сумма – Среднее» и выбрать ряд числел.

Если вам нужно посчитать среднее значение каких-то отдельных или конкретных ячеек, то это также можно сделать с помощью кнопки «Авто сумма – Среднее».

В этом случае нужно сначала выбрать ячейку, в которой будет находится результат, после чего нажать «Авто сумма – Среднее» и выбрать ячейки для которых нужно рассчитать среднее значение.

Для выбора отдельных ячеек нужно удерживать клавишу CTRL на клавиатуре.

Кроме этого, вы можете вписать формулу для расчета среднего значения определенных ячеек вручную. Для этого нужно поставить курсор там, где должен находиться результат, а потом ввести формулу в формате: = СРЗНАЧ (D3; D5; D7). Где вместо D3, D5 и D7 нужно указать адреса нужных вам ячеек с данными.

Нужно отметить, что при вводе формулы вручную адреса ячеек вводятся через запятую, а после последней ячейки запятая не ставится. После ввода всей формулы нужно нажать клавишу Enter для сохранения результата.

Как быстро рассчитать и посмотреть среднее значение в Excel

Кроме всего вышеописанного в Excel есть возможность быстро рассчитать и посмотреть среднее значение каких-либо данных. Для этого необходимо просто выделить нужные ячейки и посмотреть в нижний правый угол окна программы.

Там будет указано среднее значение выделенных ячеек, а также их количество и сумма.

Excel превратил вычисление среднего арифметического нескольких ячеек в очень простую задачу – просто используйте функцию СРЗНАЧ (AVERAGE). Но что делать, если некоторые значения имеют больший вес, чем другие? Например, на многих курсах тесты имеют больший вес, чем задания. Для таких случаев необходимо рассчитывать среднее взвешенное.

В Excel нет функции для расчёта средневзвешенного значения, зато есть функция, которая сделает за Вас большую часть работы: СУММПРОИЗВ

Особенности расчета GPA

Нужно четко различать два понятия: среднее арифметическое и средний балл. Это не одно и то же! GPA — это коэффициент успеваемости студента, который позволяет определить, к какой категории (отличник, двоечник, середняк) относится каждый кандидат.

Рассчитывается этот коэффициент по специальным формулам, разным на каждом континенте, в каждой стране и в конкретном вузе

Этот факт важно учитывать при расчете своего GPA и оценке своих шансов на поступление

Расчеты для Европейских и Американских вузов 

Рассмотрим способ расчета GPA для большинства американских вузов и колледжей:

  1. Все оценки из диплома нужно перевести в американские баллы: отлично — это 4, хорошо — 3, удовлетворительно — 2, неудовлетворительно — 1.
  2. Напротив каждой оценки необходимо записать количество часов, потраченных на изучение предмета (эта информация есть в приложении к диплому).
  3. Необходимо умножить американский балл по каждому предмету на его количество часов. А затем сложить полученные цифры, найдя значение балло-часов.
  4. Подсчитать общую сумму академических часов по всем предметам (часы).
  5. Разделить балло-часы на часы и получить собственно искомое значение — GPA.

Расчет GPA для европейских вузов — другой:

  1. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех оценок в дипломе.
  2. Полученный показатель нужно отнять от максимального показателя оконченного вуза. Это число будет показателем № 1.
  3. Далее следует вычесть минимальный достаточный для сдачи экзамена балл от максимального. Таким образом рассчитывается показатель № 2.
  4. Нужно разделить показатель № 1 на показатель № 2.
  5. Полученную цифру надо умножить на 3, и затем к этому числу прибавить 1. Итоговое число и будет искомым GPA.

Если при европейской системе расчета получился небольшой коэффициент, не спешите расстраиваться! Это нормально при конвертации славянских оценок, ведь в европейской системе высший балл соответствует единице.

Высчитать средний балл диплома можно при помощи специальных онлайн калькуляторов. Например:

  • GPA – Calculator;
  • Grade point average;
  • GPA-Calculator на calculatorsoup.

Если студент обращается за помощью к специальной организации в подготовке документов для поступления в иностранный вуз, можно быть уверенным, что GPA будет посчитан верно, в соответствии со всеми требованиями выбранного учебного заведения.

Критика

Его критикуют за то, что оценки — это лишь краткосрочные снимки того, сколько ученик усвоил за определенный период времени, которые лишь частично отражают реальную успеваемость и не учитывают в достаточной степени индивидуальное развитие учеников. Точно так же низкие оценки в течение длительного периода времени могут создать у учащихся впечатление, что они будут учиться очень мало или совсем ничего, что ставит под угрозу врожденную внутреннюю мотивацию каждого ребенка учиться. У детей, которые уже потеряли желание учиться и учатся только для своих оценок, нет причин продолжать обучение после того, как они достигли наилучшей возможной оценки. Кроме того, плохие оценки представляют собой деструктивную обратную связь для учащихся, поскольку они не оказывают никакой конструктивной помощи, а только абсолютные показатели. Также критикуется, что образ мышления, который часто можно проследить до системы оценок, что плохие оценки приводят к плохим перспективам на будущее, приводит к недоумению, давлению и стрессу среди родителей и детей.

Критикуется, что учащиеся часто учатся не ради своей будущей жизни или из-за интереса к материалу, а только из-за оценок и связанного с ними статуса, что способствует обучению при булимии .

Немецкий философ и публицист Ричард Дэвид Прехт критикует систему школьных оценок в своей книге Anna, die Schule und der liebe Gott: Der Verrat des Bildungssystems unseren Kindern . Он считает, что числа от 1 до 6 не отражают личности детей. По его мнению, оценки не имеют смысла, не дифференцированы и поэтому бесполезны. Например, на вопросы о том, стал ли студент более мотивированным, более заинтересованным в какой-либо теме, научился ли лучше справляться с неудачами и разработал ли он новые идеи, нельзя ответить с помощью оценок. Вместо этого Пречт предлагает дифференцированную письменную оценку пути обучения и развития студентов. По его мнению, система оценок пришла из психологически и педагогически неинформированной эпохи и не принадлежит 21 веку.

Немецкий новатор в области образования Маргрет Расфельд критикует систему оценок и, по ее мнению, возникающее в результате соревновательное мышление в школах и говорит: «Schule ist dazu da, das Gelingen zu organisieren und nicht das Misslingen zu dokumentieren» («Школа должна обеспечивать успех» и не задокументировать неудачу »).

Немецкий нейробиолог Джеральд Хютер критикует оценки за то, что они несут ответственность за то, чтобы учащиеся не могли специализироваться по какой-либо теме, которая у них есть с энтузиазмом и способностями, поскольку в противном случае их оценки в других областях ухудшатся. Он также считает, что « sich unsere Gesellschaft nicht weiter », « Wenn wir alle Kinder zwingen, sich an dieselben Bewertungsmaßstäbe anzupassen » (« наше общество не будет дальше »,« если мы заставим всех детей одинаковые стандарты оценки »).

Оценка также может отражать предвзятость преподавателя, тем самым усиливая систематическую предвзятость. Например, девочки хуже учатся.

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Системы оценок по странам

У большинства стран есть своя собственная система оценок, и разные учебные заведения в одной стране также могут различаться по своим системам оценок. Однако в последнее время появилось несколько международных стандартов выставления оценок, например, Европейский бакалавриат .

Англия и Уэльс

В Общее свидетельство о среднем образовании (GCSE) экзамен , принятых студентов средней школы в Англии и Уэльсе , сорта обычно находится в диапазоне от 9 (самый высокий) до 1 (самый низкий). Они заменили предыдущие оценки A, B, C … Однако в GCSE Science, математической статистике и любом современном иностранном языке есть два уровня (высший и базовый). На более высоком уровне можно получить оценки с 9 по 4, в то время как на базовом уровне можно получить только оценки с 5 по 1. В соответствии с новыми квалификациями 9–1 некоторые предметы, такие как английский язык и английская литература, стали «бесуровневыми», и одна и та же работа охватывала все уровни спроса. Как правило, оценка 4 или выше будет считаться успешной, а оценка 3 или ниже будет считаться неудачей для большинства учебных заведений: для математики, английского языка и английской литературы и, возможно, естественных наук, это потребует повторной сдачи.

Если кандидат не набрал достаточно высоких баллов, чтобы получить оценку 1, в его бланке результатов будет буква U, что означает «без оценки», что означает, что оценка не была получена. Другие буквы, такие как X, также существуют в особых случаях.

В Уэльсе оценка по-прежнему от A * (высшая) до G (низшая), а U — неуспешно.

Соединенные Штаты

Большинство колледжей и университетов США присуждают буквенную оценку A (лучший), B, C, D или F (неуспешно) за каждый пройденный курс (возможно, с модификаторами + или -). Эти буквенные оценки затем используются для расчета среднего балла от 0 до 4,0 по формуле, где 4,0 является лучшим. Средний средний балл в частных учебных заведениях составляет 3,3, а в государственных — 3,0.

Различные колледжи, такие как Evergreen State College и Hampshire College , не используют традиционные оценки. Университет Брауна , входящий в Лигу плюща , не рассчитывает средний балл, и все классы можно посещать по принципу «сдал / не сдал». Кроме того, несколько средних школ решили отказаться от оценок. Ярким примером является школа Святой Анны в Бруклине , которая была оценена Wall Street Journal как средняя школа номер один в стране по самой высокой доле выпускников старших классов, поступающих в Лигу плюща и несколько других очень избирательных колледжей.

Средний балл на рынке труда США

Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году, увеличение среднего академического балла на один пункт привело к увеличению годового заработка мужчин на 11,85% и женщин в США на 13,77%.

Студенты колледжей часто задаются вопросом, какое значение имеет средний балл для их перспектив трудоустройства. Во многих областях опыт работы (например, стажировка ), полученный во время учебы в колледже, является наиболее важным фактором, который учитывают работодатели. Другие факторы включают выбор специальности , волонтерство , выбор внеклассных занятий , актуальность курсовой работы , средний балл успеваемости и репутацию колледжа

Относительная важность этих факторов действительно различается в зависимости от профессии, но для первой работы выпускника после окончания колледжа средний балл успеваемости часто является довольно важным фактором в списке факторов, которые учитываются работодателями. Существует также критика использования оценок в качестве индикатора при приеме на работу

Армстронг (2012) утверждал, что связь между оценками и производительностью труда низка и становится все меньше в недавних исследованиях. Инфляция оценок в американских колледжах в последние десятилетия также сыграла роль в девальвации оценок.

Различные образовательные советы используют разные показатели при выставлении оценок студентам, наряду с полученными оценками в большинстве случаев. Центральный совет среднего образования придерживается позиционной системы оценок, в которой оценки выставляются на основе положения учащегося, если учащийся находится в верхней 1/8 ранге, оценка — А1, следующая 1/8-я А2, следующая 1/8-я В1. , и так далее. Эта система оценок основана на относительном положении ученика, а не на фактических оценках, она сравнивает оценки разных учеников, а затем выставляется оценка.

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.

Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector