Matthias noback об идеальной архитектуре

Правило зависимостей

Правило зависимостей(сформулированное Robert C. Martin в The Clean Architecture) утвержадет, что на каждом слое приложения вы должны зависеть только от кода текущего или более глубокого слоя. Это значит, что код домена зависит только от себя, код слоя приложения от своего кода или домена, а код инфраструктурного слоя может зависеть от всего. Следуя этому правилу, нельзя сделать в доменном слое зависимость на код из инфрастуруктурного.

Но слепо следовать какому-либо правилу, непонимая в чем его истинный смысл — это довольно глупая затея. Так почему же вы должны использовать правило зависимостей? Следуя этому правилу вы гарантируете, что чистый код слоёв прикладного и доменного слоев не будет завязан на «грязный», нестабильный и непредсказуемый код инфраструктуры. Также, применяя правило зависимостей, вы можете заменить что угодно в инфраструктурном слое не прикасаясь и не изменяя код более губоких слоёв, что даёт нам богатые возможности для ротации и переносимости компонентов.

Этот способ уменьшения связанности модулей известен давно, как Dependency Inversion Principle — буква «D» в SOLID сформулированном Робертом Мартиным: «Код должен зависеть от абстракций, не от реализаций». Практическая реализация в большинстве ооп языков заключается в выделинии публичного интерфейса для всех вещей, от которых вы можете зависеть(интерфейс и будет абстракцией) и создании класса, реализующего этот интерфейс. Этот класс будет содержать детали, не имеющие значения для интерфейса, следовательно этот класс и будет реализацией, о которой говориться в inversion principle.

В словаре Д.Н. Ушакова

СЛОЙ, слоя, мн. слои, ·муж.1. Масса, часть вещества, расположенная горизонтально и соприкасающаяся с поверхностью другой части, пласт. Верхние слои атмосферы. Слой чернозема. Сланцы расположены слоями. Верхний слой воды. Слой варенья в пироге. В глубоких слоях земной коры.2. перен. То, что образовалось поверх другого, что, возникнув позже, покрывает собой другое (·книж. ). В черновиках Пушкина можно установить несколько слоев поправок.| Разновидность, отличающаяся от других часть чего-нибудь (·книж. ). Разные стилистические слои в языке «Слова о полку Игореве».3. перен. Часть общественного класса или общественной группы. Широкие слои населения. «Низший слой маленького общества… живет… иначе, чем аристократия.» М.Горький. «Каждый новый слой еще не вовлеченных в работу рабочих и крестьян, это — наши вернейшие друзья и союзники.» Ленин. «…Мировой экономический кризис развертывает свое разрушительное действие, спуская ко дну целые слои средних и мелких капиталистов…» Сталин (Политический отчет Центрального Комитета XVI съезду ·ВКП(б), 1930 ·г. ).

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Шаблонные слои.

Шаблонный слой предназначен для хранения любых изображений (как правило, пиксельных), которые имеют вспомогательные функции и не предназначены для печати в составе итогового документа.

При создании такой слой по умолчанию фиксируется (locked) и отображается на экране (previewed) в «притушенном»состоянии (dimmed), причем даже в контурном режиме (outline).

Шаблонный слой может быть либо создан специально, либо конвертирован из любого имеющегося слоя. Для этого необходимо проделать какое-либо из следующих действий:

  •  выполнить команду Template (Шаблон) меню палитры;
  •  выполнить команду New Layer (Новый слой) меню палитры и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон);
  •  выполнить двойной щелчок на имени слоя и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон);
  •  выполнить щелчок на кнопке New Layer (Новый слой) (img src) при нажатой клавише <Alt> и в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) установить флажок Template (Шаблон).

При установке флажка Template (Шаблон) автоматически становятся недоступными флажки Show (Показать), Preview (Иллюстрация), Lock (Закрепить) и Print (Печатать). Это означает, что шаблонный слой всегда отображается и фиксируется, но никогда не выводится на печать.

Новый шаблонный слой также образуется при импортировании изображений с помощью команды Place (Поместить) меню File (Файл), если в одноименном диалоговом окне установить флажок Template (Шаблон). Информацию об импортировании документов см. в главе 13.

Рис. 9.5. Шаблонный слой Layer 1 в палитре Layers

В палитре Layers (Слои) шаблонный слой символизируется особой пиктограммой и знаком фиксирования (рис. 9.5).

Процесс почвообразования: почему плодородие везде разное?

Формирование почв на Земле прошло несколько этапов. Изначально были разрушены горные породы. Это произошло под влиянием температурных колебаний, воды и ветра. Мелкие породы сформировали первичные минералы, в которых поселилась органика.

К первым переселенцам относились мхи и лишайники. Также в эту категорию входили микроорганизмы. В результате их жизнедеятельности структура грунта изменилась, и он стал пригоден для развития высших растений.

Следующий этап формирования почвы зависел от климата – температурных параметров, влажности. Чем более благоприятными были условия, тем быстрее и проще шел последующий процесс. Ни для кого не секрет, что на юге почвы формируются быстрее, чем на севере.

Копирование слоя

Вы уже знаете, как добавить новый слой, сейчас я вам покажу, как сделать копию уже существующего слоя. Для этого сделайте клик на нужном нам слое и перетащите его вниз на значок, указанный  ниже. Я сделаю копию фонового слоя.

Находясь над значком, отпустите кнопку мыши. Копия слоя появится над оригиналом. В результате Photoshop сделал копию фонового слоя и присвоил ему название Background Copy (Фон копия)

Обратите внимание, что новый слой стал активным

Теперь я хочу применить пару фильтров для размытия слоя Background Copy (Фон копия). Вот, что получилось после применения нескольких фильтров.

Посмотрите на изображение вам покажется, что все изображение размыто, но это не так. Размытие было применено только к слою Background Copy (Фон копия), так как он был активный (был выделен синим цветом). А теперь посмотрите на миниатюры двух слоев, вы увидите, что слой оригинал не был затронут.

Строение почвы в разрезе

Чтобы определить тип грунта и его структуру, требуется по порядку изучить его слои. На почвенном разрезе всегда виден состав пластов. Для этого можно использовать готовые канавы и ямы или сделать прямоугольное углубление самостоятельно.

Органогенные горизонты

Органогенным горизонтом называют поверхность грунта, содержание питательных веществ в которой превышает 30 %. К ним относятся подстилочно-торфяной, торфяной, перегнойный, эуторфоно-торфяной слои. Перечисленные пласты могут доходить по толщине до 50 сантиметров.

Элювиальный

Для этих пластов характерен светлый окрас и легкий гранулометрический состав. Они располагаются под гумусовым слоем. Элювиальные пласты образуются под воздействием грунтовых процессов. Они бывают подзолистыми, гумусово-элювиальными, элювиально-метаморфическими, субэлювиальными.

Иллювиальный

Этот горизонт грунта обладает достаточно плотной структурой. Уплотнение происходит вследствие вмывания в структуру разных веществ из верхних пластов грунта. В составе горизонта присутствует большое количество коллоидных элементов и полуторных окислов алюминия и железа. Они считаются весьма токсичными для растений. Мощность этого слоя достигает 50-150 сантиметров.

Метаморфический

Такие пласты образуются в среднем безгумусовом слое грунта. Их толщина составляет 15 сантиметров. Горизонт может быть слитым, фераллитно-метаморфическим, сиаллитно-метаморфическим, фраджипэн.

Гидрогенно-аккумулятивный

Эта толща может появляться в любом грунте. Она представлена в виде кристаллов, гнезд или прожилок. Гидрогенно-аккумулятивный горизонт бывает гипсовым, солевым, карбонатным. Также встречаются конкреционные и ожелезненные разновидности.

Коровый

Под этим термином понимают плотные соединения в поверхностном пласте грунта, которые не доступны для корневой системы растений. Они располагаются на глубине 30 сантиметров и обладают мощностью 10 сантиметров. При этом существуют разные виды таких слоев – пустынный панцирь, плинтит, латерит. Также выделяют кремневую, карбонатную, гипсовую и солевую кору.

Глеевый

Этим термином называют земляную толщу, в которой наблюдаются восстановительные процессы, формирующие закисные соединения. Этот пласт располагается на глубине 25 сантиметров. При этом его мощность превышает 50 сантиметров. Такие формы обычно имеют яркие цвета с голубоватым окрасом. Эти слои не содержат кислорода, но в них все время циркулирует вода.

Подпочвенный

Под этим термином понимают горную породу, в которой формируется подпочвенный слой. Существуют такие структуры:

  1. Материнская порода – на ней образуется почва. Этот слой обозначают буквой С.
  2. Подстилающая порода – находится под материнской и обладает уникальными свойствами. Ее обозначают буквой D.

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

В словаре Даля

м. пласт, лист, ряд, протяжная толща, стлань или слань, настил;
какое-либо вещество, лежащее полосою над или под другим. Земная толща
стелется слоями. Тут глина залегла слоем, промеж слоев известняка и
песку. Слой чернозема. Слюда и все сланцы образованы из слоев, нередко с
чужими прослойками. Пастила наливается слоями. | Слои, сиб. поколение,
колено. Татары считают от Чингис-хана 16 слоев. Слоистый или слойчатый,
лежащий слоями, сложный, из слоев состоящий. Все сланцы слоисты, и
дерево слоисто, оно колется по слоям. Слоистый известняк, плитняк,
лещадь. Слоеватый, то же, но в меньшей степени, с неясными слоями. Аспид
слоист, а песчаник слоеват. Слоить, слаивать что, класть, складывать
слоями. Слоить блиночки с кашей и с яйцами, переслаивать, класть в
переслойку. Слоить тесто, делать слоеное тесто, скать, сучить,
раскатывая его на масле, складывая и снова раскатывая. Слоеные пирожки,
слойки м. мн. перм. Слоение, слойка, действие по глаг. Слойка теста,
сканьё. Слоиться, быть слоиму, слоену; | делиться на слои, лупиться
слоями, казать слоистый склад. Переслоить известь с песком. Прослоить
тесто маслом. Слоитель, -ница, слойщик, -щица, слоящий что-либо.
Слоеобразный, -видный, слоеватый, слойчатый.

Основные типы слоев

В программе Photoshop CS4 существует 5 основных типов слоев:

  • Обычный слой — содержит пиксельное изображения объекта, которое можно редактировать инструментами Photoshop;
  • Текстовый слой — содержит векторный текст, который редактируется с помощью специальных текстовых инструментов;
  • Корректирующий слой — используется для создания специальных корректирующих эффектов (например, изменение яркости, насыщенности);
  • Слой, который заполняет, (слой-заливание) — используется для создания заливания сплошным цветом, градиентом или узором;
  • Слой смарт-объекта — содержит данные смарт-об’єкта и обеспечивает возможность его редактирования. Смарт-объект – это встроенный в программу документ, который имеет расширения PSB, но все свойства и возможности PSD-файлов сохраняет. Его можно редактировать отдельно от изображения и использовать в изображении много раз.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Как добавить новый слой?

В фотошопе чень часто новый слой создается автоматически (например, при вставке фрагмента одного изображения в другое), но периодически возникает потребность сделать это вручную, добавить новый пустой слой.

Чтобы добавить новый пустой слой в Photoshop CS4, следует выполнить одно из следующих действий:

  • 1 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый пустой слой, и внизу все той же палитры щелкните мышкой по кнопке Create New Layer (Создать новый слой) . Новый пустой прозрачный слой появится на палитре Layers (Слои) и автоматически станет активным — выделение перейдет на него. Данный способ добавления слоев является наиболее быстрым.
  • 2 способ: Сделайте активным (выберите) на палитре Layers (Слои) тот слой, над которым вы хотите создать новый слой и в строке меню выберите Layers (Слои) → New (Новый) → Layer (Слой). В результате на экране появится диалоговое окно New Layer (Новый слой), в котором вам будет необходимо задать параметры слоя (можете сразу нажать ОК).

Сведение слоев

Слои представляют собой замечательное подспорье во время работы, но в конечном счете передавать готовый документ со множеством промежуточных слоев, отправлять его на печать и тем более хранить не слишком целесообразно (хотя и не так критично, как это имеет место при работе в редакторах пиксельной графики).

В связи с этим в программе предусмотрена команда меню палитры, позволяющая свести все видимые слои в один, а невидимые удалить, — команда Flatten Artwork (Выполнить сведение). Это более радикальная команда, чем Merge Selected (Объединить выделенные слои), поэтому перед применением данной команды следует тщательно подготовить работу: включить требуемые слои и спрятать, а лучше удалить, ненужные, затем выделить слой, на который будет осуществляться сведение. Таким слоем, естественно, не может служить спрятанный, фиксированный или шаблонный слой. Чаще всего используется самый верхний видимый слой.

При сведении слоев необходимо учитывать следующие моменты.

  • Если сведению подвергаются спрятанные слои, имеющие объекты, на экран выводится диалоговое окно, в котором предлагается на выбор возможность удалить скрытые слои вместе с объектами или вернуть слою свойство видимости и разместить объекты на одном слое.
  • Слой, на котором размещаются все объекты, теряет некоторые параметры, например прозрачность или маски.
  •  Некоторые слои конвертируются в группы для того, чтобы сохранить имеющиеся эффекты.
  •  Независимо от того, на какой слой сводятся слои, их исходный порядок не изменяется.

Слияние слоев.

Новый слой можно получить копированием существующего слоя. Команда Duplicate Layers (Создать копию слоя) меню палитры Layers (Слои) создает новый слой над активным слоем-оригиналом, копирует все его слои, группы и объекты и сохраняет все его параметры.

Скопировать слой можно и путем перетаскивания строки слоя на кнопки Create New Layer (Создать новый слой) ( ) или Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) ( ) в нижней части палитры.

Уменьшить количество слоев можно за счет слияния тех из них, которые могут образовать единое целое. Для слияния двух или более выделенных слоев требуется выполнить команду Merge Selected (Объединить выделенные слои) меню палитры.

Содержимое всех объединяемых слоев перемещается на активный слой или в активную группу. Желательно, чтобы активный слой или группа не были фиксированы или не были «спрятаны», поскольку программа будет «вынуждена» переместить все объекты на один из доступных слоев или в одну из доступных групп. В приведенном на рис. 9.6 примере программой выполнено слияние не на активный слой Layer 2 , а на слой Layer 4 , т. к. слои Layer 2 и Layer 1 спрятаны и фиксированы, и слой Layer 4 является единственным доступным.

Nota Bene. 

При слиянии слоев, расположенных вразбивку, необходимо обращать особое внимание на полученный результат, поскольку объединение таких слоев чревато изменением общего рисунка

Рис. 9.6. Результат действия команды Merge Selected при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

С помощью команды Collect in New Layer (Разместить на новом слое) меню палитры можно собрать все выделенные слои, группы и объекты на новом слое Layer 5 (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Результат действия команды Collect in New Layer при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

Архитектура: отсрочка технологических решений

Применяя предложенный набор слоёв вместе с правилом зависимостей, можно получить много плюшек при разработке:

  • Можно много эксперементировать, прежде чем принимать такие важные решения, как, к примеру «используемая СУБД». Также можно спокойно использовать разные базы данных для разных случаев в рамках работы с одной и той же моделью.
  • Можно отложить решение об используемом фреймворке. Это не позволит стать «приложением Symfony» или «Laravel проектом» в самом начале разработки.
  • Фреймворки и библиотеки будут размещены на безопасном расстоянии от кода модели. Это здорово поможет при обновлении мажорных версий этих фреймворков и библиотек. Это также позволит минимизирвоать изменения в коде и трудозатраты, если вы когда-нибудь захотите использовать, к примеру, Symfony 3 вместо Zend Framework 1.

Все это выглядит крайне заманчиво: мне нравится возможность беспроблемной замены компонентов приложения + я люблю принимать важные архитектруные решения не перед стартом проекта(основываясь на своем прошлом опыте и догадках), а тогда, когда начинают проясняться реальные кейсы использования разных частей приложения, и я имею возможность выбирать подходящие решения исходя из существующих потребностей.

Создание и редактирование слоев. Еще одна возможность поменять текущий слой

Пиктограмма: правой кнопкой мыши
Синтаксис: layers

Для создания новых слоев и редактирования уже существующих щёлкните правой кнопкой мыши на кнопке панели Общие команды сцены. Появится диалоговая карточка Редактирование слоёв:


Заполненная карточка Редактирование слоёв (пример для К3-Тент)

Цвет

  • Тек. — параметр, показывающий, является слой текущим или нет. У текущего слоя на пиктограмме центральный квадрат помечен зелёным цветом, у остальных — жёлтым. На рисунке выше текущим является слой «0». Для смены текущего слоя щелкните левой кнопкой мыши на строчке таблицы, соответствующей слою, который хотите сделать текущим. Затем нажмите кнопку Текущий, расположенную ниже таблицы слоев. Также слой можно сделать активным через двойное нажатие по иконке Тек.;
  • Слой — имя слоя, длиной от 1 до 150 символов. Имена слоев в одной сцене не должны повторяться;
  • Выкл — переключатель видимости слоя. Если у слоя в этом столбце стоит пиктограмма с желтой лампочкой, то слой считается включенным, если пиктограмма с белой лампочкой — то выключенным. Объекты, расположенные на выключенном слое, становятся временно невидимыми (до тех пор, пока слой не будет включен). Любой слой может быть выключен, кроме текущего (для текущего слоя система К3 выдает предупреждение при попытке закрыть карточку);
  • Забл. — переключатель блокирования слоя от редактирования. Имеет два состояния: заблокирован («закрытый замок») и разблокирован «открытый замок». Объекты, расположенные на заблокированном слое, временно нельзя редактировать до тех пор, пока слой не будет разблокирован (но можно создавать);
  • Цвет — цвет для объектов слоя. При назначении слоя текущим, указанный цвет автоматически устанавливается цветом по умолчанию: новые объекты, создающиеся в том или ином слое, будут иметь указанный для слоя цвет.
  • Применить цвет ко всем объектам слоя — если галочка НЕ проставлена, то при смене цвета слоя объекты, лежащие на этом слое, будут отображаться своим цветом. Если галочка проставлена, объекты слоя будут отображаться цветом слоя. Аналогично при переносе с одного слоя на другой объекты отображаются цветом слоя-адресата только в том случае, если галочка проставлена;
  • Тип линии — тип линии для будущих объектов данного слоя;
  • Масштаб — коэффициент масштабирования создаваемых графических элементов на слое. К таким элементам относятся высота символов текста, длина штриха пунктирной линии и т.д.;
  • Толщина — толщина линии для создаваемых объектов слоя;
  • Удалить — поставив галочку в этом столбце, вы тем самым помечаете слой на удаление. После нажатия кнопки ОК удаляемые слои не будут отображаться в карточке состояния слоёв. В карточке редактирования слой останется помеченным на удаление. После сохранения, закрытия и нового открытия сцены слой удалится окончательно;
Удалить можно только слой, на котором нет ни одного объекта.

Для создания нового слоя нажмите кнопку Добавить. В таблицу слоев будет добавлена строка нового слоя с условным именем Слой2 (по мере добавления следующих слоев цифры на конце имен будут возрастать). Имя слоя можно изменить.

Имена слоёв в одной сцене не должны повторяться.

Новый слой будет изначально создан с теми же характеристиками, что и слой «», но их можно поменять. Указав все нужные вам изменения, нажмите кнопку ОК.

Созданные вами слои можно сохранить в отдельный файл при помощи кнопки Сохранить в … Их можно использовать при работе с другой сценой, добавив при помощи кнопки Добавить из …

Изменение свойств у группы слоёв

В нижней части карточки есть блок Для группы слоёв, который позволяет изменить свойства сразу нескольких выбранных слоёв.


Изменение свойств у группы слоёв

Чтобы выбрать несколько слоёв, действуйте так же, как при выборе файлов в Windows: зажмите клавишу Ctrl и укажите левой кнопкой мыши слои. Также можно выбрать несколько соседних слоёв, зажав Shift и указав левой кнопкой первый и последний слой в группе. После выбора слоёв проставьте/уберите галочку напротив одного из пунктов в нижней части карточки. Эти пункты соответствуют одноимённым столбцам верхней части.

Перемещение объектов с одного слоя на другой

Основное меню: Объекты/Отображение/Слой

(для К3-МебельК3/Отображение/Слой)
Меню команд геометрического редактора: Отображение/Слой
Меню команд в программах: К3/Отображение/Слой
Синтаксис: chprop layer

Для переноса объектов на нужный вам слой запустите команду. Далее на запрос системы в окне диалога Выберите объекты для изменения свойства укажите объекты, которые хотите перенести на другой слой. Для этого используйте типовой сценарий Указание объектов. Затем в контекстном меню щелкните левой кнопкой мыши на строчке Закончить.

Далее в появившейся карточке Слой объекта щёлкните левой кнопки мыши на строчке с именем того слоя, на который хотите поместить объекты.


Слой объекта

Другой способ изменения слоя у одного выбранного объекта — через закладку Свойства на Панели дополнительных параметров, расположенной по умолчанию в левой нижней части экрана. После выбора объекта встаньте на строчку Слой и нажмите на появившуюся кнопку . Откроется та же карточка, что показана выше.

Всплывающая подсказка

При переносе с одного слоя на другой объекты будут отображаться цветом слоя-адресата только в том случае, когда в карточке Редактирование слоёв у соответствующего слоя поставлена галочка Применить цвет ко всем объектам слоя.

Такие характеристики, как Тип линии, Толщина линии и Масштаб применить к вновь перенесенным объектам слоя нельзя. Изменить данные параметры объектов можно только другими средствами системы К3.

Для того, чтобы узнать какому слою принадлежит объект, на вспомогательной панели меню команд выберите команду Информация/Тип объекта. При подведении курсора к объекту информация о слое и цвете появится на всплывающей подсказке. Если вы укажете объект левой кнопкой мыши, та же информация появится в окне команд (см. рис.).

Слой структурных объектов. «Прозрачный» слой

При переносе объектов в карточке Слой объекта на последней строке вы видите слой с названием <Прозрачный>. Он доступен для структурных объектов Группы и Вставки блока. «Неструктурные» (неразложимые на части) объекты, а также контур из линейных объектов, на него переместить нельзя.

Бывает, что объекты, входящие в группу или блок, находятся на разных слоях. Поэтому структурным объектам по умолчанию присваивается «прозрачный» слой, а составляющие его объекты остаются на «своих» слоях. Однако при необходимости вы можете назначить структурному объекту любой другой слой. В этом случае объекты, входящие в состав структурных, наследуют новый «родительский» слой. Возможно и обратное действие — возврат «прозрачного» слоя для структурного объекта.

Просмотр характеристик слоев сцены и смена текущего слоя

Пиктограмма: левой кнопкой мыши
Синтаксис: layers set

Для просмотра списка слоёв сцены и их характеристик щёлкните левой кнопкой мыши на кнопке панели Общие команды сцены. Появится диалоговая карточка Состояние слоёв:


Состояние слоёв

В данной карточке вы можете назначить новый текущий слой, включить/погасить слои (то есть, сделать видимыми или невидимыми), а также сделать их недоступными для редактирования (или, наоборот, разрешить редактирование). Данную карточку нельзя использовать для создания нового слоя.

Чтобы назначить текущий слой, надо переместить указатель на строку с именем того слоя, который хотите сделать текущим, а затем левой кнопкой щёлкнуть по названию слоя либо по рисунку из трёх квадратов в левой колонке. Слой станет активным, а карточка закроется. Можно также проставить галочку напротив будущего текущего слоя в столбце Тек. Слой станет текущим, но карточка не закроется, и вы можете продолжить работу в ней.

Погашенный слой нельзя назначить текущим.

Чтобы включить/погасить слой, нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши по пиктограмме-«лампочке». Жёлтый цвет лампочки («горящий») означает, что слой на экране видимый, белый цвет («выключенный») — что все объекты, принадлежащие к этому слою, на экране не отображены.

Чтобы защитить слой от редактирования (или разрешить его редактировать), нужно левой кнопкой мыши щёлкнуть по пиктограмме-«замке». «Открытый замок» — редактирование разрешено, «закрытый» — запрещено.

На заблокированном слое нельзя удалять или редактировать элементы. Новые элементы создавать можно.

Зачем нужны слои

  • Слои помогают спрятать/защитить, то, что находится под ними. Можно воспринимать слой как фильтрующий барьер: данные, передающиеся через него, должны быть провалидированны перед тем как перейти на следующий. Они должны быть приведены к формату, который позволит другим слоям корректно работать с ними. Слой также определяет, какие данные и функции из более глубокого слоя могут быть использованы во внешних.
  • Слои четко разграничивают ответственности, а следовательно расположение классов в вашем коде. Если вы добьетесь строгих договоренностей внтури вашей команды, о том какие слои используются в вашем приложении и за что отвечате каждый из них, то вам всегда будет легко найти нужный класс или определится куда следует добавлять новый, просто зная его предназначение.
  • Благодаря использованию слоев, можно свободно менять приоритет и порядок этапов разработки приложения. Вы можете разрабатывать проект последовательно, начиная от ядра бизнесс логики, накладывая слой за слоем на него. А можно инверсировать процесс и начать с разработки слоя взаимодействия с пользователем. Этот пункт довольно важен для нас, так как благодаря ему можно разработать большую часть приложения до принятия решения о используемой ORM, БД, фреймворке, и т.д
  • Большое количество старого софта содержит код, неразделенный на слои, который можно назвать «спагети» кодом: вы можете вызывать и использовать всё что хотите, любые методы и структуры в любой части проекта. Используя систему слоев(правильным образом) можно добиться высокого уровня разделения ответсвенности( separation of concerns). Если вы задокументируете эти правила и будете следить за их соблюдением на код ревью, то вы здорово уменьшите скорость скатывания вашего проекта в ранг гавнокода «технического долга»
  • Вы, конечно же, пишите тесты. Грамотная спроектирвоанная система слоёв, невероятно упрощает тестирование. Различные типы тестов подходят для кода из разных слоев. Назначения каждого теста становится более очевидным. Набор тестов в целом становится более стабильным и более быстроработающим.

    Однако, у нас есть паникёр из твиттера:ООП версия спагетти кода — это код лазанья, с переизбытком слоев.

Лично я никогда не встречал код-лазанью, зато видел очень много лапшекода. Правда бывало, что я писал код, в котором допускал серьезные архитектурные ошибки, и неверно разделял приложение на слои, что приносило некоторые проблемы. В этой статье я описываю, как мне кажется, наилучший набор слоев, большая часть из которых описана в книге Vaughn Vernon «Implementing Domain-Driven Design»(ссылка ниже). Прошу заметить, что слои не имеют жесткой привязки к DDD, хотя они и дают возможность создавать чистые доменные модели, при соответсвующем желании у разработчика.

Заключение

Как упомяналось ранее, этот вариант расслоения приложения, хорошо уживается с любым фреймворком, т.к его место четко определено в инфраструктурном слое.

Некоторое считают, что в моём варианте «слишком много слоев». Я не понимаю, как можно считать 3 слоя, слишком большим количеством, но если вас это смущает то можете убрать прикладной. Вы потеряете возможность писать приемочные тесты(они станут чем то похожи на системные — более медленные и хрупкие) и не сможете тестировать один и тот же функционал вызываемый к примеру из веб-интерфейса и консольной команды без дублирования кода. В любом случае, вы сильно улучшите архитектуру вашего проекта благодаря раделению бизнесс логики и инфраструктурной части.

Осталось более подробно рассмотреть инфраструктурный слой. Так мы плавно перейдем к теме гексагональной архитектуры(порты и адаптеры). Но всё это, в следующей части.

Дальнейшее чтение

  • Growing Object-Oriented Software Guided by Tests by Steve Freeman and Nat Pryce
  • Screaming Architecture by Robert C. Martin
  • The Clean Architecture by Robert C. Martin
  • Implementing Domain-Driven Design, chapter 4: «Architecture» and chapter 9: «Modules», by Vaughn Vernon

Также можно ознакомиться с Deptrac — инструмент, помогающий соблюдать правила использования слоев и зависиомостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector