Советские колонки: особенности и обзор моделей

Рейтинг моделей

На данном этапе развития электроники многие любители музыки могут сказать, что советские усилители звука не заслуживают внимания. Зарубежные аналоги и по качеству лучше, и более мощные, чем их советские братья.

На основе отзывов пользователей мы решили составить рейтинг бытовых усилителей, к которым стоит проявить интерес.

На первом месте легендарный «Бриг». Он поддерживает высокое качество воспроизведения звука, но только в том случае, если в наличии есть отличные аудиосистемы. Это довольно мощный агрегат способен выдать на пике по 100 Ватт на канал. Внешний вид классический. Передняя панель стального цвета и на ней находятся органы управления. К усилителю можно подключить несколько устройств и в процессе прослушивания музыки можно легко переключать между собой. Через этот усилитель прекрасно слушать джаз, классику или живую музыку. Но если вы любитель тяжелого рока или металла, эта музыка звучит не так хорошо, как хотелось бы.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

Установка

Несмотря на имеющиеся недостатки, колонки S-90 вполне устраивали советских меломанов. В течение нескольких десятилетий эта акустическая система входила в разряд самых массовых. Не забывают меломаны о ней и сегодня. Ведь колонки С-90 являются ярким символом уже ушедшей эпохи. Это прибор внушительного размера, который равен 36х71х28,5 см. Именно поэтому их необходимо было правильно установить, соблюдая расстояние до слушателя минимум 2 м. Однако в тесных советских квартирах сделать это было невозможно. Именно поэтому настоящий звук, который могла выдать подобная акустика, слышали только соседи.

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Вопрос цен

Хотя по приведенным примерам и можно сказать, что самой дешевой является бытовая акустика или компьютерные колонки, чуть дороже системы 5.1 ии 7.1, еще дороже профессиональные мониторы для студий и т.д. Можно найти и обычные бытовые громкоговорители, которые будут дороже системы 5.1, превосходя ее по техническим характеристикам.

Ну а концертные системы так вообще в расчет не берутся, поскольку их стоимость может достигать десятков или даже сотен тысяч долларов.

Впрочем, некоторые цены привести все-таки можно. Так, например, простейшие миниатюрные колонки типа Dialog AC-02UP можно купить всего за 240 руб. Двойная система типа Defender OnAir S4 или ColorWay Music Ball CW-005 Black стоит около 280 рублей.

Акустика посерьезнее, скажем, Edifier R2000DB или Genius SP-HF2020 Wood стоит порядка 10-13 тысяч руб.

Что касается систем 5.1. или 7.1 (например, Sven HT-200 для компьютерных систем) стоит около 5500 руб, в то время как аналогичная система Focal-JMLab Pack Dome 5.1 и для компьютера, и для домашнего кинотеатра обойдется уже почти в 140 тысяч руб. Системы 7.1 и того дороже.

Что касается цен на студийные мониторы полупрофессионального и профессионального типа, например Mackie CR4 или PreSonus Eris E4.5, то здесь цены стартуют от уровня в 14-15 тысяч руб. за пару. Более серьезные модели (Genelec M040AM, Yamaha MSP7Studio, Mackie HR624 MKII) обойдутся в сумму около 50-60 тысяч руб. за штуку.

Как видим, разборс цен довольно серьезный. Так что тут нужно определиться, в каком ракурсе использовать тот или иной тип акустических систем.

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.

Надёжный усилитель 70-х годов

История

Создавать первые советские колонки начали незадолго после окончания войны. До этого существовали только обыкновенные радиовещатели. Но в 1951 году разработчики начали задумываться о том, как сделать полноценную акустическую систему для домашнего использования. В то время люди умели не только генерировать идеи, но и максимально быстро воплощать их в реальность. Поэтому разработкой новых моделей акустики занялись практически сразу.

Старые советские колонки и сейчас приятно удивляют. Ведь с самых первых дней их создания техника делалась на высшем уровне. Колонки дополнял громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка. Уже в то время музыка на такой технике звучала очень достойно.

