Как лучше и быстрее запоминать информацию 10 отличных способов
Содержание:
- Мнемотехника. С чего начать?
- Как тренировать память
- Структурирование информации
- Смысл метода «24–3–7»
- Техники эффективного запоминания
- Умные карты
- Полезные книги
- Секрет 2. Надо придумать какую-то ассоциацию
- Дворец памяти
- Что способствует лучшему усвоению информации?
- Простые правила запоминания
- Метод интервальных повторений
Мнемотехника. С чего начать?
Доводилось вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер? После прочтения этой статьи вы навсегда избавитесь от необходимости записывать список продуктов, а запомнить последовательность в несколько десятков случайных слов не составит труда. Мнемотехника – это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Из этой статьи вы узнаете базовые принципы применения данной техники. Читать подробнее…
7
Как тренировать память
Знаете ли вы, что по оценкам ученых мозг человека, если сравнить его с компьютером, может хранить от 1 до 7 млн мегабайт данных? Вероятно, многие слышали об этом, но далеко не каждый способен похвастаться такой феноменальной памятью. А как хорошо было бы прочесть книгу или учебник и в деталях воспроизводить, что там сказано! Как классно помнить все имена, лица и дни рождения! Как же замечательно в нужный момент отыскать в хранилище своей головы информацию, которая даст ответ на любой вопрос! Многие только мечтают о таком, но есть те, кто на это способен, ведь добиться таких результатов реально – нужно лишь знать, как! Об этом мы и расскажем. Читать подробнее…
5
Структурирование информации
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания
При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию
Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
- сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
- разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
- Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
- Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
- Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
- Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
- Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
- Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
- Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Смысл метода «24–3–7»
После проведенного исследования особенностей человеческой памяти ученые вывели так называемую «кривую забывания», по которой можно вычислить скорость, с которой в течение времени заложенная в мозг человека информация начинает «распадаться» и забываться. Поэтому, чтобы предотвратить полный «распад» приобретенных ранее знаний, их нужно повторять, но не просто так, а с определенной периодичностью. И самый эффективный момент для повторения наступает тогда, когда мозг уже почти забыл выученные ранее данные.
Таким образом, главный принцип метода интервального повторения — не зазубривать информацию, а повторять ее через строго отведенные промежутки времени. Причем эти промежутки каждый раз должны увеличиваться.
Существует формула интервального повторения:
Y= 2X+1
Y — день, когда информация начинает забываться и ее нужно повторить
Х — день последнего повторения.
Таким образом, суть метода заключается в следующем: первый раз повторить выученную информацию вы должны ровно через 24 часа. Время следующего повторения, если рассчитать его по формуле, придется на третий день.
Y = 2 х 1(первый день повторений) + 1 = 3 — следующее повторение будет на третий день после получения новой информации.
Следующий сеанс опять рассчитываем по этой формуле:
Y = 2 х 3 (день предыдущего повторения) +1 = 7, т. е. повторить нужные данные следует через неделю.
Число повторений по этой формуле не ограничено. Но с каждым последующим разом информация будет запоминаться на дольше, а значит интервал, с которым ее нужно будет повторять, становится длиннее.
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Умные карты
Относительно небольшие объемы информации можно запоминать с ходу, но когда наступает потребность выучить целую книгу или лекцию, то составлять для нее длинный рассказ или задавать вопросы по каждому пункту будет достаточно трудно.
Идея такой техники быстрого запоминания и совершенствования памяти принадлежит Тони Бьюзану (Топу Buzari).
Эта задумка витала в воздухе еще задолго до него, поскольку к моменту изобретения «умных карт» уже были созданы семантические сети, ориентированные графы, кластерные карты и древовидные диаграммы.
Сейчас карты используются не только для запоминания, но и для составления планов, генерации идей, подготовки к докладам и других целей.
Существует также множество программных продуктов для создания «умных карт», например MindJet, Freemind, Xmind, NodeMind.
Это удобно и с практической точки зрения: когда под рукой только листок и ручка, вы сможете реализовать лишь этот метод.
Вот несколько правил составления «умных карт»:
- Прежде чем приступить к работе над информацией, сформулируйте вопросы о содержании информации.
- Положите горизонтально лист размером АЗ или А4.
- Первоначально делайте все рисунки карандашом (если есть под рукой), чтобы внести исправления, если возникнет необходимость, а надписи можно сразу вписывать ручкой.
- В середине листа нарисуйте круг. Здесь будет основная тема вашей карты. Впишите сюда название карты и сделайте рисунок, изображающий основную тему. Можно взять картинки, либо рисовать от руки, либо изобразить главную идею символически. Не бойтесь начать, даже если у вас плохие художественные навыки, наша цель — не поступление в художественную академию, а запоминание. А самый быстрый способ запомнить — это нарисовать.
- Теперь от центрального круга начните проводить линии. Это будут самые широкие линии, содержащие самые крупные части информации.
- Если за главную тему в круге мы бы взяли, допустим, неделю, то каждая крупная линия стала бы днем. В итоге у нас получаются ветви, которые мы можем подписывать какими-либо словами и подрисовывать к ним картинки. Рекомендую подписывать крупные ветви печатными буквами.
- Если вы работаете с очень большим объемом информации, то лучше рисовать крупные ветви по ходу поступления данных. Если же объем не очень большой, то вы можете полностью прочесть информацию и постараться выделить главные идеи, чтобы зарисовать их в виде основных ветвей.
- Далее вы ищете более мелкие единицы информации и проводите от основных ветвей более тонкие ветви, подписываете их, иногда используя небольшие пиктограммы. Возвращаясь к простому примеру с неделями, на маленьких ветвях вы уже расписываете все по часам.
У вас могут быть еще более мелкие ветви, которые отходят от ветвей второго, третьего и последующих уровней. Работайте с ними аналогично, чтобы в результате получить несколько деревьев, растущих из одного круга:
- На небольших ветках удобнее делать подписи прописными буквами.
- При именовании ветвей старайтесь использовать относительно короткие подписи в 1-5 слов. Слова должны содержать самые ключевые данные, которые помогут вспомнить весь блок информации.
- Желательно делать подписи так, чтобы все слова читались с одного ракурса.
- Между ветвями различных уровней могут быть дополнительные связи, которые также лучше отмечать. Эти связи можно подписывать и обозначать пиктограммами;
- Добавьте цвет для каждой ветви.
В целом ментальные карты — дело нехитрое. Составить их сможет даже дошкольник. Самое главное, как всегда, это пользоваться данной техникой, а не просто принять к сведению и пройти мимо.
Процесс запоминания снова сводится к главным 10 принципам, которые были рассмотрены ранее.
Текст запоминается на основе ключевых слов. До одного ключевого слова можно сжать как фразу, так и абзац и даже целую главу.
Полезные книги
Топ-3 полезные книги, которые подскажут, как научиться запоминать информацию:
- «Как читать, запоминать и никогда не забывать», М. Тигелаар (Скачать). Книга научит вас быстро и надолго запоминать новую информацию и сохранять в памяти больше, чем 70% данных, полученных за день (среднестатистическое значение). Вы познакомитесь с приемами запоминания и получите много практических советов.
- «Minne, или Память по-шведски. Методика знаменитого тренера по развитию памяти», И. Зогай (Скачать). Специалист по мнемонике познакомит вас с лучшими, интересными, веселыми и простыми упражнениями для развития памяти и запоминания. Вы научитесь быстро заучивать материал и добывать нужную информацию из глубин памяти. Повествование начинается с задач на запоминание лиц, дат, цифр и других элементов с целью проверки актуального уровня развития памяти. Затем идет немного теории, а потом снова появляются упражнения.
- «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», Р. Сайп (Скачать). С ее помощью вы не только научитесь быстро и качественно запоминать информацию, но и обучитесь скорочтению, раскроете интеллектуальный потенциал и научитесь грамотно распределять свою энергию, то есть повысите личную эффективность. В книге представлена теория, практические советы и упражнения.
В библиотеке на Litres можно найти немало других интересных и полезных книг по развитию и укреплению памяти. Например: «Как запоминать (почти) всё и всегда. Хитрости и лайфхаки для прокачки вашей памяти» (Р. Иставей), «Тренируй свою память. Японская система сохранения здоровья мозга» (Р. Кавашима), «Вопросы памяти» (М. Пон), «Супер-память за 7 шагов» (А. Сафронов), «Феноменальная память. Методы запоминания информации» (С. Матвеев) и другие.
Секрет 2. Надо придумать какую-то ассоциацию
Если вам необходимо запомнить большую и сложную информацию запоминайте ее с помощью ассоциаций, научитесь фантазировать и связывать ваши фантазии с текстом, который вам надо выучить. Фантазировать, вы можете на любые темы и постарайтесь привязывать свой текст к вымышленным объектам.
Таким заучиванием информации пользуются многие люди, и это им хорошо помогает в жизни. Существует еще правило пяти пальцев, заучивая материал, вы можете заучивать его при помощи пяти пальцев.
К большому пальцу, вы можете отнести что-то необычное, огромное, больших масштабов и запоминать с помощью этих ассоциаций. К указательному пальцу, можно отнести что-то положительное, надежное и правдивое. К среднему пальцу надо отнести события, которые связаны только с вами это что-то личное.
С помощью безымянного пальца, вы можете применять разные ощущения, например слух, вкус зрение запах. Мизинец должен ассоциироваться с движением, попробуйте нужную вам информацию заставить двигаться и в движении запоминайте ее.
Дворец памяти
Теперь приступим к супер-технике, с помощью которой вы поймете, как научится хорошо запоминать.
В последнее время о таком методе часто можно услышать из популярных фильмов и сериалов («Ганнибал Лектер», «Менталист», «Шерлок Холмс»).
Конечно же, метод не фантастичен, им вполне можно овладеть не только в вымышленном мире с вымышленным невероятным интеллектом, но и во вполне обычной жизни.
Сам метод придуман в глубокой древности и имеет другие названия: метод Цицерона, метод Симонида, техника локаций.
Давайте вспомним дорогие и любимые нашему (точнее, вашему) разуму места.
Это может быть дом или квартира, где вы живете, дороги до различных мест от дома (к друзьям, к родственникам, к магазину, к работе, к месту обучения).
В общем, подойдет любой вариант места, где вы хорошо ориентируетесь, которое вы хорошо помните визуально и готовы окрестить своим дворцом памяти.
Если вдруг так случайно оказалось, что вы живете во дворце, то будет вполне достаточно внутренних помещений и прилегающих ко дворцу территорий.
Независимо от места, которое будет использовано для запоминания, вам нужно выработать пару правил для облегчения воспроизведения информации.
Одно из правил касается места, от которого вы начнете размещать и запоминать предметы.
При использовании определенного маршрута желательно придерживаться только его, причем выбрать только один вариант пути, если есть возможность пройти несколькими способами.
И наконец, определитесь с деталями, к которым будут «прикрепляться» образы.
Все зависит от вашей способности к визуальному припоминанию.
Первоначально, что можно порекомендовать записать выбранные места в виде списка и в уме пройти по ним, сначала сверяясь со списком, а затем самостоятельно.
Скажем, для комнаты с движением по часовой стрелке это будет выглядеть так:
- 0. Дверь (сюда ничего не записываем, это начало пути).
- 1. Гитара.
- 2. Семейная фотография.
- 3. Телевизор.
- 4. Платяной шкаф.
- 5. Балкон.
- 6. Окно.
- 7. Лампа.
- 8. Компьютер.
- 9. Кровать.
- 10. Выключатель.
Для дороги к магазину наши опорные точки будут выглядеть так:
Дверь из подъезда (обратите внимание, что не из квартиры, иначе у нас будет очень много путей, допустим, пути на прогулку или на работу будут иметь схожие места в виде подъезда, лифта, двери в подъезд).
1
Лавка.
2. Небольшая стоянка.
3. Начало дорожки через двор.
4. Лавка № 2 (так как она отличается от первой лавки, то взять ее для опорного образа вполне приемлемо).
5. Мусорные баки.
6. Парикмахерская.
7. Стоянка перед магазином.
8. Крыльцо магазина.
9. Дверь в магазин.
10. Пространство между дверями.
Здесь можно дойти до пространства между дверями, и это не испортит нам следующую локацию, поскольку она начнется с входной двери в магазин, где ничего не будет записано.
Когда у вас есть четкая локация и вы можете легко воспроизвести ее в воображении, можно начинать записывать в ячейки данные.
Что способствует лучшему усвоению информации?
Рекомендации, которые помогут быстро запомнить новую информацию и будут способствовать ее лучшему усвоению, довольно просты. Перечислим их.
При освоении большого объема информации необходимо делать перерывы через каждые 20 минут изучения. Мозг должен отдохнуть и перезагрузиться. Если пытаться освоить информацию ударными темпами, такой метод ни к чему хорошему не приведет. Перегрузки закончатся тем, что информация усвоится плохо или же вообще не усвоится. Даже та информация, которая была изучена накануне, может улетучиться в тот момент, когда понадобится извлечь ее из головы.
Определите пару часов на изучение материала, но в это время не отвлекайтесь ни на что другое. Только в перерывах, когда отдыхаете, можно позволить себе переключиться (например, выпить кофе, послушать классическую музыку, которая благоприятно воздействует на процесс запоминания). А в сам момент изучения максимально сконцентрируйтесь только на информации.
Знайте о том, что фаза активной работы сознания выпадает на утренние часы (с 8: 00 до 10: 00) и на вечерние (с 20: 00 до 23: 00). А во время сна полученная днем информация активно синтезируется, поэтому изученная вечером информация запоминается качественнее. А те выдуманные сказки насчёт того, что положенная под подушку на ночь книга записывает в нашу память необходимый материал, не имеют под собой никакой разумной основы.
Во время изучения информации можно ходить по помещению. Это даже будет полезным действием, так как во время движения усиливается кровообращение, а мозг активно насыщается кислородом. Это очень хорошо влияет на процесс запоминания. А также в свободное от изучения время можно совершать длительные пешие прогулки, которые тоже положительно влияют на умственную деятельность.
Если вы больны или ощущаете недомогание, не стоит утруждаться и перегружать ослабленный организм изучением информации, потому что усилия будут напрасны, материал не запомнится и не отложится, как бы вы ни старались.
Когда вы чувствуете сильную усталость, а во время освоения информации потянуло в сон, лучше отдаться во власть естественной потребности организма и поспать хотя бы 30-40 минут
Даже непродолжительный сон способствует повышению эффективности запоминания информации в несколько раз.
Желательно не откладывать важное дело на завтра, если его можно сделать сегодня. Чем больше вы оттягиваете момент изучения чего-то необходимого, тем меньше останется времени на подготовку и освоение всего объема информации.
Простые правила запоминания
Для упрощения усвоения информации воспользуйтесь следующими советами и хитростями.
Ассоциации
Ассоциативное мышление поможет легко запомнить нужные данные. Его суть в привязывании новой информации к уже существующей в нашей памяти. Цепочка воспоминаний приведёт вас к тому, что вы запоминали.
На практике новую информацию можно связывать с чем-то похожим: словами, песней, мысленным образом и т.д. Например: восьмёрка похожа на перевёрнутые очки, самолёт на птицу, лампа на грушу, а каждого нового знакомого можно связать с каким-либо животным.
Точно также используются противоположные понятия: хотите запомнить объект чёрного цвета – подумайте о том, что чёрное – это противоположность белого.
По теме: Как улучшить свою память
Обращайте внимание на обстановку, в которой вы находитесь, когда запоминаете. Начиная вспоминать, где вы были, что видели и чувствовали, вы сможете вспомнить нужные данные
Лучшее время для запоминания – раннее утро
Повторение
Способность запоминать напрямую зависит от того, сколько раз мы повторим новую информацию. Но к этому нужно подходить с умом, используя приёмы повторения:
- активное повторение;
- пересказ.
Процесс активного повторения предполагает осмысление запоминаемой информации. То есть при каждом повторении старайтесь прокручивать в голове образы и ассоциации, отвечать на вопросы, связанные с запоминаемым материалом.
Пересказ используется, когда информацию не нужно запоминать дословно. В этом случае активизируется речевое мышление и в голове откладывается способ воспроизведения информации.
Записывание
Записывайте важную информацию. При этом разбивайте материал на отдельные элементы и выделяйте главные моменты. Не старайтесь переписать всё книжным языком – пересказывайте и записывайте своими словами.
Мозг вынужден обрабатывать записываемую информацию, благодаря чему она лучше закрепляется в памяти.
Рекомендуем: Правда ли, что мозг работает только на 10%
Разбивка на мелкие элементы и структурирование
Много нового материала практически невозможно запомнить одним блоком. Разбивайте материал на мелкие блоки, в каждом выделяя главные моменты: подчёркивания, раскрашивания, схемы и рисунки. Это эффективный способ, т.к. большинство людей настроены на визуальное восприятие.
Отличным примером является разбивка номера телефона, когда вместо +79191234567 записываем +7 (919) 123-45-67.
Мнемоника
Она помогает фиксировать в памяти большие блоки информации, которые зачастую логически не связанны между собой.
Выделим основные мнемонические приёмы:
- Буквенный код. Образование фраз из первых букв. В пример возьмём фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – по первым буквам можно быстро вспомнить все цвета радуги.
- Ассоциации. В мнемонике основная ставка делается на создание ярких и необычных ассоциаций.
- Рифмование. Чтобы запоминать информацию, можно составить рифмованные пары слов или даже небольшие стихотворения.
- Созвучие. Этот метод отлично зарекомендовал себя в запоминании терминов и иностранных слов.
- Метод Римской комнаты. Создайте в воображении комнату и расставляйте запоминаемые объекты в ней, связывая их с предметами интерьера. Чтобы что-то вспомнить, просто представьте эту комнату и найдите нужную информацию.
Применяйте новые знания на практике
Отличный вариант запомнить новое – подискутировать на эту тему, обговорить её с собеседниками. Проговаривая и прослушивая вновь изученную тему, вы сможете быстро и качественно запоминать информацию, которая пока еще является для вас новой.
Мотивация
Понимание и желание также являются важным стимулом к запоминанию. Если вы пытаетесь запомнить материал «через силу» без желания это сделать, у вас уйдет намного больше усилий и времени для запоминания.
Это пригодится: Как побороть свою лень
Поэтому перед тем, как приступить к запоминанию, убедите себя в том, что вам интересно это делать, постарайтесь вызвать желание выучить материал и подумайте о преимуществах, которые вы получите в результате. В этом случае у вас получится запомнить намного быстрее и эффективнее.
Чем полезнее и интереснее информация, тем её проще запомнить!
Технологии
У каждого под рукой всегда есть мобильный гаджет, который может быть отличным средством для хранения данных. В магазине приложений множество вариантов не только для структурированного ведения записей, но и для тренировки памяти.
Метод интервальных повторений
Методика интервальных повторений достаточно стара, однако до сих пор ходят споры о ее эффективности. Мы решили посмотреть на этот вопрос с точки зрения науки и определить наиболее оптимальные режимы работы памяти. В статье мы поговорим о кривой забывания, разработанной в конце 1880-х годов психологом Германом Эббингаузом, и о новой теории забывания, предложенной Бенедиктом Кэри. Естественно, мы расскажем о том, какие интервалы для повторений являются наилучшими, а также познакомим вас методом флэш-карт и специальными приложениями для интервальных повторений. Читать подробнее…
3