Гейм-дизайнер
Содержание:
- ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
- Специфика работы специалистов по созданию игр:
- Наш топ курсов
- Лучшие бесплатные каналы в YouTube
- Топ 15 лучших онлайн-курсов по разработке игр для начинающих
- Туториалы от Хауди Хо
- Hard skills и soft skills программиста игр
- GeekBrains
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
- Что такое геймдев
- Разработка игр на Unity от GeekBrains
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Особенности профессии
- Специализации гейм-дизайнеров
- Что почитать: подборка полезных книг
- SkillBox
ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
Продолжительность — 7 недель. На английском языке.
Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.
Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.
Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.
Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.
3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».
Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.
5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.
Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.
Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.
В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.
Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.
На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.
Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.
В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.
Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.
Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.
9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.
Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.
Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней
После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Наш топ курсов
Платформа | Длительность | Стоимость | Ссылка |
4 месяца | 82 800 руб. | Сайт | |
6 месяцев | 69 900 руб. | Сайт | |
5 месяцев | от 30 000 до 72 000 руб. | Сайт | |
4 месяца | 29 900 руб. | Сайт | |
3 месяца | 6650 руб. | Сайт | |
6 месяцев | 6831 руб. | Сайт | |
2 месяца | 28 000 руб. | Сайт | |
12 лекций | 299 евро | Сайт | |
6 недель | 149 евро | Сайт | |
22 лекции | 149 евро | Сайт | |
76 часов | 14 500 руб. | Сайт | |
9 месяцев | от 1115 до $1395 | Сайт | |
3 месяца | 8053 руб. | Сайт | |
11 часов | от 2760 руб. до 11 062 руб. | Сайт | |
3 месяца | от 15 858 до 52605 | Сайт | |
1.5 месяца | 26 000 руб | Сайт |
Также вас может заинтересовать:
- 13 лучших онлайн-курсов по обучению дизайну интерьера в 2021
- 12+ курсов по программированию с лучшим онлайн-обучением в 2021
- 10+ курсов по дизайну и графике с лучшим онлайн-обучением в 2021
01.
Лучшие бесплатные каналы в YouTube
Подкаст «Как делают игры»
На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.
Ознакомиться с каналом
TheGameDev
Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).
Манжеты ГД
Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.
Топ 15 лучших онлайн-курсов по разработке игр для начинающих
Развлекательные и развивающие, простые и навороченные, однопользовательские и требующие большого количества участников – спектр «гейм-штучек» для ПК и гаджетов огромен. Один любит разложить примитивный пасьянс, другой предпочитает «танчики», третий сражается в аналоге «Миллионера» или в шахматных баталиях. Запросы публики разнообразны, а, значит, широко и поле деятельности производителей.
Для создания элементарного проекта достаточно умений начинающего разработчика, для внедрения сложного понадобится команда из профессионалов разных специализаций. Получить необходимые знания для вхождения в геймдев предлагают и серьезные образовательные центры, и блогеры, рассказывающие о своем опыте.
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по созданию игр для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.
Туториалы от Хауди Хо
Почти полтора миллиона подписчиков на ютуб-канале Хауди Хо, лозунг которого «просто о мире IT». По теме обзора интересны мини-ролики, где демонстрируется появление авторского «Динозавра».
Юзеры узнают о тонкостях проекта и его дальнейшей судьбе – релиз, вывод в топ и доход. Стоит посмотреть и видео «5 программ, о которых никто не знает» – рассказ об инструментах, помогающих в строительстве 3D-моделей.
Для осознанного вхождения в профессию нужно знать о ее недостатках. К таковым относят высокую конкуренцию, жесткие требования заказчиков и возможное выгорание. Поэтому прежде чем браться за обучение, стоит взвесить все «за» и «против».
— Лучшие курсы по Unity
— Лучшие курсы по Unreal Engine
— Обучение на геймдизайнера с нуля
— Обучение на VR и AR разработчиков
— Каталог онлайн-курсов по созданию игр
29 января 2021
Hard skills и soft skills программиста игр
Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно
При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью
Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт
Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом
К важным навыкам создателя игр можно отнести:
- знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
- работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
- разработка прототипов;
- подготовка документации для других работников команды;
- создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
- способность ориентироваться в современных тенденциях.
GeekBrains
Масштабные университетские комплексы с гарантией трудоустройства и интенсивы, онлайн-курсы со стажировкой и мастер-классы, кейсы для практиков и школьников – на ресурсе Geekbrains можно сделать выбор, исходя из начального уровня и конечных целей.
Обучение на факультете гейм-разработки на Unity рекомендовано неофитам, геймерам и начинающим профессионалам. Первые освоят популярный движок и C#, вторые превратят хобби в доходное дело, третьи повысят квалификацию, практикуясь в разных жанрах. По уверению основателей ресурса, трудоустроиться по профилю можно будет уже в процессе учебы.
Факультет игровой разработки на Unreal Engine 4 – это 214 часов теории и 426 часов практики. Изучение материала строится по принципу «от простого к сложному». Ученики разберут язык C++, систему Blueprints и инструмент UE4, который дает доступ к лучшим практикам AAA-проектов.
Изучить все аспекты гейм-аналитики от психологии до баз данных можно на факультете игровой аналитики. Слушатели приобретут навыки сбора информации о поведении потребителей, оценивания азарта и баланса, нахождения точек роста – это поможет предсказывать действия юзера и просчитывать рентабельность.
Целевая аудитория программы «2D-художник игр» – представители других направлений отрасли, художники, инди-разработчики. За 10 месяцев участники научатся создавать 2D-графику для компьютерных и мобильных «штучек», найдут свой фирменный стиль. Портфолио пополнится 6 выполненными образцами.
Факультет геймдизайна предлагает постичь профессию до Middle-уровня. Студенты изучат отраслевую индустрию и инструментарий, рассмотрят суть сюжетных проектов и боевой баланс, примут участие в дизайн-марафонах и создадут прототип по собственной документации.
Получить практический опыт и приобрести специальность можно на онлайн-курсе «Архитектор идей». Пользователей ждет погружение в рабочий процесс геймдизайнера с отработкой всего цикла. По окончании можно претендовать на позиции Junior-специалиста по выбранному направлению.
Полугодовая Unity-программа позволит освоить движок, рекомендуемый для 2D- и 3D-игр. Изучение теории сопровождается выполнением большого количества практических заданий. В течение двух месяцев в формате вебинаров проходит стажировка под руководством преподавателя.
Интересны и предложения для подростков. Юному поколению адресованы три онлайн-кейса по гейм-разработке – на Юнити, Python и Java.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игровых механик, игрового процесса.
- Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.
Что такое геймдев
Под геймдевом в современном мире подразумевают процесс создания компьютерных игр. В качестве разработчика может выступать, как один человек, так и целая команда.
Финансированием и реализацией проекта, как правило, занимаются издатели. Дизайнеры, художники и музыканты отвечают за визуальное восприятие. На плечах маркетологов лежит процесс продвижения готовой игры.
Геймдев классифицируют по жанру и типу игры. По жанру выделяют следующие разновидности:
- шутеры;
- онлайн-игры;
- гонки;
- симуляторы;
- платформеры;
- экшен;
- стратегия;
- ролевые игры;
- головоломки.
Существует разделение игр по типу платформы, на которой они функционируют. Речь идет о браузерных, консольных, мобильных и компьютерных игр. Процесс создания каждой из них будет иметь принципиальные отличия.
Создание компьютерной игры с нуля выполняется в несколько этапов:
- Препродакшн. На этом этапе происходит продумывание идеи проекта. Основные задачи этого процесса ложатся на плечи геймдизайнера. На этом этапе также может писаться сценарий и создаваться движки.
- Основной этап разработки. Он предполагает задействование звукорежиссеров, художников и дизайнеров. Этот этап считается самым длинным, он может длиться несколько лет.
- Тестирование. Этот процесс выполняют тестировщики. Им необходимо выявить багги и ошибки игры. Иногда после тестирования ее приходится редактировать.
- Поддержка. Этот этап может занять достаточно продолжительное время. Поддержка предполагает исправление и улучшение некоторых моментов игры уже после ее выхода. В нее входят различные обновления и ивенты.
Разработка игр на Unity от GeekBrains
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии
Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он
рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам
об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных
и особенностях игрового движка Unity,
Учебная программа онлайн-курса включает:
- выбор языка программирования и подготовка браузера;
- установку редактора кода;
- типы данных;
- алгоритмы и блок-схемы;
- циклы do, while, for;
- работу с массивами и функциями;
- разработку игры Black Jack;
- знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
- разработку и настройку управления простой игры;
- особенности git;
- откат изменений;
- работу с ветками;
- способы убрать конфликты;
- распространенные ошибки;
- управляющие конструкции в C#;
- Windows Forms;
- работу с XML;
- выражения и строки;
- основы работы оперативной памяти;
- работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
- ООП программирование;
- установку СУБД и проектирование баз данных;
- основные операторы, индексы и транзакции;
- знакомство с Unity;
- создание скриптов, ИИ и UI;
- анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
- ООП в Unity;
- оптимизацию в Unity;
- и многое другое.
Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс,
посвященный разработке видеоигр на Unity3D.
Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных
телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и
консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment).
Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на
курс.
Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:
- основы программирования на С# – структура,
работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции,
модификаторы, свойства и классы; - ознакомление с интерфейсом программы;
- особенности наследования;
- основные достоинства и особенности работы с Unity;
- настройку освещения;
- работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
- рендеринг в Unity;
- работу с материалами и текстурами;
- консоль и компоненты;
- настройку управления (управление мышью,
клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином); - настройку звукового окружения, моделями,
текстурами; - создание элементов интерфейса;
- сохранение и экспорт;
- настойку искусственного интеллекта;
- настройку анимации в Unity;
- работу с тенями;
- компиляция для кроссплатформенности;
- способы монетизации в играх.
07.
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Автор Флюра Ягофарова.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры
При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень
Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Специализации гейм-дизайнеров
Обычно в крупных фирмах имеются различные специализации по гейм-дизайну, которые по сути схожи между собой.
- Механик дизайнер – расписывает правила игры, отвечает за игровой опыт в целом.
- Дизайнер математик – тот, кто рассчитывает математический баланс, игровую экономику, возможные события и прочие математические модели.
- Дизайнер уровней (левел) – проектирует дизайн уровней, то есть ландшафт карты, на которой располагаются объекты, события на уровнях и многое другое.
- Нарративный дизайнер – создает дизайн повествовательных механик игры: пишет тексты, сценарии, а также все, что связано с персонажами, их характеристики и взаимоотношения. Он объединяет сценарий и игровой опыт вместе.
- Системный дизайнер – отвечает за баланс игровых механик, создает общие правила игры.
- Дизайнер интерфейсов – создает игровые компоненты, которые содержат информацию, легкую для понимания, использования и интерпретации игроком.
- Специалисты по монетизации.
Это основные типы специализации, но в разных проектах они могут выполняться как одним человеком, так и командой.
Что почитать: подборка полезных книг
Обучение компьютерным играм предполагает постоянное чтение тематических книг. К наиболее удачным пособиям можно отнести:
«Разработка игр и теория развлечений» Рэф Костер– книга об истории развития видеоигр. Она ориентирована на широкий круг читателей.
«Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа» Арам Куксон, Клинтон Крамплер, Райан Даулингсока – пособие по изучению движка Unreal Engine 4. В нем рассказывается, как работать с его интерфейсом и инструментам. В книге описано 24 урока.
«Разработка игр на языке JavaScript» Сергей Беляев– учебное пособие, построенное в практическом ключе. Оно подойдет широкому кругу читателей, но ориентировано на студентов по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».
«Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа» Майк Гейг – книга, содержащая базовые знания о движке Unity. Она помогает быстрее освоить принципы игрового программирования.
«Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» Джозефа Хокинга включает в себя основную информацию о создании игр на основе Unity
Особое внимание в книге уделяется проектированию двухмерных игр. Для удобства восприятия представлено много практических заданий
SkillBox
Университет Skillbox предоставляет возможность приобрести профессию или прикладные навыки, с которыми «цена» соискателя на перспективную должность заметно возрастает.
На сервисе выделен профильный раздел интересующей тематики, где представлено 50 программ разной продолжительности и контента.
Кейс «Разработчик игр на Unreal Engine4» позволит наработать стартовые позиции – пользователи узнают, как «созидать» на Blueprints и C++, работать в команде, вести документы. По окончании портфолио пополнится своими вариантами арканоида, змейки, top-down shooter и кликера для смартфона.
Более обширный контент аналогичного направления представляет курс, готовящий специалистов с нуля до мидл-уровня. После двух лет учебы в резюме можно будет добавить позиции «гейм-проекты для PC, Android и iOS», «профайлинг», «знание стайлгайдов», «git», «понимание алгоритмов и структур данных», «владение ООП и паттернами проектирования» и др.
«Юниорам» и представителям смежных специализаций, стремящимся в гейм-разработку, рекомендован 14-месячный комплекс «Middle-разработчик на Unreal Engine4». Это единственное русскоязычное предложение такого уровня. Слушатели улучшат навыки C++, будут работать с AI, программировать механики, создавать плагины для UE4.
Онлайн-курс «Разработчик игр на Unity» – оптимальный вариант для желающих разобраться в C#, изучить базу отраслевого дизайна и приобрести профессиональные «скилы». Постигать премудрости можно в любое время с комфортной скоростью.
Если есть стремление глубже погрузиться в предмет, то можно остановиться на Middle-программе. За 20 месяцев студенты получат навыки программирования, создания шейдеров, 3D-моделей, ведения делопроизводства, оптимизации процессов. Будет подготовлено несколько проектов – от 2D-платформера до 3D-экшена.
Курс «Геймдизайнер» позволит разобраться с азами Юнити и постичь все этапы – от концепции до подготовки релиза с учетом ситуации на рынке. Будущие профи выяснят, как управлять интересом клиента, проверять гипотезы, взаимодействовать с командой.
Постичь мастерство игрового режиссера предлагается на онлайн-курсе, где новички обучаются до уровня PRO. После завершения учебы выпускники станут настоящими универсалами – творческое начало разовьют при изучении приемов придумывания «новых миров», технические умения приобретут при освоении UE4 и Юнити, коммерческое чутье простимулируют при рассмотрении раздела «Маркетинг в игровой индустрии».
Потребителям, настроенным на карьерный рост, рекомендован комплекс «Продюсер игровых проектов». Целевая аудитория обширна. Неофиты узнают, как «рождать» концепцию, собирать единомышленников и продвигать продукт. Начинающие project-менеджеры усилят управленческие «скилы» и смогут браться за дорогие заказы. Специалисты смежных сфер разберутся в специфике отрасли.
Получить базовые знания можно на бесплатном вводном онлайн-курсе. Знакомство с историей предмета, его разновидностями, этапами, инструментарием и экономическими перспективами поможет определиться со стартапом, тактикой и стратегией развития.
Небезынтересны и иные предложения тематического раздела
Например, стоит обратить внимание на кейсы по работе с образцами виртуальной и дополненной реальности.