Начиная с середины прошлого столетия в СССР начали активно выпускать качественные приемники, которые практически до самого развала Союза можно было встретить в каждом советском доме или квартире. Их использовали не только в малогабаритных квартирах и частных домах, но и на дискотеках и концертах.

Как выбрать лучшие колонки?

Покупая советские колонки, надо убедиться в том, что время им не навредило. То есть, что они остались качественными, а звук – по-прежнему мощным. Для начала стоит убедиться в том, что не поврежден корпус. Прежде всего стоит посмотреть на качество «коробки». Она должна быть прочной

Дальше уже можно обращать внимание на мелкие детали вроде всевозможных царапин. С этой проблемой будет справиться намного легче

Далее очень важно еще перед покупкой проверить, насколько качественно колонка звучит. Если есть какие-то шумы, или звук попросту слабый, от покупки лучше отказаться

Ведь ремонт такой ретротехники очень сложный, а детали найти трудно.

Желательно также подобрать идеальные колонки, которые подходят как раз под особенности помещения, где будут слушать музыку. Для комнаты средних размеров подойдут 2 простые колонки. Если помещение чуть больше, стоит присмотреться к технике с сабвуфером. Для обустройства домашнего кинотеатра больше подойдет набор из 5 колонок и 1 сабвуфера. Самый дорогой и большой вариант – это те же 5 колонок с 2 сабвуферами. Там звучание наиболее мощное. Подводя итог, можно сказать, что советские колонки отличаются высоким качеством звука

Но для того чтобы действительно наслаждаться звучанием, надо уделить внимание выбору хорошей техники, следуя советам профессионалов

Подробнее об особенностях советских колонок — в следующем видео.

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Модернизация проводки и внутренних материалов

Доработка корпуса позволяет улучшить звучание АС на низких частотах. Для этого понадобится убрать ватно-марлевые прокладки, заменив их на недорогой ватин. Все это делается быстро и не потребует особых усилий. Перед монтажом рекомендуется заменить проводку.

Корпус обшивается ватином. Обтянуть им понадобится и фазоинвестор, но только после установки его трубы на герметик. Переключатели в новой АС не понадобятся. Именно поэтому их можно будет удалить как ненужный элемент. Тоненькие советские проводки колонок во всех соединениях следует заменить на медные.

Как видим, дело это не настолько уже и трудоемкое. Однако, несмотря на свою простоту, доработка изменяет звук техники. Он становится более качественным и прозрачным, радуя слух меломана.

Старые советские динамики можно установить и в салон автомобиля. Цена такой системы будет минимальной, а звук поразит своей мощностью и качеством.

Следующий этап

Что касается ламповых проигрывателей, то в домах обычных трудящихся они встречались весьма редко. Основная причина – высокая цена техники и малые партии ее выпуска.

На следующем этапе в стране начали производиться транзисторные магнитофоны. Такая техника давала большую выходную мощность звука. Для того чтобы купить такой магнитофон, простому инженеру необходимо было отложить на покупку пять своих месячных окладов. Однако, несмотря на это, новая техника приобрела большую популярность. Работа подобного оборудования не могла обойтись без новейшей акустики. И в 1974 г. в СССР стали выпускаться новые колонки. Первой была модель АС 10МАС-1М. Эта советская акустика получила широкое распространение на долгие годы. В систему был внедрен длинноходовый громкоговоритель, дополнительно оснащенный подвесным латексным диффузором. Однако стоит признать тот факт, что такая техника не отличалась высоким качеством. Особенно много нареканий вызывала сборка колонок.

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

История

Так получилось, что в СССР до конца 60-х не было высококачественных усилителей. Тому много причин, среди которых: отставание в элементной базе, направленность промышленности на военные и космические задачи, отсутствие спроса в среде меломанов. В то время усилители звука были в основном встроенные в другую аппаратуру, и считалось, что этого достаточно.

Отдельные усилители отечественного производства типа «Электроника-Б1-01» и другие не могли похвастаться высоким качеством звука. Но к началу 70-х годов ситуация начала меняться. Стал появляться спрос, поэтому возникли группы энтузиастов, которые занялись разработкой соответствующей аппаратуры. Затем руководство министерств и ведомств начало осознавать, что отставание от западных образцов довольно внушительное и нужно нагонять. Вследствие слияния этих факторов к 1975 году и появился на свет усилитель под названием «Бриг». Он стал, наверное, одним из первых серийных образцов советской аппаратуры высшего класса.

У аппаратуры высшего класса, к которой относился «Бриг», в наименовании первыми были нули, «премиум» гордо носил единичку в названии, «средний» – двоечку и так далее, до 4 класса.

Говоря о «Бриге», нельзя не вспомнить о его создателях. Это были инженер Анатолий Лихницкий и его соратник механик Б. Страхов. Они буквально на общественных началах создали это чудо техники. Эти два энтузиаста в связи с отсутствием высококачественной аппаратуры решили создать ее самостоятельно. Они поставили перед собой серьезные задачи, и у них получилось спроектировать идеальный усилитель. Но, скорее всего, он так бы и остался в двух экземплярах, если бы не знакомство Лихницкого по «меломанским» делам с влиятельными чиновниками Ленинграда. К тому времени уже стояла задача создать усилитель высокого класса, и они решили привлечь талантливого человека к этой работе.

Так как Лихницкий трудился в неинтересной для себя сфере, он с большим энтузиазмом принял это предложение. Сроки были жесткие, усилитель нужно было быстро запустить в серийное производство. И инженер предложил свой работающий образец. После небольших доработок через несколько месяцев появился первый прототип, а к 1975 году – полноценный серийный усилитель.

Его появление на прилавках в магазинах можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы, а если сказать одним словом – это был триумф. «Бриг» нельзя было купить в свободной продаже, а получалось только «достать» с существенной доплатой.

Затем началось победное наступление на рынки западных стран. «Бриг» успешно продавался в страны Европы и Австралию. Усилитель выпускался до 1989 года и стоил немалых денег – 650 руб.

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Особенности

Советские колонки имеют и свои преимущества, и недостатки. Многие при этом закрывают глаза на все сложности и покупают ретротехнику. Понять, почему, очень просто.

Преимущества колонок

Почти все колонки родом из СССР являются пассивными. Поэтому их очень сложно подключать к современной технике. Зато качество звучания у них намного выше. В отличие от дешевых и не очень качественных китайских изделий, старая акустика является многополосной. Используя ее, можно выводить отдельно высокие, низкие и средние аудио частоты.

Если раньше встречались не особо качественные колонки, то сейчас они были успешно модернизированы. Поэтому качество изделий, которые можно найти сейчас, намного выше.

Большинство советских колонок делали из дерева. В то время как сейчас при изготовлении корпусов чаще используется пластик. Это понижает стоимость техники, но и на звучании отражается негативно. А вот советские колонки отлично передают низкие частоты и не дребезжат на высокой громкости.

Минусы

Есть у техники, впрочем, и существенные минусы. По большей части они связаны с тем, что техническое развитие сейчас шагнуло вперед. Стоит отметить, что качество деталей и проводки может неприятно удивлять. Также такие колонки очень быстро собирают пыль. Казалось бы, в этом нет ничего особо плохого, но именно это зачастую является причиной того, что звук становится хуже и тише.

Нельзя забывать и о том, что корпуса ранее собирались из древесины. А это довольно хрупкий материал, которому время могло сильно навредить. Из-за этого колонки тоже служат не особо долго. Впрочем, всегда можно постараться найти ретротехнику, за которой хорошо ухаживали.

По факту, минусы не такие уж существенные. Нужно просто слегка модернизировать качество колонок. Как правило, при этом заменяют устаревшие проводки. Вместо них используются современные акустические кабели. Звукоизоляционная вата также заменяется синтепоном или поролоном. Если древесина потеряла герметичность, расшатавшиеся стыки также укрепляют. Если важна именно эстетическая сторона, то можно поработать и над этим.

Радиола «Симфония»

1965 г

стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола

Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector