10 способов улучшить память естественным путем

Содержание:

Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши


Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши

Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:

  • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
  • Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

Вот еще эффективные упражнения для укрепления сосудов и улучшения работы мозга:

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте

Как влияет окружение на творчество

Крупные инновационные компании четко понимают важность создания для своих работников творческой атмосферы. Сотрудники таких компаний, как правило, проводят свой рабочий день в просторных, приятных и светлых помещениях

А в спокойной обстановке, когда не нужно никуда мчаться с бешеной скоростью, человек становится более изобретательным.

Приведем пример. Лионель Месси играл в сборной Аргентины. Это тот же человек с тем же мозгом, который выступает за «Барселону». Однако, налицо факт: в «Барселоне» его производительность гораздо выше. За один матч он проводит 10-15 атак, 2-3 из них заканчиваются голом. Одновременно с этим во время игр за сборную Аргентины он проводил по 2-3 атаки за игру, следовательно, и его шансы на гол значительно уменьшались.

То, каким образом человек использует свой творческий потенциал и свои навыки очень сильно зависит от команды, атмосферы на тренировках, от обстановки и самочувствия.  

Творчество – это не волшебная лампа, которую можно включить, когда заблагорассудится, оно самым тесным образом связано с тем, что нас окружает, поэтому обстановка должна быть максимально стимулирующей.

Специальные методики, применяемые в клиниках деменции

В стационары, как правило, попадают люди, которые находятся на последней стадии развития патологии, при которой функции мозга настолько угасли, что простые бытовые или игровые способы реабилитации бесполезны. Однако и для таких случаев существуют методики, помогающие хотя бы частично удерживать личность в реальности. Методик много, остановимся лишь на некоторых.

Метод 10-минутной стимуляции Уте Шмидт-Хакенберг (Германия)

Его принцип заключается в том, чтобы заставить пациента вспомнить событие или их цепь (разумеется только положительные), которые произошли с ним в молодости. Для этого выбирается какой-либо предмет, который должен сыграть роль раздражителя (стимулятора деятельности мозга). Например, ракушка может ассоциироваться со счастливой поездкой к морю. Даже не вникая в тонкости, понятно, чтобы метод сработал необходимо провести огромную работу по изучению всей жизни пациента и найти подходящий раздражитель. Когда пациент начинает регулярно правильно откликаться на различные раздражители, вспоминая «как оно было», метод потихоньку переводят в обиход, например, в виде раздражителя выступает тарелка, и пациент знает, что надо есть, при виде полотенца – что надо мыть руки и т. п.

Тренировки проводятся ежедневно до достижения результата. Чем тяжелее стадия заболевания, тем короче будут занятия, чтобы сохранить у пациента интерес к ним.

Арт-терапия Анжелы Байерс (Франция)

Замечено, что люди с когнитивными отклонениями расположены к занятиям с различными предметами, для каждого из которых у них своё действие: одни предметы они прячут, другие раскладывают, третьи заворачивают и т. д. Врач не вмешивается, а только наблюдает (за исключением случаев проявления агрессии). По наблюдениям психотерапевтов подобные игры позволяют больным спокойно погрузиться в себя, что поддерживает их индивидуальность. Иногда удаётся добиться такого эффекта, при котором больной почти понимает, что делает. Это считается большим успехом.

В заключение хочется подчеркнуть, что деменция – это тяжёлый недуг, но не стоит опускать руки. Правильный уход и регулярные тренировки могут на долгие годы отодвинуть угасание мозга ваших родных и близких.

Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти

Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.

Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более

Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно

Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.

Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.

Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.

Задачи пальчиковой гимнастики

Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:

  • восстановление организма;
  • активация нервной системы;
  • разрядка и минимизация стресса;
  • и повышение энергии.

Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:

  • чтение;
  • речь;
  • рисование;
  • письмо;
  • подвижность;
  • зрение;
  • слух;
  • память;
  • концентрацию;
  • планирование времени;
  • организационные навыки;
  • художественные способности.

Принцип действия пальчиковой гимнастики

Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.

Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:

  • необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
  • в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
  • необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).

Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.

Правое полушарие мозга отвечает за:

  • чувства;
  • мимику;
  • обучение;
  • долгосрочная память;
  • восприятие;
  • художественные способности.

Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:

  • мысли;
  • анализ;
  • сопоставление фактов;
  • восприятие (ощущение) времени;
  • контроль над словами;
  • словесное общение;
  • центр речи;
  • упорядочение реальности;
  • слух;
  • краткосрочную память.

Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

Правильное питание

Для того чтобы поднять настроение, улучшить внимание, сосредоточенность и интеллект, необходимо правильно питаться и соблюдать определенный рацион. Например, для мозга весьма полезны зеленый чай и шоколад, а также:

  • Грецкие орехи. В их состав входят жирные кислоты омега-6 и омега-3, которые положительно влияют на головной мозг. Также в орехах присутствуют витамины E и B6.
  • Черная смородина, голубика и ежевика. Эти ягоды содержат много антиоксидантов и витамина С. Они обеспечивают защиту мозга от свободных радикалов и окислительных процессов.
  • Гранатовый сок. Является источником фолиевой кислоты и антиоксидантов.
  • Брокколи. Отличный источник кальция, железа, магния и витамина К. Повышает память и усвоение информации.
  • Дикий лосось. Содержит холин, полезный для мозга и гиппокампа.

Если вы заметили, что голова не хочет думать, включите в свой рацион больше полезных продуктов.

Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая


Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая

Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

УПРАЖНЕНИЕ №2:

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
  • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
  • Голова немного поворачивается по ходу действий
  • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:

  • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
  • Слегка массируйте ямки
  • Поменяйте руки
  • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца


Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца

УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:

  • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
  • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
  • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:

  • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
  • Немного поверните голову влево
  • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
  • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
  • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:

  • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
  • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
  • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
  • Поменяйте руки и повторите упражнение
  • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх


Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга

УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА»:

1 часть упражнения:

  • Ноги переплетите
  • Руки вытяните вперед ладонями наружу
  • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
  • Язык поднимите и прижмите к небу
  • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

2 часть упражнения:

  • Ноги расставьте на ширине плеч
  • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
  • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

Истоки явления

Брейн-фитнес – комплекс различных упражнений и способов улучшения мыслительных способностей человека. На создание данного направления повлияли психологи, неврологи и другие специалисты, которые так или иначе связаны с работой головного мозга.

СПРАВКА! Дословный перевод термина: brain (англ.) – мозг, fitness – здоровый, сильный, в хорошей форме. Фразу можно обыграть по-разному, но наиболее распространено значение «умственные способности в хорошей форме».
Многочисленные методики и способы изучения мозга предлагались многими психологами, нейропсихологами, психодиагностами уже с начала XX века.

Появился тест для измерения IQ, который с течением времени многократно совершенствовался, прогрессивная матрица Равена, тест Векслера, N-back, BrainPort, тест Корси, фланговая задача.

В конце 80-х годов в научной литературе был впервые применен термин Brain fitness, а чуть позднее его использовали в собственных книгах Вернон Марк и Джефрей Марк (1989) и М. Ле Понсен-Лафит, Моник Ле Понсен и Майкл Ливайн (1990).

В 2005 году компания Nintendo начала выпуск различных игр для тренировки мозга, которые состояли из многочисленных задач, головоломок, тестов, математических примеров, Судоку. Это был один из самых масштабных проектов для развития мозга, и в этом же году появилась онлайн-система, выпущенная по примеру Nintendo компанией Lumosity.

В 2014 году был запущен уникальный комплекс игровых тренажеров для развития мозга, авторство которого принадлежит команде BrainApps — группе ученых из МГУ им. Ломоносова. В 2018 году эта же команда презентовала аналогичный детский проект.

Течение брейн-фитнес наибольшего распространения достигло в США, Великобритании, Израиле, Канаде. Гигантом данной индустрии считается уже упомянутая выше компания Lumosity, которая создавала свою программу, опираясь на разработки гарвардских нейропсихологов, поэтому по их системе занимается огромное количество людей со всего мира.

Упражнения для тренировки мозга на начальных стадиях деменции

Если болезнь «поймать» на начальной стадии, то, как показывает практика, путём регулярных умственных тренировок можно значительно затормозить процесс развития слабоумия.

Невозможно переоценить эффективность поддержания умственных способностей посредством разгадывания кроссвордов, шарад, судоку, любых других головоломок. Кроме этого, психотерапевты предлагают массу упражнений, которые, на первый взгляд, подходят только детям начальной школы. Но именно такие тренировки дают самый высокий результат. Несмотря на простоту, выполнять их лучше в паре с врачом или родственником. Рассмотрим несколько рекомендуемых упражнений:

  1. Вспомните или запишите на бумаге по 10 наименований предметов, относящихся к одному типу (деревьев, цветов, марок автомобилей и т. п). По такому же принципу можно называть прилагательные, подходящие для описания одного предмета.
  2. Игра в антонимы. Её смысл заключается в том, чтобы как можно быстрее вспоминать слово, противоположное по значению названному.
  3. Игра на тему «Какая связь?». Пациенту предлагается пара слов, например, кошка-котёнок. Его задача выявить связь между понятиями и привести свой аналогичный пример.
  4. Составление связного рассказа по нескольким картинкам.
  5. Категории. В этом упражнении пациенту предлагается ряд понятий, относящихся к одной категории предметов (например, мебели) и одно-два неподходящих (например, чашка и ложка), которые и нужно определить.
  6. Упражнение «делай как я». Пациенту предлагается повторять за помощником различные мимики лица, движение руками, ногами туловищем и т. д.
  7. Крайне эффективным для развития когнитивных функций является упражнение «Узнавание на ощупь». Пациенту завязывают глаза и предлагают на ощупь определить заранее приготовленные мелкие предметы и по возможности описать их.

Подобных упражнений множество. Их можно придумывать по аналогии, усложнять или упрощать по мере того, как больной справляется. Неизменным должно оставаться лишь одно – регулярность тренировок (желательно ежедневно).

Как прокачать мозг с помощью онлайн-тренажеров

Лучше всего развивает мозг практика. Так вот я хочу предложить вам мощные практические инструменты для прокачки всех психических процессов. Приятным бонусом для вас будет то, что это можно делать даже не выходя из дома. Ловите два наиболее популярных и эффективных ресурса, где можно развивать мозг онлайн.

Викиум

Здесь вам предлагается 80 тренажеров

На сайте вы увидите разделы, по которым сможете тренировать свою память, мышление, внимание. Разработчики учитывают ваши индивидуальные способности и потребности

Кроме программ, есть курсы, на которых вы научитесь быстро читать, запоминать большие куски текста и любой другой информации, а также научитесь понимать других, обладать выдержкой и успешно взаимодействовать с людьми.

Чтобы загорелся спортивный интерес, вы можете перейти на “Соревнования”, где сможете пройти дуэль по определенной теме с любым участником. Это стимулирует лучше развиваться, запоминать и работать над собой.

Вам будет предоставлена индивидуальная программа. Подробнее о возможностях сайта читайте тут, а мы рассмотрим несколько тренажеров, тренирующих логику.

Логическое сравнение – помогает тренировать вычисления в уме, вы научитесь лучше ориентироваться в текстах и сможете без труда завершить дело, которое начали.

Пространственное сравнение – тренирует оценку ситуации со стороны, держит мозг в тонусе, вы постепенно забудете об ошибках внимания, рассеянности, сможете удерживать много информации в памяти одновременно.

Продолжи ряд – тренирует вербальную логику, вы научитесь проще ориентироваться в тексте, а также быстро в уме считать стоимость покупок, решать много задач в короткое время.

BrainApps

Сразу после регистрации вас ждет тест в виде игр на определение уровня развития ваших психических процессов. Также найдете 8 психологических тестов, которые помогут вам узнать новое о себе.

Тематика курсов перекликается с Викиум, но они по-другому устроены, поэтому никто не мешает вам “брать сливки” сразу с двух сайтов. Все тренажеры сделаны в виде игр, вы проходите их довольно быстро, что мотивирует на дальнейшее развитие.

Сложная сортировка – игра-тренажер, где из приведенных вариантов нужно выбрать тот, что соответствует образцу по цвету и форме. Вы сортируете все показанные фигуры. Тренирует переключение внимания и логику.

Подводные лодки. Вам нужно быстро ответить на вопрос о движении лодок

Тренирует скорость и логику мышления, память и внимание

Копилка. Здесь нужно визуально оценивать количество денег в каждой из 2 копилок и выбирать, где больше или меньше. Очень увлекает, кроме интереса, тренирует скорость и пространственность мышления, память и логику.

Лучшие методы развития долговременной памяти

Этот вид запоминания становится основой умений и навыков члена социума. Чем больше опыт, тем большим количеством инструментария человек владеет. Программа развития позволяет достигать высокого уровня мастерства, сохранить в актуальном состоянии интеллектуальные ресурсы организма.

Концентрированное внимание – психический процесс выделения личностно-значимых сигналов, актуальных для субъекта восприятия, служит улучшению памяти

При важности информации для человека, требуется минимальное количество усилий для её усвоения. Особую значимость это качество получает в процессе образования (любого уровня – дошкольного, школьного, высшего, профессионального, специального)

Особую значимость это качество получает в процессе образования (любого уровня – дошкольного, школьного, высшего, профессионального, специального).

Упражнения для того, чтобы тренировать долговременную память, разрабатываются по четырем направлениям:

  • увеличение объема внимания;
  • гибкость внимания;
  • методы быстрого усвоения информации:
  • стратегии эффективного запоминания.

Объем внимания

Объем внимания можно увеличить за счет формирования навыка концентрации.

Упражнение: в течение 3-х минут сконцентрироваться на приятном объекте и постараться убрать из головы все мысли, не отвлекаясь на посторонние шумы. Это поможет научиться избавляться от «ментального шума», который мешает сосредоточиться на сложных делах.

Гибкость внимания

Развитие гибкости достигается за счет активного включения воображения и зрительных образов. Лучше всего это выполнимо в игровой форме.

Простой способ — игра «Полиморф», которая заключается в мысленном представлении себя с подачи оппонента в определенном интерьере. Например, по заданию надо представить себя в виде одинокого дерева на поляне.

Быстрое усвоение информации

В качестве популярного метода быстрого усвоения информации служит прием рифмовки, установление ассоциативного ряда.

Каждодневная тренировка памяти и внимания для того, чтобы запоминать большой объем и сохранять гибкость мышления, будет эффективна при помощи использования в том числе традиционных способов, таких как:

  • изучение иностранных языков, их совершенствование;
  • разучивание и запоминание стихов;
  • чтение литературы, расширение личного словарного запаса;
  • использование логических игр, тренингов личностного роста;
  • разгадывание ребусов, кроссвордов;
  • игра в шахматы;
  • ведение дискуссий.

Не следует забывать тот факт, что психические процессы тесно связаны с физиологией. Поддержание организма в хорошей физической форме, сбалансированное питание в любом возрасте, обеспечение его необходимыми нутриентами и микроэлементами служит здоровой основой для полноценной деятельности мозга. Отсюда наш совет: ведите здоровый образ жизни и развивайтесь!

10 упражнений для развития памяти

Чтобы натренировать память, попробуйте ежедневно выполнять эти упражнения.

1. Решать арифметические примеры

Когда вы выполняете арифметические вычисления, вы заставляете мозг работать и анализировать ситуации быстрее. Также можно ввести арифметические подсчеты в бытовую жизнь. Например, считать в уме чаевые в кафе или выгоду, которую можно получить от специального предложения в магазине.

2. Учить стихи

Попробуйте каждый день заучивать небольшое стихотворение или его фрагмент. Когда учите стихотворение, старайтесь проговаривать его вслух. Так вы задействуете свой артикуляционный аппарат, что способствует лучшему запоминанию. Со временем вам понадобится меньшее количество повторений, чтобы выучить один стих. 

3. Описывать предметы

Выберите любой предмет, который есть поблизости – вазу, статуэтку, книгу с интересной обложкой. Лучше выбирать предметы, у которых больше деталей. Смотрите на предмет внимательно полминуты и запоминайте все детали. После этого отвернитесь от предмета и опишите его во всех подробностях.

4. Разгадывать кроссворды

Кроссворды эффективно тренируют мозг и память. Также подойдут и другие игры со словами, например, скрабл. 

5. Запоминать фигуры («Спички»)

Для этого упражнения вам понадобится десять спичек. Сначала возьмите пять спичек и бросьте их на стол. В течение нескольких секунд запоминайте их расположение, потом отвернитесь и попробуйте сделать такую же картину из других пяти спичек.

6. Запоминать предметы или слова

Положите на стол десять разных предметов, перечислите их вслух в течение минуты, а потом накройте чем-нибудь. После этого попытайтесь назвать все предметы, которые лежат на столе. Чтобы повысить сложность упражнения, можно увеличить количество предметов. Также упражнение можно выполнять с помощью списка слов. Запишите на листе слова, переверните лист и повторите написанное. 

7. Выполнять действия вслепую 

Попробуйте походить по квартире с закрытыми глазами или сделать привычное действие вслепую. Это улучшит память и повысит навыки пространственного ориентирования.

8. Рассказывать истории

Попробуйте придумывать рассказ о том, как прошел ваш день. Сторителлинг помогает лучше запоминать важные события и интересные детали, а также связывать эмоции с воспоминаниями.

9. Делать мысленные экскурсии

Представьте себе путь на работу или мысленно прогуляйтесь по квартире

Во время таких «прогулок» обращайте внимание на детали и рассматривайте отдельные объекты. Это упражнение тренирует концентрацию внимания, ведь в ходе прогулки вы затрачиваете достаточно много времени, чтобы детально изучить объекты

10. Строить дворцы памяти

Представьте хорошо знакомое вам пространство, например, свою комнату. Потом выберите там предметы или места, которые будут вашими «крючками», и привяжите к ним нужные ассоциации. Чем более абсурдными они будут, тем лучше запомнятся. Когда освоите метод на знакомом месте, сможете строить такие дворцы из любого пространства.

Shutterstock / Gohengs

Упражнения для мозга

Упражнение №6

Одну ладонь выставите вперед, а второй покажите «класс». Чередуйте руки. После освоения упражнения между переменой рук вставьте хлопок в ладоши.

Упражнение №7

Накройте соединенными указательным, средним и безымянным пальцами одной руки мизинец на другой руке. Чередуйте руки.

Упражнение №8 «Рожки да ножки»

Указательным и средним пальцами одной руки показывайте ножки, большой палец, указательный и мизинец другой руки делают рожки. Меняйте руки.

Упражнение №9 «Пазлы»

На одной руке выставите указательный и средний пальцы, на другой – мизинец и безымянный. Соедините их как пазлы. Чередуйте пальцы.

Упражнение №10

На одной руке последовательно соединяйте большой палец со всеми остальными пальцами, начиная с указательного. На другой руке – начиная с мизинца. Ваша задача состоит в том, чтобы делать упражнение одновременно обеими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector