Лучшие программы для создания игр
Содержание:
- «Уроки разработки на Unity» от Noob GameDev
- CRYENGINE
- «Unity 3D Essential» от ITVDN
- Этапы создания игр
- «Курс по C# для Unity3D» от Android Helper
- Описание и возможности
- Defold
- Приложения для создания игр
- «Уроки Unity C# для начинающих» от Олега Шпагина
- Этап №2: Арт ?
- Установка программы
- ink
- Game Maker
- «Уроки Unity C#» от itProger
- Stencyl
- «Unity GameDev» от itProger
- UNREAL
- «Unity для преподавателей: руководство для начинающих» от Unity Technologies
- Blender
- Stencyl
- CraftStudio
- Unity3D
- Corona
- Construct 2
«Уроки разработки на Unity» от Noob GameDev
Пройти курс
Длительность: 14 уроков.
Формат обучения: просмотр видео.
Программа обучения: содержит уроки с инструкцией по созданию игры в Unity. Спикер не рассказывает о настройках и интерфейсе платформы, а сразу начинает с практики. Перед началом обучения необходимо самостоятельно установить Unity на компьютер.
Что узнаете:
- Как начать проект в Unity 2D.
- Как перемещать персонажа.
- Инструменты для анимирования персонажа.
- Как заставить персонажа прыгать.
- Как заставить персонажа бегать, приседать, карабкаться на стены.
- Небольшая продолжительность уроков.
- Информация исключительно по теме.
- Развёрнутые комментарии к каждому действию.
CRYENGINE
Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.
Фото: store.steampowered.com
Предназначен для разработки: 3D-игр.
Платформы: Windows.
Языки программирования: Lua.
Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.
Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.
Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials
«Unity 3D Essential» от ITVDN
Пройти курс
Длительность: 7 уроков.
Формат обучения: просмотр видео.
Программа обучения: курс является продолжением знакомства с Unity3D, только в более подробном формате. Больше внимания уделено работе непосредственно с персонажем.
Какие темы рассматриваются на уроках:
- Создание собственного оружия.
- Нюансы создания 2D-игры, основные отличия от 3D.
- Создание UI Health Bar с дальнейшим прикреплением к персонажу.
- Способы применения Post Effects на камеру.
- Создание бота для распознавания врагов.
- Качественный контент без воды.
- Отличное качество видео.
- Наглядные примеры с развёрнутыми комментариями.
Об авторе: Роман Самчук, специалист по созданию кроссплатформенных решений на Unity 3D.
Этапы создания игр
Делаем простую игру
Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:
- Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
- Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
- Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
- Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.
Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.
Делаем карточную игру
Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:
- Делаем основной фон для карт;
- Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
- Задаем взаимодействия;
- Определяем количество игроков;
- Переводим меню игры из 3D в 2D;
- Определяем конец игры.
Создаем РПГ-игру
Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.
- Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
- Пишем основной сценарий;
- Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
- Создаем события.
Как создать онлайн-игру для Андроид
Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.
Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры
«Курс по C# для Unity3D» от Android Helper
Пройти курс
Длительность: 17 уроков.
Формат обучения: видеоуроки.
Программа обучения: включает уроки по основам программирования на C# для создания игр на платформе Unity.
Что изучите:
- Базовые понятия программирования.
- Операторы, циклы, массивы в C#.
- Что такое инкапсуляция, как её применять для работы в среде Unity.
- Основы работы со свайпами и тачами.
- Перечисления, их необходимость и правила использования.
- Наследование и полиморфизм.
- Грамотный спикер и отличное качество видео.
- Живое изложение материала без воды.
- Спикер подробно комментирует каждое действие.
Описание и возможности
Работать с данным приложением можно даже, не зная какого-либо языка программирования. Здесь все реализуется при помощи кнопок, иконок, меню и так далее. Для того чтобы вы понимали, с какими возможностями сможете работать, предлагаем рассмотреть функции программы для создания игр – Game Maker:
- Создание трехмерных или двухмерных игр.
- Поддержка различных игровых жанров.
- Второстепенной возможностью приложения является создание презентаций.
- Наличие редактора кода.
- Работа с пользовательскими скриптами.
Понятное дело, у данного приложения существует огромное количество других возможностей, но для того чтобы не увеличивать и так не маленькую статью, предлагаем сразу перейти к практике.
Defold
Defold – еще один бесплатный кроссплатформенный движок для игровых программ. Он имеет визуальный редактор, предназначенный для создания 2D-игр с использованием языка Lua. Фреймворк отличается простыми инструментами для управления GUI и GO, подчиняемым редактором, широкими возможностями по работе с анимацией. Поддерживается командная разработка, для этого предусмотрена система доступа к проекту разрешенных пользователей.
С точки зрения использования аппаратных ресурсов Defold отличается небольшими размерами создаваемых программ и высокой производительностью даже на слабых устройствах. У движка имеется развитое сообщество, которое оперативно поможет в разрешении вопросов и проблем.
Плюсы Defold
К преимуществам фреймворка относятся:
- кроссплатформенность;
- производительность;
- полная бесплатность;
- простота использования;
- развитое сообщество.
Минусы Defold
Недостатками SDK можно назвать:
- своеобразный подход к организации объектов;
- ограниченные возможности работы с 3D.
Приложения для создания игр
Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.
1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)
Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.
- Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
- С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
- Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
- Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
- Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.
2. Apper (Создай свою программу)
С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.
Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.
3. AIDE- IDE for Android Java C++
Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.
Основные функции:
- Совместимость с проектами Eclipse.
- Java / XML и Android SDK.
- C / C ++ и Android NDK.
- Java консольные приложения.
- Синхронизация с Dropbox.
4. Epic Game Maker
Уникальный 2D платформер и песочница с редактором уровней. С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение. Создавайте уровни и делитесь своими творениями с другими игроками.
Основные возможности:
- Возможность рисовать уровни.
- 5 различных видов тем.
- Разнообразная механика.
- Пиксельное оформление.
- Сообщество в FaceBook.
5. STRUCKD – 3D Конструктор Игр
Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.
ФУНКЦИИ:
- 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
- Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
- Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.
6. Sketch Nation Create
Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.
«Уроки Unity C# для начинающих» от Олега Шпагина
Пройти курс
Длительность: 13 уроков.
Формат обучения: видеоуроки.
Программа обучения: курс посвящён применению языка C# в рамках Unity. Программа рассчитана на новичков, но понимание базовых принципов программирования будет плюсом.
Что узнаете:
- Как установить Unity и Visual Studio.
- Условные конструкции C#.
- Как создать ландшафт для игры.
- Как создать файл с расширением EXE в Visual Studio.
- Лёгкая и живая подача материала.
- Качественные наглядные примеры.
- Отсутствие воды.
Об авторе: Олег Шпагин, преподаватель школы программирования WISEPLAT.
Этап №2: Арт ?
Совет ?
Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!
(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).
Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.
UI
Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?
Что лучше? ?
2D анимация
У вас есть два варианта для создания 2D анимации:
- Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
- Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.
Разное
Вот несколько общих советов по оформлению игр:
Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.
Неразбитый и разбитый на плитки элементы
9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.
? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным
- Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
- Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).
Ресурсы ?
Программы для создания UI:
-Photoshop (?).
-Sketch.
Концепции UI:
- Google Material Design (?).
- Apple’s UI Do’s and Don’ts.
Программы для создания 2D объектов (ассетов):
- Photoshop (?).
- Gimp.
- Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.
Программы для создания 3D объектов:
- Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
- Maya. Хороша для анимации.
- Max. Хороша для рендеринга.
Сайты с ассетами:
- Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
- KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
- Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.
Для вдохновения:
- Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
- Behance. Пользовательские дизайны.
- itch.io . Сайт с инди-играми.
Установка программы
Она на английском языке, но есть и с руссификатором (установка несколько сложнее, зато всё на русском.
Сверху нажмите на иконку скачивания. Скачивается ZIP -файл. Распаковываем и запускаем утановщик gmaker80. После запуска процесса инсталляции необходимо пошагово принять все пункты, появляющиеся в окне установки. При установке обязательно запомните или запишите куда вы установили программу.
По завершении установки появится интерфейс .
Послу окончания процесса установки можно запускать программу, но она будет на английском.
Руссификация
Закрываем программу и в папку, куда её установили, копируем СОДЕРЖИМОЕ папки GMBRus (Папку Html и файл Game_Maker.RUS ). Запускаем.
Видим, что тут есть 2 версии: полная -платите денюжку и Lite, её и запускаем.
В интерфейсе видим панель меню, кнопки управления и рабочая область.
Слева, в ресурсах игры находятся папки с разными файлами игры:
- Sprites – картинки объектов;
- Sounds – аудио файлы (в формате MP3 или midi);
- Backgrounds – картинки для фона;
- Paths – траектории движения игровых объектов;
- Scripts – сценарии, которые выполняются по мере течения игрового процесса;
- Fonts – шрифты, используемые в игре;
- Time Lines – процессы, ответственные за правильное сопоставление игрового события моменту времени («тайм лайны»);
- Objects – характеристики каждого игрового объекта.
Пошаговый процесс создания игры
1) Создание спрайтов (картинок)
Необходимо совершить клик правой кнопкой мыши по папке «Sprites» и выбрать «Create sprite». Картинку или скачиваем (если есть откуда) или рисуем сами.
2) Добавление музыки
В папке «Sounds» нужно создать звуковой файл и нажать кнопку «Загрузить звук». Подтверждаем выбор кнопкой «открыть».
3) Работа с фоном
Алгоритм добавления фонового рисунка аналогичен добавлению музыки: «Backgrounds» → «Загрузить фон» → «Открыть».
4) Добавление объектов игры
Объекты игры создаются из ранее загруженных спрайтов. Когда создаем объект необходимо привязать к нему определенное изображение, которое выбирается в окне «Спрайт» («Sprite») под именем объекта.
5) Игровые события
Под событиями предполагаются определенные действия, привязанные к объекту игры. С помощью кнопки «Добавить событие» можно осуществить привязку одного из десяти событий
6) Создание этапов
Каждому этапу можно дать свое имя и задать скорость. Имеется возможность для добавления фона и объектов.
7) Работа с тайм-лайнами и путями
С помощью путей можно задать маршрут и особенности движения объектов. Тайм-лайны могут пригодиться при задании определенных временных рамок (например, времени на прохождение уровня
8) Работа со скриптами
Создание скриптов не является обязательным условием, но научившись их создавать, можно существенно повысить качество создаваемых игр.
ink
Стоимость лицензии: Бесплатно
Подойдёт для: текстовых приключенческих игр
Совестим с: Unity, C#, HTML
Примеры игр: 80 Days, Sorcery!
Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.
Плюсы
Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».
Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».
ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».
Минусы
ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».
Советы для новичков
«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»
Game Maker
Из простого редактора текстур и моделей (первые версии программы) Game Maker превратился в полнофункциональную среду разработки приложений. Последняя на сегодняшний день восьмая версия позволяет работать с 2D и 3D объектами, использовать стандартные и созданные пользователями библиотеки (для этого нужно использовать Lib Maker) и многое другое.
Game Maker – это самая, наверно, дружелюбная программа-конструктор игр из представленных сегодня. Для создания кода можно использовать как мышь («графический» вариант программирования), так и более классическую клавиатуру (то есть вбивать код вручную). Поддерживается импорт моделей из различных редакторов, к примеру, из популярного 3D Max.
Однако, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Один из них – ограниченная поддержка 3D, введенная с шестой версии программы. До шестой версии основными играми, созданными с помощью Game Maker, были платформеры, но после появилась возможность создавать полноценные трехмерные игры. Другой минус – необходимо минимальное знание принципов программирования. В основе каждого действия, созданного на основе Game Maker, лежит реакция объекта на какое-то событие, а значит, прежде, чем приступать к работе, нужно понять, что такое триггеры, скрипты и спрайты (последние нужны, к примеру, для того, чтобы сделать огонь и траву). Ну и, конечно, лучше бы уметь работать с текстурами, моделями и анимацией.
Скачать Game Maker
«Уроки Unity C#» от itProger
Длительность: 9 уроков.
Формат обучения: чтение статей и просмотр видео.
Программа обучения: курс посвящён изучению C# в комплекте с Unity. В процессе изучения материала будут рассмотрены основные функции движка, необходимые для создания современных игр. Программа рассчитана на пользователей, имеющих хотя бы базовые знания в области программирования. Новичкам рекомендуется для начала пройти курс по C# (ссылка есть в первом уроке). Есть подробная инструкция по установке движка.
Что изучите:
- Базовый синтаксис C#, основные функции и библиотеки.
- Встроенные функции платформы Unity.
- Принципы написания скриптов на языке C# для Unity.
- Информативный и структурированный курс.
- Пошаговая подача материала с наглядными примерами.
Stencyl
Она является отличным вариантом для тех, кто хочет сделать свою игру на технологии flash. Можно создать игру любого жанра, но лучше всего редактор подходит для бродилок и стрелялок. В состав программы входит графический редактор, игровой конструктор и даже блокнот для записей.
Установка программы и регистрация
Программа на английском и Вам потребуется время, чтобы разобраться в ней.
После установки рекомендуется зарегистрироваться в сообществе пользователей данной программы. Это не обязательно, но открывает широкие возможности (например, скачивание шаблонов для неё).
Интерфейс
В верхней части рабочего окна находятся панель инструментов, строка меню и переключатель вкладок (очень удобная функция). Основная рабочая область навигационной панели, расположенной слева и зоны основного контента с правой стороны.
Создание игры
Создать игру в Stencyl очень просто. Все что нужно — это войти в меню «File» и нажать на «Create New». Или просто нажать на кнопку.Далее следует выбрать тот шаблон, функции и действия которого подходят вам. После этого обязательно нужно скомпилировать игру в SWF-файл: меню «Publisher» → «Web» → пункт «Flash».
Запись имеет метки: Компьютерные программы
«Unity GameDev» от itProger
Длительность: 9 уроков.
Формат обучения: просмотр видео и чтение материала по теме.
Программа обучения: курс по разработке игр на Unity для новичков включает пошаговые уроки с инструкцией. Каждый слушатель сможет создать небольшую 2D-игру с дизайном и физикой. Подразумевается использование сторонних плагинов.
Чему научитесь:
- Понимать принцип работы движка Unity.
- Создавать объекты для игры.
- Разрабатывать механику для игры с помощью C#.
- Разрабатывать и оформлять удобное главное меню.
- Вносить динамические изменения в игру.
- Применять различные эффекты.
- Добавлять рекламу в игру.
- Информативный курс при небольшой продолжительности лекций.
- Оптимальное соотношение теории и практики.
- Материалы всегда доступны для повторения.
UNREAL
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.
Фото: playground.ru
Для разработки: 3D-игр.
Платформы: Windows.
Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.
Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.
Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.
Начало работы: https://docs.unrealengine.com/en-US/GettingStarted/index.html
«Unity для преподавателей: руководство для начинающих» от Unity Technologies
Длительность: 14 часов.
Формат обучения: видеоуроки, викторины и практические задания для отработки полученных знаний и навыков. Есть дополнительные материалы (учебник, статьи, руководство по интерфейсу).
Программа обучения: курс предназначен для преподавателей, которые желают преподавать Unity другим людям. Он состоит из отдельных блоков, каждый из них охватывает 5 тем. Представленный материал даёт основную теорию и практические идеи.
Чему научитесь:
- Использовать функции и возможности Unity.
- Самостоятельно разрабатывать учебный план.
- Преподавать Unity в рамках различных образовательных проектов.
- Ценные советы и лайфхаки от зарубежных преподавателей.
- Приобретение опыта в создании проектов.
- Есть открытый форум для общения.
Blender
Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.
В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.
Основные возможности Blender:
- Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
- Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
- Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
- Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
- Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
- Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.
Stencyl
Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.
Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.
CraftStudio
Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.
Unity3D
Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.
Возможности:
- Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
- Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
- Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
- Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
- Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
- Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.
Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)
Язык интерфейса: Английский
С чего начать?
На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.
Скачать Unity3D с официального сайтаВидеоуроки по Unity3D
Corona
Corona – игровой движок для двухмерных игр, позиционируемый его авторами как «самая продвинутая платформа для создания 2D-программ в мире». Это бесплатный фреймворк, заточенный под написание приложений для мобильных и стационарных платформ. Он использует широко известный язык Lua, отличающийся простотой освоения и универсализмом. Модульная конфигурация поддерживает подключение внешних API и расширений. В магазине доступно более двух сотен плагинов, отвечающих за эффекты, аналитику, мультимедиа, интеграцию рекламы и другие функции во время разработки ПО.
Встроенный симулятор поддерживает просмотр результатов труда разработчика и может тестировать примененные решения в режиме реального времени. Система Live Build обеспечивает тесты разрабатываемой программы без ручной установки, так как обновление выполняется автоматически.
Плюсы Corona
Преимущества игрового движка:
- бесплатная модель распространения;
- легкость для новичка;
- кроссплатформенность;
- удобство отладки и тестирования проектов;
- масштабируемость и поддержка внешних расширений.
Construct 2
Закрывает подборку бесплатных игровых движков очень условно бесплатный Construct 2. Даром можно воспользоваться только пробной версией SDK, имеющей ограничения по количеству событий и эффектов в создаваемом проекте. Полноценная персональная лицензия стоит $130, а коммерческая — $430. Но упомянуть его стоит. Ведь этот набор инструментов для разработки игр в 2D подойдет даже людям, не имеющим навыков в программировании.
Проекты, созданные с использованием Construct 2, работают на основе HTML5 и могут воспроизводиться практически на любой современной платформе. Сам редактор функционирует на C++, созданный код преобразуется в JS. Предусмотрена возможность ручной правки кода. Она пригодится для пользователей, разбирающихся в программировании. Благодаря этому можно как минимум ознакомиться с возможностями движка, чтобы решить, стоит ли использовать его в реализации своего коммерческого проекта или лучше искать альтернативу.
Плюсы Construct 2
Плюсы движка:
- доступность даже для новичков без навыков программирования;
- простота создания игр в 2D;
- кроссплатформенность и максимальная совместимость с различными ОС;
- интеграция приложений, созданных в Construct 2, в веб-сервисы.