Как сделать свою первую игру. 7 главных советов

«Введение в геймдев» от devtodev

Продолжительность: 6 недель, 15 учебных часовСтоимость: 149 евроПреподаватели: Лерика Маллаева, Максим Фомичев, Таня Локтионова, Никита Гук, Елена Лобова, Олег Готынян, Юрий Красильников, Василий Сабиров, Ирина Семка, Саша ПротасеняНа кого рассчитана программа: на новичков, геймдизайнеров с базовыми навыками, на IT-специалистов из других индустрий

Этот онлайн-курс от образовательного центра devtodev предназначен в первую очередь для новичков в геймдев индустрии, которые, имея необходимые технические знания, никак не могут привыкнуть к особенностям работы с видеоиграми. После курса вы ознакомитесь и освоите все основные элементы игровой индустрии, что поможет вам лучше работать над своими проектами.

Программа онлайн-курса «Введения в геймдев» включает:

  • историю игровой индустрии;
  • основные игровые жанры;
  • основные игровые платформы;
  • легендарные видеоигры;
  • особенности продвижения видеоигр;
  • способы монетизации игр;
  • виды компаний в геймдеве;
  • indie-разработчики;
  • жизненный цикл игрового проекта;
  • основы ведения бизнеса в GameDev;
  • портреты профессий;
  • основы PR в GameDev;
  • основные конференции в игровой индустрии;
  • как устроиться на работу в игровой индустрии;
  • основные пути попадания в геймдеве;
  • основы наработки контактов.

10.

Онлайн-курс «Создание игр» от Arena Center

Продолжительность: 76 часов обучения Стоимость: 14500 рублейПреподаватель: Влад ПочержерцевНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии с хорошим знанием английского языка

Онлайн-обучение «Создание игр» от супермаркета игр Arena Center охватывает
полный цикл разработки. Каждый студент пройдет обучение по созданию трехмерных
моделей, основам программирования в C# и созданию игр с помощью игрового движка Unity.

Программа курса:

  • основы моделирования трехмерных объектов в 3DS MAX – ознакомление с интерфейсом, создание примитивов, перемещение объектов, создание полигональной графики, работа с материалами, текстурами и анимацией;
  • работа в Unity3D – ознакомление с интерфейсом, создание примитивов, импорт объектов, работа с текстурами и анимацией, настройка освещения;
  • основы программирования в C# – циклы, классы, листы, создание переходов в аниматоре, графический интерфейс, события, поиск пути.

12.

Кто такой разработчик игр и что он делает?

Современные игры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.

Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д. Обычно в их обязанности входит:

  • Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
  • Программирование уровней.
  • Интеграция персонажей в игру и настройка их взаимодействий.
  • Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
  • Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
  • Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
  • Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.
  • Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.

Для работы программистом игр необходимо не только знать движки, но и понимать физику процессов, математику, владеть разными технологиями. Например, Unity разработчикам необходимо знать язык C# (Си шарп). Поскольку в процессе разработки требуется писать код именно на нем. Также пригодится знание С++, Python, Java и JavaScript.

Работа в игровой индустрии

Чтобы понять, как стать разработчиком игр, следует больше знать о работе в индустрии. Сначала нужно определиться с конкретной профессией. Это отлично подскажут уже имеющиеся навыки.

Найти работу можно не только на универсальных сайтах по поиску работы по типу Headhunter, но и на специальных сайтах с вакансиями в геймдеве: InGame Job и Talents In Games.

Говоря о типах работы, в гейм-индустрии, люди работают как в офисах, так и на аутсорсе. Существует множество студий, которые специализируются на определенной нише, будь то арт, локализация или оптимизация под другие игровые платформы.

Крупные студии часто отдают на аутсорс различные аспекты своей будущей игры. Такое решение существенно разгружает штаб игровой студии и перекладывает ответственность за некоторые процессы профессионалам и людям, которые лучше разбираются в определенной нише. Например, известная польская студия CD Projekt RED (серия игр “Ведьмак”, Cyberpunk 2077) заказывает озвучку и локализацию своих игр сторонним студиям, будь то компания-локализатор в Москве для русской озвучки и локализации, или такая же студия в Китае.

Что касается зарплаты в геймдеве, она зависит от конкретной специализации человека. По данным портала DTF на лето 2019 года, наибольшая средняя заработная плата у топ-менеджмента (CEO, HRD) — 2800 долларов в месяц. Затем идут продюсеры и менеджеры проектов с 2000 долларов. Маркетологи, программисты, аналитики, звукорежиссеры и юристы (все — 1500-1600 долларов). Геймдизайнеры зарабатывают 1400 долларов. Локализаторы и арт-специалисты получают 1100 долларов в месяц, а тестировщики — 1000.

Зарплата в Европе в 2-2.5 раза больше, чем в России. Среди постсоветских стран больше всего платят в Украине. В США можно получать в 3-5 раз больше, чем в России.

График средней и максимальной зарплаты по странам, составленный компанией ValuesCalue по итогу опросов:

Разница с уровнем заработка в странах связана с уровнем развития индустрии. В Европе и США намного больше студий разработчиков и издателей. Именно там создаются большинство крупнобюджетных игр. И не стоит забывать про Японию, которая по уровню зарплат и успешности игр не сильно уступает Америке и на одном уровне с Европой.

Но и в СНГ есть известные и успешные студии. Например, студия 4A Games из Киева, которая сделала коммерчески успешную серию Metro на собственном движке.

Создаём 2,5D-игру жанра Dungeon Crawling в Unity

Перевод

В этой статье мы расскажем, как можно воссоздать старые игры жанра dungeon crawler в Unity.Eye of the Beholder (1991 год) и SMT If (1994 год)Базовый ассет «карты» для уровня нашего подземелья.
Большинство dungeon crawler-ов 90-х, в том числе и наш — это листы спрайтов, выстроенные в виде коридора. Хотя с технической точки зрения мы используем 3D-движок, никакие меши не рендерятся. Подземелья — это просто сетки, составленные из разных типов блоков, хранящиеся в карте вместе с данными монстров и объектов.
Чтобы отобразить любую перспективу для заданной координаты сетки и направления взгляда игрока, мы можем вычислить, какие фрагменты стен нужно рендерить. Если блок находится непосредственно перед игроком, то нужно показать самую крупную плоскую стену. Если в двух квадратах вперёд и влево есть ещё одна стена, то нужно показать боковую панель, соответствующую этому расстоянию. Каждый блок в определённом радиусе вокруг игрока определяет, какие спрайты видимы.

Программирование игр для начинающих

В сети существует множество курсов, где наглядно показано, что нужно знать для создания игр: основы программирования, создание скриптов, написание сюжета. Самые востребованные из них:

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Нетология

5/5

  • Создадите 3 проекта для своего портфолио — и начнёте с собственной игры.

  • Освоите самый популярный движок в мире.

  • Изучите язык программирования С++ на Unreal Engine.

Возможна рассрочка

от 2 497 ₽/месяц

SkillFactory

4.5/5

  • Научитесь разрабатывать игры на Unity и C#.

  • Освоите востребованную профессию с нуля.

  • Продете все этапы в гейм-дизайне от идеи до продаж.

Возможна

от 4 500 ₽/месяц

Geekbrains

5/5

  • Освоите один из самых популярных языков программирования.

  • Первые 6 месяцев обучения бесплатно.

  • Трудоустройствопосле обучения.

Возможна

от 4 990 ₽/месяц

Otus

4.5/5

  • Получите навыки фронтенд-разработки.

  • Онлайн – курс с персональным ментором.

  • Сертификат об окончании курса.

Возможна

уточните у менеджера

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Онлайн-сервисы для создания игр на андроид

Как создать игру на андроид? Существует большое количество онлайн-сервисов, которые могут в этом помочь. Преимущество заключается в том, что существуют отдельные платформы, заточенные под создание приложений определенного типа.

Однако стоит учитывать, что большая часть данных сервисов является платными. Средняя стоимость варьируется от 5 до 50 долл.* Далее будут рассмотрены наиболее популярные из них.

LearningApps

LearningApps — один из наиболее популярных сервисов в первую очередь потому, что является бесплатным. Основной функционал направлен на создание обучающих игр и различных приложений. Среди основных преимуществ выделяют:

  • работу на наиболее известных языках, в том числе и русском;
  • проходить регистрацию на сайте нужно только для создания собственных программ;
  • имеется широкий выбор шаблонов для создания игр;
  • можно использовать шаблоны других разработчиков, чтобы практиковаться в создании;
  • простой и понятный интерфейс;
  • имеется 5 полезных инструментов.

Что касается недостатков, то пользователи выделяют:

  • достаточно устаревший на сегодняшний день дизайн;
  • в русском переводе часто встречаются опечатки и неточности;
  • отсутствие полноценной статистики по упражнениям.

ProProfs

Онлайн-сервис ProProfs известен среди пользователей своим большим функционалом. При желании можно создавать как квесты, так и пазлы, кроссворды и т. д. Обладает достаточным количеством достоинств, однако также не лишен недостатков. Среди плюсов выделяют:

  • частично платный, частично бесплатный тариф на использование;
  • часть создаваемых упражнений не воспринимает кириллицу.

Kahoot

Еще один достаточно известный сервис. Часто используется именно преподавателями. Основные плюсы сервиса заключаются в следующем:

Разумеется, данный сервис не обошелся и без своих минусов, однако их не так много:

  • отсутствует возможность вставки текста на другие сайты. Подобное можно сделать только через ссылку;
  • имеется платная подписка на некоторую часть функций. Средняя цена составляет 9-10 долл. в месяц.

Работа с Kahoot

Factile

Весьма ограниченный сервис, подходящий для создания приложений по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером». Среди преимуществ выделяют:

  • имеется бесплатный тариф, но только по определенному функционалу;
  • достаточно недорогой тарифный план, всего 4-5 долл. в месяц;
  • простой и понятный интерфейс;
  • внешне приятный современный дизайн;
  • можно без проблем делиться созданными играми;
  • можно создавать до 25 команд участников.

Что касается минусов, то пользователи выделяют следующие:

  • отсутствие русского языка в интерфейсе;
  • обязательно необходимо пройти регистрацию, чтобы получить доступ к ресурсам;
  • бесплатная подписка имеет существенные ограничения по функционалу.

Umaigra

Российский конструктор, предназначенный для создания дидактических игр с применением прототипов. Чем Umaigra выделяется среди остальных сервисов:

  • предлагается 8 шаблонов, по которым можно создать и выложить простые, но при этом достаточно увлекательные приложения;
  • имеется несколько вариантов упражнений, помогающих создавать игры;
  • пользователь может самостоятельно устанавливать уровни сложности и лимитированное время для прохождения задания;
  • разумеется, присутствует русский интерфейс;
  • предоставляется возможность с легкостью поделиться ссылкой на созданное приложение;
  • можно создавать классы и отслеживать статистику прохождения квеста.

Таким образом, положительных моментов хватает. Тем не менее, у Umaigra есть и недостатки. Среди них особенно выделяют:

  • сложность и перегруженность интерфейса. Судя по всему, разработчики постарались вложить в свою работу как можно больше, что вызывает проблемы у некоторых пользователей;
  • отсутствуют понятные видео инструкции, хотя данную проблему обещали исправить в новой версии;
  • обязательна регистрация нового пользователя. Данный процесс занимает достаточно большое количество времени и признается утомительным;
  • отсутствует возможностью размещения созданного приложения на сайт, только через ссылку;
  • имеется ограничение по количеству игроков, максимальное число колеблется от 6 до 15.

Онлайн-сервис Umaigra

UI Class

UI Class — сервис по созданию приложений по стандартным шаблонам. Имеется достаточно простой и понятный интерфейс, однако разрабатывать с его помощью что-то свое (интересное и новое) будет весьма проблематично. Хорошо подходит для пробы пера и получения основных навыков.

Обратите внимание! При использовании указанных сервисов пользователь скорее сможет освоить начальные элементы и понять, что именно он хочет создать. Зарабатывать на играх, созданных в таком формате, будет весьма проблематично

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Совет №7. Работайте регулярно

Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.

Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.

Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».

С ним соглашается Юля Кожемяко: «Возможно, пару месяцев не будет видно никакого прогресса, , что вы идёте к разработке игр, но спустя какое-то время это произойдёт. Просто надо методично работать».

А что насчёт книг?

Чтобы стать разработчиком игр, нужно много практики, но это не значит, что её не стоит подкреплять теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по геймдеву можно найти только на английском языке. Держите настоящую дорожную карту по геймдеву от одного из пользователей GitHub:

Каждый из этих блоков включает в себя ряд книг по разработке игр, которые позволят двигаться в нужном направлении.

Особой популярность пользуются ещё такие книги по геймдеву:

The first volume of Foundations of Game Engine Development discusses the mathematics needed by engineers who work on games or other types of virtual simulations. The book begins with conventional treatments of topics such as linear algebra, transforms, and geometry. Then, it introduces Grassmann algebra and geometric algebra to provide a much deeper understanding of the subject matter and highlight the places where traditional arithmetic with vectors, matrices, quaternions, etc., isn’t quite correct. Includes exercises.

Over the years, the Unity game engine has extended its scope from just being about creating video games to building AR/VR experiences, complex simulations, real-time realistic rendering, films, and serious games for training and education. Its features for implementing gameplay, graphics, and customization using C# programming make Unity a comprehensive platform for developing professional-level, rich experiences.

With this book, you’ll be able to build impressive Unity projects in a step-by-step manner and apply your knowledge of Unity concepts to create a real-world game. Complete with hands-on tutorials and projects, this easy-to-follow guide will show you how to develop your first complete game using a variety of Unity tools. As you make progress, you’ll learn how to make the most of the Unity Editor and create scripts using the C# programming language. This Unity game development book will then take you through integrating graphics, sound, and animations and manipulating physics to create impressive mechanics for your games. You’ll also learn how to code a simple AI agent to challenge the user and use profiling tools to ensure that the code runs in a performant way. Finally, you’ll get to grips with Unity’s AR Foundation for creating AR experiences for 3D apps and games.

By the end of this book, you’ll have developed a complete game and will have built a solid foundation using Unity’s tooling ecosystem to develop game projects of any scale.

In this new and improved third edition of the highly popular Game Engine Architecture, Jason Gregory draws on his nearly two decades of experience at Midway, Electronic Arts and Naughty Dog to present both the theory and practice of game engine software development. In this book, the broad range of technologies and techniques used by AAA game studios are each explained in detail, and their roles within a real industrial-strength game engine are illustrated.

New to the Third Edition

This third edition offers the same comprehensive coverage of game engine architecture provided by previous editions, along with updated coverage of:

  • computer and CPU hardware and memory caches,
  • compiler optimizations,
  • C++ language standardization,
  • the IEEE-754 floating-point representation,
  • 2D user interfaces,
  • plus an entirely new chapter on hardware parallelism and concurrent programming.

This book is intended to serve as an introductory text, but it also offers the experienced game programmer a useful perspective on aspects of game development technology with which they may not have deep experience. As always, copious references and citations are provided in this edition, making it an excellent jumping off point for those who wish to dig deeper into any particular aspect of the game development process.

Key Features

  • Covers both the theory and practice of game engine software development
  • Examples are grounded in specific technologies, but discussion extends beyond any particular engine or API.
  • Includes all mathematical background needed.
  • Comprehensive text for beginners and also has content for senior engineers.

4

Этап №4. Звук

Советы ?

Во-первых: вам нужны звуки?

Музыка творит чудеса в плане настроения самой игры и погружения в нее, но оно занимает много драгоценного места на жестком диске.

Если ваш ответ: «Да, мне нужно звуковое сопровождение», то каким оно будет?

Добавите ли вы музыку? Звуковые эффекты? Озвучку персонажей или голос рассказчика?

В любом случае прислушайтесь к моему совету: записывайте и сочетайте звуковое сопровождение таким образом, чтобы оно полностью соответствовало настроению вашей игры. Например, «Bastion» сочетает различные струнные музыкальные инструменты и пение, соответствующее игровому миру. «Crypt Of The Necrodancer» использует смесь электронных битов и чиптюн-рока, чтобы игроку было комфортно играть в эту красочную и ритмичную игру.

Если звук не соответствует настроению игры, это может сильно помешать погружению. Подумайте, как лучше совместить между собой все компоненты звукового сопровождения?

Ресурсы ?

Программы для создания и обработки звуков:

Генераторы ретро-звуковых эффектов:

  • Chiptone.
  • Bfxr.
  • Leshy SFMaker.
  • as3sfxr.

Бесплатные звуки:

Soundcloud (?). Soundcloud распространяет огромное количество великолепной музыки под эгидой Creative Commons (CC). Вот плейлист

, который подойдет для ознакомления. Перед использованием бесплатной музыки, обязательно убедитесь в том, что это легально.

Incompetech (?). CC музыка.

Bensound. Тоже CC музыка.

Совет №5. Участвуйте в игровых джемах

Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.

Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».

Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.

Отличительные черты «Юнити»

Что касается порога вхождения, то здесь необходимо проштудировать немало литературы и ознакомиться с обучающими видеоуроками. Если ранее вы использовали подобные графические движки, то адаптация к «Юнити» пройдет очень быстро. Благо интерфейс и толковое разветвление меню этому способствуют. Но новичкам придется шаг за шагом изучать возможности программы и переходить от простого к сложному. И это даже несмотря на то, что программа для создания 3Д-игр на русском языке, причем с крайне грамотной локализацией.

Многие бросили «Юнити» за его высокий порог вхождения и перешли на более простые утилиты, как те, что описаны выше. Но если как следует освоить этот движок, то вы удивитесь насколько качественный контент получится на выходе и как легко будут даваться сложные ранее шаги.

В качестве явных плюсов можно отметить практически безграничные возможности для создания серьезных проектов, поддержку браузерной 3Д-визуализации, отличную совместимость с игровыми приставками и огромное количество инструментов для реализации любых идей. К тому же, мультиплатформенность этому также способствует.

Программирование ближе к математике или к иностранному языку

С одной стороны, программирование у многих людей ассоциируется с математикой. Считается, что айтишник хорош в точных науках. С другой, мы же говорим язык программирования», а не система программирования», например. Значит это что-то похожее на изучение английского. Какой из двух тезисов ближе к правде?

Скорее второй, чем первый. У компьютерных языков тоже есть своя лексика и грамматика. Они более точные и логичные, чем любой человеческий язык. По сути мы можем сравнить изучение языка программирования с изучением английского, и это не будет прям грубым сравнением. Нужно выучить слова (функции), грамматику (логику и правила написания кода), устойчивые фразы (часто используемые фрагменты кода). Можно даже сказать, что русскоговорящему выучить Python или JavaScript, к примеру, проще, чем арабский или корейский язык. А может даже проще, чем любимый нами английский.

А что с математикой? Она тоже нужна. Условный математический склад ума значительно упростит вам работу с кодом. Умение мыслить категориями из технических наук пригодится не столько в изучении языка, сколько в его применении. Вам будет проще представить в голове, как реализовать задуманное.

Если речь идет о базах данных, блокчейне, искусственном интеллекте или других сложных штуках, то тут уже без математики совсем никак. Причем речь идет не о школьном курсе, а о самой настоящей высшей математике. Для рядовых же задач достаточно базовых знаний.

А вот что касается английского, то он пригодится в любом случае. Код пишется на английском, комментарии к нему и техническое задание зачастую тоже. Без английского в IT вам будет намного сложнее, но об этом позже.

Можно ли стать айтишником с нуля

Конечно можно, ведь все когда-то начинали с нуля. Запаситесь терпением и мотивацией и начните осваивать новую профессию. Ваша предыдущая специальность и образование большой роли не играют. Программистом с нуля может стать как инженер, так и учитель младших классов. Препятствием может стать разве что возраст. Найти первую работу в IT после 23-25 будет сложнее, чем более молодом возрасте.

Процесс создания игры с нуля

Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.

Краткое описание каждого этапа:

  1. Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
  2. Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта.
    Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
  3. Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
  4. Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.

Этап №2: Арт ?

Совет ?

Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!

(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).

Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.

UI

Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?

Что лучше? ?

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы ?

Программы для создания UI:

-Photoshop (?).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design (?).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (?).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector