Javascript
Содержание:
- Введение
- ИЗОБРАЖЕНИЯ
- Итерируемые объекты и псевдомассивы
- insertAdjacentHTML/Text/Element
- Добавление/удаление элементов
- Несколько слов о «document.write»
- Удаление через innerHTML
- Пример с удалением и скрытием/отображением элемента
- ФОРМЫ
- Объект Document
- Демонстрация удаления конкретного элемента с использованием метода splice
- Как удалить тег/блок/элемент при загрузке страницы js
- Как удалить тег/блок/элемент при клике по кнопке jquery
- Symbol.iterator
- Используем для удаления функцию delete
- Добавление и удаление элементов массива
- Удаление всех элементов внутри родителя
- Итого
- Итого
- Итого
Введение
предоставляет множество методов для работы с или сокращенно (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.
Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.
Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.
Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.
Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.
Вот как будет выглядеть наша начальная разметка:
У нас есть список () с тремя элементами (). Список и каждый элемент имеют идентификатор () и CSS-класс (). и — это атрибуты элемента. Существует множество других атрибутов: одни из них являются глобальными, т.е. могут добавляться к любому элементу, другие — локальными, т.е. могут добавляться только к определенным элементам.
Мы часто будем выводить данные в консоль, поэтому создадим такую «утилиту»:
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Слайд шоуГалерея слайд шоуМодальное изображениеЛайтбоксОтзывчивая сетка изображенийСетка изображенийГалерея вкладокЭффект наведения на изображениеНаложение слайда на изображениеНаложение на изображениеНаложение заголовка на изображениеНаложение иконки на изображениеЭффект к изображениюЧерно-белое изображениеТекст на изображенииИзображение с текстовым блокомИзображение c прозрачным текстомИзображение на всю страницуФорма на изображенииИзображение герояРазмытое фоновое изображениеФоновое изображениеВыравненные изображенияОкругленные изображенияИзображение аватарОтзывчивое изображениеИзображение по центруМинитюрное изображениеЗнакомство с командойЛипкое изображениеЗеркальное изображениеДрожание изображенияГалерея портфолиоПортфолио фильтрЗум изображенияЛупа изображенияПолзунок сравнения
Итерируемые объекты и псевдомассивы
Есть два официальных термина, которые очень похожи, но в то же время сильно различаются. Поэтому убедитесь, что вы как следует поняли их, чтобы избежать путаницы.
- Итерируемые объекты – это объекты, которые реализуют метод , как было описано выше.
- Псевдомассивы – это объекты, у которых есть индексы и свойство , то есть, они выглядят как массивы.
При использовании JavaScript в браузере или других окружениях мы можем встретить объекты, которые являются итерируемыми или псевдомассивами, или и тем, и другим.
Например, строки итерируемы (для них работает ) и являются псевдомассивами (они индексированы и есть ).
Но итерируемый объект может не быть псевдомассивом. И наоборот: псевдомассив может не быть итерируемым.
Например, объект из примера выше – итерируемый, но не является псевдомассивом, потому что у него нет индексированных свойств и .
А вот объект, который является псевдомассивом, но его нельзя итерировать:
Что у них общего? И итерируемые объекты, и псевдомассивы – это обычно не массивы, у них нет методов , и т.д. Довольно неудобно, если у нас есть такой объект и мы хотим работать с ним как с массивом. Например, мы хотели бы работать с , используя методы массивов. Как этого достичь?
insertAdjacentHTML/Text/Element
С этим может помочь другой, довольно универсальный метод: .
Первый параметр – это специальное слово, указывающее, куда по отношению к производить вставку. Значение должно быть одним из следующих:
- – вставить непосредственно перед ,
- – вставить в начало ,
- – вставить в конец ,
- – вставить непосредственно после .
Второй параметр – это HTML-строка, которая будет вставлена именно «как HTML».
Например:
…Приведёт к:
Так мы можем добавлять произвольный HTML на страницу.
Варианты вставки:
Мы можем легко заметить сходство между этой и предыдущей картинкой. Точки вставки фактически одинаковые, но этот метод вставляет HTML.
У метода есть два брата:
- – такой же синтаксис, но строка вставляется «как текст», вместо HTML,
- – такой же синтаксис, но вставляет элемент .
Они существуют, в основном, чтобы унифицировать синтаксис. На практике часто используется только . Потому что для элементов и текста у нас есть методы – их быстрее написать, и они могут вставлять как узлы, так и текст.
Так что, вот альтернативный вариант показа сообщения:
Добавление/удаление элементов
Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент из конца,
- – извлекает элемент из начала,
- – добавляет элементы в начало.
Есть и другие.
Как удалить элемент из массива?
Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :
Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .
Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.
Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.
Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.
Его синтаксис:
Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.
Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.
Начнём с удаления:
Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.
В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.
Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:
Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :
Отрицательные индексы разрешены
В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:
Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .
Его синтаксис:
Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.
Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.
Например:
Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.
Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.
Его синтаксис:
Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.
В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…
Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.
Например:
Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:
…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.
Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :
Несколько слов о «document.write»
Есть ещё один, очень древний метод добавления содержимого на веб-страницу: .
Синтаксис:
Вызов записывает на страницу «прямо здесь и сейчас». Строка может быть динамически сгенерирована, поэтому метод достаточно гибкий. Мы можем использовать JavaScript, чтобы создать полноценную веб-страницу и записать её в документ.
Этот метод пришёл к нам со времён, когда ещё не было ни DOM, ни стандартов… Действительно старые времена. Он всё ещё живёт, потому что есть скрипты, которые используют его.
В современных скриптах он редко встречается из-за следующего важного ограничения:
Вызов работает только во время загрузки страницы.
Если вызвать его позже, то существующее содержимое документа затрётся.
Например:
Так что после того, как страница загружена, он уже непригоден к использованию, в отличие от других методов DOM, которые мы рассмотрели выше.
Это его недостаток.
Есть и преимущество. Технически, когда запускается во время чтения HTML браузером, и что-то пишет в документ, то браузер воспринимает это так, как будто это изначально было частью загруженного HTML-документа.
Поэтому он работает невероятно быстро, ведь при этом нет модификации DOM. Метод пишет прямо в текст страницы, пока DOM ещё в процессе создания.
Так что, если нам нужно динамически добавить много текста в HTML, и мы находимся на стадии загрузки, и для нас очень важна скорость, это может помочь. Но на практике эти требования редко сочетаются. И обычно мы можем увидеть этот метод в скриптах просто потому, что они старые.
Удаление через innerHTML
А вот удаление через очистку браузеры интерпретируют по-разному.
По идее, при присвоении из DOM должны удаляться предыдущие узлы и добавляться новые, из указанного . Но стандарт ничего не говорит о том, что делать с узлами после удаления. И тут разные браузеры имеют разное мнение.
Посмотрим, что произойдёт с DOM-структурой при очистке , если на какой-либо элемент есть ссылка.
Обращаю внимание – связь разрывается только между и , т.е. на верхнем уровне, а – это произвольный элемент
Чтобы увидеть, что останется в памяти, а что нет – запустим код:
Как ни странно, браузеры ведут себя по-разному:
Chrome/Safari/Opera | |||
Firefox | узел DOM | узел DOM | |
IE 11- |
Иными словами, браузеры ведут себя с различной степенью агрессивности по отношению к элементам.
- Firefox
- Главный пацифист. Оставляет всё, на что есть ссылки, т.е. элемент, его родителя, соседей и детей, в точности как при .
- Chrome/Safari/Opera
- Считают, что раз мы задали ссылку на , то нам нужно только это поддерево, а остальные узлы (соседей, родителей) можно удалить.
- Internet Explorer
- Как ни странно, самый агрессивный. Удаляет вообще всё, кроме узла, на который есть ссылка. Это поведение одинаково для всех версий IE.
На иллюстрации ниже показано, какую часть DOM оставит каждый из браузеров:
Пример с удалением и скрытием/отображением элемента
Допустим вам нужно удалить некий div с анимацией, которая запускается по клику на этом div-е и всего один раз
Для одноразовой обработки собвтия можно использовать событие jQuery или метод — в конце важно указать. Для удаления div-а используем метод , который есть как в нативном JavaScript, так и jQuery, а скрыть/показать элемент можно простым переключением между класса hidden с единственным свойством
Код примера с удалением div-а и изменением его отображения
<style>
#animation {
width: 400px;
margin: 20px auto;
position: relative;
text-align: center;
}
#frame {
width: 50px;
height: 72px;
margin: 15px auto;
border: 1px solid transparent;
background: url(https://s.cdpn.io/79/sprite-steps.png) no-repeat left top;
}
@keyframes frame-animation {
0% { background-position: 0px 0; }
100% { background-position: -500px 0; }
}
.hidden {display: none;}
</style>
<div class=»test»>
<div id=»animation»>
<div id=»frame»></div>
<button class=»button» id=»showHide»>Показать/спрятать</button>
<button class=»button» id=»removeDiv»>Удалить div совсем</button>
</div>
<script>
frame.addEventListener(‘click’, function(){
this.style.animation = ‘frame-animation 1s steps(10) infinite’;
}, {once: true})
showHide.addEventListener(‘click’, function(){
frame.classList.toggle(‘hidden’);
})
removeDiv.addEventListener(‘click’, function(){
frame.remove();
})
</script>
</div>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
<style> #animation { width400px; margin20pxauto; positionrelative; text-aligncenter; } #frame { width50px; height72px; margin15pxauto; border1pxsolidtransparent; backgroundurl(https//s.cdpn.io/79/sprite-steps.png)no-repeatlefttop; } @keyframes frame-animation { 0% {background-position0px;} 100% {background-position-500px;} } .hidden {displaynone;} </style> <div class=»test»> <div id=»animation»> <div id=»frame»><div> <button class=»button»id=»showHide»>Показатьспрятать<button> <button class=»button»id=»removeDiv»>Удалитьdivсовсем<button> <div> <script> frame.addEventListener(‘click’,function(){ this.style.animation=’frame-animation 1s steps(10) infinite’; },{oncetrue}) showHide.addEventListener(‘click’,function(){ frame.classList.toggle(‘hidden’); }) removeDiv.addEventListener(‘click’,function(){ frame.remove(); }) </script> <div> |
Протестировать пример можно прямо сейчас. Для запуска анимации щелкните на картинке.
Показать/спрятать Удалить div совсем
Просмотров:
4 520
ФОРМЫ
Форма входаФорма регистрацииФорма оформления заказаКонтактная формаФорма входа в соц сетиРегистрацияФорма с иконкамиРассылка по почтеСложенная формаАдаптивная формаФорма всплывающаяФорма линейнаяОчистить поле вводаКопирование текста в буфер обменаАнимированный поискКнопка поискаПолноэкранный поискПоле ввода в менюФорма входа в менюПользовательский флажок/радиоПользовательский выборТумблер перключательУстановить флажокОпределить Caps LockКнопка запуска на EnterПроверка пароляПереключение видимости пароляМногоступенчатая формаФункция автозаполнения
Объект Document
Свойства объекта :
- — хэш-часть URL (символ и все, что следует за ним), например,
- — название хоста и порт, например,
- — название хоста, например,
- — полный путь
- — +
- — путь без протокола
- — порт, например,
- — протокол, например,
- — строка запроса (символ и все, что следует за ним), например,
Методы :
-
— перезагружает текущую локацию
-
— заменяет текущую локацию на новую
-
— заголовок документа
-
— метаданные документа
-
— тело документа
-
— псевдомассив (), содержащий все изображения, имеющиеся в документе
Следующие методы и свойство считаются устаревшими:
- — открывает документ для записи. При этом документ полностью очищается
- — закрывает документ для записи
- — записывает данные (текст, разметку) в документ
- — записывает данные в документ с переносом на новую строку
- — управление режимом редактирования документа. Возможные значения: и . Наберите в консоли и нажмите . Вуаля, страница стала редактируемой: можно удалять/добавлять текст, перетаскивать изображения и т.д.
- — выполняет переданные команды. Со списоком доступных команд можно ознакомиться здесь. Раньше этот метод активно использовался для записи/извлечения данных из буфера обмена (команды и ). Сейчас для этого используются методы , и др.
Демонстрация удаления конкретного элемента с использованием метода splice
В этой демо-версии создается массив чисел. Первоначально в массив добавляются пять элементов. После этого используется метод splice для удаления третьего элемента. Таким же образом в JavaScript можно удалить первый элемент массива.
Элементы числового массива отображаются до и после использования метода JavaScript splice следующим образом:
Посмотреть онлайн демо-версию и код
Код JavaScript с методом splice :
Вы заметили, что я использовал для JavaScript удаления элемента массива два параметра. Первый указывает индекс элемента, который нужно удалить. Второй – сколько элементов нужно удалить после указанного ключа.
В следующей демо-версии показан случай, когда мы используем второй параметр.
Что делать, если второй параметр не указан в JavaScript-методе splice?
Использование того же кода, но без второго параметра в методе splice :
Код и результат:
Посмотреть онлайн демо-версию и код
Как видите, здесь были удалены и все элементы перед указанным номером индекса. Кроме этого метод splice возвращает массив удаленных элементов.
Использование функции delete для удаления элемента массива
Также, чтобы в JavaScript удалить элемент массива, можно использовать функцию delete . Но она сохраняет пустое место, и если вы вернете этот массив после использования функции, то удаленный элемент будет отображен как undefined .
Рассмотрим демо-версию, в которой используется функция delete :
Посмотреть онлайн демо-версию и код
Вы видите, что для третьего элемента отображается undefined после его удаления с помощью функции delete .
Примечание . Вы должны указать номер индекса в квадратных скобках.
Чтобы в JavaScript удалить элемент массива, рекомендуется использовать splice . Метод delete может привести к возникновению сложностей по мере того, как количество undefined элементов будет увеличиваться.
Данная публикация представляет собой перевод статьи « How to remove a specific JavaScript array element Splice, delete functions » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Как удалить тег/блок/элемент при загрузке страницы js
Что нам потребуется в этом пункте — outerHTML + querySelector
По разным причинам нам нужно бывает удалить блок, прямо в процессе загрузки страницы! Единственная преграда для того, чтобы удалить элемент при загрузки — найти его! Т.е. суметь обратиться к тегу! Не будем описывать какие-то экстремальные примеры удаления элемента при загрузке! Нам нужно понять процесс!
В первом примере давайте используем outerHTML, а во всех следующих уже будем использовать remove
Приступим к удалению!
Для удаления блока, нам понадобится собственно блок!
<newblock style=»border:1px solid red;»>Здесь текст блока, который будет удален при загрузке по тегу</newblock>
И чтобы вы смогли его увидеть, добавим единицу к тегу и тогда это выглядит так:
Здесь текст блока, который будет удален при загрузке по тегу
Далее нам понадобится скрипт js. Для первого варианта — будем использовать querySelector обратимся к nute таким образом :
document.querySelector(«newblock»)
Добавим outerHTML со значением ничего:
<script>document.querySelector(«newblock»).outerHTML = «»;</script>
Результат:
Здесь текст блока, который будет удален при загрузке по тегу
Естественно, что вы ничего не увидели, потому. что блок удалился при загрузке страницы! Чтобы вы смогли увидеть вживую удаление блока, перейдем к следующему пункту!
Как удалить тег/блок/элемент при клике по кнопке jquery
Для демонстрации удаления блока-элемента в jquery, нам опять понадобится подопытный блок:
<div id=»delite» style=»border: 1px solid red»>Данный блок — элемент будем удалять с помощью jquery</div>
Нам нужна будет кнопка, по нажатию на которую будет удаляться блок:
<button id=»THE_id»>Удали блок по нажатию jquery</button>
И скрипт, который и удалит блок со страницы:
<script> $( «#THE_id» ).click(function() { $(«#delite»).remove(); }); </script>
Соберем весь код вместе:
<div id=»delite» style=»border: 1px solid red»>Данный блок — элемент будем удалять с помощью jquery</div>
<button id=»THE_id»>Удали блок по нажатию jquery</button>
<script> $( «#THE_id» ).click(function() { $(«#delite»).remove(); }); </script>
Результат — нажми по кнопке, чтобы увидеть процесс удаления блока по нажатию!
Данный блок — элемент будем удалять с помощью jquery
Удали блок по нажатию jquery
Symbol.iterator
Мы легко поймём принцип устройства перебираемых объектов, создав один из них.
Например, у нас есть объект. Это не массив, но он выглядит подходящим для .
Например, объект , который представляет собой диапазон чисел:
Чтобы сделать итерируемым (и позволить работать с ним), нам нужно добавить в объект метод с именем (специальный встроенный , созданный как раз для этого).
- Когда цикл запускается, он вызывает этот метод один раз (или выдаёт ошибку, если метод не найден). Этот метод должен вернуть итератор – объект с методом .
- Дальше работает только с этим возвращённым объектом.
- Когда хочет получить следующее значение, он вызывает метод этого объекта.
- Результат вызова должен иметь вид , где означает, что итерация закончена, в противном случае содержит очередное значение.
Вот полная реализация с пояснениями:
Обратите внимание на ключевую особенность итераторов: разделение ответственности
- У самого нет метода .
- Вместо этого другой объект, так называемый «итератор», создаётся вызовом , и именно его генерирует значения.
Таким образом, итератор отделён от самого итерируемого объекта.
Технически мы можем объединить их и использовать сам как итератор, чтобы упростить код.
Например, вот так:
Теперь возвращает сам объект : у него есть необходимый метод , и он запоминает текущее состояние итерации в . Короче? Да. И иногда такой способ тоже хорош.
Недостаток такого подхода в том, что теперь мы не можем использовать этот объект в двух параллельных циклах : у них будет общее текущее состояние итерации, потому что теперь существует лишь один итератор – сам объект. Но необходимость в двух циклах , выполняемых одновременно, возникает редко, даже при наличии асинхронных операций.
Бесконечные итераторы
Можно сделать бесконечный итератор. Например, будет бесконечным при . Или мы можем создать итерируемый объект, который генерирует бесконечную последовательность псевдослучайных чисел. Это бывает полезно.
Метод не имеет ограничений, он может возвращать всё новые и новые значения, это нормально.
Конечно же, цикл с таким итерируемым объектом будет бесконечным. Но мы всегда можем прервать его, используя .
Используем для удаления функцию delete
Для удаления элемента массива в JavaScript нередко используют и функцию delete. Однако тут следует учесть, что эта функция сохраняет пустое место, поэтому, когда вы вернёте данный массив после применения delete, удалённый таким образом элемент отобразится как undefined.
Рассмотрим соответствующий JavaScript-код:
<script type="text/javascript"> var Arr_Strings = 'The','JavaScript','Array','Totorial']; var i; var the_arr_before_after = "The original string array elements: <BR><BR>"; for (i=; i < Arr_Strings.length; i++){ the_arr_before_after += Arr_Stringsi + "<BR>"; } document.getElementById("p1").innerHTML = the_arr_before_after; //Применение delete delete Arr_Strings2]; var the_arr_before_after = "Array elements after splice method: <BR><BR>"; for (i=; i < Arr_Strings.length; i++){ the_arr_before_after += Arr_Stringsi + "<BR>"; } document.getElementById("p2").innerHTML = the_arr_before_after; </script>
А теперь посмотрим на результат:
По примеру видно, что вместо 3-го элемента теперь отображается undefined, т. к. элемент был удалён функцией delete
Единственное, на что стоит обратить внимание, — номер индекса надо указывать в квадратных скобках
Добавление и удаление элементов массива
Мы уже видели, что самый простой способ добавить элементы в массив заключается в том, чтобы присвоить значения новым индексам. Для добавления одного или более элементов в конец массива можно также использовать метод push():
Добавить элемент в конец массива можно также, присвоив значение элементу arr. Для вставки элемента в начало массива можно использовать метод unshift(), при этом существующие элементы в массиве смещаются в позиции с более высокими индексами.
Удалять элементы массива можно с помощью оператора delete, как обычные свойства объектов:
Удаление элемента напоминает (но несколько отличается) присваивание значения undefined этому элементу
Обратите внимание, что применение оператора delete к элементу массива не изменяет значение свойства length и не сдвигает вниз элементы с более высокими индексами, чтобы заполнить пустоту, оставшуюся после удаления элемента
Кроме того имеется возможность удалять элементы в конце массива простым присваиванием нового значения свойству length. Массивы имеют метод pop() (противоположный методу push()), который уменьшает длину массива на 1 и возвращает значение удаленного элемента. Также имеется метод shift() (противоположный методу unshift()), который удаляет элемент в начале массива. В отличие от оператора delete, метод shift() сдвигает все элементы вниз на позицию ниже их текущих индексов.
Наконец существует многоцелевой метод splice(), позволяющий вставлять, удалять и замещать элементы массивов. Он изменяет значение свойства length и сдвигает элементы массива с более низкими или высокими индексами по мере необходимости. Все эти методы мы разберем чуть позже.
Удаление всех элементов внутри родителя
Часто бывает такая ситуация, что внутри родительского элемента необходимо удалить все узлы-потомки. Например, в том же списке нужно оставить или с каким-либо , но удалить все вложенные . Для этого можно воспользоваться свойством или , или же , присвоив в него пустую строку:
Замена содержимого элемента пустой строкой
JavaScript
someElem.innerHTML = »;
//или
someElem.innerText = »;
//или
someElem.textContent= »;
1 2 3 4 5 |
someElem.innerHTML=»; //или someElem.innerText=»; //или someElem.textContent=»; |
Этот способ сработает достаточно быстро, но в некоторых браузерах будет быстрее вариант с удалением всех узлов элемента при отслеживании наличия у него вложенных элементов-потомков, или детей. Это можно сделать несколькими способами:
Удаление всех потомков-детей в элементе
JavaScript
while (node.firstChild) {
node.removeChild(node.firstChild);
}
//или
while (node.lastChild) {
node.removeChild(node.lastChild);
}
//или
while (node.hasChildNodes()) {
node.removeChild(node.lastChild);
}
//или с использованием метода remove()
//для node.firstChild
while (node.firstChild) {
node.firstChild.remove();
}
//для node.lastChild
while (node.lastChild) {
node.lastChild.remove();
}
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
while(node.firstChild){ node.removeChild(node.firstChild); } while(node.lastChild){ node.removeChild(node.lastChild); } while(node.hasChildNodes()){ node.removeChild(node.lastChild); } while(node.firstChild){ node.firstChild.remove(); } while(node.lastChild){ node.lastChild.remove(); } |
Переменная в приведенных примерах — это тот элемент (узел), в котором нужно удалить вложенные (дочерние) элементы.
В примере ниже мы используем различные виды удаления вложенных элементов списка с возможностью его восстановить и попробовать другие.
- Элемент списка 1
- Элемент списка 2
- Элемент списка 3
- Элемент списка 4
- Элемент списка 5
Заменить пустой строкой
innerHTML
innerText
textContent
Вернуть список
Удалить все элементы li
Удаляем всех детей внутри элемента
JavaScript
<div class=»test»>
<ul id=»forRemove»>
<li>Элемент списка 1</li>
<li>Элемент списка 2</li>
<li>Элемент списка 3</li>
<li>Элемент списка 4</li>
<li>Элемент списка 5</li>
</ul>
<fieldset style=»margin: 10px 0″>
<legend>Заменить пустой строкой</legend>
<button class=»btn» onclick=»forRemove.innerHTML = »»>innerHTML</button>
<button class=»btn» onclick=»forRemove.innerText = »»>innerText</button>
<button class=»btn» onclick=»forRemove.textContent = »»>textContent</button>
</fieldset>
<button class=»btn btn-primary» id=»reList» onclick=»myNode.innerHTML = liElems»>Вернуть список</button>
<button class=»btn» onclick=»removeLiElements()»>Удалить все элементы li</button>
<script>
var myNode = document.getElementById(«forRemove»),
liElems = myNode.innerHTML;
function removeLiElements() {
while (myNode.firstChild) {
myNode.removeChild(myNode.firstChild);
}
}
</script>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
<div class=»test»> <ul id=»forRemove»> <li>Элементсписка1<li> <li>Элементсписка2<li> <li>Элементсписка3<li> <li>Элементсписка4<li> <li>Элементсписка5<li> <ul> <fieldset style=»margin: 10px 0″> <legend>Заменитьпустойстрокой<legend> <button class=»btn»onclick=»forRemove.innerHTML = »»>innerHTML<button> <button class=»btn»onclick=»forRemove.innerText = »»>innerText<button> <button class=»btn»onclick=»forRemove.textContent = »»>textContent<button> <fieldset> <button class=»btn btn-primary»id=»reList»onclick=»myNode.innerHTML = liElems»>Вернутьсписок<button> <button class=»btn»onclick=»removeLiElements()»>Удалитьвсеэлементыli<button> varmyNode=document.getElementById(«forRemove»), liElems=myNode.innerHTML; functionremoveLiElements(){ while(myNode.firstChild){ myNode.removeChild(myNode.firstChild); } } </script> |
Итого
Объекты, которые можно использовать в цикле , называются итерируемыми.
- Технически итерируемые объекты должны иметь метод .
- Результат вызова называется итератором. Он управляет процессом итерации.
- Итератор должен иметь метод , который возвращает объект , где сигнализирует об окончании процесса итерации, в противном случае – следующее значение.
- Метод автоматически вызывается циклом , но можно вызвать его и напрямую.
- Встроенные итерируемые объекты, такие как строки или массивы, также реализуют метод .
- Строковый итератор знает про суррогатные пары.
Объекты, имеющие индексированные свойства и , называются псевдомассивами. Они также могут иметь другие свойства и методы, но у них нет встроенных методов массивов.
Если мы заглянем в спецификацию, мы увидим, что большинство встроенных методов рассчитывают на то, что они будут работать с итерируемыми объектами или псевдомассивами вместо «настоящих» массивов, потому что эти объекты более абстрактны.
создаёт настоящий из итерируемого объекта или псевдомассива , и затем мы можем применять к нему методы массивов. Необязательные аргументы и позволяют применять функцию с задаваемым контекстом к каждому элементу.
Итого
-
Методы для создания узлов:
- – создаёт элемент с заданным тегом,
- – создаёт текстовый узел (редко используется),
- – клонирует элемент, если , то со всеми дочерними элементами.
-
Вставка и удаление:
- – вставляет в в конец,
- – вставляет в в начало,
- – вставляет прямо перед ,
- – вставляет сразу после ,
- – заменяет .
- – удаляет .
-
Устаревшие методы:
Все эти методы возвращают .
-
Если нужно вставить фрагмент HTML, то вставляет в зависимости от :
- – вставляет прямо перед ,
- – вставляет в в начало,
- – вставляет в в конец,
- – вставляет сразу после .
Также существуют похожие методы и , они вставляют текстовые строки и элементы, но они редко используются.
-
Чтобы добавить HTML на страницу до завершения её загрузки:
document.write(html)
После загрузки страницы такой вызов затирает документ. В основном встречается в старых скриптах.
Итого
Если на какой-то DOM-узел есть ссылка, то:
При использовании на родителе (или на этом узле, не важно) все узлы, достижимые из данного, остаются в памяти.
То есть, фактически, в памяти может остаться большая часть дерева DOM. Это даёт наибольшую свободу в коде, но может привести к большим «утечкам памяти» из-за сохранения данных, которые реально не нужны.
При удалении через браузеры ведут себя с различной степенью агрессивности
Кросс-браузерно гарантировано одно: сам узел, на который есть ссылка, останется в памяти.
Поэтому обращаться к соседям и детям узла, предок которого удалён через присвоение , нельзя.