Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?
Содержание:
- Определение количества пикселей в 1 сантиметре
- Игровой монитор – типы матриц
- Пиксел — свойства
- Причины размытия движения
- Насколько важно время отклика монитора?
- Уловки производителей
- Что такое герцовка монитора? Как узнать, сколько герц в мониторе
- Как узнать частоту обновления
- Что такое время отклика монитора компьютера?
- Ручной
- Оптимальное время отклика для игровых мониторов
- Быстрые советы
Определение количества пикселей в 1 сантиметре
Для перехода в метрическую систему единиц измерения следует выразить количество элизов на дюйм в обратных сантиметрах.
Например, если для данного экрана ppi=109 элементов на дюйм, то на 1 сантиметр в нем приходится 109/2.54=42 точки.
Формула для вычисления ppi
Зная пиксельную ширину A и высоту B экрана, можно по теореме Пифагора определить его диагональ L: L=(A2+B2)½, а затем, разделив L на длину диагонали D, выраженную в дюймах, получить разрешение: R=L/D.
Для дисплея Mac Cinema, имеющего параметры 2560х1440 точек и диагональ 27 дюймов имеем: L=(25602+14402)½=2943 элемента, R=2943/27=109 ppi=42 pixel/см.
Как узнать размер изображения в пикселях
На устройствах вывода, в частности, принтерах, качество изображения тоже характеризуется плотностью точек, т. е. их количеством на дюйм. Но эта величина называется не ppi, а dpi (dots per inch).
Этот параметр помогает вычислить размер картинки, которая выводится на печать. Поскольку стороны листа бумаги измеряют в метрических единицах, то в формулу перевода из пикселей в сантиметры входит коэффициент 2.54: l=(2.54*p)/dpi, где:
- p — длина стороны, выраженная в пикселях;
- l — размер стороны фотографии.
Например, необходимо распечатать изображение с разрешением 1440х1200 точек. Хорошее качество печати можно получить на принтере с разрешением 150 dpi, отличное — если у печатающего устройства R=300 dpi.
Возьмем второй вариант и получим: A=(2.54*1440)/300=12 сантиметров в ширину; B=(2.54*1200)/300=10 см в высоту.
Для распечатки данного изображения понадобится фотобумага размером 10х12 см.
Когда требуется узнать размер в пикселях выводимого на печать рисунка, следует выразить p из формулы для l. Получаем: p=l*dpi/2.54.
Фотографии распечатываются в разных размерах. Если необходимо сделать изображение 9х12 см с разрешением принтера 150 dpi, то его параметры в пикселях будут следующими: Ap=150*12/2.54=709 — ширина фотографии; Bp=150*9/2.54=531 — ее высота.
То есть, в формировании этого изображения будет задействовано 709*531=376479 точек.
Игровой монитор – типы матриц
Одним из первых вопросов, на который следует обратить внимание, когда мы думаем о том, какой игровой монитор выбрать, является тип матрицы. Основные параметры дисплея будут зависеть от принятого решения
В продаже мы найдем игровые мониторы с матрицами: TN, IPS и VA. Какую выбрать?
TN матрица для игрового монитора
TN – это очень распространенное решение, которое можно найти как в бюджетных мониторах, так и в более дорогих моделях. Панели TN дешевле в производстве, но также имеют свои недостатки. Основные преимущества и недостатки TN-матрицы в игровых мониторах представлены ниже.
Преимущества TN матриц:
- Низкая цена Вы можете купить игровой монитор с матрицей TN до 10000 рублей.
- Очень быстрое время отклика, минимальные задержки.
- Высокая частота обновления даже на дешевых мониторах.
Недостатки TN матриц:
- Хуже цветопередача, чем в мониторах с матрицами VA или IPS.
- Узкие углы обзора.
- Проблемы с отображением глубокого черного цвета.
IPS матрица в игровом мониторе
Игровой монитор с IPS-матрицей является довольно популярным решением, особенно среди игроков с немного большим бюджетом, которые ценят лучшую цветопередачу и широкие углы обзора. Матрицы IPS являются более дорогим решением, но они компенсируют свою цену качеством изображения. Их наибольшие преимущества и недостатки представлены ниже.
Преимущества IPS матриц:
- Хорошая цветопередача.
- Широкие углы обзора.
- Глубокий черный и оптимальный контраст.
Недостатки IPS матриц:
- Более высокая цена покупки, чем у матрицы TN.
- Время реакции хуже, чем для матрицы TN или VA.
VA матрица в игровом мониторе
Матрицы VA в игровых мониторах – это решение, которое можно рассматривать как своего рода компромисс, сочетающий ключевые преимущества матриц TN и IPS. Предложение игровых мониторов с такой матрицей расширяется, а её преимущества и недостатки представлены ниже.
Преимущества VA матриц:
- Умеренная цена – VA матрица дороже, чем TN, но дешевле, чем IPS.
- Неплохая цветопередача.
- Приемлемые углы обзора – определенно шире, чем с матрицей TN.
Недостатки VA матриц:
Время отклика – медленнее, чем в матрице TN, но быстрее, чем в матрице IPS.
После изучения доступных типов матриц нужно принять решение, и лучше всего делать это на основе типов игр, в которые вы играете чаще всего, а также с учетом того, используется ли монитор, в основном, для игры, или, возможно, также для работы или других приложений.
Пиксел — свойства
Данный объект можно характеризовать расположением, цветом, яркостью, формой и прозрачностью.
В ряде компьютерных систем каждый элиз содержит информацию об одном цвете. А в других приборах — например, в цветных мониторах — он образуется из триад. То есть, субъединиц трех основных цветов, воспринимаемых сетчаткой глаза. При этом, в отдельно взятой тройке последовательность цветов задается с помощью кодирования.
В экранах электронно-лучевых трубок количество триад в одном элементе не ограничено. А в жидкокристаллических мониторах каждый pixel содержит одну тройку цветов.
Форма пикселя может представлять из себя многоугольник (4 или 8 сторон) или круг.
Плотность пикселей на дюйм — ppi
Количество элементов на единицу площади или длины называется разрешающей способностью прибора. Оно определяет качество формируемого или выводимого изображения. Единицей измерения этой величины является ppi (pixels per inch). Ppi — это число пикселей на дюйм (1 дюйм=2.54 см).
Эта размерность показывает соотношение между 2D-параметрами экрана и его диагональю. 2D-параметры задаются количеством элементов изображения по двум измерениям (например, 1024х600). А диагональ выражается в дюймах (10.1 i).
Физический смысл ppi — количество пикселей на диагонали дисплея, приходящихся на один дюйм ее длины.
Экран первой модели компьютера Mac содержал 72 ppi. А современные iPhone имеют плотность 458 пикселей на дюйм и выше.
Иногда для определения разрешения дисплея рассматривают не его диагональ, а ширину. При этом ppi рассчитывают по формуле:
R=P/L, где
- P — точечная ширина монитора;
- L — его физический размер в дюймах;
- R — разрешающая способность, выраженная в пикселях на дюйм.
Пиксельная характеристика двумерных изображений
Пиксель на экране дисплея представляет собой минимальный элемент графики, который характеризуется своим цветом. Поскольку он может быть разной величины, количество элизов по вертикали и горизонтали не определяет площадь картинки в метрических единицах, а показывает размер растрового изображения только в пикселях.
Например, запись 1170х1410 означает, что по ширине картинка состоит из 1170 точек. А по высоте — из 1410. Всего изображение содержит 1 649 700 элементов, то есть 1.6 мегапикселя.
Необходимо учитывать соотношение между количеством точек в изображении и параметрами устройства вывода. Например, количеством пикселей. Это нужно для того чтобы растровый рисунок был правильно воспроизведен. И, в результате, хорошо воспринимался глазом при выводе на бумагу или экран. Оптимально, когда эти величины относятся как один к одному.
Чем выше разрешение дисплея, тем больше плотность пикселей и лучше качество картинки.
Низкое разрешение делает явным зернистое строение образа.
Размер пикселя
На практике размер пикселя может быть как абсолютным, так и относительным. Относительный используется если изображение просматривается на компьютере или ноутбуке. Либо на другом устройстве с нестандартным размером дисплея.
Этой величиной удобно оперировать и в том случае, когда на картинку приходится смотреть с нестандартного расстояния. Например, в два раза меньшего — тогда и относительный pixel необходимо уменьшить вдвое. Или в противном случае зритель будет отчетливо видеть точки, составляющие рисунок.
Используются также такие понятия как «пиксел на градус» и «угол зрения». Они нужны чтобы аналитически соотнести дистанцию, на которую удален экран от наблюдателя и размер дисплея. А также абсолютный и относительный размер точки образа.
Цель производителей мониторов — задать элизы такой величины, чтобы они не создавали впечатления дискретности картинки. А, наоборот, сливались в рисунок.
Хорошо известно предполагаемое расстояние от глаза наблюдателя до дисплея. Например, стандартно, для смартфона оно равно 10 см, а для компьютера — 20 сантиметров. Из этого определяют длину отрезка, который «вырезается» на экране углом зрения в один градус.
Затем рассчитывается количество точек, которые необходимо разместить на этом отрезке для получения хорошего изображения. И, соответственно, размер пикселя.
Конструкторы компании Apple, например, создают дисплеи с 53-79 точками на градус.
Можно решить и обратную задачу. Например, определить градусную меру угла зрения, который соответствует на экране отрезку длинною в 1 pixel. И рассчитывать, опираясь на эти данные, размеры точек для дисплеев заданного размера.
Причины размытия движения
Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.
Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.
Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.
Размытие в движении создается несколькими параметрами:
- Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
- Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
- Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
- Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.
Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.
Насколько важно время отклика монитора?
Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей.
Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.
Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.
Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».
Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.
В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.
Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.
Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.
Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).
Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.
Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.
Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.
Уловки производителей
Итак, после довольно подробного описания технологии RTC перейдём к рассмотрению реальных примеров её реализации. В качестве примера мы рассмотрим 19-дюймовый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 970P на основе S-PVA матрицы.
Согласно технической документации, среднее время реакции пиксела для данного монитора составляет 6 мс (GTG). Причём главное, что в этом мониторе имеется чип RTA (Response Time Accelerator), который и реализует технологию RTC.
Ну что ж, перейдём от заявленных характеристик к реалиям. Для начала рассмотрим осциллограмму переключения пиксела для перехода GL 0-GL 200 (рис. 6).
Что такое герцовка монитора? Как узнать, сколько герц в мониторе
Часто, покупая очередной монитор и просматривая его характеристики, можно заметить среди них графу “максимальное обновление кадров”, а напротив значение с припиской “Гц”. Что же это за параметр? За что он отвечает? Как узнать герцовку монитора самостоятельно? Ответы на эти вопросы любой интересующийся с легкостью отыщет ниже по тексту, посвященному этой теме.
Что такое герцовка монитора?
Прежде чем разбираться с тем, как узнать герцовку монитора, целесообразно будет выяснить, что же это вообще такое. Для начала следует вспомнить, как работает самое примитивное устройство для демонстрации “движущихся картинок”.
В самом начале развития анимации и кинематографа эти картинки, а точнее кадры, были неподвижными, и иллюзия их движения создавалась за счет быстрой смены изображений, незначительно разнящихся между собой, в то время как для нашего глаза, ввиду его строения, все сливалось в единую динамичную сцену.
Так вот, герцовка – это показатель того, сколько кадров нам способно показать то или иное устройство за условную единицу времени.
Ни для кого не секрет, что в те далекие времена, когда кино только начинало свою победоносную историю, его смотрели с частотой 24 кадра в секунду, чего уже было достаточно, чтобы изображение “ожило” и не напоминало показ отдельных слайдов.
Однако если внимательно посмотреть на образцы старого кино, то станет заметна существенная разница – современная картинка покажется вам более четкой, плавной и насыщенной. Так в чем же дело? Все на самом деле куда проще, чем многие могут подумать. На сегодняшний день частота обновления кадров рядового монитора или телевизора – 60 Герц и выше.
Исходя из этого, можно предположить, что чем больше герцовка устройства, тем выше качество изображения. И это предположение абсолютно верно.
Простые способы проверить герцовку
Способ номер один подойдет бережливым пользователям, которые предусмотрительно сохранили всю или хотя бы основную техническую документацию, идущую в комплекте к вашему монитору. Дело в том, что изготовитель обязан указывать все характеристики устройства, включая ту самую герцовку, о которой и идет речь в этой статье.
Второй же способ подойдет менее удачливым пользователям, у которых, ввиду различных обстоятельств, нет доступа к вышеупомянутой документации.
С большой долей вероятности на странице с описанием товара будут указаны и его характеристики, в числе которых должна присутствовать и герцовка.
Помимо всего прочего, если вас мучает вопрос о том, как узнать герцовку монитора на ноутбуке, — не отчаивайтесь. Подобный способ подходит и к ноутбукам, за тем лишь исключением, что вводить в поисковую строку придется имя и серию ноутбука целиком.
Как узнать герцовку монитора на Windows 10?
Теперь следует порадовать тех людей, которые привыкли все делать сами, без посторонней помощи, четко и быстро. Именно для таких пользователей существует программный способ определить параметры устройств, подключенных к компьютеру.
Алгоритм того, как узнать герцовку монитора, несколько отличается в зависимости от версии операционной системы, так что в этой статье будут приведены два варианта: для версии «Виндовс» 7 и 10.
Для определения герцовки монитора на десятой версии следует действовать так:
- Вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши в свободном месте рабочего стола.
- Выбрать поле “Параметры экрана”.
- В открывшемся окне спуститься вниз и выбрать раздел “Дополнительные параметры дисплея”.
В данном разделе будет предложен список параметров, среди которых, напротив строки ”Частота обновления”, будет указана искомая величина.
Как узнать герцовку монитора на Windows 7?
Для многих не секрет, что седьмая и уже более поздняя десятая версия “Виндовс” во многом похожи, однако дабы не возникало лишних вопросов, в этой статье будет указан способ, как узнать герцовку монитора именно на седьмой версии. Итак, список необходимых действий таков:
- Кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе.
- В вызванном контекстном меню выбрать вкладку “Разрешение экрана”.
- Далее перейти к разделу “Дополнительные параметры”.
- В открывшемся окне выбрать вкладку “Монитор”, где вы сможете узнать герцовку вашего устройства.
Важно! Перед самостоятельной настройкой частоты обновления кадров монитора удостоверьтесь, на какое количество герц рассчитано ваше устройство. Превышение этого параметра может грозить поломкой
Как узнать частоту обновления
Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите параметры отображения
Для пользователей Windows 7: В Панели управления, в разделе Оформление и персонализация параметры, нажмите на кнопку регулировки разрешения экрана. Нажмите на вкладку Монитор.
Для пользователей Windows 7: Нажмите на кнопку Дополнительные параметры, чтобы открыть новое окно. Следующим шагом вам остается завершить процесс поиска частоты обновления, отыскав необходимый параметр.
Если вы не видите вашу установленную частоту обновления вашего монитора в этом списке — или вам не удается настроить монитор на заявленную частоту обновления — вам нужно проверить все соединения кабелей.
Что такое время отклика монитора компьютера?
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD
Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
Ручной
Есть еще и метод ручной коррекции, который предполагает непосредственно физическое воздействие на экран. Разумеется, риски травмирования монитора при таком «лечении» также высоки, потому неуверенным в своих силах лучше даже не пробовать спасать телевизор ручным способом. Действует этот метод далеко не всегда.
Принцип ручного способа таков:
- нужно сначала найти светящийся пиксель, после чего отключить телевизор;
- берется ватная палочка или карандаш с ластиком на кончике;
- несколько раз очень деликатно нужно надавить на место зависания пикселя на экране;
- выждать следует минут 10, после чего включить телевизор и оценить результат.
Работает метод, скорее, по принципу «повезет – не повезет». И даже исчезновение зависших пикселей не дает гарантии, что они не появятся снова.
Некоторые умельцы решают совместить программный метод с ручным. Риски остаются и в таком случае. Хорошая новость – «битые» пиксели иногда исчезают сами (часто, на самом деле). Плохая новость – нельзя починить телевизор раз и навсегда, застраховав его от появления дефектных элементов.
Многие специалисты уверяют: если «битых» пикселей мало, они не мешают смотреть телевизор, лучше никак их не трогать. То же, к слову, касается и ноутбуков, компьютеров, телефонов. Если справиться с проблемой подвисания пикселей никак не получается, нужно отнести устройство в сервисный центр, и специалисты имеющимся у них инструментарием «вылечат» телевизор.
Совет эксперта: до покупки телевизора следует ознакомиться с нормативами «битых» пикселей на миллион штук. Они предполагают деление на 4 класса. Но эти классы не привязаны к качеству техники. Один производитель может продавать ЖК-панель 1 класса, которая по характеристикам лучше трех ЖК-панелей 4 класса. Но такое деление, а точнее, знание норм позволяет грамотно относиться к процессу покупки, четко оценивать приобретаемый товар и не тратить собственные нервы по поводу гарантийных/негарантийных случаев.
О том, как убрать битый пиксель, смотрите далее.
Оптимальное время отклика для игровых мониторов
Для игровых мониторов в 2021 году время отклика должно составлять не более 5 мс. Причем даже эта граница уже является критической, поскольку при подобном времени отклика глаз успевает заметить небольшую задержку в динамических сценах.
Лучше всего подбирать модели со временем отклика в 1 мс. За счет мгновенного отображения любых изменений игрок может очень быстро среагировать. В серьезных киберспортивных турнирах доли секунды могут играть решающую роль, отделяя победителя от проигравшего. Особенно это касается тех жанров игр, в которых принципиальна быстрота реакции (шутеры, спортивные симуляторы, гонки). Хороший игровой монитор с минимальным временем отклика можно сравнить с профессиональной спортивной экипировкой, значительно повышающей возможности спортсмена.
Со временем отклика напрямую связана частота обновления матрицы. Чем она выше, тем более плавной и равномерной получается итоговая картинка. Частота косвенно влияет и на глаза. Дергающееся изображение или перепады в количестве кадров способны приводить к быстрой усталости глаз. В конечном счете, концентрирующийся на собственном состоянии игрок попросту не сможет раскрыть все свои способности в полной мере.
Быстрые советы
Сначала определите основную цель монитора: игровая, профессиональная или общее использование
Как правило, игрокам следует уделять приоритетное внимание быстрому обновлению и времени отклика, профессионалы должны уделять первоочередное внимание точности цвета, в то время как пользователи общего пользования имеют менее конкретные потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA
Чем выше значения разрешений, тем лучше изображение. Разрешение монитора, это величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). 1920 x 1080, также известный как 1080p или Full HD, он является минимальным, который вам будет нужен, но вы получите и более четкие изображения с дисплея 2K или 4K.
Время отклика: чем короче, тем лучше. Но это не является большим приоритетом, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, как долго ваш монитор меняет отдельные пиксели от черного до белого или от одного оттенка серого до другого (время ответа GTG). Более длительное время отклика может привести к размытию движения при игре или просмотре видео в быстром темпе. Наибольшее время отклика, которое вы вероятно увидите, составляет 5 миллисекунд (мс), а самые быстрые мониторы могут иметь время отклика 1 мс.
Частота обновления: чем больше значение, тем лучше. Частота обновления это характеристика, обозначающая сколько раз ваш монитор обновляется с новой информацией в секунду и измеряется в герцах (Гц). Чем больше значение, тем будет лучше, плавнее и менее прерывистое изображение. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, выдают не менее 144 Гц) в сочетании с самым низким временем отклика, которое вы можете найти. Если вы не играете в игры, отдавайте предпочтение мониторам, с частотой обновления не менее 60 Гц.
Технологии панелей: когда дело доходит до отображения, TN, IPS или VA? Мониторы TN являются самыми быстрыми, но дешевыми из-за более слабых углов обзора. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем мониторы VA, но мониторы VA имеют лучшую контрастность, чем дисплеи IPS.
Изогнутые или не изогнутые? Это конечно зависит от предпочтения. Логика кривых мониторов заключается в том, что они более точно имитируют изогнутую форму, в которой видят ваши глаза, но не всем может это быть удобно. Кроме того, вам может не понравиться внешний вид изогнутого монитора. Многие скажут вам, что изогнутый монитор бесполезен, если он меньше 30 дюймов, что также скажется на цене монитора. Если вы не уверены в выборе, посмотрите несколько, например, выставочные, заметите ли вы какую-либо разницу с обычным монитором или нет. Если нет, то нет смысла платить больше за изогнутый монитор.